Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Я живу в очень небольшом городке. Группа единомышленником пытается создать некоммерческую организацию,

но, к сожалению, ее интересы и деятельность не совпадает с интересами местного руководства (администрации). Был дан негласный указ - не давать нам помещения для аренды, юр.адреса. В итоге было отказано в регистрации, так как нет юр.адреса. Но в нашей практически деревне нежилых помещений раз и обчелся, да и те невозможно арендовать. Что же получается, наше конституционное право на объединение нарушается? Помогите пожалуйста разобраться - в чем суть юрид. Адреса, есть ли какие-нибудь нормативные акты, которые разъясняют этот вопрос, судебная практика ид. Неужели нельзя ни в каком случае использовать для него жилой дом или квартиру? Ведь мы - некоммерческая организация и у нас нет никакого производства, нам в принципе помещение как таковое не требуется для деятельности, а на мой взгляд юр.адрес нужен только для того, чтобы официальные органы могли посылать какую-либо информацию нам. Пожалуйста, приведите ссылки на законы, подзаконные акты и суд. практику. Большое спасибо.

Николай.

вопрос №30647
прочитан 7 раз
Оцените вопрос

К сожалению в данной ситуации администрация, с Ваших слов, создала для Вас пикантную ситуацию, поскольку ст.21 Закона Российской Федерации от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями на 12 марта 2002 года) в числе прочих документов для государственной регистрации требует представление документа "о предоставлении юридического адреса общественному объединению".

Для выходя из данной ситуации заключите договор аренды (можно предварительный) в соседнем населенном пункте, но при этом расширить территорию деятельности своей организации.

С другой стороны "юридический адрес" - адрес указанный в учредительных документах для связи (почтовой) с данной организацией.

Зачастую данное понятие путают с понятием "место нахождения" место нахождение организации определяется местом осуществления деятельности исполнительного органа.

Из собственной практики дело 56-21620/01 рассмотренное Арбитражным Судом СПб и Лен области в первой и апелляционной инстанции: в сентябре 2001 года зарегистрировано ООО в тексте Устава определено: место нахождения общества --

" Россия, г. Санкт-Петербург " почтовый адрес Обществ по которому с ним осуществляется связь:

" РФ 196605, СПб, г.Пушкин,

Петербургское ш-се 15/2" при постановке на налоговый учет был представлен пакет документов и предварительный договор аренды помещения на 3 месяца,

ИМНС отказалось выдать свидетельство о постановке на налоговый учет по причине несоответствия учредительных документов Закону и отсутствия юридического адреса по которому налоговый орган может проводить проверки налогоплательщика.

Решением Суда отказ в выдаче свидетельства был признан незаконным.

Вам помог ответ: ДаНет

Существуют ли поправки или подзаконные акты к статье 28.6 КоАП.

вопрос №208027
прочитан 8 раз

Нет. Разве что методические рекомендации, в которых указывается порядок действий работников ОВД в таких случаях.

Письмо МВД РФ от 19 июня 2002 г. N 1/3582

"О Методических рекомендациях"

(с изменениями от 8 июля 2002 г.).

Методические рекомендации по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения

(с изменениями от 8 июля 2002 г.)

" 31. При совершении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за которое назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф. При наложении административного штрафа физическому лицу, совершившему административное правонарушение, выдается постановление - квитанция установленного образца.

Постановление - квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.

Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности в течении# тридцати дней в банк или иную кредитную организацию.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении* (29).

32. Дело о нарушении Правил рассматривается по месту его совершения* (30).

При удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе содержащегося в административном протоколе, о рассмотрении дела по месту жительства, дело направляется для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование* (31).

При невозможности провести проверку о повторности совершения однородного административного правонарушения, дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, направляется для рассмотрения по месту учета транспортного средства* (32).

33. Дело о нарушении Правил рассматривается в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего. В отсутствие этих лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела, а также если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела* (33).

Если при составлении административного протокола лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевший не были поставлены в известность о времени и месте рассмотрения дела, они приглашаются в подразделение Государственной инспекции извещением с уведомлением (приложение N 19)".

Вам помог ответ: ДаНет

Хочу уволиться с работы с частной охранной организации, являюсь инвалидом 3 группы. Какие есть законы и подзаконные акты?

вопрос №11443996
прочитан 12 раз

Трудовой кодекс есть.

Вам помог ответ: ДаНет

Работодателя об увольнении необходимо уведомить за две недели (ст. 80 ТК РФ).

