Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

После покупки в магазине монитора он сломался через 10 дней.

Магазин отказался обменять его немедленно, указав, что он будет связываться с сервисным центром, ждать его заключения (около 3 дней) и только после этого или обменяет или вернёт деньги. Прав ли магазин?

вопрос №31201
прочитан 47 раз
Оцените вопрос

В соответствии со ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель (т.е. Вы), которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного исправления недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо расторжения договора и возмещения убытков. Указанные требования могут быть предъявлены потребителем, если недостатки товара товара были обнаружены в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. Гарантийный срок исчисляется с момента продажи товара потребителю. Требования потребителя рассматриваются при предъявлении последним товарного (кассового) чека, а также технического паспорта или иного заменяющего его документа. Ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" устанавливает сроки замены товара с недостатками. Согласно данной статье, Ваше требование о замене товара с недостатками должно быть удовлетворено продавцом или изготовителем товара немедленно, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества - в течение 20 дней с момента предъявления Вами требования о замене товара. Таким образом, установление магазином 3-х дневного срока для обмены монитора правомерно.

(текст отредактирован 17.09.2010, 16:15)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Отправил 15000 рублей человеку за покупку монитора он выходит на связь ну каждый день кормит завтраками типа я отправлю ну не отправлять товар у меня есть переписка с ним где говориться что он отправит товар и запись разговора где он говорит что получил деньги и отправит заказ, скажите если я пойду в полицию его найдут или это без полезно и дело уйдет в шкаф?

вопрос №16780283

ну в любом случае Вам необходимо заявить о мошеннических действиях, приложить скрины переписки, имеются основания, чтобы полиция работала.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Ваша ситуация не совсем безнадёжна. Здесь важно установить его личность.

Каким способом Вы переводили ему деньги?

Заявление в полицию не будет бесполезным, по крайней мере они попытаются установить его личность и даже если состава преступления не усмотрят, результаты проверки можно будет использовать в гражданском суде.

Адвоката нанимать не надо, не те суммы. Если не знаете, как написать заявление в полицию, обращайтесь в WhatsApp или звоните, составим. Писать в заявлении о мошеннических действиях не стоит, определять состав преступления не ваша задача.

Не исключён вариант обойтись вообще без полиции, для этого мне нужно больше информации о ситуации.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Мне стоит нанимать адвоката? Если его признают виновным он оплатит моего адвоката и вернёт мои деньги? Или как это будет?

вопрос №16780411

Максим!

Обращайтесь в полицию с заявлением. Если человека признают виновным, то Вы сможете взыскать с него Ваши деньги.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Максим. Обратитесь в полицию о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Далее, обратитесь в суд о возврате уплаченных денежных средств, как неосновательное обогащение или невыполненной услуги.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

То есть если его признают виновным то он вернёт только мои деньги? Или можно отследить ещё ?

вопрос №16780472

Должны ли быть написаны в гарантийном талоне возможные дефекты при покупке монитора.

вопрос №7198303
прочитан 14 раз

Сергей! Вообще то нет, не должны.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В какие сроки я имею право вернуть в магазин покупку и какие причины я могу сослаться на возврат товара в частности монитора.

вопрос №14079041
прочитан 2 разa

Согласно закона о защите прав потребителей возможен возврат товара в течении 14 дней без указания причин возврата. Но не подлежит возврату технически сложный товар.

Согласно ст. 25 ФЗ N 2300-I потребителю предоставляется 2 недели, в течение которых он может вернуть в магазин качественный товар, если оказалось, что он не подходит по размеру, стилю, цвету, комплектности и т. д. При этом отсчёт производится с даты, следующей за днём покупки.

Товары, относящиеся к категории «непродовольственные», вернуть можно, но только те, которые не входят в список не подлежащих возврату. Постановлением N 55 от 19.01.98 установлен следующий перечень изделий, вернуть которые нельзя даже в течение 14 суток (опять же – при условии, что они качественные):

косметические средства и парфюмерия;

предметы личной гигиены (расчёски, зубные щётки и т. д.);

отрезные текстильные изделия;

мебель;

ювелирная продукция;

печатные издания;

животные и растения;

отделочные материалы, продающиеся по метражу;

носочно-чулочные изделия;

трикотаж (включая полотенца и постельные принадлежности);

ёмкости для хранения пищевых изделий;

бытовая химия;

провода, кабели и прочая аналогичная продукция, измеряющаяся в погонных метрах;

автомобили, суда, прицепная техника;

гражданские оружие и амуниция;

технически сложные приборы с определённым гарантийным сроком.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Монитор - это технически сложный товар, который можно вернуть или обменять только при наличии брака.

Если есть брак, то сможете предъявить претензию продавцу (производителю) в течение гарантийного срока.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».

Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Могу ли я вернуть деньги за товар (монитор), со дня покупки прошло 2 месяца и в верхней части начал отклеиваться дисплей.

вопрос №12825955
прочитан 7 раз

направьте в адрес продавца письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества скорее всего вам придется делать соответствующую экспертизу чтобы устанавливать например производственный брак.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можете вернуть. Напишет претензию об этом. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей. В первый раз обязаны бесплатно отремонтировать. Если недостаток будет существенный или неоднократно повторится Вам вернут деньги или обменяют.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Пока деньги требовать не можете, обратитесь с претензией, может Вам организуют ремонт;

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Неправильно править претензию продавцу с требованием устранить недостатки в товаре. После проведения экспертизы вы вправе будете расторгнуть договор купли-продажи.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если монитор не подлежит ремонту (существенный недостаток), то Вы имеете право на возврат денег, для этого нужно обратиться к продавцу с письменной претензией о наличии существенного недостатка. По результатам проверки качества продавец обязан предоставить Вам ответ.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Возможно ли такое, что мне отремонтируют разбитый монитор ноутбука по страховку, страховал я его при покупке 2 года назад.

вопрос №5299358
прочитан 10 раз

Если страховка еще действует и это страховой случай, предусмотренный договором - да.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение