Возврат денег за неисправную стиральную машину - основания и законодательство

• г. Санкт-Петербург

Хочу сдать стиральную машину в магазин и вернуть за нее деньги (машина часто не может отжать белье, со слов мастеров, что это заложено программой - очень чувствительный дисбалан барабана).

У меня есть заключение сервисного центра, что требуется ремонт (замена платы) от которого я отказалась. Можно ли считать эту неисправность существенным недостатком.

Подскажите могу ли я требовать возврата денег и если могу, то на основании каких статей законов.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

Спросить
Геннадий
31.03.2012, 15:23

Магазин отказался вернуть деньги или заменить стиральную машину, на что есть право потребителя?

Купил в магазине новую стиральную машинку, через месяц в барабане появился стук и она начала рвать бельё. Я обратился в магазин, после этого ко мне приехал мастер, осмотрев стиральную машину сказал что это заводской дефект и машинку необходимо отвезти в ремонт. На следующий день я поехал в магазин и потребовал возврата денежных средств за эту стиральную машину или замену на другую стиральную машинку (с доплатой или без таковой), пояснив при этом что мне отремонтированная стиральная машина не нужна. В магазине мне отказались вернуть деньги и заменить стиральную машину на другую, пояснив при этом, что в соответствии со статьёй 16 и 18 закона о защите прав потребителей они вернут мне за неё деньги или поменяют на другую после того как она два раза побывает у нах в ремонте. А я не желаю иметь отремонтированную стиральную машину и хочу либо забрать деньги либо заменить её на другую стиральную машину. Подскажите пожалуйста у меня есть такое право в этом случае и что для этого нужно сделать?
Читать ответы (1)
Татьяна
06.04.2022, 00:28

Как требовать замену или возврат денег за неисправную посудомоечную машину - опыт покупателя

Могу ли я требовать от магазина замены посудомоечной машины или вернуть денежные средства, если после покупки сразу машинку не установили, а только через месяц и выяснилось, что она не отмывает посуду. Позднее перестала срабатывать кнопка старт. Вызвав мастера сервисного центра, он совсем не смог её включить и написал в акте, что требуется замена дисплейного модуля. От ремонта я отказалась. Магазин, получив письменную претензию, отказал, сказав, что это не является существенным недостатком и машинка ремонтопргодна. Что делать?
Читать ответы (6)
Наталья
17.12.2017, 11:00

Возможность возврата или обмена стиральной машины из-за сильного мнения белья

Два дня назад купили стиральную машину. Оказалось что она очень сильно мнёт бельё. Прям очень сильно, даже на маленьких оборотах. Можно ли считать это существенным недостатком и вернуть ее в магазин или обменять?
Читать ответы (3)
Мария Александровна
04.08.2014, 19:55

Обязан ли потребитель устранять неисправность для возврата денег за некачественный товар?

Мною был приобретен ноутбук. В процессе эксплуатации дважды обнаруживалась проблема неисправности жесткого диска, что является существенным недостатком. Магазин признает и соглашается компенсировать сумму, в случае устранения мною неисправности (по тех. заключению требуется замена\ремонт привода и платы расширения usb). обязана ли я устранять данную неисправность, чтобы вернуть деньги за некачественный товар?
Читать ответы (1)
Дмитрий
07.07.2021, 08:58

Можно ли требовать замену или возврат денег за сломавшуюся стиральную машину?

Сломалась стиральная машина. В авторизованном сервисном центре сказали, что ремонт будет стоить больше 20 тысяч рублей. Покупал машину за 25 тысяч руб. Срок службы машины 10 лет, прослужила она около 5 лет, не на гарантии. Можно ли требовать возврата денег или замену стиралки? Является ли такой дорогостоящий ремонт существенным недостатком?
Читать ответы (2)
Иван
21.03.2013, 17:38

Как вернуть деньги за стиральную машину с дефектом без проведения экспертизы специалистом из сервисного центра производителя?

ПРОФЕССИОНАЛЫ, подскажите пожалуйста: Можно ли вернуть деньги-обменять СТИРАЛЬНУЮ МАШИНУ (ТЕХ. СЛОЖНЫЙ ТОВАР) ,купленную в интернет магазине в течение 7-14 дней БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ СПЕЦИАЛИСТОМ ИЗ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ФИРМЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, если в стиральной машине есть дефект (барабан треться об манжету)
Читать ответы (1)
Елена
05.03.2015, 20:34

Проблема с шумной стиральной машиной - как вернуть или заменить товар, купленный через интернет-магазин?

25.02.2015 купила стиральную машину через интернет-магазин. При установке машины и подключении, выявились недостатки-очень шумная. 05.03.2015 г. мастером из сервис-центра дано заключение, что машина в рабочем состоянии и шум в пределах нормы для этой марки. Каким образом я могу ее сдать, либо заменить на другую марку? Как я поняла, для возврата, машина не должна быть в употреблении, но тогда как бы я узнала, что она очень шумная?
Читать ответы (1)
Константин
26.05.2020, 14:37

Существенный недостаток ноутбука - Можно ли требовать замену на новый?

Сдал ноутбук в ремонт по гарантии в сервисный центр. По результатам диагностики потребовалась замена материнской платы. СЦ заказал материнскую плату у производителя, но сроки поставки неопределены, СЦ ничего не знает, производитель не отвечает. По различным судебным прецедентам, необходимость замены материнской платы является существенным недостатком. Могу ли я требовать замены ноутбука на ноутбук такой же модели в связи с существенным недостатком у продавца? Хватит ли акта диагностики из авторизованного сервисного центра или необходимо остановить ремонт ноутбука в сервисе и повезти его в магазин? Спасибо большое!
Читать ответы (3)
Ольга
08.02.2013, 00:38

Не могу получить замену некачественной стиральной машины

У меня возникла такая ситуация. Купила в интернет-магазине стиральную машину. Оформили гарантию на год, дали чек. Но когда привезла домой стиральную машину-она оказалась нерабочая. Я естественно пошла в магазин требовать замены некачественного товара (вроде я имею на это право по закону о защите прав потребителей). Однако работники магазина сказали - что товар гарантийный - нужно отвезти его в сервис центр и, если там дадут заключение о его неремонтопригодности, то только в этом случае некачественный товар заменят на товар надлежащего качества ли вернут деньги. Я отвезла. Прошел уже месяц, но я до сих пор не получила заключение о неремонтопригодности. Замену товара и возврат денег мне не произвели. Намерений ремонтировать некачественный товар у меня нет. Скажите пожалуйста - обязательно ли заключение сервисного центра о неремонтопригодности для замены некачественного товара? И в какой срок они должны произвести замену или возврат денег? И имею ли я право отказаться от ремонта некачественного товара?
Читать ответы (1)
Дарья
08.04.2017, 12:11

Проблемы со стиральной машиной - возможность возврата денег при отсутствии замены в магазине?

Купила стиральную машину. Через год перестала нагревать воду. Хочу вернуть в магазин по гарантии на ремонт, но на время ремонта нужна замена. В магазине сказали что замена придёт только через неделю и то не факт. Скажите могу ли я вернуть деньги за машинку если не предоставят замену?
Читать ответы (3)