Как получить денежную компенсацию от владельца магазина за ущерб, вызванный падением светильника?

• г. Москва

Скажите пожалуйста на сколько реально получить через суд денежную компенсацию от владельца магазина (ЧП) за моральный/материальный ущерб, причиненный в результате падения со стены светильника (бра), купленного соответственно у этого ЧП. Светильник представлял из себя зеркало в форме ромба, с лампочкой в центральной его части. Проработал он 1-1,5 часа. Упал, повредив мебель, воткнувшись в ДСП на 1 см (есть соответствующие фотографии), мог реально воткнуться в голову или спину, просто я, за минуту до падения встал с этого мета. С одной стороны - повезло, но с другой - могло быть все значительно хуже. Даже думать не хочу, ведь на этом месте могла сидеть и моя жена с ребенком! Причина падения явная - зеркало лопнуло от перегрева, т.к. лампа располагалась, как выяснялось позже, слишком близко - менее сантиметра (инженерный просчет производителя, если он был конечно. Товар видимо не сертифицирован). В магазине отказались вернуть деньги, аргументируя отсутствием чека и упаковки. Что и как можно сделать, подскажите.

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

День добрый Сергей!

В первую очередь Вам необходимо провести экспертную оценку причины падения зеркала (попросту говоря экспертизу товара), проводится она в любом экспертном учреждении имущим соответствующую лицензию или разрешение. После получения заключения эксперта Вам необходимо либо написать письменную претензию продавцу, либо сразу составлять исковое заявление в суд на основании норм Закона о защите прав потребителей:

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В Вашем случае в качестве доказательства приобретения данного зеркала в конкретном месте можно использовать показания свидетелей, а также в случае наличия такого же товара в том же магазине советую провести фото или видеосъемку помещений магазина с обязательным фисированием названия , адреса магазина, а также самого аналогичного товара.

С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Москва - онлайн услуги юристов

Владимир
03.04.2015, 16:34

Проблемы с гарантией - Возможен ли обмен товара и какова стоимость возмещения?

В ноябре 1014 приобрел в магазине светодиодный светильник, через 4 месяца светильник стал некорректно работать, я обратился в сервистный центр по гарантии. Сервисный центр выдал заключение, что светильник не подлежит ремонту и его необходимо обменять в месте покупки. На сайте этого эти светильники в наличии. Позвонил в магазин и спросил по поводу обмена товара, мне ответили, что могут вернуть только деньги. За этот срок цена светильника вырасла в 1,5-2 раза. Вопрос: 1) мне обязаны вернуть стоимость светильника на момент моей покупки или по сегодняшней стоимости? 2) могу ли я потребовать обмен товара, а не деньги? 3) Если это так на какие пункты закона мне ссылаться?
Читать ответы (1)
Юлия
27.12.2013, 13:03

Проблемы с потолочным светильником - взорвался трансформатор и нужно вернуть товар

(Здравствуйте. У нас такая проблема: 5 дней назад купили потолочный светильник, состоящий из обычных лампочек и диодиков. В магазине его не проверяли, а просто проверили наличие всех комплектующих (всё ли на месте). Дома, включив светильник, мы обнаружили, что один диодик не горит. Но этого особо не видно было и мы решили так повесить светильник. Светильник проработал ровно 1 день, после чего ни один диодик (их там 60 штук) больше не горел. Мы сняли светильник - оказалось, что там взорвался трансформатор. Не знаем, что делать. Примут ли такой светильник обратно в магазин?) Интересует ещё один вопрос по-поводу потолочного светильника: через сколько времени магазин должен вернуть нам деньги или обменять товар?
Читать ответы (1)
Ирина
03.12.2008, 13:07

Необходимо ли произвести экспертизу светильника, как и где?

Неделю назад купмли в магазине точечные светильники для установки в натяжной потолок в ванной комнате. Электрик сделал разводку. Приехали вчера мастера, потолок натянули, светильники установили. Через 30 мин. в полотне потолка появилась расплавленная дырка. Перегорел светильник, провода расплавились и прожпотолок. Скорее всего светильник был бракованный, т.к с остальными все в порядке. Потолок нужно ставить новый. Сейчас пишу претензию в магазин о возмещении ущерба, 100% оплате ими нового потолка. Подскажите пожалуйста на какую статью законы ссылаться? Необходимо ли произвести экспертизу светильника, как и где? Какие дальнейшие шаги, при условии что владелец магазина откажится оплачивать ущерб добровольно, какие документы предоставить в суд.
Читать ответы (1)
Геннадий Барвенко
19.11.2015, 08:05

Возможен обмен энергосберегающей лампы в магазине из-за неисправности

Можно ли обменять энергосберегающую лампу в магазине? При покупке проверили-горит. Через 2 часа пришёл домой и установил в светильник. Проработав менее часа лампа потухла с появлением запаха гари из неё.
Читать ответы (1)
Галкин Евгений
11.03.2003, 13:18

В магазине г.СПб куплен светильник, он разонравился, когда принесли домой и приложили к стене.

В магазине г.СПб куплен светильник, он разонравился, когда принесли домой и приложили к стене. На каком основании (статья з-на, правило торговли) мы можем его вернуть в течение 2-х недель и получить деньги. В этом магазине нет светильника, на который хотелось бы обменять неудачно купленный. Спасибо. Евгений.
Читать ответы (2)
Светлана
03.12.2014, 16:23

Проблемы с приобретенным гинекологическим светильником из Китая - неприятный запах, нагревание и дефектный болт

Организация приобрела гинекологический светильник производства Китай. Данный светильник не удовлетворяет потребностям врача при осмотре пациента. Светильник при нагреве имеет очень неприятный запах, сильно нагревается, что невозможна регулировка света и имеет дефект болта, закрепляющего головку светильника. Можно ли вернуть данный товар?
Читать ответы (3)
Сергей
13.02.2020, 13:47

Продавец отказывается заменить гарантийный товар - что делать?

Вышел из строя товар на гарантии (светодиодный светильник). Продавец отказывается заменить товар, готов вернуть деньги. Ссылается на то, что в базе данных продавца изменился код товара, моего товар нет в наличии. Хотя производитель и модель светильника совпадают. Мне нужна замена товара. Мне вернут 2300 руб., а в настоящее время этот товар стоит 3300 руб.
Читать ответы (1)
Вячеслав
17.01.2018, 14:53

Требования заказчика к подрядчику на замену перегоревших ламп являются правомерными?

Здравствуйте! По условиям договора наша фирма поставила и смонтировала заказчику светильники (Электра оборудование) в комплекте с металлогалогенные лампы (МГЛ) 400w. После того как прошла приемка по Акту и светильники у заказчика работали «Н» время, некоторые стали выходить из строя так как перегорели сами лампы в самом устройстве. Заказчик хочет замены ламп за счет подрядчика. Аргументируя тем, что гарантийный срок самого изделия не прошло, а лампа является не отемлемой частью электрооборудования (светильника). Правомерны ли требования заказчика к подрядчику? Спасибо.
Читать ответы (1)
Марина
26.09.2016, 18:05

Обнаруженный брак в купленной в магазине мебели для ванной - могу ли я вернуть деньги за товар?

Купила в магазине мебель для ванной (зеркало и мойку) через 2 месяца обнаружила брак. На зеркале на боковых стенках ящика с внутренней стороны трещины появились или были? Примерно по 4-5 см. Магазин принимать обратно не хочет. Могу ли я вернуть деньги за товар?
Читать ответы (2)
Да? Нет? Наверное!
14.01.2020, 10:01

Травма получена в сетевом магазине - какую компенсацию можно взыскать?

Дмитрий: Здравствуйте. Супруга получила травму в сетевом магазине eurospar. В дневное время рабочие меняли крепления верхних ламп, без ограждения. Лампа упала на голову. После посещения травмпункта и госпитализации, врачи поставили диагноз сотрясение с ушибом мягких тканей и прописали лечение. Супруга была вместе с 1.5 годовалый ребёнком, и лампа могла спокойно упасть на него. Хотелось бы узнать какую компенсацию можно взыскать с магазина. Выписка из больницы и фото с места происшествия имеются.
Читать ответы (1)