Идет ли юридический стаж у ДОЗНАВАТЕЛЯ МВД РФ с учетом ч. 3 ст. 9 ФЗ о службе в ОВД и как влияет формулировка закона на требования к образованию?

• г. Мурманск

Разъясните пожалуйста, идет ли сейчас Юридический стаж у ДОЗНАВАТЕЛЯ МВД РФ с учетом ч. 3 ст. 9 ФЗ о службе в ОВД?

Не влияет ли на юридический стаж формулировка в законе (то есть допущение не только высшего юридического но и иного высшего образования): В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности (ч. 3 ст. 9 фз о службе в ОВД) ? Просто я читал на форумах что по должности необходимо обязательно высшее юридическое без исключений - как требование к стажу по юридической профессии. Или формулировка положения: В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. , достаточно для законодательного подтверждения юр. стажа по специальности? Заранее Всем большое спасибо, и Всех с Наступающим НГ.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Пункт 2.ст. 9, Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливающий Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел, предусматривает наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Пункт 3. - В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Квалификационные же требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

2) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

Поэтому изучайте Приказ МВД России от 18.05.2012 года № 521 "О квалификационных требованиях к должностям...."

Спросить

Приказ МВД России от 18.05.2012 N 521 "О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Квалификационными требованиями к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации", "Квалификационными требованиями к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации")

III. Должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (руководители (начальники))

7. Стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.

8. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

9. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции".

Спросить

Суть вопроса была конкретно предельно выражена - о квалификационных требованиях к дознавателю. Нужен, либо не нужен юридический стаж при назначении на вышеуказанную должность и какой.

Если мы теперь говорим о судьях, то, конечно, приказ 521 никак сюда не относится! Его и рассматривать нет необходимости.

Смотрим п. 5 ст. 4, Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации" :

"5. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)".

Определяющее слово здесь по букве закона -- "ВРЕМЯ РАБОТЫ"!

Полагаю, что для определения стажа работы по юридической должности (ПО СМЫСЛУ комментируемого закона В ОБЛАСТИ ЮРИСПРУДЕНЦИИ) принципиально НЕ ВАЖНО было ли у вас высшее юридическое образование при работе дознавателем, или нет. Главное то - что вы работали на данной должности - в указанной области. Следовательно время работы на ней ДОЛЖНО в календарном исчислении засчитываться в стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи. Даже и в том случае, если Вас (в исключительном случае по смыслу 521 го приказа) назначили на юридическую должность Дознавателя, требующую либо высшего юридического образования при отсутствии на тот момент у Вас такового, либо просто высшего, в период обучения Вас в ВУЗе.

Спросить

Мурманск - онлайн услуги юристов

Артем
23.03.2012, 13:07

Условия назначения на должности в сфере внутренних дел для лиц с другим высшим образованием

В каких исключительных случаях и на каких условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. Подскажите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Андрей
10.09.2020, 23:38

О получении статуса адвоката. Ответ прошу аргументировать ссылками на нормативно-правовые акты.

Служба на должности участкового уполномоченного требует наличия высшего юридического образования согласно ч.3 ст.9 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. 1. Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката? 2. Включается ли такая служба в органах внутренних дел при наличии только высшего педагогического образования до получения высшего юридического образования в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката? 3. Включается ли период работы по неполному рабочему дню в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката при наличии высшего юридического образования? Отвечая, прошу учесть следующие обстоятельства. Согласно абзацу 2 ч.1 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения. Согласно п.2 ч.4 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, включается работа на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах. Согласно Приказу МВД РФ от 14.07.1992 N 231 "Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции", Основные обязанности участкового инспектора «3.4. По раскрытию преступлений: 3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством. 3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно - розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела. 3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно - процессуального законодательства расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности. 3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно - оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела». Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции". «10. Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен: 10.1. Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел. 10.2. При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия».
Читать ответы (2)
Анна
13.12.2021, 20:58

Разъяснение п.ст.Федерального закона о службе в органах внутренних дел РФ

Прошу разъяснить п. 3 ст. 9 "Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021). А именно, в части: В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. Что за исключительные случаи и на каких условиях?
Читать ответы (6)
Андрей
10.09.2020, 21:53

Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в ст

Ответ прошу аргументировать ссылками на нормативно-правовые акты. 1. Включается ли служба на должности участкового уполномоченного милиции с 1999-2003 годы в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката? 2. Включается ли такая служба в органах внутренних дел при наличии только высшего педагогического образования до получения высшего юридического образования в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката? 3. Включается ли период работы по неполному рабочему дню в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката при наличии высшего юридического образования? Отвечая, прошу учесть следующие обстоятельства. Согласно абзацу 2 ч.1 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", у лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения. Согласно п.2 ч.4 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса адвоката, включается работа на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах. Согласно ч.3 ст.9 ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. Согласно Приказу МВД РФ от 14.07.1992 N 231 "Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции", Основные обязанности участкового инспектора «3.4. По раскрытию преступлений: 3.4.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и других событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, незамедлительно сообщать об их получении дежурному по органу внутренних дел; своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством. 3.4.2. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, самостоятельно проводить комплекс предусмотренных уголовно - процессуальным законодательством неотложных следственных действий и оперативно - розыскных мероприятий по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела. 3.4.3. Проводить в соответствии с нормами уголовно - процессуального законодательства расследование преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности. 3.4.4. При обнаружении на участке преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, принимать меры к охране места происшествия, выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержанию лиц, подозреваемых в совершении преступления, обнаружению и изъятию похищенного имущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случае невозможности прибытия на место происшествия следственно - оперативной группы или сотрудников подразделений криминальной милиции в соответствии со статьей 119 УПК РСФСР самостоятельно проводить предусмотренные уголовно - процессуальным законодательством неотложные следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия по установлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение для дела». Согласно Приказу МВД РФ от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции". «10. Участковый уполномоченный при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел, должен: 10.1. Осуществлять по поручению начальника органа дознания предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам по преступлениям, выявление и раскрытие которых отнесено к компетенции органов внутренних дел. 10.2. При обнаружении на административном участке деяний, содержащих признаки преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания органами внутренних дел, самостоятельно принимать по ним предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством меры, направленные на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу, а в исключительных случаях, вызванных отсутствием следователя, по поручению начальника органа дознания - по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов предварительного следствия. Незамедлительно докладывать собранные материалы начальнику органа внутренних дел либо его заместителю для производства по ним дознания либо предварительного следствия».
Читать ответы (4)
Ринат
15.01.2010, 15:13

Влияет ли опыт работы помощником адвоката на юридический стаж для получения статуса адвоката при наличии уже оконченного

Меня интересует вопрос получения юридического стажа для приобретения статуса адвоката. На данный момент у меня есть оконченное высшее экономическое образование стаж работы экономистом, также я заочно получаю высшее юридическое образование - осталось 2 года до защиты диплома. Я хотел узнать, если я сейчас пойду работать помощником адвоката, то будет ли полученный опыт работы защитан в юридический стаж, необходимый для получения статуса адвоката к моменту получения диплома о высшем юридическом образовании. В ФЗ ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в главе 9, пункте 1 сказано: "У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения." Этот абзац и вызывает у меня вопрос: будет ли работа помощником адвоката засчитана в необходимый юридический стаж в моем случае, ведь у меня уже есть высшее профессиональное неюридическое образование? Или все же необходимо получение диплома юридической специальности для накопления стажа?
Читать ответы (1)
Дмитрий
15.08.2017, 22:22

У пристава-исполнителя должен ли быть юридический стаж?

Идет ли у пристава-исполнителя юридический стаж? На этом форуме я уже задавал такой же вопрос, получил отрицательный ответ, но ни как не могу понять, почему так? Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов п. 1 говорит: В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О судебных приставах": «Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование, для судебного пристава-исполнителя - высшее юридическое или высшее экономическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.» Из выше изложенного у пристава-исполнителя должен идти юридический стаж. Но читая ответы других юристов, по этому вопросу, на этом и других форумах выходит, что нет? P.S. Я прекрасно знаю, что ответы других юристов не являются источником права.
Читать ответы (1)
Мария
04.09.2011, 12:23

Заголовок - Правила приобретения статуса адвоката в Российской Федерации исходя из образования и стажа работы

Статья 9. Приобретение статуса адвоката 1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения. Подскажите пожалуйста, как понимать фразу У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием... Значит ли это, что если у меня есть уже первое высшее (историческое) и есть среднее юридическое и стаж в фирме юристом уже 2 года, то когда закончу юрфак, для меня уже второе высшее будет, то мне не нужно будет два года отрабатывать, а сразу можно будет сдавать квалификационный экзамен. Или как понимать это предложение? Ведь нельзя же два раза высшее юридическое заканчивать. Большое Вам спасибо, если поможете разобраться!
Читать ответы (2)
Никита
07.06.2022, 10:02

Требование юридического стажа для должности старшего начальствующего состава в службе управления конвоирования УФСИН

Входил ли служба в управлении конвоирования УФСИН в должности старшего начальствующего состава в юридический стаж, если есть высшее юридическое образование?
Читать ответы (2)