Конституционный суд РФ рассматривает запрос Совета Федерации о толковании положения Конституции о принятии федеральных законов

• г. Ростов-на-Дону

Конституционный суд РФ принял к производству запрос Совета Федерации о толковании следующего положения Конституции России: «Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы». Как будет называться толкование Конституционного суда РФ.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Юлия!

Решения Конституционного Суда в рамках компетенции, определенной Федеральным Конституционным Законом №1-ФКЗ, оформляется Постановлением Конституционного Суда РФ.

Решения по запросам толкования норм Основного Закона РФ единственным субъектом официального толкования Конституции РФ оформляется также в форме Постановления Конституционного Суда РФ по делу о толковании положений определенных статей Конституции РФ.

Спросить
Пожаловаться
Светлана
29.10.2020, 14:25

Конституционный Суд РФ разъясняет положение о принятии федеральных законов голосованием в Государственной думе

Конституционный суд рф принял к производству запрос совета федерации о понимании следующего положения конституции: «федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов государственной думы» Как будет называться толкование Конституционного Суда РФ?
Читать ответы (2)
Валерия
18.04.2016, 12:45

Существование постановления Конституционного Суда РФ по данному вопросу не было указано в тексте.

В Государственную Думу ФС РФ был внесён законопроект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О порядке принятия и в вступления в силу поправок к Конституции РФ». В законопроекте содержалось предложение установить 6-месячный срок для одобрения (неодобрения) конституционных поправок законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Причём, нерассмотрение данного вопроса в указанный срок предлагалось расценивать как одобрение конституционной поправки. Как вы оцениваете эти предложения? Каковы срок и порядок рассмотрения конституционных поправок, установленные действующим законодательством? Моё решение: Согласно ст. 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Согласно ст. 106 Конституции обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, статуса и защиты государственной границы Российской Федерации, войны и мира. Вышеуказанный федеральный закон не затрагивает этих вопросов, соответственно его изменение возможно большинством голосов Депутатов Государственной думы, но данный закон содержит расширительное толкование норм главы 9 Конституции РФ, соответственно, вносимые в него изменения не должны противоречить положениям, установленным в главе 9 Конституции РФ. Нормами Конституции прямо не установлен срок, в течение которого субъекты РФ обязаны одобрить поправки к Конституции. Соответственно данное положение федерального закона можно изменить в порядке, предусмотренном для принятия федеральных законов. Оказалось, оно неверное. Может есть Постановление КС какое-нибудь именно по изменению данного Федерального закона?
Читать ответы (4)
Ирина
11.11.2017, 18:15

Верховный суд РФ признал незаконным отзыв депутата думы Ивановой на основе толкования закона о выборах Московской областной думы.

Верховный суд рф на основе толкования закона о выборах депутатов московской областной думы признал незаконными отзыв депутата думы Ивановой. Как будет называться такое толкование?
Читать ответы (1)
Кристина
15.12.2014, 22:34

Государственная Дума Федерального Собрания РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании ч.2 ст.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ обратилась с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума в своём запросе исходит из того, что Конституция Российской Федерации не определяет, кто и каким образом осуществляет включение нового наименования субъекта Российской Федерации в ст. 65 Конституции РФ. В чем состоит правовая позиция Конституционного суда по данному запросу?
Читать ответы (1)
Елена
02.12.2016, 20:40

Группа депутатов обратилась в Конституционный Суд с запросом о толковании Конституции и о признании закона не соответствующим

Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании Конституции и о признании не соответствующим Конституции Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. В запросе о толковании они выразили свою точку зрения о том, каким образом должна быть истолкована конституционная норма: разграничение предметов ведения уже осуществлено Конституцией и Федеративным договором, поэтому Федеральный закон не может устанавливать принципы и порядок разграничения предметов ведения. Суд разделил их запрос на два, несмотря на их возражения. При рассмотрении запроса о соответствии закона Конституции разгорелся спор относительно представления позиции Государственной Думы, так как обратившиеся с запросом депутаты утверждали, что позиция, высказываемая представителем, отражает позицию Председателя Думы, а не органа в целом. Позиция нижней палаты может быть выражена только при голосовании, которого по данному вопросу не проводилось.
Читать ответы (2)
Алексей
07.10.2020, 11:54

Законодательное собрание обращается в Конституционный суд РФ с запросом о проверке соответствия распределения мест

Законодательное собрание автономного округа обратилось в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ отдельных положений ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации", предусматривающие распределение половины мест в Государственной Думе между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально количеству голосов, поданных за каждый список. По мнению заявителя, Конституцией РФ установлено, что граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти. Конституцией РФ не предусмотрено право юридических лиц, как полноправных участников избирательного процесса, на выдвижение кандидатов. Поэтому, по мнению Собрания, избрание депутатов Государственной Думы по федеральным спискам кандидатов в депутаты, выдвинутых общественными объединениями и партиями (как юридическими лицами), нарушает конституционные избирательные права граждан РФ. Какое решение должен принять Конституционный Суд РФ? Становились ли подобные вопросы, в том числе о правах юридических лиц, предметом рассмотрения Конституционного суда РФ ранее?
Читать ответы (1)
Алина
08.12.2016, 18:02

Группа депутатов обратилась в Конституционный Суд для толкования Конституции и признания Федерального закона не

Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании Конституции и о признании не соответствующим Конституции Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. В запросе о толковании они выразили свою точку зрения о том, каким образом должна быть истолкована конституционная норма: разграничение предметов ведения уже осуществлено Конституцией и Федеративным договором, поэтому Федеральный закон не может устанавливать принципы и порядок разграничения предметов ведения. Суд разделил их запрос на два, несмотря на их возражения. При рассмотрении запроса о соответствии закона Конституции разгорелся спор относительно представления позиции Государственной Думы, так как обратившиеся с запросом депутаты утверждали, что позиция, высказываемая представителем, отражает позицию Председателя Думы, а не органа в целом. Позиция нижней палаты может быть выражена только при голосовании, которого по данному вопросу не проводилось. В ходе рассмотрения дела один из депутатов, входивших в группу, утратил гражданство РФ, в силу чего перестал быть депутатом. Представитель Президента потребовал прекратить производство, так как перестал существовать надлежащий субъект обращения, поскольку количества оставшихся депутатов не достаточно для образования группы необходимого состава. Необходимо ли в запросе о толковании Конституции излагать правовую позицию заявителя? Возможно ли объединение в одном процессе двух разных по характеру и процедуре дел? Каким образом организуется представление позиции коллегиального органа? Как решить проблему с выбытием одного из депутатов, есть ли необходимость повторного обращения с запросом?
Читать ответы (6)
Катя
03.05.2015, 09:33

Вопросы о правовой позиции заявителя и возможности объединения двух дел в одном процессе

Помогите пожалуйста с задачей, уже всю голову сломала ( Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании Конституции и о признании не соответствующим Конституции Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. В запросе о толковании они выразили свою точку зрения о том, каким образом должна быть истолкована конституционная норма: разграничение предметов ведения уже осуществлено Конституцией и Федеративным договором, поэтому Федеральный закон не может устанавливать принципы и порядок разграничения предметов ведения. Суд разделил их запрос на два, несмотря на их возражения. При рассмотрении запроса о соответствии закона Конституции разгорелся спор относительно представления позиции Государственной Думы, так как обратившиеся с запросом депутаты утверждали, что позиция, высказываемая представителем, отражает позицию Председателя Думы, а не органа в целом. Позиция нижней палаты может быть выражена только при голосовании, которого по данному вопросу не проводилось. В ходе рассмотрения дела один из депутатов, входивших в группу, утратил гражданство РФ, в силу чего перестал быть депутатом. Представитель Президента потребовал прекратить производство, так как перестал существовать надлежащий субъект обращения, поскольку количества оставшихся депутатов не достаточно для образования группы необходимого состава. Необходимо ли в запросе о толковании Конституции излагать правовую позицию заявителя? Возможно ли объединение в одном процессе двух разных по характеру и процедуре дел? Каким образом организуется представление позиции коллегиального органа? Как решить проблему с выбытием одного из депутатов, есть ли необходимость повторного обращения с запросом?
Читать ответы (1)
Анастасия
17.01.2022, 02:30

Конституционный Суд отклонил запрос Генерального прокурора о толковании полномочий в сфере обеспечения верховенства конституции

В Конституционный Суд поступил запрос Генерального прокурора Российской Федерации о толковании пункта «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации на предмет полномочий прокурора в сфере обеспечения верховенства конституции. Конституционный Суд запрос отклонил. Правомерно ли это?
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение