Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Купил монитор и на третий день обнаружил дефект в работе.

При покупке не была проведена полная проверка.

СЕЙЧАС: магазин отказывается обменять на другой монитор,

а уже посылает (на 3 день) в сервисный ремонт.

ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ КАКИЕ-НИБУДЬ ПРАВА!

Заранее, спасибо за ответ.

вопрос №31233
прочитан 27 раз
Оцените вопрос

Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции, введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ) (с изменениями на 17.12.1999 г.) устанавливает последствия продажи товара ненадлежащего качества.

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; б) соразмерного уменьшения покупной цены; в)замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; д) расторжения договора купли-продажи.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в пунктах "г" и "д", подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 г. N 575 утвержден ПЕРЕЧЕНЬ технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. В него входят: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; 2. Мотоциклы, мотороллеры; 3. Снегоходы; 4. Катера, яхты, лодочные моторы; 5. Холодильники и морозильники; 6. Стиральные машины автоматические; 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. Этим же Постановлением Правительства РФ установлено, что вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Приказом ГАК РФ от 20.05.1998 г. N 160 утверждены Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей", раздел IV которых посвящен понятию "существенный недостаток товара (работы, услуги)": 1) В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. 2) В п. 2 ст. 475 ГК РФ также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит ГК РФ, т.к. перечень, приведенный в ГК РФ, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан. 3) Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.

В разделе VIII разъяснений ГАК РФ, разъясняется вопрос о последствиях продажи товаров ненадлежащего качества (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"), в частности: 1) При решении вопросов, связанных с обнаружением недостатков в товаре, не оговоренных продавцом, следует руководствоваться ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". При этом ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" применяется в части, не противоречащей ГК РФ. 2) В соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях. 3) Согласно п. 1 ст. 503 ГК РФ исключение составляют случаи, когда товар, в котором выявлен недостаток, относится к технически сложным или дорогостоящим. В этом случае покупатель вправе требовать замены такого товара только в случае обнаружения существенных недостатков. В соответствии со ст. 503 ГК РФ потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи (в том числе технически сложного или дорогостоящего) независимо от того, насколько существенными были нарушения требований к его качеству. Учитывая это, положение ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", предусматривающее возможность предъявления требований о расторжении договора в отношении технически сложных товаров только в случае выявления существенных недостатков, применяться не должно. 4) Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование о замене может быть предъявлено потребителем только при обнаружении в нем существенных недостатков на основании п. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", утвержден постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 г. N 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков". 5) При возникновении спора между продавцом и потребителем вопрос о том, является ли товар дорогостоящим, решается судом с учетом конкретных обстоятельств дела. Резюме таково: Действия магазина неправомерны. Вы можете обратиться в комитет по защите прав потребителей или в суд. Ваши права как потребителя защищены законом.

http://www.eip.ru

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Купили стиралку не понравилась ее работа шумная очень в магазине отказали в обмене на другую прошло 2 дня.

вопрос №5263246
прочитан 11 раз

Шумная, это не дефект.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

К сожалению стиралка - Технически сложный товар и обмену подлежит только при наличии недостатков.

Успехов.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Так как судя по всему она уже была установлена, значит на ней есть следы эксплуатации. В таком случае, если нет претензий к качеству - вернуть не получится.

Единственный способ вернуть деньги - если будет выявлен существенный недостаток, подтвержденный экспертизой.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Продавец обязан принять на экспертизу товар, выявить причину шума. Подавайте в суд и оспаривайте отказ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купила дом на мат. кап. 6 лет назад в деревне, жить здесь тяжело нет работы. Могу ли продать дом и на эти деньги купить квартиру?

вопрос №11822726
прочитан 10 раз

Можете, но только с разрешения органа опеки и попечительства, такое разрешение будет если вы предоставите детям доли в другом жилом помещении, не менее тех, что они имеют в данном доме.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Да, имеете право продать дом и купить квартиру, но нужно получить разрешение органов опеки. Всего доброго!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Да можете, но для этого Вам понадобится разрешение органов опеки, жилищные условия не должны быть хуже чем есть на сегодняшний день (для детей)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Да, продать имеете право, но предварительно выделив детям и супругу доли в этом доме. На отчуждение дома потребуется согласие органа опеки, и нотариальное удостоверение сделки.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купили рубашку сыну на новую работу но работа накрылась рубашку не одевали.

вопрос №13667235
прочитан 14 раз

Марина, добрый вечер!

К сожалению, из Вашей записи не понятна суть проблемы и потому ответить не представляется возможным.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Не очень понятно о чем Ваш вопрос. Вернее, его просто нет.

Купли рубашку и хорошо. Причем тут работа, которая "накрылась"?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купили мини АТС. Нас не устраивает ее работа. Можем ли мы ее вернуть? С момента покупки прошло 2,5 месяца.

вопрос №3790340
прочитан 10 раз

Напишите претензию ссылаясь на ст. 16 закона о защите прав потребителей (ВВЕДЕНЫ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ относительно качеств товара.)

Не удовлетворят - в суд.

Удачи.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если приобретали мини-АТС для нужд организации, то Закон о защите прав потребителей тут не применим. Необходимо уточнить, что именно не нравиться, по поводу чего возврат - по отсутствию качества или что-то другое.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купили дом за мат. капитал. Но в районе нет работы вообще. Можем ли мы продать дом и купить дом в другом районе. Спасибо.

вопрос №11535508
прочитан 8 раз

Продать жилье, приобретенное за счет средств материнского капитала, возможно, но только с разрешения органа опеки и попечительства.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Да можете продать, но для этого Вам будет необходимо разрешение органов опеки, пишите заявление на них (администрация).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купил радар детектор не устроила его работа. После покупки прошло 7 дней. Могу ли я его вернуть назад в магазин.

вопрос №15550261
прочитан 4 разa

Просто так вернуть не получится по закону о защите прав потребителей, т.к. это технически сложный товар.

Можно обратиться в магазин с претензией и попросить вернуть деньги за товар, но будет скорее всего отказ.

Вот если бы с товаром были бы проблемы, то другое дело.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если он работает некачественно (например, не ловит какие-то радары) - это можно посчитать браком и можете сдать его обратно по ст. 18 ЗоЗПП (там есть и другие опции).

Если он работает нормально, но лично Вас что-то не устроило - тут сложнее. Почти вся электронная и компьютерная техника является технически сложным товаром и поэтому обменять его по ст. 25 ЗоЗПП будет сложно, но попробовать можно, благо срок ещё не прошёл.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купила планшет.. не устраивает его работа. Могу ли вернуть назад?

вопрос №4558954
прочитан 18 раз

Что значит не устраивает работа? Он не исправен или не нравится просто?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение