Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

23 декабря 2000 года мы купили стиральную машину "Элита" в магазине "Электрический мир".

30 декабря попробовали постирать, 3 стирки прошло нормально, на 4 стирке машинка остановилась и больше не включалась. Позвонили в магазин и спросили об обмене на основании закона "О защите прав потребителя". Был получен отказ. Что нам делать дальше?

вопрос №31221
прочитан 27 раз
Оцените вопрос

В данной ситуации Вам необходимо письменно обратиться к продавцу и получив от него отказ или не получив ответа, по истечении 20 дней обратиться с исковым заявлением в Суд.

(текст отредактирован 17.09.2010, 16:15)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Защита прав.

вопрос №14912251
прочитан 2 разa

Я написал а вы додумывайтесь.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В чем именно Ваш вопрос?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Я подала иск в Перовский суд г.Москвы по ЗПП 02.06.16, зарегистрировали его аж 1.08.16, суд вынес решение в пользу истца по делу о ЗПП 07.11 2016, а 05.12.16 ответчик отправил краткую жалобу и все на этом закончилось. Я эту жалобу не видела, в полном виде ответчик ее не предоставлял, т.к.нет на то указания суда. Дальше дело не двигается. Я истец, четыре раза после этого была на приеме у судьи с вопросом, когда она даст этому делу движение, судья мне говорит: ждите, вам позвонят.

Я в отчаянии, не знаю что мне дальше делать? Подскажите пожалуйста!

вопрос №12331649
прочитан 27 раз

В соответствии со ст.250 КС РФ вы можете подать административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Цитата:
1. Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок подается в суд, уполномоченный рассматривать такое заявление, через суд, принявший в первой инстанции решение (определение, постановление), вынесший приговор, либо через суд, рассматривающий дело в первой инстанции.

Также вправе обратиться с жалобой в высшую квалификационную коллегию судей, можно непосредственно с сайта ВККС РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Алла

А зачем отчаиваться?

Суд выдаст ответчику решение в полном объеме и даст время на подачу апелляционной жалобы, уже не краткой, потом дело назначат и вам сообщат, когда будет рассмотрение в областной суде

Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Такая ситуация иногда складывается в судах. Скорее всего мотивированное решение либо не было изготовлено в срок, либо ответчик его не получил своевременно и направил краткую жалобу. Такая жалоба оставляется судом без движения и устанавливается срок для исправления недостатков. Если в течении установленного судом срока ответчик донесет мотивированную жалобу и исправит все недостатки, жалоба принимается судом и вам, как истцу направляется уведомление с копией апелляционной жалобы с предоставляется срок для подачи возражений. И только по истечении этого срока дело передается в вышестоящую инстанцию для рассмотрения.

Ознакомьтесь с материалами дела, тогда будет понятны причины задержки в движении дела. В случае волокиты можно написать жалобу на имя председателя суда.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Не переживайте и не нервничайте. Вам остается только ждать. По всей видимости судом вынесено определение по устранению недоделок и установлен срок для их устранения. Если ответчик не устранит ошибки, на которые указано в определении суда, то жалоба будет считаться не поданной и никакой апелляции не будет. Если устранит, то вы получите жалобу со всеми копиями документов и повесткой на судебное заседание. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Алла, у меня была схожая с Вашей ситуация и тоже в Перовском Суде, исковое заявление было направлено в апреле, а слушалось аж в сентябре, то документы терялись, то Судья болел и прочее. Все разрешилось скоро и быстро, когда доверитель пожаловался на Судью на сайте Мосгорсуда по электронной форме обращений. Сразу назначили дату, все документы нашли и вынесли решение. Попробуйте поступить так же. Удачи!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Решение суда вообще готово? Может ответчик ждет изготовления мотивированного решения, поэтому не подает полную жалобу. Напишите жалобу на имя председателя суда, сходите к нему на прием. Удачи Вам и всего хорошего!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Пищите жалобу на судью. Она нарушил уже все возможные сроки.

Иначе, будете ждать до бесконечности.

Иного варианта не существует.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Алла, рано или поздно, если ответчик не представит полную жалобу, то решение вступит в законную силу. Суд должен был вынести определение об исправлении недостатков, с указанием срока. Если очень "торопиться", то можно конечно с утра до вечера в суде сидеть и спрашивать судью "а когда же", "а скоро ли " и т.п., но от этого, правда, ничего не изменится:)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Определение по устранению недостатков и срок для подачи полной жалобы до сих пор не вынесен. Просто судья по каким-то причинам ничего больше не делает. То, что подана опель. Жалоба я узнала на сайте суда, судья и секретарь были не в курсе, что подана опель. Жалоба и уверяли меня, что ее нет, мне пришлось тыкать их носом в сайт, чтоб они мне поверили. Мне обещали позвонить в течение нескольких дней и сообщить какое решение принято по жалобе. Но прошло уже три месяца и ничего не двигается с мертвой точки.

вопрос №12332202

Ознакомьтесь с делом и укажите в расписке об ознакомлении на дату - что в материалах гражданского дела такое то количество листов на дату ознакомления. Напишите жалобу на имя председателя суда.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

На сайте Мосгорсуда можно написать жалобу непосредственно председателю Мосгорсуда Егоровой О.А.,, попробуйте написать жалобу, обычно, это действует. Удачи Вам и всего хорошего!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Вам нужно подъехать в суд, ознакомиться с материалами дела и если в них нет апелляционной жалобы или она есть, но нет определения об оставлении без движения, или если все это есть, но сроки прошли уже - подавайте жалобу на имя председателя Мосгорсуда (через сайт) и копию председателю Перовского суда по факту бездействия судьи. Бояться здесь нечего - судья все-равно уже вынесла решение по делу...

Удачи!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Подавайте жалобу в высшую квалификационную комиссию судей, а копию жалобы направьте председателю районного суда

Уверен, что в самые кратчайшие сроки дело сдвинется с мёртвой точки

http://www.vkks.ru/letter_pre_form/

внизу страницы ставьте галочку-каким образом хотите получить ответ, и жмите ссылку "далее"...

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Отдал в ремонт наушники в сервисный центр, по условиям договора - стоимость диагностики составляет от 500 до 1500 согласно прейскуранту.

Сегодня позвонили с сервисного центра и сказали, что диагностика составляет 1000 р. На мой вопрос почему именно 1000 а не 500, сказали, что это зависит от сложности диагностики.

Вопрос: Перед проведением диагностики сервисный центр должен ли был согласовать со мной стоимость работ? Могу я отказаться от оплаты по причине того, что со мной конкретную стоимость никто не согласовывал.

vip
вопрос №16807251
прочитан 110 раз

Безусловно, что исполнитель перед работой должен был согласовать стоимость услуги, озвучить ее заранее и спросить Ваше согласие на услугу по данной стоимости. Если исполнитель этого не сделал, то он сам несет риск неоплаты работы. У Вас есть на это полное право. Оно предоставлено Вам статьей 12 Закона РФ "О защите прав потребителей":

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Обязан, согласно ст 12 ФЗ о защите прав потребителей, да вы имеете право отказаться, это ваше право так как отсутствовала необходимая информация об услуге, но здесь есть хитрость если ценовой диапазон указан в прейскуранте центра и указано что диагностика варьируется в зависимости от сложности и марки телефона то доказывать то что вас ввели в заблуждение придется через суд, можете попытаться если конечно это стоит 1000 рублей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

При приеме в ремонт они должны в обязательном порядке сообщить окончательную стоимость диагностики.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите прав потребителей:

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» определено, что

3. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:-цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: цена услуги (работы);

6. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Можете отказаться.

ФЗ О защите прав потребителей.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вы, как потребитель имеете право на предоставление полной информации об оказываемой услуге, в т.ч. ее стоимости, это право закреплено в Законе о защите прав потребителей

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Цитата:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Т.е. сославшись на эту статью Вы имеете полное право отказаться от оказания услуги по диагностике.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Федор, в порядке Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"

Цитата:
4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)

(см. текст в предыдущей редакции)

вид услуги (работы);

цена услуги (работы);

Тот, факт, что твердую цену по договора Вы не знали, дает основания для отказы оплаты услуги диагностики в связи с нарушением прав потребителей.

Удачи Вам.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Диагностика не может быть сложной и простой, это не ремонт, это просто выявление, А НЕ УСТРАНЕНИЕ ПОЛОМОК-РЕМОНТ, поэтому с ас просто хотят получит лишние деньги, не обусловленные договором.

С Вами согласовали вообщем то цену, сам пишите..."стоимость диагностики составляет от 500 до 1500 согласно прейскуранту.",не понятно зачем вообще согласились.

Заявляйте претензию, письменно, в 2-х экземплярах, требуйте полного отчета о проделанной работе,

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 16

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

уважаемый Федор! Давайте по порядку. Должны были согласовать. Но важно то, что в подписанном договоре на оказание услуг (ст.702-703, 709 ГК РФ), а скорее в квитанции, которую Вы подписали, когда сдавали товар на диагностику. Скорее всего там есть оговорки, которые имеют существенное значение для разрешения вопроса, т.к. исходя из Вашего текста однозначный вывод относительно Ваших прав сделать нельзя. Так что если согласия на ремонт Вы не давали и у исполнителя нет доказательств обратного, то нет оснований требовать с Вас оплаты. Если же выполнили без Вашего согласия ремонт, то имеет смысл поспорить относительно цены такого ремонта, которая с Вами в письменной форме не согласовывалась. Начните с претензии с требованием разъяснить, на каком основании вообще требуют такие деньги за диагностику, пусть обоснуют сложность такой диагностики. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Цитата:
Статья 702. Договор подряда

1. По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

2. К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Статья 703. Работы, выполняемые по договору подряда

1. Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.

2. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

3. Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.

Цитата:
Статья 709. Цена работы

1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.

Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вам должны предоставить были как потребителю полную и достоверную информацию об услуге, в том числе конкретную стоимость диагностики, а не "вилку" в рублях.

Вы можете отказаться от договора и обязательств по нему. На основании ст.8,10,12,16 Закона О защите прав потребителей. В случае спора в суде придется доказывать свою правоту, ст.55,56 ГПК РФ,

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

У меня магазин мебели. В октябре 2019 года продали шкаф. У них собрал шкаф наш сборщик. Гарантия от нас была год. в мае 2020 года у шкафа упало зеркало, которое было прикреплено на двусторонний скотч. Зеркало упало, разбилось и повредило линолеум. Клиенты просят устранить недостатки с зеркалом и возместить материальный ущерб связанный с укладкой нового линолеума в размере 20000 руб. Правомерны ли требования наших клиентов? И обязаны ли выплачивать всю сумму связанную с ущербом линолеума, так как сумма явно завышенная?

vip
вопрос №17409936
прочитан 144 разa

Сергей! Есть обязанность согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" возместить стоимость товара ненадлежащего качества, а также убытки в размере реального ущерба (ст.15 ГК РФ). Если есть спор относительно того, какой размер ущерба, можно привлечь оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Согласно ст.15 ГК РФ

Цитата:
Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Тут очевидные убытки, платить придется. Недостаток проявился в период гарантии, повлек убытки для потребителя, так что лучше заплатить до суда, чтобы избежать штрафа в размере 50% от присужденной суммы убытков.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

Цитата:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По сумме можете возражать, определить и выплатить на свое усмотрение. Тогда потребитель либо согласится с этим, либо обратится в суд и вынужден будет доказывать, что линолеум стоил дороже, в т.ч. путем проведения экспертиз.

(текст отредактирован 26.05.2020, 17:27)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Для того, что бы иметь возможность требовать возмещение укладки линолеума, необходимо доказать причинно-следственную связь между падением стекла, которое кстати также могло произойти не от некачественного приклеивания, а от механического воздействия на него, и причинением вреда, в частности повреждения линолеума, и вот если все эти доказательства будут неоспоримые тогда подлежит возмещению и стекло и ремонт линолеума! Нужны экспертизы, где все будет указано и причина и повреждения!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

По общим правилам Закона о защите прав потребителя продавец обязан возместить ущерб, причиненный по причине неисправности товара. Если покупатель зафиксировал факт причинения вреда его имуществу, то взыскать ущерб вполне реально. Однако, на мой взгляд, доказать причинно-следственную связь между неисправностью товара (падением зеркала) и порчей линолеума будет не так просто. Вам необходимо затребовать веские доказательства от покупателя по этому факту.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Сергей!

С коллегами согласен полностью. Сборщик Ваш, убытки в виде покупки нового линолеума и его укладки есть.

Согласно ст. 15 ГК РФ и положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" отвечать Вам.

Что можно сделать?

1. Определить саму причину падения зеркала. Может она и не связана с оклеиванием вследствие некачественного монтажа.

2. Определить наличие прямой вязи между падением зеркала и повреждением покрытия.

3. Попросить обоснование суммы убытков. В суде можно заявить ходатайство о проведении соответствующих экспертиз.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Повреждение линолеума входит в состав убытков потребителя. Однако в данном случае потребитель должен доказать соответствующей экспертизой, что повреждение линолеума вызвано именно падением зеркала. Также потребитель должен обосновать документами (экспертиза, смета, чеки, квитанции, договоры) размер ущерба (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 15 ГК РФ).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сергей!

Поскольку некачественность товара привела к убыткам потребителя, то согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы обязаны устранить некачественности товара за свой счет и возместить убытки, вызванные некачественностью товара. Если Вы не согласны с суммой, которую выставил потребитель, то можете настоять на привлечении специалиста и установить реальную стоимость ущерба. Однако выйдет затратное.

Как вариант, можете сходить в строймагазин и узнать стоимость линолеума исходя из площади помещения, а по объявлениям обзвонить мастеров и уточнить у них стоимость услуг по укладка линолеума. Так, Вы удостоверитесь в том, завышена ли затребованная сумма или нет, и без привлечения оценочного специалиста.

Поэтому решать Вам соглашаться добровольно на предъявленную потребителем сумму или привлекать специалистов. Если на данном основании возникнет спор, то его разрешение может дойти до суда, где проигравшая сторона понесет дополнительные расходы, в том числе потраченные на судебное разбирательство выигравшей стороной (включая оценку ущерба, юридические услуги, госпошлину и др.).

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Также потребитель в судебном порядке вправе затребовать возмещения морального вреда, что также увеличит Ваши затраты.

Цитата:
Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Удачи Вам!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Сергей.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств":

Цитата:
По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).

Таким образом, требования о выплате убытков в указанном размере Вам необходимо удовлетворить при наличии следующих условий:

1) будет установлено, что падение зеркала, повлекшее возникновение убытков, произошло вследствие нарушения требований к качеству товара при его изготовлении (сборке);

2) будут представлены документы или иные доказательства, обосновывающие размер убытков. Такие доказательства должны быть достоверными.

Если Вы можете представить возражения относительно размера убытков, то представьте их потребителю, а при недостижении согласия относительно подлежащего возмещению размера убытков, оспаривайте его уже в судебном порядке.

С уважением, Мусорин Алексей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Прорвало тубу ГВС и произошло подтопление. Подготовила иск о защите прав потребителей. Вопрос по неустойке, как рассчитывается?

вопрос №17596904
прочитан 13 раз

Почему о защите прав потребителей. Вы установили причину где прорвало.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Алена!

Вы избрали неверный способ защиты, поэтому настоятельно рекомендую обратиться лично к избранному Вами на данном сайте юристу на платной основе (ст. 779 ГК РФ)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Неустойка рассчитывается по 3% в день от суммы ущерба, умноженной на количество дней просрочки.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вам необходимо заявить иск о возмещении вреда, кто является ответчиком по делу?

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Алена, доброго дня. Последствия нарушения вследствие ненадлежащего оказания услуг, а также нарушения сроков оказания услуги описаны в ст. 28, 29 Закона "О защите прав потребителей". Хотя я в данном случае вижу больше оснований по взыскания убытков. В любом случае, для детального ответа необходимо полное понимание ситуации и анализ искового заявления. Порядок расчета неустойки зависит от заявленных требований.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У меня магазин мебели в Ульяновске и также интернет-магазин. Клиент у нас заказал шкаф на сайте за 15000 руб (на сайте все размеры и цвета указаны) и оплатил полностью на карту. Мы в свою очередь купили этот шкаф на производстве, которое находится в Пензе и привезли его на наш склад в Ульяновке. Покупатель решил отказаться от этого шкафа, объяснив это тем что после ремонта ему этот шкаф уже некуда поставить. Можем ли мы при расторжении договора потребовать и удержать у клиента средства для возмещения расходов связанных с покупкой и доставкой этого шкафа на наш склад?

vip
вопрос №17676646
прочитан 167 раз

Сергей! Потребитель имеет право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения, а Вы можете удержать лишь сумму на обратную доставку от потребителя к Вам. Оплачивать все Ваши расходы потребитель не обязан. И здесь не о расторжении договора речь, а об одностороннем отказе от товара.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ответ на ваш вопрос дан в статье 32 данного закона. Обратите внимание на слова; при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То есть закон дает вам право требовать и удержать у клиента средства для возмещения расходов связанных с покупкой и доставкой этого шкафа на наш склад

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Сергей, здравствуйте!

Если с вашей стороны не были нарушены сроки поставки шкафа, согласно договору, а также шкаф пришел по замерам и характеристикам, изначально указанным покупателем, то вашей вины, в том, что шкаф не нужен после ремонта покупателю - нет.

В данном случае необходимо руководствоваться статей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", которая гласит:

Цитата:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, вы должны вернуть покупателю денежные средства за вычетом фактически понесенных расходов, в том числе расходов связанных с покупкой и доставкой товара.

Всех благ Вам!

(текст отредактирован 11.08.2020, 16:04)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вы можете потребовать взыскания расходов на доставку. Расходы на покупку взыскать не сможете, ТК. у Вас остается право собственности на шкаф. Вы его сможете продать. Это будет неосновательное обогащение с Вашей стороны. А это запрещено ст. 10 ГК РФ К тому же покупатель не заказывал у Вас посреднические услуги по покупке шкафа.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нет, требовать свои расходы на покупку и доставку Вы не вправе. Вернуть деньги покупателю придется, поскольку он вправе отказаться от товара согласно п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителя. Статья 32 Закона о защите прав потребителей к данным правоотношениям не применима, поскольку речь идет о товаре, а не о работе (услуге).

На основании ст.26.1 Закона потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества только тогда, когда он имеет индивидуально-определенные свойства и если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, поскольку покупателю товар Вы не доставляли, то вернуть нужно полную сумму.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ст. 32 ЗоПП к данным правоотношениям не применима.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Сергей, при дистанционном способе продажи возможно требование продавца о возмещении расходов на доставку товара от покупателя обратно продавцу, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Цитата:
...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

К сожалению, требовать компенсации своих расходов на покупку и поставку товара от потребителя Вы не можете. Статья 32 ЗоЗПП тут неприменима, поскольку речь идет о договоре купли продажи, а не оказании услуг.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Статья 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите правв потребителей" данном случае не применяется. Так как из вопроса следует, что отношения возникли не по услугам, а по поставке товара.

Согласно ст.26.1 Закона О защите прав потребителей потребитель вправве отказаться от товара без объяснения причин в любое время или в течение 7 дней после его получения.

Удержать у клиента средства для возмещения расходов связанных с покупкой и доставкой этого шкафа на Ваш склад Вы не сможете.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можно ли подать иск по ЗПП по месту временного жительства? Прописан за городом, а живу в городе. Можно ли будет подать иск по месту моего так сказать временного пребывания или нужно подавать иск где прописан? Собираюсь судиться с Евросетью.

вопрос №11555334
прочитан 77 раз

Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Исковым заявлением в Суд по месту регистрации, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Цитата:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можно подать иск по временной прописке. В силу ст. 29 ГПК РФ

Цитата:
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У вас не примут, потому как в законно сказано по мес. ту жительства, а не пребывания, и если у вас зарегистрировано мес. о жительство иное, то будет не подсудно.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Иск на основании ГПК РФ и Закона о защите прав потребителей Вы можете направить в суд по месту своего жительства или в суд по месту нахождения ответчика.

Если к иску приложены все документы, то можете просить суд рассмотреть дело без вашего участия и при наличии оснований суд удовлетворит иск. Вы также можете выдать доверенность адвокату на участие в суде.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение