Как я уже заметил, у меня нет координат очевидцев, но могу ли я как-то воспользоватся их свидетельствованиями?

• г. Москва

Хотел бы выяснить несколько вопросов по поводу следующего ДТП:

02.01.2006 в 22-00 припарковал (с включением "аварийки" совершил вынужденную остановку по причине недомогания желудка) свой автомобиль (новый, технически исправный и на меня оформленый ВАЗ 21124, талон тех. осмотри и ОСАГО имеется) у магазина по диагонали к проезжей части (насчет того, разрешено ли таким образом парковать автомобили, скажу так:

запрещающий парковку знак висел в 20 м. от меня по ходу движения, наземное обозначение занесено снегом).

Проезжая часть (не магистраль, односторонее движение примерно 4 полосы шириной и с очень скользким покрытием) была "относительно" пуста - в 2 минуты проезжала примерно одна машина.

Выйдя из машины и пройдя 20 м. по ходу движения, я услышал гул мотора и затем удар, как при столкновении а/машин. В моем кармане "запищал" автомобильный брелок, я оглянулся и увидел иномарку синего цвета, врезавшуюся в бок моей машины. Далее эта иномарка дала задний ход,

выехала на дорогу и быстро уехала. Марка машины - Мицубиси, номер я запомнил.

Я подбежал к своей машине для оценки степени ее повреждения (как выяснил - повреждены правое переднее крыло и дверь). Ко мне поехал сначала один человек на "10-ке", он подтвердил виденный им гос. номер синего Мицубиси. К сожалению, находясь в состоянии растерянности, я не успел спросить.

ФИО и адрес очевидца или запомнить номер его автомобиля.

Затем подошел еще один человек и также подтвердил гос. номер Мицубиси. Я попросил его быть свидетелем ДТП и назвать свои ФИО и адрес проживания, на что он ответил, что ему не хотелось бы выступать в роли свидетеля ДТП и ушел.

Таким образом, можно отметить, что у меня нет очевидцев ДТП!

Далее, не покидая места ДТП, я вызвал сотрудников ДПС, которые сделали нужные замеры, составили необходимые документы (предоставив мне документ по соответствующей форме) и указали место и время следующей встречи с сотрудниками ДПС.

Я собрал с места ДТП осколки фары а/м Мицубиси и несколько осколков ее бампера (также выкрашенного в синий цвет), а также попытался примерно запомнить рисунок протектора Мицубиси, замерил ее колею и оценил тормозной путь ("от" и "до" - достаточно большое расстояние, более 30 м.).

Вопросы:

1) скажите, не было ли допущено в моих действиях ошибок (включая парковку)?

2) как я уже заметил, у меня нет координат очевидцев, но могу ли я как-то воспользоватся их свидетельствованиями?

3) может быть вы сможете дать мне какие-нибудь советы, как правильно действовать далее, на что

расчитывать, как водитель Мицубиси сможет попытатся уходить от ответсвенности и возмещения убытка.

(с учетом Вашей практики в подобных рода делах).

4) как я уже заметил, мой а/м был практически новый, но, тем неменее, он меня не устраивал по своим характеристикам

и я планировал весной его продавать. Теперь "товарный вид" потерян, могу ли я получить за это компенсацию?

Если да, то как мне свое желание указать?

PS: проявив бдительность, я обнаружил данный а/м Мицубиси с разбитой передней левой фарой в одном из близлижайших дворов. Я сделал ряд снимков (включая номер и разбитые фару с бампером), под дневным светом сверил цвет самого Мицубиси с поднятыми на месте ДТП осколками - совпали!

Также совпала ширина колеи и рисунок протектора!

Опросив жителей двора, где обнаружена а/машина Мицубиси, я выяснл, что ранее они не видели данный а/м.

С уважением,

Роман Цветков.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Роман.

Практически вы сделали все, что необходимо в случае ДТП. Вопрос о правильности парковки остается открытым. Однако, учитывая отсутствие иных машин и вынужденность остановки, виновник ДТП вполне мог избежать столкновения машин. Ну, а если его даже и занесло, то это не является поводом для покидания места ДТП. Ваше желание продать автомобиль не имеет значения. Вы вправе провести экспертизу на предмет утраты товарной стоимости автомобиля и взыскать ее в судебнм порядке с виновника ДТП (этот вид ущерба не возмещается страховыми компаниями). То, что вы обнаружили Мицубиси недалеко во дворе и никто из местных жителей не знает его хозяина, является не очень хорошим сигналом. Вполне возможно, что автомобиль был угнан, а после ДТП лицо, управлявшее автомобилем, испугавшись возможного перехвата сотрудниками ДПС просто бросило его. К такой же версии может прибегнуть и владелец автомобиля, если он непосредственно был за рулем. Для него главное как можно быстрее заявить об угоне. Надеюсь, вы уведомили сотрудников ДПС, производящих оформление ДТП, о месте нахождения автомобиля виновника ДТП. После разбора ДТП в ГАИ у вас уже будет информация о том, найден ли виновник ДТП, заявлял ли владелец об угоне и т.п. В зависимости от этого вы и будете планировать дальнейшие действия. А свидетелей ДТП можно найти путем подачи соответствующего объявления в газету, например, в "Московский комсомолец".

С уважением,

Спросить
Елена Геннадьевна
29.10.2014, 05:28

Эвакуация моего автомобиля справа от проезжей части - была ли она законной?

Мой автомобиль был припаркован справа от проезжей части, под запрещ. Знак Остановка запрещена. Так как мест для парковки больше не было и рядом стояли такие же машины. Я была вынуждена припарковаться так как проезжая часть односторонняя, кроме этого состоит из 4-х полос одностороннего движения. То есть припаркованный мой автомобиль равно как и другие не затрудняли движение! Отсутствовала я 15 минут. По возвращению сотрудниками ГИБДД при в моём присутствии начали эвакуацию моего автомобиля на спецстоянку. Выписали протокол на сумму 1 500 руб. С протоколом я согласна, но законная ли эвакуация?
Читать ответы (1)
Лейсан
17.05.2007, 11:52

Отказ страховой выплачивать по ОСАГО - что делать в случае ДТП, когда автомобиль был припаркован на краю проезжей части

Произошло ДТП-мой автомобиль был припаркован на краю проезжей части, а другой автомобиль ехал задним ходом по проезжей части и ударил мою машину. Его страховая отказывается мне выплачивать по ОСАГО, так как я стояла под знаком "остановка запрещена",но я движению машин не мешала, так как помимо моего автомобиля таким же образом было припарковано множетво машин. Я считаю, что причинно-следственная связь отсутствует. Скажи пожалуйста, что делать в этой ситуации? На кого иск подавать на страховую или на водителя, который вину свою признает?
Читать ответы (1)
Евгений
08.05.2015, 12:14

Автокатастрофа на трассе М4 - Как доказать свою не виновность в столкновении с второй машиной?

Меня зовут Евгений. Я возвращался с командировки в темное время суток с Ростова-на-Дону, двигался по трассе М 4 в сторону Краснодара на автомобиле фольцваген пассат Б 2 примерно около 23.00 ч, всего было 4 полосы движения и они были разделены отбойником, в один прекрасный момент, я отключился и не выбрав безопасное расстояние совершил столкновение с грузовым автомобилем, после чего мою машину развернуло на 180 градусов, машина остановилась на левой полосе движения параллельно полосе движения, я перед тем как выйти из машины включил аварийные сигналы, вышел из машины, чтобы достать знак аварийной остановки, открыл багажник достал знак, начал его собирать, как в мою машину въезжает еще одна машина. Водитель грузового автомобиля не имеет ко мне претензий, так как повреждений у него на автомобиле нет. Во второй машине, которая врезалась в мой автомобиль, пострадали люди, перелом локтя со смещением, входе следственного разбирательства, меня делают виноватым. Подскажите, как в этой ситуации, доказать свою не виновность?
Читать ответы (3)
Ирина
25.12.2016, 18:33

Столкновение на односторонней дороге - кто виноват - водитель выезжающий из кармана или находящийся на дороге?

На дороге с односторонним движением, имеющей две полосы, при выезде с парковки, находящейся на левой стороне, задним ходом, убедившись в отсутствии машин по ходу движения, а также, что с парковки на противоположной стороне никто не выезжает, начала движение. В тот момент, когда я практически закончила движение задним ходом и собиралась начать движение вперед, произошло столкновение правого заднего бампера моей машины с левой задней дверью машины, которая выезжала также задним ходом из кармана на противоположной стороне. ГАИ в совершении ДТП обвиняют меня, так так мой бампер ударил дверь машины. Считаю, что моей вины нет, т.к. мое авто находилось на дороге, а машина второго участника ДТП выезжала из кармана, который не обозначен знаком парковки, следовательно является прилегающей территорией.
Читать ответы (6)
Антон Александрович
08.10.2014, 17:02

Автомобиль врезался в мой задний бампер на стоянке - ДПС выписала штраф за отсутствие аварийной остановки

Мой автомобиль был припаркован на стоянке для автомобилей. Через две минуты отъезжавший задом на проезжую часть автомобиль справа задел бампер моей машины и скрылся с места ДТП. Приехавшие сотрудники ДПС выписали постановление за невыставленный знак аварийной остановки, и мне необходимо явиться на комиссию. В объяснениях было мной написано, что машина была припаркована во время ДТП и не мешала движению других машин.
Читать ответы (3)
Светлана
20.04.2008, 14:56

Движение на улице в это время было слабое, припаркованные машины не препятствовали свободному движению другого транспорта.

Припарковали машину в единственный свободный промежуток между стоящими вдоль тротуара машинами и не заметили, что на стене дома имеется знак "остановка общественного транспорта". Движение на улице в это время было слабое, припаркованные машины не препятствовали свободному движению другого транспорта. Машина была эвакуирована (протокол, фотофиксация, понятые-имеются). В этих документах нет подтверждения, что машина мешала высадке пассажиров автобуса, по расписанию автобуса в момент нашей стоянки не было. Формулировка в протоколе: нарушил правила остановки или стоянки т/с на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств. Законна ли эвакуация при таких обстоятельствах? Если, нет, куда и кому предъявить иск? Спасибо. Светлана.
Читать ответы (1)
Ринат
05.02.2014, 11:00

Неправомерная остановка на автобусной полосе и парковочном кармане согласно КОАП

Односторонняя дорога. Если считать с левой стороны дороги, имеются 2 полосы для движения ТС, третий ряд - автобусная полоса, и четвертый ряд - расширение для парковки, т.е. парковочный карман. Перед парковочным карманом есть знак Р и знак 8.6.1. Весь карман был заставлен другими ТС. Я совершил остановку на автобусной полосе (её разметки не видно, а знака нет, есть только троллейбусные линии), т.е. справа от меня был парковочный карман с одним рядом припаркованных машин. Соответственно я остановился по факту вторым рядом, если учитывать карман. Через 1,5-2 минуты подошел инспектор, оформил протокол по КОАП 12.19 ч.3.2., за совершение остановки далее первого ряда от края проезжей части. Правомерны ли его действия? В протоколе я указал, что и вовсе совершил вынужденную остановку в связи с судорогой ноги, аварийки включил, а знак аварийной ост. выставить не успел.
Читать ответы (1)
Софья
15.03.2003, 09:45

Как можно успеть уступить - если машины на моей полосе не было, а потом она возникла - слишком быстро...

7 марта 2003 года в 19-30 на перекрестке улиц (главная) и (второстепенная) произошло ДТП: наезд автомобиля ВАЗ 2109 на автомобиль «Москвич 2141» принадлежащий мне на правах личной собственности. Осмотр производили инспекторы ГИБДД два человека. Произведены замеры в присутствии двух свидетелей, номера их автомобилей известны. В тот день и время погодные условия были достаточно хорошие, дорога была сухая, видимость и обзорность со стороны водителя хорошие. Подъехав к перекрестку, я остановил машину и, убедившись в отсутствии помех слева, и справа, совершил пересечение перекрестка со стороны ул. (главная) по улице (второстепенная) налево. При повороте налево есть дорожный знак 5.8.8."Направление движение по полосам". Направо поворота нет - начинается одностороннее движение по главной. После того как я, заняв крайний правый ряд, выровнял машину, т.е. завершил маневр, впереди, на моей полосе возник автомобиль ВАЗ 2109, который на большой скорости выскочил со среднего ряда на полосу встречного движения, пересек сплошную линию, совершив непонятный маневр, при движении им по встречной полосе произошел лобовой удар, о чем свидетельствуют повреждения моего автомобиля «Москвич 2141» и повреждения автомобиля ВАЗ 2109, и место расположения автомобилей после столкновения. Копия протокола осмотра места происшествия и схема ДТП на мое устное требование мне не выданы. Я не согласен с оценкой моей вины, которую дал инспектор ГИБДД, проводивший осмотр места происшествия. Т.е. при маневрировании на перекрестке я должен уступить дорогу всем. Как можно успеть уступить - если машины на моей полосе не было, а потом она возникла - слишком быстро... Считаю, что водителем ВАЗ 2109 нарушены ПДД: - движение по полосе, предназначенной для встречного движения (пересек сплошную линию); - превышение скорости; Я вправе был рассчитывать на то, что другие участники дорожного движения соблюдают Правила. Если бы водитель ВАЗ не выехал на встречную полосу, столкновения бы не было. В ГИБДД я написал заявление о непризнании своей вины. Как дальше действовать правильно? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Сергеи
16.06.2009, 10:10

Прибывшие на место дтп сотрудники дпс обвинили меня в том что я непредоставил приимущество иномарке, что и превело к дтп,

Я попал вдтп при следующих обст. Выезжал со двора поворачивал на лево перед выездом на проезжую часть остановился, слева в 20 метрах перекрёсток загорелся красный свет светофора я начал движение, пересёк прерывистую разделительную линию, задние колёса не доехали 25 см до разделительнои полосы как в мой автомобиль врезалась иномарка пролетевшая перекресток на красный свет светофора со значительным превышением скорости, у данного автомобиля было две свободные полосы движения от места удара, позже выяснилось что водитель этой иномарки в нетрезвом виде. Прибывшие на место дтп сотрудники дпс обвинили меня в том что я непредоставил приимущество иномарке, что и превело к дтп,
Читать ответы (1)
Вадим
28.03.2018, 18:12

Неправомерное возмущение водителя - Инспектор ДПС применил меры по правонарушителю соответствующие КоАП.

Я управлял автомобилем двигался по проезжей части улицы имеющей 3 полосы для движения по ходу движения моего автомобиля и три полосы для движения во встречном направлении разделенный двойной, сплошной, линией разметки. По средней полосе предназначенной для движения в нужном мне направлении. Перед нерегулируемым пешеходным переходом я останавился, так как движущиеся впереди меня еще два автомобиля остановились для того что бы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть дороги по пешеходному переходу, слева направо, по ходу движения моего автомобиля и находившегося в районе разделительной полосы. Пропустив пешехода автомобили продолжают движение, мой автомобиль проезжает разметку пешеходный переход, и меня останавливает инспектор ДПС. На вопрос о причине остановки инспектор поясняет, что я не пропустил пешехода, который выходил на пешеходный переход с левой по ходу движения моего автомобиля стороны проезжей части. Этого пешехода я увидел только при просмотре записи видеорегистратора установленного на моем автомобиле в тот момент когда мой автомобиль подъезжал к имеющейся на проезжей части разметке "зебра", боковой интервал до пешехода был равен четырем полосам для движения автомобилей на проезжей части то есть я не создавал помехи для движения пешехода. Однако инспектор сказал мне что я не пропустил пешехода переходящего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и составил протокол об административном правонарушении, хотя в ПДД сказано что "водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, т.е. не создавать помехи для движения пешехода. Правомерны ли действия инспектора в данной ситуации?
Читать ответы (1)