Как получить денежную компенсацию от владельца магазина за ущерб, вызванный падением светильника?
Скажите пожалуйста на сколько реально получить через суд денежную компенсацию от владельца магазина (ЧП) за моральный/материальный ущерб, причиненный в результате падения со стены светильника (бра), купленного соответственно у этого ЧП. Светильник представлял из себя зеркало в форме ромба, с лампочкой в центральной его части. Проработал он 1-1,5 часа. Упал, повредив мебель, воткнувшись в ДСП на 1 см (есть соответствующие фотографии), мог реально воткнуться в голову или спину, просто я, за минуту до падения встал с этого мета. С одной стороны - повезло, но с другой - могло быть все значительно хуже. Даже думать не хочу, ведь на этом месте могла сидеть и моя жена с ребенком! Причина падения явная - зеркало лопнуло от перегрева, т.к. лампа располагалась, как выяснялось позже, слишком близко - менее сантиметра (инженерный просчет производителя, если он был конечно. Товар видимо не сертифицирован). В магазине отказались вернуть деньги, аргументируя отсутствием чека и упаковки. Что и как можно сделать, подскажите.
Заранее спасибо.
День добрый Сергей!
В первую очередь Вам необходимо провести экспертную оценку причины падения зеркала (попросту говоря экспертизу товара), проводится она в любом экспертном учреждении имущим соответствующую лицензию или разрешение. После получения заключения эксперта Вам необходимо либо написать письменную претензию продавцу, либо сразу составлять исковое заявление в суд на основании норм Закона о защите прав потребителей:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В Вашем случае в качестве доказательства приобретения данного зеркала в конкретном месте можно использовать показания свидетелей, а также в случае наличия такого же товара в том же магазине советую провести фото или видеосъемку помещений магазина с обязательным фисированием названия , адреса магазина, а также самого аналогичного товара.
С уважением.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблемы с потолочным светильником - взорвался трансформатор и нужно вернуть товар
Необходимо ли произвести экспертизу светильника, как и где?
Возможен обмен энергосберегающей лампы в магазине из-за неисправности
В магазине г.СПб куплен светильник, он разонравился, когда принесли домой и приложили к стене.
Проблемы с приобретенным гинекологическим светильником из Китая - неприятный запах, нагревание и дефектный болт
Продавец отказывается заменить гарантийный товар - что делать?
Требования заказчика к подрядчику на замену перегоревших ламп являются правомерными?
Обнаруженный брак в купленной в магазине мебели для ванной - могу ли я вернуть деньги за товар?