Вам помог ответ: ДаНет

Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 80]

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

Цитата:
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

Вам помог ответ: ДаНет

По общему правилу, Вы должны уведомить не позднее, чем за 2 недели об увольнении. По соглашению сторон, можете уволиться раньше.

Вам помог ответ: ДаНет

Вправе ли суд при вынесении судебного решения ссылаться на подзаконные акты, а в частности на Методические указания по допуску... электроустановок.

Прошу с обоснованием, со ссылками на НПА.. и т.д.

Заранее Вам спасибо!

вопрос №1285433
прочитан 71 раз

Вправе. А каким документом кроме этих метод указаний должен вопрос регулироваться по вашему мнению? На что суду ссылаться и чем руководствоваться, разрешая спор. Суд выносит мотивированное решение, основывая его на всем законодательстве, которое имеется. В законодательство входят помимо законов и подоконники, которые конкретизирую норму закона. Это само собой разумеется.

Хотите ссылки на НА - читайте все, что касается вопросов каким должно быть решение суда в КПК или АПК (в зависимости от того, какой у вас процесс)

Вам помог ответ: ДаНет

Да, вправе. Есть такое понятие как "действующее законодательство". Я не буду читать Вам тут лекцию на эту тему.

Вам помог ответ: ДаНет

Скажите пожалуйста какие подзаконные акты регулируют отношения по охране труда? Заранее спасибо.

вопрос №158640
прочитан 201 раз

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399

"О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда"

В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов., содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правиЛАл и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правиЛАл, правиЛАл и инструкций по безопасности, правиЛАл устройства и безопасной эксплуатации, свода правиЛАл по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандарттов. Безопасности труда.

2. Утвердить приЛАгаемый перечень видов нормативных правовых актов., содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

3. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в утвержденном настоящим постановлением перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной вЛАсти в следующем порядке:

а) межотраслевые правиЛАЛА и типовые ининструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной вЛАсти и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

б) отраслевые правиЛАЛА и типовые ининструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной вЛАсти по согЛАсованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

См. Справку об отраслевых правиЛАЛАх охраны труда

См. Справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда

Об утверждении Правил по охране труда см. приказ Минсельхоза РФ от 20 июня 2003 г. N 886

в) правиЛАЛА и ининструкции по безопасности, правиЛАЛА устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правиЛАЛА, гигиенические нормативы и государственные стандартты безопасности труда, своды правиЛАл по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной вЛАсти по согЛАсованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согЛАсования в соответствующие профсоюзные органы.

4. Обязать федеральные органы исполнительной вЛАсти:

а) ежегодно информировать Министерство труда и социального развития Российской Федерации о пЛАнах разработки и пересмотра нормативных правовых актов., содержащих государственные нормативные требования охраны труда;

б) осуществлять разработку и пересмотр государственных нормативных требований охраны труда на основе комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний, изучения передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий охраны труда, анализа результатов. Сертификации работ по охране труда;

в) при разработке государственных нормативных требований охраны труда руководствоваться методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

г) направлять в месячный срок утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, Министерству труда и социального развития Российской Федерации для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда;

д) осуществлять издание нормативных актов., содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и обеспечивать ими в установленном порядке заинтересованные организации.

5. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока.

Решение о продлении срока действия государственных нормативных требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия.

При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда, межотраслевых правиЛАл и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия.

Пересмотр государственных нормативных требований охраны труда осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением для их разработки.

6. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:

утвердить методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда;

См. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г. N 80)

обеспечить формирование банка данных утвержденных нормативных правовых актов., содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и функционирование единой информационной системы для использования федеральными органами исполнительной вЛАсти, органами исполнительной вЛАсти субъектов. Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами.

7. Органам исполнительной вЛАсти субъектов. Российской Федерации при разработке нормативных актов. По охране труда субъектов. Российской Федерации исходить из того, что содержащиеся в них требования не должны быть ниже государственных нормативных требований охраны труда, установленных в соответствии с настоящим постановлением.

8. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст.1998).

Председатель Правительства.

Российской Федерации М.Касьянов

Москва

23 мая 2000 г.

N 399

Перечень видов нормативных правовых актов., содержащих государственные нормативные требования охраны труда

(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399)

+---------------------------------------------+-------------------------+

| |Федеральный орган|

| |исполнительной вЛАсти,|

| |утверждающий документ |

+---------------------------------------------+-------------------------+

|1. Межотраслевые правиЛАЛА по охране труда (ПОТ|Минтруд России |

| Р М), межотраслевые типовые ининструкции по| |

| охране труда (И Р М) | |

+---------------------------------------------+-------------------------+

|2. Отраслевые правиЛАЛА по охране труда (ПОТ Р|федеральные органы |

| О), типовые ининструкции по охране труда (И|исполнительной вЛАсти |

| Р О) | |

+---------------------------------------------+-------------------------+

|3. ПравиЛА безопасности (ПБ), правиЛАЛА устрой-|Госгортехнадзор России |

| ства и безопасной эксплуатации (ПУЭ), ин-|Госатомнадзор России |

| инструкции по безопасности (ИБ) | |

+---------------------------------------------+-------------------------+

|4. Государственные стандартты системы стандарт-|Госстандартт России |

| тов. безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) |Госстрой России |

+---------------------------------------------+-------------------------+

|5. Строительные нормы и правиЛАЛА (СНиП), своды|Госстрой России |

| правиЛАл по проектированию и строительству| |

| (СП) | |

+---------------------------------------------+-------------------------+

|6. Государственные санитарно-эпидемиологический-|Минздрав России |

| кие правиЛАЛА и нормативы (санитарные правиЛА-| |

| ЛА (СП), гигиенические нормативы (ГН),| |

| санитарные правиЛАЛА и нормы (СанПин), сани-| |

| тарные нормы (СН) | |

+---------------------------------------------+-------------------------+

Вам помог ответ: ДаНет

Как трактуется понятие "обмен" в российском праве. (Со ссылкой на законные и подзаконные акты). Спасибо за ответ.

вопрос №80416
прочитан 17 раз

Необходимо уточнить обмен чего?

Если неприватизированного жилого помещения - то обмен установлен ЖК РСФСР.

Статья 67. Обмен жилыми помещениями

Наниматель жилого помещения вправе с письменного согласия проживающих совместно с ним членов семьи, включая временно отсутствующих, произвести обмен занимаемого жилого помещения с другим нанимателем или членом жилищно - строительного кооператива, в том числе с проживающими в другом населенном пункте.

Обмен жилыми помещения производится со взаимной передачей прав и обязанностей, вытекающих из договора найма жилого помещения, а при обмене жилого помещения с членом жилищно - строительного кооператива - с учетом требований, предусмотренных статьей 119 настоящего Кодекса.

Для обмена жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, и являющиеся членами семей нанимателей, требуется разрешение органов опеки и попечительства. Обмен жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, в том числе временно отсутствующие, производится их законными представителями с разрешения органов опеки и попечительства, а в случае достижения несовершеннолетними возраста 14 лет самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

Статья 68. Обмен жилого помещения при отсутствии согласия членов семьи

Если между членами семьи не достигнуто соглашение об обмене, то любой из них вправе требовать в судебном порядке принудительного обмена занимаемого помещения на помещения в разных домах (квартирах). При этом учитываются заслуживающие внимание доводы и интересы лиц, проживающих в обмениваемом помещении.

Статья 69. Обмен жилых помещений в домах предприятий, учреждений, организаций

Обмен жилых помещений в домах предприятий, учреждений, организаций допускается лишь с их согласия. Отказ в согласии на обмен может быть обжалован в судебном порядке, кроме случаев обмена жилых помещений в домах, принадлежащих колхозам.

Статья 70. Обмен жилой площади членом семьи нанимателя

Совершеннолетний член семьи нанимателя вправе с письменного согласия нанимателя и остальных членов семьи (в том числе и временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилую площадь) обменять приходящуюся на его долю жилую площадь с другим лицом при условии, что въезжающий в порядке обмена вселяется в качестве члена семьи нанимателя этого помещения.

Статья 71. Оформление обмена жилых помещений

Соглашение об обмене жилыми помещениями вступает в силу с момента получения ордеров, выдаваемых исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов (статья 47). Отказ в выдаче ордера может быть обжалован в судебном порядке в шестимесячный срок.

