Подскажите как быть, и какой мой дальнейший алгоритм действий?
Купил в магазине "Евросеть" MP-3 плеер - подарок на Новый Год. На второй день плеер прекратил работу, при включении выдает системную ошибку. Понес плеер обратно в магазин на возврат денег, там ответили, что плеер надо проверить в СЦ "Евросети", если хотите оставляйте и ждите, когда у нас сотрудники смогут его отвезти, если нет - везите сами. Отвез в СЦ сам, при мне его посмотрели, дали заключение: СИСТЕМНАЯ ОШИБКА ПРИСУТСТВУЕТ, ПРАВИЛА ГАРАНТИИ НЕ НАРУШЕНЫ, а внизу приписка: ТОВАР ПОДЛЕЖИТ ОБМЕНУ/ВОЗВРАТУ. Мастер подчеркнул ОБМЕНУ, не спросив меня ни о чем! Не придал этому значения, т.к. ДЕНЬГИ ВОЗВРАЩАЕТ ЖЕ МАГАЗИН, А НЕ МАСТЕР!
Приехал в магазин и отдал продавцу претензию на возврат денег по ст.18 ЗоЗПП, чек, гарантию, заключение их СЦ. А продавец отвечает: «Я лицо подневольное, деньги вернуть не могу, т.к. в заключении подчеркнуто на ОБМЕН!». Человека, который решает данные вопросы в магазине нет и не бывает. Продавец меня соединил по телефону с менеджером по работе с клиетами, который после долгих ожиданий от ветил мне по телефону следующее: «Согласно заключения мы товар можем вам только обменять на любой аналогичный, который даже будет ниже по стоимости, а если вы хотите возврата денег то плеер необходимо сдать в специализированный фирменный СЦ товаропроизводителя, где в течении 20 дней его будут тестировать и проверять (оказывается, в СЦ «Евросети» товар смотрели ВИЗУАЛЬНО и дали заключение только на обмен).
Вопрос в следующем:
Во-первых, насколько правомерно подобное требование в длительной экспертизе, ведь я товар уже возил в СЦ «Евросети» и мне уже дали заключение? Или может отличаться экспертиза на ОБМЕН (визуальная) и экспертиза на ВОЗВРАТ ДЕНЕГ (20-дневное тестирование)? Или это заключение не может являться основанием для возврата денег?
Кроме того, тестирование в сервис-центре товаропроизводителя наверняка закончится ремонтом, после чего они вернут аппарат и скажут «пользуйтесь». А если плеер исправен, следовательно, о каком возврате и даже обмене может идти речь! (об аналогичных ситуациях расписано на страницах интернета).
Подскажите как быть, и какой мой дальнейший алгоритм действий?
P.S. Сначала думал обменять - не морочиться и не трепать себе нервы перед праздниками, но когда принесли плеер, который я выбрал для обмена, он оказался нерусифицированным, без русской инструкции, соответственно вообже не прошедший сертификацию в РФ. Таким образом, связываться с этой конторой вообще больше нет желания, а лишь вернуть свои кровные!
Добрый день Виталий.
Прежде всего мастер СЦ не имеет право принимать решение по вопросу выбора обмена товара или выплаты уплаченной при покупке цены за товар.Далее торговля не сертифицированным товаром запрещёна отсюда предложение обмена на плеер не прошедший сертификацию - абсурд.В данной ситуации продавцами был нарушен ряд статей Закона " О защите прав потребителей ".
Алгоритм действий следующии :
- составить претензию к продавцу, с приложением копии заключения из СЦ ( в двух экземплярах ,один вручить продавцу,а вторую с отметкой продавца оставить у себя) на основании ст.18 Закона " О защите прав потребителя " и потребовать расторжения договора купли продажи ( сумма денежных средств возвращаемых магазином не должна быть ниже той, что уплачена за товар при покупке ).В 10 дневный срок ( ст.22 настоящего закона) данное требование должно быть удовлетворено.Продавец конечно может сослаться на на пункт 1 ст 21 о необходимости проведения дополнительной экспертизы,но данный момент неуместен в виду проведения таковой в СЦ Евросети.За задержку решения данного вопроса взымается пеня 1% от суммы договора.
- При отказе продавца удовлетворить требования покупателя составляеться иск в суд.
При желании получить более конкретную информацию прошу обрашаться лично.
Спросить