Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Относится ли смеситель воды для ванны (кухни, умывальника)

к технически сложным товарам бытового назначения, которые не подлежат возврату в течении 14 дней с момента продажи?

вопрос №31143
прочитан 578 раз
Оцените вопрос

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, фасона, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в течение 14 дней) установлен Правилами продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. В этот перечень кухонное оборудование, в т.ч.смеситель. Но только при условии, что на это оборудование установлен гарантийный срок.

Если же товар некачественный, Вы в любом случае можете его вернуть в течение гарантийного срока.

С уважением. Веселова.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можно ли оформить возврат товара через 20 дней после покупки? Просто вроде срок возврата 14 дней, подскажите пожалуйста.

вопрос №6399459
прочитан 412 раз

Можно вернуть только в течение 14 дней.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

К сожалению, только 14 дней.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купила автосигнализацию, но потом передумали ставить. На каком основании мне отказывают в возврате.14 дней еще не прошло.

вопрос №9227223
прочитан 12 раз

Автосигнализация относится к технически сложным товарам и возврат денег за товар надлежащего качества в данном случае не предусмотрен, только за технически сложный товар с существенными неустранимыми недостатками по качеству.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

На основании, что это тех. сложный товар.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Просто потому что передумали не вернешь сигнализацию.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Пожалуйста как быть и куда общаться. Купила айфон 6, с гарантией возврата 14 дней. Через 3 дня поняла что телефон не исправен. Понесла чтобы обменяли, тогда выяснилось что этот телефон после ремонта (они собирают телефоны из нескольких не исправных телефонов в один телефон) когда я попросила вернуть деньги мне сказали без проблем только придите через неделю, через неделю сказали через пару дней и так в течение 11 дней они не отдают деньги лишь только обещают. Подскажите что можно сделать чтобы вернуть деньги.

вопрос №11398539
прочитан 32 разa

Напишите претензию по поводу расторжения договора купли продажи. Согласно ст 25 закона о защите прав потребителей. Ждите 10 дней для ответа. В случае отказа подавайте в суд. Вам обязаны вернуть в таком случае денежные средства.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купили телефон с гарантией возврата по чеку 14 дней. И так случилось, что он перестал работать на 15 день использования. Отдали в гарантийный ремонт (бесплатно в течении года), где после месяца ожидания нам отказали в обслуживании, сославшись на коррозию внутри аппарата. В чем я абсолютно уверена, так это то, что телефон нигде не промокал! Даже погода в те дни стояла сухая. Попросила знакомого специалиста посмотреть, что же все-таки случилось с телефоном. Оказывается, внутри все было в порядке, никаких следов коррозии он не нашел... Мой вопрос к специалистам: есть ли смысл делать независимую экспертизу, чтобы затем подать в суд на организацию гарантийного обслуживания, если сумма покупки не так уж велика (3000 руб.)?

вопрос №5449219
прочитан 26 раз

Есть ли смысл делать независимую экспертизу, чтобы затем подать в суд на организацию гарантийного обслуживания, если сумма покупки не так уж велика (3000 руб.)?

---нет конечно никакого смысла.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

16.03.20 мною был приобретен товар в ДЛТ, 14 дней заканчивались 31.03.20. Магазин закрыли из-за коронавируса с 28.03.20 я не успела сдать данный товар. Звонила в магазин уточнить как мне быть с возвратом, на что мне ответили что 14 дней прошло, по закону они не могут принять возврат. Правомерны ли действия магазина в данной ситуации?

вопрос №17231747
прочитан 27 раз

Вам стоит обратиться с претензией к продавцу.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

На самом деле срок в Вашем случае не прошел. Но Вам для того, что бы зафиксировать ситуацию лучше обратиться письменно в магазин. Для этого направьте им письмо в котором опишите ситуацию, что они были закрыты, а Вам требовалось вернуть товар. Сохраните почтовый чек, и лучше уведомите их заказным письмом с описью вложения (опись сохраните тоже). Идеально конечно было бы если бы Вы сделали это до 31.03.2020, но сейчас тоже можно.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Действия сотрудников магазина не правомерны, потому что режим работы продавца (исполнителя) в режиме ЧС или ЧП в стране и учитывая, что распространение коронавирусной инфекции признали обстоятельством непреодолимой силы, затрагивающим права граждан и юридических лиц при данных обстоятельствах не могут быть отменены обязательства и ответственность согласно, статьи 12, статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы должны обратиться с заявлением-претензией по адресу электронной почты info@DAT.ru.net

Смотрите внимательно Чек с указанием продавца и адрес данного продавца (партнёра ДЛЯ).

(текст отредактирован 14.04.2020, 14:02)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

С СПБ нет ЧП и карантина. Если магазин закрыт то все сроки обращений продлеваются.

(текст отредактирован 14.04.2020, 18:54)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

И что мне в претензии написать, по сути 14 дней прошло.

вопрос №17232042

Если магазин закрыт то все разборки после окончания карантина.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Возвращаю обои купленные под заказ, не подошли по цвету. 14 дней не прошло, упаковка не повреждена. В магазине данного количества не было, поэтому продавец предложил привезти их под заказ с другого города.

Когда привезли, был подписан договор Купли-продажи, где прописано про неустойку 10% в случае возврата.

1. Правомерно ли это?

2.Если договор оформлен на одного человека и им подписан, а своей банковской картой расплачивался другой человек, который и требует возврат, теряет ли договор К.П. свою юридическую силу?

вопрос №16807405
прочитан 2 разa

1) Неустойка, противоречит закону. Вы имеете право вернуть Товар.

2)В данном случае, Вам придется доказать, что Вы оплатили Товар. Например что это Ваш родственник. При необходимости пригласить его в магазин, предположим если это Ваш супруг. Хотя они должны осуществить возврат обратно на эту же карту.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Неустойка не законна.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Неустойка в случае возврата товара Законом РФ "О защите прав потребителей" не предусмотрена. Более того, внесение в договора такого условия является для продавца административным правонарушением.

Договор действителен.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

14 дней на возврат или обмен товара отсчитывается от даты подписания договора купли-продажи или от даты доставки товара?

вопрос №14607958
прочитан 4 разa

От даты доставки товара, потому что ранее этой даты у Вас не возникает возможности оценить этот товар и понять нужен он или нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В случае если вы приобрели товар ненадлежащего качества, законодатель предоставляет вам несколько вариантов действий:

вы можете обменять его на такой же, но уже надлежащего качества;

можете поменять товар на аналогичный с соответствующим перерасчетом покупной цены;

можете самостоятельно устранить недостатки товара и потребовать от продавца компенсации затрат на ремонт;

отдать товар продавцу с требованием произвести его ремонт;

можете требовать соразмерного уменьшения стоимости товара;

расторгнуть договор купли-продажи.

Для того чтобы осуществить возврат товара в магазин, необходимо обратиться в магазин, в котором вы совершили покупку (при себе необходимо иметь товарный чек и паспорт) и сообщить продавцу о выявленных нарушениях. Если вам откажут в незамедлительной замене товара, нужно будет составить претензию на имя руководителя торговой точки с описанием выявленных недостатков и указанием того варианта действий, который вы выбрали (например, требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег).

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

14 дней будут считаться со дня передачи вам товара Продавцом по акту приема-передачи. Если в договоре указано, что вы получили товар одновременно с подписанием договора, то с момента подписания договора.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение