Он считает, что достаточно указать "три" или "пять" звезд.

• г. Москва

1. Не могли бы Вы сообщить в каких Росийских нормативных документах упоминаются категрии гостиничных объектов (звездность), существуют ли международные соглашения хотя бы примерно унифицирующие категории отелей и т.п.

По мнению моего турагента в договор не обязательно вписывать условия, которым соответствует отель, например, в Турции. Он считает, что достаточно указать "три" или "пять" звезд.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 10 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме), реализация туристского продукта (права на тур) осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству России, в том числе, Гражданскому кодексу РФК РФ (поскольку договор, заключаемый покупателем турпутевки с туристической фирмой относитя к договорам о возмездном оказании услуг и соответственно регулируется главой 39 Гражданского кодекса) и законодательству в области защиты прав потребителей. В договоре в обязательном порядке должны найти отражение прежде всего существенные условия реализации турпродукта.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе (в данном случае - в Законе о туризме) или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

К существенным условиям договора относятся:

- информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридическом адресе и банковских реквизитах;

- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

- достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

- минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

- порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Как Вы уже заметили, никакого упоминания о "звездности" гостиниц в Законе нет. Нет упоминания о "звездности" и в Правилах

предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490)

(с изменениями от 2 октября 1999 г.)

Оказываемые населению туристские услуги подлежат обязательной сертификации(Закон о сертификации продукции и услуг), проведение их сертификации регулируется Правилами сертификации туристских услуг и услуг гостиниц (утв. постановлением Госстандарта РФ от 14 октября 1994 г. N 18)

В данных Правилах нет упоминания о "звездах" гостиниц.

Поэтому Вы вправе требовать от туристической фирмы указания в договоре всех характеристик отеля, в котором Вы будете жить.

Кроме того, Вы можете сослаться на ст. 6 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым потребитель имеет право потребовать от исполнителя предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им услугах и режиме его работы.

Также Вы можете обратиться в Государственный комитет по физической культуре и туризму с жалобой на действия сотрудника данной туристической фирмы.

Вообще понятие принадлежности гостиницы к той или иной "звезде" не получило широкого распространения в России( кроме обихода в туристических фирмах).Единственный нормативный акт,который мне удалось найти, в котором присутствует данная категория, это

Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы

от 9 июля 1997 г. N 708-РЗП

"О правилах предоставления и порядке контроля за качеством

гостиничных услуг в г. Москве", п.2.5. которого гласит, что использование при осуществлении гостиничной деятельности "звезд" как знака соответствия коллективного средства размещения определенной категории допускается на основании решения органов сертификации туристских услуг и услуг гостиниц Системы сертификации ГОСТ Р, аккредитованных при Госстандарте России в г.Москве.

Определение категории коллективного средства размещения осуществляется в добровольном порядке в соответствии с требованиями государственных стандартов Российской Федерации и правилами Системы сертификации ГОСТ Р.

При осуществлении гостиничной деятельности в г.Москве допускается использование иных знаков соответствия, устанавливаемых другими системами добровольной сертификации, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."

Спросить
Олег
23.06.2016, 22:17

Недостаточная информация об отеле и несоответствие категории - куда направить претензию и на какие законы ссылаться?

Купил тур в турагенстве. При оформлении не было достаточной информации об отели, олтько где он, сколько звезд и несколько фотографий. По факту Отель не соответствует заявленной звездности, не обладает никакой инфраструктурой. Поменял отель на месте, за доплату, в отель худшей категории. Отдыхом крайне не доволен. Подскажите, Кому писать претензию, турагенству или туроператору и на какие законы ссылаться. Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана Юрьевна
10.07.2014, 18:33

Проблема с туроператором CORAL TRAVEL - незаконное изменение отеля и требование доплаты

Скажите пожалуйста, как поступить в моей ситуации: Купила турпутевку у туроператора CORAL TRAVEL. Турагент оформила отель как 5 звезд, фотографии показывала отеля 5 звезд. На следующий день в ваучере обнаружила, что отель забронирован другой (4 звезды) с пляжом 550 м от отеля, вместо моего отеля, до пляжа которого идти 150 м. На аргумент что отель не тот, турагент ответила что отель один и тот же, но разные корпуса (чушь! Это 3 разных отеля с разной звездностью), далее добавила, мол все хотят туда, а я наоборот в другой, и в конце добавила, что за другой отель, который вы хотите нужно доплатить 12 тысяч! Хотя изначально оплачивала 5-ку, в итоге хотят отправить в 4-ку, да еще и доплату хотят... наглость турагенства выше всех границ. Пожалуйста, помогите, как законно решить данный вопрос.
Читать ответы (3)
Анна
16.11.2018, 16:33

Разочарование в туре в Турцию - из отеля Фортуна 5* оказались без звезд. Что делать?

Покупали с мужем тур в Турцию фортуна 5* .Нас заселили в отель вообще без звезд. На вопрос показать документы, подтверждающие звездность нам отказывали, звонили в поддержку тольку ноль. По приезду написали претензию, после долгих препирательств нам ответили, что на претензию не высылают сертификат звездности отеля. Как быть?
Читать ответы (2)
Овсянников Владислав Витальевич
02.09.2015, 16:18

Обманутый клиент - Как турфирма продала путевку в отель 5 звезд, а предоставила 4 звезды.

Купил тур в Турцию, в турфирме сказали, что отель 5 звезд, а он оказался 4 звезды. Из турфирмы прислали скрин экрана, где отель быд указан, как 5 звезд. Фото сделаны в отеле и везде он 4 звезды. Значит виноват туроператор или турфирма? По каким статьям можно привлечь к ответственности и потребовать возмещения части путевки? Обращаться надо в Ростуризм или в суд?
Читать ответы (1)
Овсянников Владислав Витальевич
28.08.2015, 14:24

Некорректная информация о рейтинге отеля в Турции - покупатель требует возмещение части путевки

Купил тур в Турцию, в турфирме сказали, что отель 5 звезд, а он оказался 4 звезды. Из турфирмы прислали скрин экрана, где отель быд указан, как 5 звезд. Фото сделаны в отеле и везде он 4 звезды. Значит виноват туроператор? По каким статьям его можно привлечь к ответственности и потребовать возмещения части путевки? Обращаться надо в Ростуриз или сразу в суд?
Читать ответы (1)
Иван
27.06.2018, 09:17

Тур в Турцию - обман с ваучерами и проблемы с отелем 4*. Какие компенсации можно получить от турагента?

Приобрели тур в турцию, в отель 5* у моря, у отеля обнаружили, что ваучеры в отель 4* на второй линии, переселения в оплаченный отель добиться не удалось, но турагент признал ошибку, так и жили в 4*. по приезду была написана претензия о небольшой денежной компенсации, на что турагент ответил, что "реальной разницы в отелях нет, вернем только разницу между отелями". Что можно поиметь с турагента? Договор в один отель за 52 тр, ваучер был в отель за 44 тр, но обидно, что выбрали одно, дали другое и натолкнули на конфликты с администраторами отелей.
Читать ответы (1)
Екатерина
26.09.2017, 19:03

Нарушение условий бронирования тура - возможности и шансы на выигрыш в суде

Здравствуйте, забронировали тур в Турцию. Агент обещала что мы будем отдыхать в отеле 5 звезд. Нами был забронирован номер одной категории, а агент забронировала другую категорию, где условия хуже. Мы уже обращались в Роспотребнадзор, им выписали преписание. Но мы хотим подать в суд, возмещение морального ущерба и разницу в стоимости номеров. Какие у нас шансы выиграть это дело?
Читать ответы (2)
Оксана
21.09.2006, 15:11

Где можно запросить сертификат, подтверждающий звездность отеля?

Где можно запросить сертификат, подтверждающий звездность отеля? У меня возник спор с турфирмой. По общему состоянию отеля он не соответствовал 4 звездам, часть туристов имела договоры на этот отель, где было указано 3 звезды (к сожалению, те, с кем я обменялась адресами, выбросили свой договор), в Интернете этот отель тоже везде с разным кол-вом звезд. Тур.фирма, с которой я заключала договоров уже месяц обещает предоставить сертификат и ничего.
Читать ответы (1)
Виктория
30.07.2015, 14:44

Форс-мажор в Турции - Как мы потеряли путевку в 4-звездочный отель и провели ночь в ужасном 5-звездочном отеле

Мы приобрели путевку в турцию в 4 звезды, при прилету в анталию, нас встретил гид забрал ваучеры и написал под название нашего отеля, который мы ехали другое название отеля, при этом сказав что сегодня вам придется переночевать в этом отеле т.к. произошел сбой в системе, и в нашем отеле нет мест, привезли нас как они говорят на уровень выше отель 5 звезд, но это далеко не пять звезд кушать нечего грязно в 46 градусов жары у нас не работала сплит-система, после общения с гидом он пробал и мы его не видели, в отеле нам помочь ничем не смогли! Дозвонившись в тур фирму в нашу, нам ничего внятно не объяснили сказали решат проблему и перезвонят, никто ничего не решил и не помог! У нас были доп. затраты на еду, так как в отеле были прокисшие продукты и есть было нечего! Помогите пожалуйста у нас есть шанс вернуть деньги за угробленный отпуск!
Читать ответы (4)
Елена
04.08.2015, 12:24

Проблемы с бронированием тура - неправильный отель и плохое обслуживание. Кто ответственен и как получить возмещение?

Бронировали тур заранее в Club Hotel Angeliq 4* на 10 дней, автобус подъехал к другому отелю, нам сказали выходите из автобуса, в вашем отеле нет мест.. С первого взгляда, на отеле не было никаких опознавательных знаков, ни названия, ни звездности... На рецепции мы узнаём, что это Hedef Resord... в ИНЕТЕ он стоит как 5*, ни на отеле, ни на документах, подтверждения звездности никакого.. Лично я не дала бы и 3*.. Грязный, старый отель. Обслуживание на 0..Еда 50/50, как бы не отравиться, где-то насекомые, некоторая, очевидно, испорчена пахнет кислым.. Принимающая сторона BRISKO-быдло, хамы, грубияны. Ни на один вопрос адекватно ни ответили, мы, для них как сброд.. Покупался тур у турагента ООО «Арта», договор с ООО «Арта», туроператор BRISCO. Кто виноват? Могу ли расторгнуть договор и просить возврата, ВСЕЙ, уплаченной суммы по приезду.? Заранее уведомлены НЕ БЫЛИ о замене отеля, иначе не поехали бы!
Читать ответы (1)