Хотелось бы приобрести квартирув СПб, но начальный капитал ещё слишком мал.
Мне 22 года, не замужем, прописана в Ленинградской обл в 2 ух комнатной квартире, в которой прописаны и проживают мои родители и старший брат (со мной 4 человека), площадь квартиры 45.33 метра. Сама же я арендую квартиру в СПб. Хотелось бы приобрести квартирув СПб, но начальный капитал ещё слишком мал. Хотела бы спросить с чего стоит начать? Как правильно взять кредит, чтобы не прогадать, имею ли я право учавствовать в программе "Доступное жильё" или в ней могут участвовать только жители Санкт-Петербурга? Спасибо, с уважением Анна!
По поводу кредита - придется, вероятнее всего, обращаться в банк. Единственный совет - не доверяйте газетным объявлениям типа "Кредит без поручителей" и т.п. В итоге все равно придете в банк, только предварительно заплатите дважды - фирме и банку. По поводу программы "Доступное жилье", наверное, Вам лучше будет почитать ее саму. Вот эта программа (вернее, выдержки из нее, которые могут быть Вам интересны):
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
1. Обоснование Программы
Программа разработана Комитетом по жилищной политике Администрации Санкт-Петербурга и Комитетом по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга в порядке реализации распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 18 января 2000 года N 40-р "О мерах по обеспечению государственной поддержки молодых семей и отдельных молодых граждан в улучшении жилищных условий" при участии Фонда развития Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.
В рамках Программы под ее участниками понимаются:
одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста и состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста и один из супругов состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, в которых хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста и состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие в своем составе троих и более детей или одного из супругов, признанного в установленном порядке ветераном боевых действий на территории других государств или Российской Федерации, участником ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
неполные семьи с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста и состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При этом право на получение государственной поддержки в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья в рамках Программы имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Такое право может быть использовано только один раз, после чего указанные граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья в рамках Программы оказывается в пределах социальной нормы общей площади жилья, установленной в соответствии с действующим законодательством.
Первоочередное право на приобретение жилья в рамках Программы имеют следующие участники Программы: проживающие в аварийных жилых помещениях; инвалиды, а также семьи (молодые и неполные), имеющие в своем составе инвалидов; проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению ВКК медицинского учреждения проживание с ними в одной квартире невозможно; одинокие матери; многодетные семьи; семьи (молодые и неполные) при рождении близнецов; молодые семьи, имеющие право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638.
(Порядок оказания государственной поддержки в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья в рамках Программы, а также порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга.
Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-правового и организационного механизма оказания в 2001-2010 годах государственной и иных видов поддержки молодым семьям и молодым гражданам в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья.
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
По статистическим данным Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга, более 80 процентов молодых граждан не имеют собственного жилья. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 процентов браков молодых граждан распадается, средняя продолжительность таких браков - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, организацию досуга.
Учитывая, что из общего количества семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 10 процентов составляет молодежь, а всего количество семей в Санкт-Петербурге, состоящих на указанном учете, составляет более 300 тысяч, количество нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей ориентировочно составляет 30 тысяч семей, в том числе 52 процента из них (15,6 тысячи) готовы решать свои жилищные проблемы на основе рыночных отношений, но при частичном содействии государства.
Настоящая Программа призвана создать финансово-правовой механизм, обеспечивающий строительство (реконструкцию), а также приобретение доступного жилья для молодежи с минимальным привлечением средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы), и обеспечить жильем к концу реализации Программы около 1500 молодых семей. Для обеспечения жильем такого количества молодых семей за счет средств бюджета Санкт-Петербурга потребовалось бы 662 млн рублей (исходя из принятых в Санкт-Петербурге норм предоставления жилой площади, средний размер квартиры для молодой семьи составляет 62 кв. м; принимаемая стоимость 1 кв. м жилья - 7250 рублей), в то время как общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы) по расчетам составит 120 млн рублей.
Таким образом, к концу реализации Программы на 1 рубль вложенных средств бюджета Санкт-Петербурга (в виде освобождения от перечислений на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга на период реализации Программы) по расчетам будет приходиться 5,5 рубля внебюджетных средств.
Программа предполагает мобилизацию средств молодых граждан, но на первом этапе средства на ее реализацию предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга как инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на строительство (реконструкцию), а также приобретение жилья для молодежи. Тем более что Программа имеет социальный характер, направлена на улучшение жилищных условий тех молодых семей, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Реализация Программы создаст условия, при которых Программа через шесть лет станет самофинансируемой, объединит в себе элементы системы ссудосбережений, российских жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК) и обеспечит их единство с процедурами долевого участия граждан в строительстве жилья.
7. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2001 год, окончание - 2010 год.
Спросить