Подскажите как быть, и какой мой дальнейший алгоритм действий?

• г. Москва

Купил в магазине "Евросеть" MP-3 плеер - подарок на Новый Год. На второй день плеер прекратил работу, при включении выдает системную ошибку. Понес плеер обратно в магазин на возврат денег, там ответили, что плеер надо проверить в СЦ "Евросети", если хотите оставляйте и ждите, когда у нас сотрудники смогут его отвезти, если нет - везите сами. Отвез в СЦ сам, при мне его посмотрели, дали заключение: СИСТЕМНАЯ ОШИБКА ПРИСУТСТВУЕТ, ПРАВИЛА ГАРАНТИИ НЕ НАРУШЕНЫ, а внизу приписка: ТОВАР ПОДЛЕЖИТ ОБМЕНУ/ВОЗВРАТУ. Мастер подчеркнул ОБМЕНУ, не спросив меня ни о чем! Не придал этому значения, т.к. ДЕНЬГИ ВОЗВРАЩАЕТ ЖЕ МАГАЗИН, А НЕ МАСТЕР!

Приехал в магазин и отдал продавцу претензию на возврат денег по ст.18 ЗоЗПП, чек, гарантию, заключение их СЦ. А продавец отвечает: «Я лицо подневольное, деньги вернуть не могу, т.к. в заключении подчеркнуто на ОБМЕН!». Человека, который решает данные вопросы в магазине нет и не бывает. Продавец меня соединил по телефону с менеджером по работе с клиетами, который после долгих ожиданий от ветил мне по телефону следующее: «Согласно заключения мы товар можем вам только обменять на любой аналогичный, который даже будет ниже по стоимости, а если вы хотите возврата денег то плеер необходимо сдать в специализированный фирменный СЦ товаропроизводителя, где в течении 20 дней его будут тестировать и проверять (оказывается, в СЦ «Евросети» товар смотрели ВИЗУАЛЬНО и дали заключение только на обмен).

Вопрос в следующем:

Во-первых, насколько правомерно подобное требование в длительной экспертизе, ведь я товар уже возил в СЦ «Евросети» и мне уже дали заключение? Или может отличаться экспертиза на ОБМЕН (визуальная) и экспертиза на ВОЗВРАТ ДЕНЕГ (20-дневное тестирование)? Или это заключение не может являться основанием для возврата денег?

Кроме того, тестирование в сервис-центре товаропроизводителя наверняка закончится ремонтом, после чего они вернут аппарат и скажут «пользуйтесь». А если плеер исправен, следовательно, о каком возврате и даже обмене может идти речь! (об аналогичных ситуациях расписано на страницах интернета).

Подскажите как быть, и какой мой дальнейший алгоритм действий?

P.S. Сначала думал обменять - не морочиться и не трепать себе нервы перед праздниками, но когда принесли плеер, который я выбрал для обмена, он оказался нерусифицированным, без русской инструкции, соответственно вообже не прошедший сертификацию в РФ. Таким образом, связываться с этой конторой вообще больше нет желания, а лишь вернуть свои кровные!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день Виталий.

Прежде всего мастер СЦ не имеет право принимать решение по вопросу выбора обмена товара или выплаты уплаченной при покупке цены за товар.Далее торговля не сертифицированным товаром запрещёна отсюда предложение обмена на плеер не прошедший сертификацию - абсурд.В данной ситуации продавцами был нарушен ряд статей Закона " О защите прав потребителей ".

Алгоритм действий следующии :

- составить претензию к продавцу, с приложением копии заключения из СЦ ( в двух экземплярах ,один вручить продавцу,а вторую с отметкой продавца оставить у себя) на основании ст.18 Закона " О защите прав потребителя " и потребовать расторжения договора купли продажи ( сумма денежных средств возвращаемых магазином не должна быть ниже той, что уплачена за товар при покупке ).В 10 дневный срок ( ст.22 настоящего закона) данное требование должно быть удовлетворено.Продавец конечно может сослаться на на пункт 1 ст 21 о необходимости проведения дополнительной экспертизы,но данный момент неуместен в виду проведения таковой в СЦ Евросети.За задержку решения данного вопроса взымается пеня 1% от суммы договора.

- При отказе продавца удовлетворить требования покупателя составляеться иск в суд.

При желании получить более конкретную информацию прошу обрашаться лично.

Спросить
Екатерина
28.08.2013, 13:58

Проблемы с покупкой плеера - возможен ли обмен на другую марку?

В пятницу купила плеер в магазине. На месте плеер мне не проверили, утвердив что на нем нет песен как его можно проверить. Сам плеер не включался, на что продавец сказал надо его дома зарядить батарея разряжена. В итоге я приобрела этот плеер, но дома обнаружила также что плеер не включается, даже после его зарядки. Спустя 3 дня пришла в магазин для обмена этого плеера на другой с доплатой, в чем мне категорически отказали, объяснив это тем, что плеер это технически сложный товар и возврату и обмену не подлежит, даже в течении 14 дней после преобретения. Гарантия на плеер 1 год. имеют ли право мне отказать в обмене на такой же товар, но другой марки в этом магазине?
Читать ответы (2)
Ирина
13.08.2015, 00:38

Магазин отказывается возвратить неисправный бензонасос - правомерные действия или нарушение закона?

Купил в магазине бензонасос, сам его поставил на авто, он оказался неисправным. Позвонил в магазин, чтобы узнать о порядке возврата, на что мне сказали, что товар обмену и возврату не подлежит, и претензию они примут только при наличии заключения от лицензированного автосервиса. Изучил ст. 18 зопп, в ней ничего подобного не упоминается. Правомерны ли действия и требования магазина?
Читать ответы (1)
Рузанна Тагировна
18.01.2020, 13:21

Отказ Евросети в возврате средств за неисправный телефон по гарантии

Слава телефон по гарантии плюс в Евросети, сроки все прошли. Сходила в магазин написала претензию на возврат средст за телефон. Мне отказали. Сказали ждите письменный ответ в течении 10 дней. Ответ в письменном виде мне давать отказались по какой причине мне не возвращают телефон или деньги. Говорят что гарантия плюс не предусматривает возраст средст или обмен на другой телефон. В любом случае мне вернут либо отремонтированный телефон но в какие сроки не говорят либо если его нельзя починить сам телефон и средства за гарантию. Но деньги категорически возвращать отказываются.
Читать ответы (1)
Анастасия
19.06.2016, 10:26

Отказ в возврате и обмене телефона - как разрешить ситуацию?

Я вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Читать ответы (3)
Гость_9270482
19.08.2022, 16:51

Требование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег." Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата. Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Читать ответы (1)
Ильвира
29.03.2014, 01:42

Спор о возврате денег за электромельничку - правомерные действия продавца?

Я - частное лицо, купила электромельничку в интернет-магазине. На след. День приехала к ним в офис с целью сдать ее обратно и вернуть свои деньги (товар сдала новым, в упаковке, со всеми док-тами: чеком, ГТ) . Написала заявление на возврат ден. ср-в, на руки дали акт приема-передачи товара. Сказали, что заявление будет рассматриваться 10 дней. По поводу возврата денег сообщили, что вернут 90% от ст-ти товара. И еще сообщили, что электромельничка отн-ся к электротоварам, которые по закону обмену и возврату не подлежат. Еще вопрос по поводу гарантии: производитель дает гарантию 2 года, продавец - 1 год (это указано на сайте + в гарантийном талоне). Действия продавца законны? Информация, представленная мне продавцом, соот-ет закону?
Читать ответы (2)
Максим
07.05.2022, 13:11

Как трактуется гарантия продавца и производителя в ЗоПП (2022 г.)?

Разъясните пожалуйста, как данный вопрос трактуется в текущей редакции ЗоПП (2022 г). Купил товар на который производитель установил гарантию 2 года, магазин в чеке написал гарантию 1 год. На запрос в магазин мне ответили следующее: "Российское законодательство обязывает производителей обеспечивать бесплатное гарантийное обслуживание в течении двух с лет с даты продажи или даты производства. Гарантия продавца и гарантия производителя - разные вещи. Гарантия продавца указывается при заключении договора купли продажи. На второй год вы может самостоятельно обратиться в авторизованный сервисный центр для бесплатного гарантийного обслуживания. В случае, если товар будет признан неремонтопригодным, и вам выпишут акт, то мы вернёт вам денежные средства" Это действительно так? Разве я не могу в течение всего срока гарантии предъявлять претензии продавцу? Спасибо!
Читать ответы (2)
Анна
24.03.2014, 08:14

Проблема с браслетом - может ли мне отказать магазин в обмене или возврате денег?

Купила бижутерию (браслет). Уже дома достали из пакетика и при осмотре, прямо в руках лопнуло крепление. Вернули в магазин, а там говорят что браслет возврату и обмену не подлежит. На нем осталась не снятой бирка магазина, но чек, который дали при покупке, выкинули в магазине в урну. Я считаю, что данные о покупке сохраняются в кассе. Могут ли мне отказать в обмене или в возврате денег?
Читать ответы (2)
Вячеслав
10.02.2014, 14:41

Купленный пять дней назад телевизор периодически отключается - могу ли я требовать обмена или возврата денег?

5 февраля купил новый телевизор. При просмотре телепередач периодически отключается и сразу сам включается. Отвёз его в магазин для замены на другой или возврата денег-продавец сказал что надо провести диагностику неисправности и только после обнаружения неисправности мне смогут произвести обмен или возврат денег. С 8 февраля тв на диагностике-неисправность онаружить не могут. Могу ли я требовать обмена товара или возврата денег если с момента покупки прошло 5 дней?
Читать ответы (3)
Светлана Сергеевна
22.03.2015, 16:58

Евросеть отказывается вернуть деньги или обменять телефон после ремонта

Купила в Евросети телефон. Начал выключаться по непонятным причинам. Сдала в гарантийный ремонт. Вернули обратно, в заключении-дефект не обнаружен. Прежде чем забрать телефон, проверила его. В результате ремонта телефон был не только не отремонтирован, но и был поломан микрофон. Написала претензию о том, что отказываюсь от дальнейшего ремонта и требую возврат денег либо обмен на новый телефон, отказываюсь забирать телефон. В ответ на претензию пришел ответ, в котором было написано следующее: Евросеть ссылается на то,что эти неполадки были в телефоне до того, как я сдала его в ремонт. Салон отказывается делать мне возврат денег или обмен на новый телефон, забирают его на повторный ремонт, но при этом откажет в моих требованиях, если выяснится нарушение правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы на основании п.6 ст.18 Закона РФ ОЗПП.
Читать ответы (1)