Статья 72. Порядок обмена жилых помещений

Порядок обмена жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Правила обмена жилыми помещениями устанавливаются в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

Статья 73. Условия, при которых обмен жилого помещения не допускается

Обмен жилого помещения не допускается:

1) если к нанимателю предъявлен иск о расторжении или изменении договора найма жилого помещения;

2) если обмен носит корыстный или фиктивный характер;

3) если дом (жилое помещение) грозит обвалом, подлежит сносу или переоборудованию для использования в других целях либо передается для государственных или общественных нужд;

4) если дом подлежит капитальному ремонту с переустройством и перепланировкой жилых помещений;

5) если помещение является служебным или находится в общежитии;

6) исключен;

7) если в связи с обменом жилищные условия одной из обменивающихся сторон существенно ухудшаются, в результате чего граждане становятся нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Другие условия, при которых обмен не допускается, устанавливаются законодательством Союза ССР и РСФСР.

Статья 74. Признание обмена жилыми помещениями недействительным.

Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным:

1) если он произведен с нарушением требований, предусмотренных настоящим Кодексом;

2) по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.

В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые жилые помещения.

В тех случаях, когда обмен признан недействительным вследствие неправомерных действий одной из сторон, виновный обязан возместить другой стороне убытки, возникшие вследствие обмена.

Вам помог ответ: ДаНет

Господа.

При ответах на вопросы просьба не оперировать подзаконными актами (Письмами Минтруда и т.д.)

vip
вопрос №8484398
прочитан 16 раз

Медосмотры необходимы в силу норм ТК РФ.

Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 34] [Статья 213]

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников медицинскими осмотрами может предусматриваться проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Вам помог ответ: ДаНет

В данном случае ответ может быть не полным и некорректным. Руководствоваться в первую очередь нужно ст. 213 ТК РФ, о чем было указано в предыдущем ответе на ваш вопрос.

Вам помог ответ: ДаНет

Статьей 213 ТК РФ предусмотрено, что обязательные предварительные и периодические, а при наличии медицинских рекомендаций - внеочередные медицинские осмотры проходят работники, занятые на тяжелых работах, на работах с вредными или опасными условиями труда, на работах, связанных с движением транспорта. Указанные осмотры проводятся с целью определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Данные осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - Перечень факторов и Перечень работ), и порядок их проведения определяются приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н.

В п. 3.2.2.4 Перечня факторов указан такой вредный производственный фактор, как электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени), который вызывает необходимость проведения обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров один раз в два года. Аналогичная норма содержится в п. 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.

Таким образом, для выявления вредных и опасных производственных факторов (в том числе и вышеуказанного) и решения вопроса о том, какие именно работники Вашей организации обязаны проходить обязательные медицинские осмотры и с какой периодичностью, должны использоваться результаты аттестации рабочих мест по условиям труда (часть двенадцатая ст. 209), проведение которой в силу части второй ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить.

За нарушение норм о проведении медицинских осмотров в отношении сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, равно как и за непроведение аттестации рабочих мест, работодатель и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Непроведение медицинских осмотров работников в случае, если их проведение было необходимо, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения, административного штрафа на должностных лиц - от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вам помог ответ: ДаНет

Андрей Дмитриевич!

Именно подзаконными актами в большинстве случаев и регламентируются те или иные конкретные вопросы трудового законодательства.

В Вашем случае подлежит применению Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Согласно пункту 3.2.2.4. перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), к вредным физическим факторам относится электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ.

(текст отредактирован 27.10.2015, 18:15)
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Вы сами в заголовке своего вопроса указали, что прохождение периодических медицинских осмотров ваше руководство связывает с работой на ПЭВМ.

.

Я уже вам писал, что существует приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302 н "Об утверждении передней вредных и (или) опасных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и профилактические медицинские осмотры...", так вот работа на ПЭВМ в данный перечень входит.

.

Но работа работе рознь.

.

Существует постановление Главного государственного санитарного врача ПФ от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие... СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" в соответствии с которыми лица, работающие с ПЭВМ более 50 % рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить периодические медицинские осмотры.

.

Так вот, если вы работаете на ПЭВМ 49,999% и спецоценка вредности не выявила, полагаю что требование о прохождении вами периодических медицинских осмотров не основано на требованиях законодательства.

(текст отредактирован 27.10.2015, 19:03)
Вам помог ответ: ДаНет

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" оперируйте.

У Вас электромагнитное поле широкополосного спектра от ПЭВМ в режиме диалога не менее 50% рабочего времени.

Периодичность медосмотра - 1 раз в 2 года.

(текст отредактирован 27.10.2015, 23:44)
Вам помог ответ: ДаНет

N 2300-1 Закон или подзаконный акт.

вопрос №17654874
прочитан 4 разa

Закон РФ "О защите прав потребителей".

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских