Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

В парикмахерском салоне мне сделали макияж (тон, тени, помада)

, так как я ехала на празднование

8 марта, организованного нашей фирмой.

ТО что было сделано мастером мне не понравилось ужасно.

Губы, глаза... Я не хотела в таком виде предстать перед коллегами и гостями фирмы... Мне стало грустно,

и тяжело.

Однако визажист сказала, что она ТАК МЕНЯ ВИДИТ, что у нее художественное образование...

Администратор охала и говорила как мне хорошо...

Ясно, что объективное мнение в таком случае получить очень трудно.

Я заплатила 400 рублей (для меня это большая сумма), пошла домой.

Я плакала и исправляла макияж.

А потом я услышала от друзей, что по закону о правах потребителей я бы могла НЕ платить,

и возможно даже потребовать возмещение морального ущерба.

Мне неприятно, что я послушно заплатила деньги за работу, которая мне не понравилась,

поэтому прошу хотя бы на будущее сказать - могла ли я в таком случае как-то отстоять свои права с юридической точки зрения.

Переделывать мастер ничего не хотела...

У меня однозначно нормальное лицо, нет ни дефектов, ни асимметрии и т.п. никто не мог бы сказать, что с таким лицом ничего нельзя сделать...

Такие же ситуации могут быть с прической, стрижкой...

Разъясните пожалуйста наши права в таком случае.

Просьба не посчитать такой вопрос незначительным, так как я знаю много женщин недовольных услугами парикмахерских и не знающих как отстаивать свои права.

Но могут ли ЮРИСТЫ посоветовать мне, как ГРАМОТНО.

вопрос №31259
прочитан 20 раз
Оцените вопрос

Данную область регулируют Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции, введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ, с изменениями на 17.12.1999 г.) и Правила бытового обслуживания населения в РФ (с изменениями на 30.09.2000 г.), утвержденные.

Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1025.

Вы можете либо самостоятельно защищать свои права, либо через государственные органы - комитеты по защите прав потребителей.

Обычно предъявлению иска в суд предшествует предъявление исполнителю претензии (в письменной форме). Как правило, после предъявления претензии требования потребителя удовлетворяются в том объеме, в каком они заявлены в претензии. Если же исполнитель оказывается упрямым (непонимающим), то потребитель обращается в суд.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги

(выполненной работы); б) соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); в) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; г) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Я-инвалид, поэтому все договора от моего имени заключает мой официальный представитель по доверенности. Так был заключен договор на оказание юр.услуг, где было прописано, что все действия со стороны юристов осуществляются в моих интересах. Сам договор подписан моим представителем. Однако данные услуги были выполнены не качественно, некоторые вообще не выполнялись, хотя мой представитель подписывал им акты на выполнение работ авансом под их обещание выполнения работы в полном объеме. Я написал и отправил претензию в адрес этих юристов от своего имени с требованием возврата части денежных средств по договору за невыполненные либо частично выполненные работы по договору. Получил от них отписку, что прямого договора у меня с ними нет, договор составлен с моим представителем, поэтому они мне ничего не должны. Якобы претензию имеет право предъявлять только мой представитель. Могу ли я, с учетом этих обстоятельств обратиться в суд, от своего имени о нарушении прав потребителя?

вопрос №16760538
прочитан 2 разa

Да, имеете право обратиться в суд от своего имени в своих интересах.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
вопрос №6755300
прочитан 43 разa

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Покупаю товары в онлайн-магазинах, в которых есть услуга доставки заказа почтой РФ. Недавно у них формат ввода адреса доставки изменился на электронный. Следует выбрать адрес, указав точку на карте. Так как мой адрес специальный (на территории РФ!), в предлагаемом магазином формате указать его невозможно, поэтому купить я ничего не могу. Получаю посылки только из иностранных онлайн-магазинов. Алгоритм электронного выбора адреса нарушает мои права покупателя? Спасибо.

вопрос №17644531
прочитан 8 раз

Неизвестно, надо изучать все обстоятельства. По тексту - права для всех покупателей предоставлены равные, в том числе и по адресу доставки.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

У меня случилась такая ситуация. Я в начале мая вызвал мастера, чтобы он мне починил компьютер. Нашел на авто объявление, взял диспетчер, сказал что подойдет специалист.

После его работы, оказалось, что без моей просьбы специалист переустановил программы и взял в 3 раза дороже. После подписания акта, я понял что меня обманули и решил обратиться к руководству фирмы. Как оказалось, фирма никак не зарегистрирована, а деньги я перевел на карту. Что мне делать? Спасибо!

вопрос №17423305
прочитан 12 раз

уважаемый Иван!

Если этот мастер Вам сделал эту услугу не от лица юридического лица и не от лица Индивидуального предпринимателя, то в этом случае положения Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" не действуют.

Если Вы подписали Акт выполненных работ без замечаний, то в этом случае этому мастеру Вы ничего не сможете предъявить, исходя из положений статей 424, 779 Гражданского кодекса РФ.

Удачи Вам.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У вас сохранился акт выполненных работ? Кто является исполнителем по акту?

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Исполнителем является фирма: Профессиональный ремонт техники (Это не ООО, ПО, ЗАО, ИП и т.п.)

вопрос №17423400

Нужно с документами ознакомиться. По общему правилу, нужно написать претензию, в случае отказа обращаться с иском в суд в порядке ст. 131-131 ГПК РФ, заявление в полицию результата не даст, полагаю.

С уважением!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Я заказал шкаф на лоджию. Замерщик (представитель фирмы исполнителя) оформил договор.

Договор от 29.09.2019, в котором указано, что предварительная дата готовности 18.10.2019.

В тексте договора указано, что срок изготовления продукции составляет 30 (тридцать) рабочих дней с момента предоплаты, которая состоялась 29.09.2019. Сегодня (08.11.2019) я созвонился с исполнителем и мне пообещали установить шкаф 15.11.2019., т.е. к тому моменту будет 30 рабочих дней (с 29.09.2019. по 08.11.2019.) с момента предоплаты и календарных дней

(с 08.11.2019. по 15.11.2019.) после окончания срока выполнения работ.

Я хочу уменьшить стоимость работ из расчета 3% за каждый календарный просроченный день (Закон "О защите прав потребителя").

Полностью работа оценена (без разбивки на изготовление и монтаж) в 26 000,00 руб. из них уплачен аванс 5 000,00 руб.

Т.е. я должен, после установки шкафа, уплатить 21 000,00 руб.

Имею ли я право после установки шкафа, просто "тупо" отказаться платить всю суммы, заплатив 17 100,00 руб.

(26 000,00 (Заказ)-3 900,00 (15%)-5 000,00 (Аванс)=17 100,00 руб.).

Или, я должен уплатить представителю исполнителя всю сумму, а потом оформлять документы на выплату неустойки?

Каков алгоритм моих действий?

вопрос №16533745

Уменьшение стоимости работ и неустойка это не одно и то же, кроме этого, срок изготовления истек уже давно, чего ждали?

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У нас магазин корпусной мебели. Клиент у нас заказал шкаф-купе и кровать. Шкаф-купе стандартный и кровать стандартные, которые есть в нашем каталоге на сайте. Но у кровати нестандартный цвет, мы её делали на заказ. Поэтому можно считать что кровать была изготовлена по индивидуальному заказу? Теперь он требует отказаться от кровати и привезти ему только шкаф, а аванс учесть при оплате остатка за шкаф. Аванс был только 2000 руб. Заказ он делал неделю назад и поэтому на кровать был куплен материал и частично распилен. Могу ли я отказать в требованиях клиента?

vip
вопрос №17231173
прочитан 14 раз

А он не может отказаться. Потому что делали все на заказ.

Это не договор об оказании услуг.

А совершенно иные отношения.

Отказ возможен только по соглашению сторон (ст. 450, 452 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей).

Если вы не согласны - то посылайте его подальше.

Пусть сначала думает, а потом заказывает.

Вы имеете на это ПОЛНОЕ ПРАВО!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Если заказ был либо дистанционный, либо потребитель не мог ознакомиться с товаров вживую, то согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Нужно будет доказать тот факт, что товар по индивидуальному заказу.

Если же у потребителя была возможность ознакомиться с образцами вживую, а не через каталоги или буклеты или в интернете, то это будет не дистанционная продажа товара. И в общем случае потребитель не может вот так просто расторгнуть договор и отказаться от товара. Так что обязан будет товар принять.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Поэтому Вы вправе отказать потребителю в исполнении его требования.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В данной ситуации вам нужно руководствоваться статьей 32 Закона РФ О защите прав потребителей

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.Обратите внимание на выделенную часть, которая дает вам право требовать с клиента все ваши понесенные затраты Вам следует придерживаться такой позиции: хорошо, мы привозим вам только шкаф, но на основании ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей извольте уважаемый клиент возместить все наши затраты по изготовлению кровати.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Как быть в ситуации. В августе 2019 года приобрела iPhone в магазине МТС. Через две недели использования начала пропадать сеть, постоянно надпись нет сети... В октябре я привезла его в магазин, отдать на проверку качества. На вопрос нужно ли будет отдавать его после проверки качества в ремонт, я отказалась от ремонта. Нужно просто проверить телефон на заводской брак. Через две недели пришла смс, что существенных дефектов не выявлено, телефон передан в ремонт, и я смогу его забрать через 45 рабочих дней. Я телефон на ремонт не отдавала, об этом написала в службу поддержки МТС. По моему мнению постоянно - нет сети. Это существенный недостаток, телефон не выполняет основных функций. Пришел ответ из МТС: Приобретенный Вами товар является оборудованием беспроводной связи, имеющим сенсорный экран и обладающим двумя и более функциями и входит в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению только при определенных условиях: в товаре обнаружен недостаток, при этом с момента покупки прошло не более 15 дней:-в товаре обнаружен существенный недостаток;-нарушен установленный срок устранения;-товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При несоблюдении условий неисправность товара может быть устранена путем проведения ремонта.

Благодарим за понимание.

Я не хочу ремонта телефона, я заплатила за телефон 50.000. После двух месяцев бережного пользования я по их мнению должна жать два месяца телефон из ремонта, что в нем там сделают я не знаю, я платила за новую вещь, а не после ремонтов, очень обидно... Подскажите что нужно сделать чтобы мне обменяли телефон на новый? Отдавать телефон без ремонта они не спешат.

Спасибо.

вопрос №16473051

Какой документ у Вас на руках о сдаче телефона?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Сергей Владимирович, здравствуйте! Обычная квитанция, которую они составляют.

вопрос №16473136

Вам нужно подготовить претензию в рамках закона о ЗППП, в которой изложить свое требование замены телефона и обосновать его.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение