Я подал запрос в управляющую компанию, в какой срок должен быть ответ?

• г. Сортавала

Я подал запрос в управляющую компанию, в какой срок должен быть ответ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. В течении 30 дней.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Олег !

Вы не указали важной информации в своем вопросе.

Что это за запрос, о чем ?

Если это ваш запрос касается оплаты за содержание жилого помещения и коммунальных услуг в нем, то эти юридические вопросы в настоящее время регулируются следующими нормативными актами:

1. Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 01.09.2012 г. по настоящий период (далее Правила № 354).

3. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 г. № 491

Так, согласно п.33 Правил № 354, потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д(1)) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;

и) требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за днем его установки, а также требовать осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;

к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

(пп. "к(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

л) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Также согласно подп.р) пункта 31 этих Правил № 354, исполнитель (Управляющая компания в вашем случае) обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Знать свои права и обязанности, это хорошо, но еще лучше уметь на практике ими пользоваться с пользой для себя, а не наоборот. Вот в этом и может помочь юрист.

Удачи Вам.

Спросить
Елена
20.12.2018, 01:38

Срок ответа на запросы между гос службами - сколько времени уделается на рассмотрение/реагирование на запросы?

Срок ответа на запросы между гос службами К примеру запрос префекта в Москомархитектуру об правовом нормативном обосновании выделения стартовой площадки под строительство, в течении какого срока должен быть дан ответ?
Читать ответы (1)
Евгения Михайловна
19.05.2014, 16:39

Отсутствие ответа на запрос суда г.Красноярск в МВД г.Железногорска уже более 14 дней - какой срок является законным?

Отправили запрос суда г.Красноярск в Мвд г.Железногорска, прошло более 14 дней ответа не получено! В какой срок должен быть дан ответ на запрос?
Читать ответы (1)
Ольга
29.11.2016, 12:28

Срок выполнения решения общего собрания по спиливанию дерева у управляющей компании - что говорит закон?

Мы в управляющую компанию подали решение общего собрания жильцов, чтоб спилить дерево. Какой срок выполнения этого решения по закону у управляющей компании?
Читать ответы (1)
Динара
24.05.2013, 07:40

Срок предоставления ответа управляющей компании на претензию о возмещении ущерба после затопа с крыши дома

Подали претензию в управляющую компанию, с требованием возместить ущерб после затопа с крыши дома в какой срок они обязаны предоставить ответ.
Читать ответы (2)
Марина
29.07.2015, 19:27

Срок и форма рассмотрения письменной претензии Управляющей компанией согласно Законодательству

Хочу подать претензию в Управляющую компанию в письменном виде. В какой срок Управляющая компания согласно Законодательству должна рассмотреть и дать ответ и в какой форме. Спасибо!
Читать ответы (1)