Он считает, что достаточно указать "три" или "пять" звезд.
1. Не могли бы Вы сообщить в каких Росийских нормативных документах упоминаются категрии гостиничных объектов (звездность), существуют ли международные соглашения хотя бы примерно унифицирующие категории отелей и т.п.
По мнению моего турагента в договор не обязательно вписывать условия, которым соответствует отель, например, в Турции. Он считает, что достаточно указать "три" или "пять" звезд.
В соответствии со ст. 10 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме), реализация туристского продукта (права на тур) осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству России, в том числе, Гражданскому кодексу РФК РФ (поскольку договор, заключаемый покупателем турпутевки с туристической фирмой относитя к договорам о возмездном оказании услуг и соответственно регулируется главой 39 Гражданского кодекса) и законодательству в области защиты прав потребителей. В договоре в обязательном порядке должны найти отражение прежде всего существенные условия реализации турпродукта.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе (в данном случае - в Законе о туризме) или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.
К существенным условиям договора относятся:
- информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридическом адресе и банковских реквизитах;
- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
- достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
- порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
Как Вы уже заметили, никакого упоминания о "звездности" гостиниц в Законе нет. Нет упоминания о "звездности" и в Правилах
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490)
(с изменениями от 2 октября 1999 г.)
Оказываемые населению туристские услуги подлежат обязательной сертификации(Закон о сертификации продукции и услуг), проведение их сертификации регулируется Правилами сертификации туристских услуг и услуг гостиниц (утв. постановлением Госстандарта РФ от 14 октября 1994 г. N 18)
В данных Правилах нет упоминания о "звездах" гостиниц.
Поэтому Вы вправе требовать от туристической фирмы указания в договоре всех характеристик отеля, в котором Вы будете жить.
Кроме того, Вы можете сослаться на ст. 6 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым потребитель имеет право потребовать от исполнителя предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им услугах и режиме его работы.
Также Вы можете обратиться в Государственный комитет по физической культуре и туризму с жалобой на действия сотрудника данной туристической фирмы.
Вообще понятие принадлежности гостиницы к той или иной "звезде" не получило широкого распространения в России( кроме обихода в туристических фирмах).Единственный нормативный акт,который мне удалось найти, в котором присутствует данная категория, это
Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы
от 9 июля 1997 г. N 708-РЗП
"О правилах предоставления и порядке контроля за качеством
гостиничных услуг в г. Москве", п.2.5. которого гласит, что использование при осуществлении гостиничной деятельности "звезд" как знака соответствия коллективного средства размещения определенной категории допускается на основании решения органов сертификации туристских услуг и услуг гостиниц Системы сертификации ГОСТ Р, аккредитованных при Госстандарте России в г.Москве.
Определение категории коллективного средства размещения осуществляется в добровольном порядке в соответствии с требованиями государственных стандартов Российской Федерации и правилами Системы сертификации ГОСТ Р.
При осуществлении гостиничной деятельности в г.Москве допускается использование иных знаков соответствия, устанавливаемых другими системами добровольной сертификации, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."
СпроситьПроблема с туроператором CORAL TRAVEL - незаконное изменение отеля и требование доплаты
Разочарование в туре в Турцию - из отеля Фортуна 5* оказались без звезд. Что делать?

Обманутый клиент - Как турфирма продала путевку в отель 5 звезд, а предоставила 4 звезды.
