Является ли допуск к секретным сведениям основанием держать человека в РФ.И какие виды допуска разрешают оформление загран. Паспорта. | Санкт-Петербург

Вопрос №30644

Является ли допуск к секретным сведениям основанием держать человека в РФ.И какие виды допуска разрешают оформление загран. Паспорта.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 29ответов: 3 008
30.03.2002, 18:30

Конституция РФ, имеющая высшую юридическую силу гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в интересах государства ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ.

Согласно ст.24 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N54851 "О государственной тайне" (с изменениями на 6 октября 1997 года), Лицо допущенное к сведениям составляющим государственную тайну, может быть временно ограничено в своих гражданских правах, в том числе данные ограничения могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Могу посочувствовать, имею аналогичную ситуацию, уволился из ВС РФ в декабре 1997 года, но при оформлении загранпаспорта для поездки в Финляндию на семинар получил "ДРОБЬ на выезд".

Сроки ограничений обусловлены грифом (ДСП, секретно, совершенно секретно, особой важности) и формой допуска к гостайне. Полагаю, что если Вы были допущены к гостайне, изучали правила поведения в которых в том числе прописывались данные ограничения.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Вопрос №16221186

Может ли организация требовать сдать загранпаспорт у сотрудника с 3 формой секретности.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 1 017ответов: 1 707
22.08.2019, 10:29

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2019)

Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В данном случае, речь идет о первой форме допуска и о второй. С третей формой допуска вы не можете работать с данной документацией и допуска к ней не имеете. По поводу документации имеющей гриф "секретно" речи не идет. Поэтому и выезд за границу не ограничен, то и загранпаспорт вы не должны сдавать.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №2552662

Подписывали документы по допуску 2 к гос. тайне. Нужно сдавать загранпаспорта Ни с какими тайнами не ознакамливался и дела не имел. Я не сдал. Совершил поездку заграницу однократно. Могут ли меня уволить за это?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Ковдоротзывов: 447ответов: 830
30.07.2013, 11:27

Наличие допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне не всегда является препятствием для получения загранпаспорта и выезда за границу.

Из вопроса следует, что никакими сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями Вы не обладаете.

Выезд может быть ограничен если Вы заключали рудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезда. Если такого контракта не было, ограничивать Вас в праве выезда не могут.

Соответственно не могут и уволить.

В вопросе не указанно, отмечали Вы в заявлении на получение загранпаспорта наличие допуска или нет. Если нет, это может быть признано сообщением недостоверных сведений.

Согласно Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ

"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Статья 15. Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявлениия о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 27 366ответов: 100 608
30.07.2013, 11:38

Ответ Мячинане верен, ТК никакого отношения к вашей проблеме не имеет. И касается только порядка выдачи паспорта.

МОГУТ уволить. Как за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины.

Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. N АКПИ 12-1137 Об оТКазе в признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. № 3-1

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда Российской Федерации Петровой Т.А.,

при секретаре Тихоновой А.Н.,

с участием прокурора Власовой Т.А.,

рассмотрев в оТКрытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Астафьевой Г.А., Чепурина Е.В. о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, установил:

подпунктом 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 (далее - Инструкция), установлено, что работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну (по любой форме), обязаны согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу.

Астафьева Г.А. и Чепурин Е.В. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим указанного нормативного положения, ссылаясь на то, что приказами Управления Федерального казначейства по Оренбургской области их допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, был прекращен, служебный контракт с ними расторгнут и они уволены с государственной гражданской службы на основании пункта 8 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 10 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации. Основанием для прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, послужил факт их выезда за пределы территории Российской Федерации без получения соответствующего разрешения руководителя организации. Требования заявителей о признании незаконным прекращения допуска к государственной тайне, восстановлении на работе решениями судов оставлены без удовлетворения. По мнению заявителей, подпункт 19 пункта 24 Инструкции, примененный судом при разрешении спора, нарушает право граждан, осведомленных о секретных сведениях (третья форма допуска) и не осведомленных о сведениях, составляющих государственную тайну, на выезд из Российской Федерации и противоречит пункту 1 статьи 15 и статье 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», статье 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

Федеральная служба безопасности Российской Федерации, уполномоченная представлять интересы Правительства Российской Федерации - заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указала, что оспариваемое предписание не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы, поскольку не содержит положений, ограничивающих право на выезд из Российской Федерации лиц, имеющих третью форму допуска. Прекращение допуска к государственной тайне, расторжение служебного контракта и увольнение с государственной службы было осуществлено в отношении каждого заявителя как лица, которому необходимо было получить разрешение на выезд из Российской Федерации в связи с допуском к совершенно секретным сведениям (вторая форма допуска к государственной тайне).

В судебное заседание заявители, извещенные надлежащим образом, не явились, в поступившем заявлении Чепурин Е.В. просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Обсудив доводы заявителей, выслушав возражения представителей заинтересованного лица Чарыева М.Р., Тернопольского О.Е., оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения требований.

Правительство Российской Федерации, реализуя нормативные положения статьи 114 Конституции Российской Федерации, статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», статьи 4 и 20 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», постановлением от 5 января 2004 г. № 3-1 утвердило оспариваемую в части Инструкцию.

Закон Российской Федерации «О государственной тайне» определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (абзац второй статьи 2); при этом предусматриваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, - соответственно степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (статья 8).

Кроме того, названный Закон Российской Федерации различает допуск к государственной тайне, которым признается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну (абзац пятый статьи 2), и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну (абзац шестой статьи 2).

Соответственно трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну, данный Закон Российской Федерации устанавливает три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным; при этом допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, и согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с данным Законом (части первая, третья и девятая статьи 21). Эти ограничения, согласно его статье 24, налагаются на должностных лиц и граждан, как допущенных, так и ранее допускавшихся к государственной тайне, и могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным данным Федеральным законом (статья 2).

Определяя круг лиц, право которых на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, статья 15 названного Федерального закона относит к ним граждан Российской Федерации, которые при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключили трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что с момента последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями срок ограничения, установленный в трудовом договоре (контракте) или в соответствии с данным Федеральным законом, не истек (абзац первый подпункта 1).

Таким образом, Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» допускает ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае осведомленности не о любых сведениях, составляющих государственную тайну, а только о сведениях, отнесенных к категории особой важности или к совершенно секретным.

Обязанность согласования выезда за границу лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, закрепленная оспариваемой нормой, не является ограничением права на выезд, которое законодатель связывает с осведомленностью лица о сведениях определенной степени секретности и заключением трудового договора (контракта), предполагающего временное ограничение права на выезд из Российской Федерации.

Требование о согласовании выезда, изложенное в данной норме, обусловлено выяснением характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, степени ее секретности, целей выезда и другими обстоятельствами, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения ограничения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть в случае осведомленности работника о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.

Следовательно, оспариваемое предписание не предполагает ограничение права на выезд из Российской Федерации гражданина, допущенного к секретным сведениям (третья форма допуска), а также не осведомленного о сведениях, составляющих государственную тайну, и в силу этого не противоречит названному Федеральному закону и статье 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», в которой содержатся общие положения о возможности ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.

Необходимо также учитывать, что пункт 122 Инструкции устанавливает запрет на ограничение выезда в отношении работников, не осведомленных о сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.

Оспариваемая норма не предусматривает какой-либо обязательной процедуры и формы согласования выезда, необходимости сбора и оформления специальных документов, отсутствует в ней и перечень лиц, которые уполномочены давать разрешение на выезд. В связи с этим подпункт 19 пункта 24 Инструкции сам по себе не может расцениваться как устанавливающий разрешительный порядок выезда из Российской Федерации для граждан, допущенных к секретным сведениям (третья форма допуска). Неполучение согласования данной категорией работников не исключает возможности оформления ими документов на выезд из Российской Федерации в отличие от лиц, допущенных к совершенно секретным сведениям и сведениям особой важности, процедура согласования выезда которых регламентируется другими положениями Инструкции.

В отношении проходящих военную службу по контракту военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, имеет место специальное регулирование, как и в отношении работников со второй и первой формой допуска. Возможность выезда данной категории военнослужащих из Российской Федерации поставлена в зависимость от наличия разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Особый, разрешительный порядок выезда указанной категории военнослужащих связан с особенностями их правового статуса, обусловленного характером военной службы, что исключает вывод о противоречии подпункта 19 пункта 24 Инструкции приведенной норме вышеуказанного Федерального закона.

Трудовой кодекс Российской Федерации, определяя дисциплину труда как обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 189), возлагает на работника обязанность соблюдать дисциплину труда и правила внутреннего трудового распорядка (статья 21).

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Обязанность согласования выезда за границу работников, допущенных к государственной тайне (независимо от формы допуска), корреспондирует вытекающей из приведенных законоположений обязанности нанимающегося согласовывать свое поведение с порядком, установленным работодателем, или со служебным распорядком государственного органа. Виновное неисполнение данной обязанности может являться основанием для применения работодателем (представителем нанимателя) принудительных или карательных мер для поддержания этого порядка, в том числе прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и расторжения трудового договора (служебного контракта), если исполнение трудовых (должностных) обязанностей требует допуска к таким сведениям.

Правовое регулирование, осуществляемое оспариваемой нормой, направлено на обеспечение добросовестного исполнения работником своих трудовых (должностных) обязанностей, согласование взаимных прав и интересов сторон трудового договора (служебного контракта) и не может рассматриваться как ограничение права в аспекте, указанном заявителями.

Таким образом, положение подпункта 19 пункта 24 Инструкции, предписывающее работникам, имеющим допуск к государственной тайне и принявшим на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных им сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, действующему федеральному законодательству не противоречит, прав и свобод заявителей не нарушает.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления Астафьевой Г.А., Чепурина Е.В. о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, оТКазать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда РФ

Т.А. Петрова.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №2553219

Загранпаспорт был оформлен до заполнения анкеты на допуск (между прочим на вопрос зачем, работник отдела кадров ответила что все заполняют, а потом оказалось, что не все а несколько человек) Так как с гостайнами не был осведомлён и никоим образом не касался секретности могу ли я отказаться от этого допуска?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 27 366ответов: 100 608
30.07.2013, 12:20

Если ваша должность предусматривает обязательность допуска. То не можете от него отказаться. Не играют с этим в игрушки. Или увольняйтесь.

Извините за резкость.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №2553244

Для выполнения работы допуск не нужен. Это на всякий случай вдруг нужны будут люди для ознакомления, как объяснили позже, когда неопределённой лапши навешали, чтобы подписали. Для на всякий случай другого кандидата найти можно. Если бы сразу было сказано что к чему и близко к анкете не подошёл.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Санкт-Петербурготзывов: 568ответов: 1 363
31.07.2013, 03:31

"Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63:

19. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

20. Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением организации и подписывается его руководителем.

21. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск работников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных (специальных, функциональных) обязанностей, в том числе должности работников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях должно быть максимально ограничено.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №3980701

У меня есть вторая форма допуска секретности, мой загранпаспорт хранится в первом отделе, с сов. секретными документами был осведомлен. Я влюбился в девушку из Таиланда. Мы хотим вступить в брак, но сделать это мы должны только в ее стране по религиозным соображениям. Сейчас я хочу снять 2 форму секретности. Я знаю, что мне запретят выезд в течение 5 лет. Но я слышал, что есть лазейка, я могу выехать за границу на лечение. В федеральном законе от 15.08.1996 N 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации... ничего не сказано о лечении. Есть ли возможность выехать в Таиланд на лечение, если оформить соответствующее заключение у врача после снятия 2 формы? Может быть, есть еще какой-нибудь способ? Спасибо!

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Пермьотзывов: 70 889ответов: 209 451
18.05.2014, 11:52
Это лучший ответ

Такой возможности нет. Позовите пока ее к себе в гости.

Конституционный суд проверил конституционность подп.1 ст.15 закона "О порядке выезда и въезда в РФ", устанавливающего временное ограничение права на выезд из РФ для граждан, имеющих доступ к государственной тайне, ст.26 закона "О государственной тайне", ограничивающей права должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирскотзывов: 123 453ответов: 329 002
18.05.2014, 11:53

В связи с последними изменениями в законодательстве вы не можете выехать в Тайланд, даже на лечение.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Читаотзывов: 7 520ответов: 48 513
18.05.2014, 11:53

Вам не дадут разрешение на выезд - за границу Вас отпустят, если в России лечение (специфическое) невозможно.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Раменскоеотзывов: 6 689ответов: 20 321
18.05.2014, 11:54

Руководствуйтесь документами из открытых источников:

1. Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

2. Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».

3. Приказом ФМС России от 03 февраля 2010 года № 26 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету".

Для командируемых - см. п.59, для граждан - см. п.63 приказа ФМС России № 26 от 03 февраля 2010 года.

Допуск к секретным документам с грифом "секретно" - не "интересует" ФМС России (а также согласующие органы). Внимательно почитайте п.59 и п.63 приказа ФМС России № 26 от 03 февраля 2010 года.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кирово-Чепецкотзывов: 2 679ответов: 6 638
18.05.2014, 12:25

Согласно пункту 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г., ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.

Почитайте решение суда: Решение Верховного Суда РФ от 27 октября 2011 г. N ГКПИ 11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. № 250 ДСП.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодаротзывов: 2 465ответов: 7 222
18.05.2014, 12:48

РЕШЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПРАВ НА ВЫЕЗД МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО (СТ. 17 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ).

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П

"По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко"

3.3. Таким образом, взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - в силу предписаний Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, а также с учетом положений статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и сформулированных на ее основе правовых позиций Европейского Суда по правам человека - означают, что уполномоченные органы и должностные лица, принимая решение о временном ограничении гражданина в праве выезда из Российской Федерации, и суды при оценке правомерности такого решения НЕ МОГУТ руководствоваться одним лишь ФОРМАЛЬНЫМ КРИТЕРИЕМ наличия у данного гражданина ДОПУСКА к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, - такое решение во всяком случае требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, и степени ее секретности, в том числе на момент обращения в уполномоченные органы в связи с предполагаемым выездом за пределы страны, а также целей выезда и других обстоятельств, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.

Иное означало бы несоразмерное конституционно значимым целям, обусловливающим необходимость защиты государственной тайны, которые закреплены в статьях 29 (часть 4) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, и в нарушение ее статей 15 (часть 4) и 17 (часть 1) не основанное на критериях, которые определены общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, ограничение права свободно выезжать за пределы Российской Федерации, закрепленное статьей 27 (часть 2) Конституции Российской Федерации, и не обеспечивало бы его надлежащую судебную защиту, которая гарантируется каждому статьей 46 Конституции Российской Федерации.

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ

(ред. от 20.04.2014)

"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Статья 16. Во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдает гражданину Российской Федерации уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

Статья 17. Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, отнесенных к государственной тайне, а также граждан, допущенных к таким сведениям до вступления в силу настоящего Федерального закона, обжалуются гражданами в Межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок. Отказ гражданину Российской Федерации в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17908431

У меня 2 форма секретности. Дочь хочет учиться за границей, возможно ли это или возникнут проблемы.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Оренбурготзывов: 699ответов: 1 110
24.10.2020, 08:47

Допуск не оформляется в случае если у кандидата имеется опыт проживания за пределами РФ более полугода, либо же близкие родственники, которые на момент оформления допуска к секретности, проживают за пределами РФ на постоянной основе;

У вас уже есть допуск, если ваша дочь не работает с вами, то препятствий к ее обучению нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17908495

А могут ли возникнуть у меня с работой проблемы, если дочь проучиться 6 месяцев не заберут ли у меня 2 форму секретности?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москваотзывов: 1 090ответов: 1 857
24.10.2020, 10:54

Если дочь уедет учится за границу, вы должны сообщить об этом в 1 отдел, а там в зависимости от государства и сведений, с которыми вы работаете, будет решаться вопрос о снятии/не снятии допуска.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №17602563

Я работаю в воинской части, ведомственная охрана, допуска к секретным документам не имею и тем не менее нас заставляют сдавать заграничные паспорта. Должен ли я сдать паспорт?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Барнаулотзывов: 475ответов: 740
20.07.2020, 08:50

Все зависит от того, есть у Вас форма допуска к сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, и какая она.

Согласно статье 18 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 07.04.2020, с изм. от 25.06.2020) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. В силу с 07.07.2020), в случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2 и 7.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт (паспорта) подлежит (подлежат) передаче на хранение до истечения срока временного ограничения в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта.

В нашем случае интересуют основания предусмотренные подпунктом 1 статьи 15.

В соответствии с этим подпунктом, право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Я как понимаю, Вы не имеете допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне (2-ая форма допуска), поэтому требование о сдаче загранпаспорта в подразделение делопроизводства и режима является необоснованным.

Желаю удачи.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №8736364

Как получить загранпаспорт, если мой супруг уволен в запас 3 года назад со 2-й формой секретности?

₽ VIP

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новокузнецкотзывов: 71 811ответов: 158 768
17.11.2015, 02:19

Обращаться придется в ФСБ без санкции этого органа ваш муж не получит загранпаспорт.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" вторая форма допуска означает, что гражданин имеет допуск к совершенно секретным сведениям

Согласно статье 24 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в праве выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Читаотзывов: 7 520ответов: 48 513
17.11.2015, 02:20
Это лучший ответ

Нужно обращаться в ФМС за загранпаспортом.

Приложение к приказу ФМС России от 15.10.2012 N 320 (Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой

государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих

личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации) указывает:

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления, в том числе в форме

электронного документа с использованием Единого портала, и не должен превышать:

при оформлении паспорта заявителю, имеющему (имевшему) допуск к сведениям особой важности или

совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской

Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" - три месяца.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки в связи с тем, что заявитель имел (имеет) допуск к

сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, составляющим государственную тайну, РАФ

ФСБ России или соответствующее подразделение органов безопасности в 15-дневный срок направляют в

уполномоченное подразделение ФМС России сообщение о результатах проведенной проверки.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Кулебякин В.Ю.
Юрист г. Краснодаротзывов: 2 512ответов: 7 020
17.11.2015, 02:26
Это лучший ответ

Обращайтесь в территориальный отдел ФМС они сами направят запрос в ФСБ. Времени придется потерять чуть больше обычного но со второй формой часто выезжают

Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"

Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" Удачи.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Раменскоеотзывов: 6 689ответов: 20 321
17.11.2015, 02:34
Это лучший ответ

Загранпаспорт выдает УФМС, они сами делают все запросы, если на запрос придет ответ о запрете выдаче, в выдаче будет отказано согласно статье 24 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в праве выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тольяттиотзывов: 12 339ответов: 35 052
17.11.2015, 05:48

Согласно статье 24 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в праве выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 (ред. от 01.11.2012)

"Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" указывает что вторая форма допуска означает, что гражданин имеет допуск к совершенно секретным сведениям.

Поэтому для получение загранпаспорт надо получить разрешение ФСБ.

Приказ ФМС России от 15.10.2012 N 320 (ред. от 12.09.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27764) указывает, что ФМС обращается с запросом в ФСБ.

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Вопрос №13295032

Прохожу срочную военную службу. Мне оформляют 3 форму допуска секретности. После окончания службы, есть ограничения на выезд за границу?

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Санкт-Петербурготзывов: 57 582ответов: 156 679
12.10.2017, 14:03

3-я (низшая) форма — для лиц, работающих с (просто) секретными сведениями А в соответствии с ФЗ «О порядке выезда из РФ...» ограничение на выезд из РФ может быть применено только к лицам, допущенным к особой важности или совершенно секретными сведениями, составляющими гостайну (т.е. 1 и 2 форма)

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ульяновскотзывов: 2 935ответов: 5 069
12.10.2017, 14:04

На постоянное место жительства за границу у вас будет ограничение от года до трех что касается разовых поездок в отпуск то третья группа это не препятствие.

Уточнить
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинскотзывов: 42 587ответов: 93 373
12.10.2017, 14:04

☼ Здравствуйте,

Уточните эту информацию в отделе кадров, но обычно если имеется допуск секретности, ограничения накладывают

Желаю Вам удачи и всех благ!

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Родникиотзывов: 6 262ответов: 16 447
12.10.2017, 14:06

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы (п. 2 ст. 15

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ).

Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение