Как я стала жертвой обмана банка при оформлении кредита на покупку вещи и что делать дальше - исковое заявление и права потребителя
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

07.07.12 г. при покупке дорогостоящей вещи продавцы предложили мне воспользоваться акцией, по которой, оформив потребительский кредит и досрочно, не позже 08.08.12 г. его погасив, я получу хорошую скидку. При оформлении договора в сумму кредита обманным путем сотрудник банка внес сумму добровольного страхования, что обнаружилось позже, т.к. все было напечатано микроскопическим шрифтом. Я досрочно, 17.07.12 г. полностью оплатила стоимость товара, и, естественно не подозревала, что часть суммы банк забрал на оплату страховки. Узнала об этом случайно почти через год, получив 20.05.13 г. СМС-сообщение банка с предложением о перекредитовании своего СУЩЕСТВУЮЩЕГО кредита. По этому поводу написала претензию банку. Реакция отрицательная. Изучив внимательно договор, обнаружила массу интересного: 1) в анкете-заявлении вместо моей подписи стоят крестики в п.п. о моем согласии заключить договор страхования и моем согласии на включение страховой премии в сумму кредита; 2) в анкете-заявлении желаемая сумма кредита одна, а в договоре она увеличена на сумму страховой премии и проценты за пользование кредитом уже рассчитаны с учетом этой премии; 3) в договоре нет моей собственноручной расписки о том, что Со всеми условиями предоставления и погашения кредита был предварительно (до подписания Уведомления об индивидуальных условиях кредитования) ознакомлен и согласен; 4) полис-оферту по программе страхования для ознакомления мне не предъявляли, а просто вложили в другие документы; 5) ни на одном документе я не нашла ФИО и подписи сотрудника банка. На данный момент кредит висит на мне и начиная с 9.01.14 г. будут начислять неустойки и штраф. 22.11.13 г. я написала повторно претензию с указанием ответить в письменном виде и в случае отказа мотивировать, внятного ответа не последовало. Что мне делать? Смогу ли я отстоять свои права в суде? Если да, то как правильно написать исковое заявление? Вашу помощь оплачу. Заранее спасибо.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Обращайтесь в суд, иначе ни как.

Спросить

Обратитесь в суд с иском о признании сделки недействительной- помогу составить иск-пиите в личку

Спросить

Обращайтесь поможем

Спросить

если после претензии со стороны банка ни каких действий то только через суд. Обращайтесь к юристам очно.

Спросить

Уважаемая Вероника!

Из сведений, представленных Вами в вопросе однозначный вывод о перспективах судебного разрешения спора сделать нельзя!

Необходимо тщательное изучение документов.

Однако, то что Вы написали в банк две претензии, которые (как я понял) остались без ответа, дает Вам определенные преимущества (в силу ЗПП РФ) при рассмотрении дела.

Обращайтесь!

Спросить
Это лучший ответ

Солидарен с ответом Дмитрия Борисовича. Несмотря на очевидную недобросовестность сотрудников банка (а значит - самого банка) при оформлении Вашего кредита, из сообщенных Вами обстоятельств не следует однозначно, что Вам в суде удастся добиться успеха. Особенно если иметь ввиду судебную практику по такой категории дел в Санкт-Петербурге в настоящее время.

Однако, если суммы существенные, считаю, Вам все-равно следует обращаться к адвокату очно, изучать все документы и выходить в суд.

Спросить

Вероника, здравствуйте.

Коллега прав, многое зависит от судебной практики.

Еще больше зависит от документов, которые у Вас есть. Но...

Вне зависимости от всего этого в ссуд обращаться необходимо, решения суда обжаловать по следующим причинам:

1. Закон не будет работать, если мы сами его не заставим.

2. Судебная практика явление динамичное и она изменяется.

3. Это Ваши права нарушены и отстаивать их нужно всеми возможными способами.

Необходимую помощь окажу.

Удачи.

Спросить

Здравствуйте Вероника !.

1. Вопрос о законности включения страховки разрешается даже не на основании Гражданского Кодекса, а на основании обзора практики Верховным Судом. Это из темы " Закон , что дышло.." К закону требуется инструкция, которая требует справки, что она правильная и т.д. ( Райкин." Дайте мне справку , что мне нужна справка, что им нужна справка..."

2. Система " крестиков" существует. Считаю ее злоупотреблением правом ( ст. 10 Гражданского Кодекса РФ), поскольку крестики можно поставить и после подписания договора.

3. На вопрос " могу ли .. " никто не ответит без договора.

4. СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ . Двувариантный ответ : может быть законна, может быть нет - изучать условия договора.

5. Написали претензию. Успокоились ? Не стоит. Не будите будировать проблему, они будут просто надсмехаться.

Банки - в лице учредителей - узаконенные ВОРЫ. Государство их защищает в форме судебной практики . Но и юридически дает шанс в виде своих Пленумов и обзоров.

6. Если сроки давности не истекли - воспользуйтесь беспошлинным правом ( закон о защите прав потребителей.." на подачу иска . В таком случае ущерба не претерпите. Но юристу платить в любом сусчае придется. В случае выигрыша - в Вашу пользу взыщут.

БОРИСОВ, адвокат, ПетербургЪ.

Спросить