Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Прошу прощения за допущенную нелепую ошибку в вопросе №9110.

Салон сотовой связи сослался на 11 пункт перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Сотрудники салона отказались вернуть деньги за мобильный телефон, утверждая, что последний попадает в правовое поле действия упомянутого выше перечня (п.11).

Вопрос: С какими документами необходимы обратиться в салон, чтобы решить эту проблему (вернуть деньги. В каких документах прописано, что мобильные телефоны не попадают под действие приведенного выше перечня.

p.s. две недели со дня покупки не прошли. Внешний вид и комплектации соответствуют состоянию на день покупки.

вопрос №31261
прочитан 12 раз
Оцените вопрос

Шансов на возврат сотового телефона на основании положении о 14 днях, у Вас практически нет. Продавец правильно применил п. 11 Перечня.

Советую познакомиться с разделом IV Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г.). Текст привожу:

"IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.

52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно".

Если какой-нибудь из этих пунктов нарушен продавцом (в основном продавцами нарушается пункт о предоставлении информации о товаре), обратитесь в местное общество защиты прав потребителей и потребуйте защиты.

Если откажут, можете обращаться в суд. Но мне кажется, что это дело суда не стоит. Попытайтесь просто продать телефон.

Желаю Удачи!

Вам помог ответ: ДаНет

09.12.2012 года я купил новый смартфон-телефон в салоне сотовой связи за 10500 рублей. В ходе использования телефона выявлены недостатки (плохо реагирует сенсор, кнопка вызова. Чтобы позвонить нужно нажать примерно 15-20 раз на кнопку). Вчера,12.12.2012 я обратился в салон связи, в котором был приобретен аппарат с просьбой вернуть деньги либо обменять на такой же или же на другой но с такими же функциями и по той же цене. На что мне ответили что в соответствии с постановлением правительства от 14.11.2011 года смартфоны входят в перечень Технически Сложных Товаров и возврату либо обмену не подлежат. После чего забрали у меня телефон на гарантийный ремонт на срок до 45 суток. На просьбу выдать мне во временное пользование такой же телефон ответили отказом чем причинили мне неудобства (данный телефон куплен специально для работы, т.к. часто необходимо фотографировать и отсылать через интернет доклады начальству чего я теперь физически сделать не в состоянии).

Вопрос:

1) Возможно ли потребовать возврата денег либо замены аппарата при том что срок его эксплуатации мной составил всего 4 дня и я не хочу чтобы мне возвращали телефон, который уже был в ремонте (я брал новый телефон с надеждой что он будет служить долго, а теперь его кто-то будет ремонтировать и возвращать мне уже грубо говоря Б/у + ремонтированный товар)

vip
вопрос №2073284
прочитан 313 раз

Продавец ничего не нарушил, т.к. в случае предъявления претензий он осуществляет гарантийный ремонт или проведении технической экспертизы за свой счет. В том случае, если эксперты признают аппарат бракованным. Тогда можно наставить на возврате денег или приобретения другого аппарата по той же цене или с некоторой доплатой. Сейчас действия продавца законны, так же как и их утверждение "смартфоны входят в перечень Технически Сложных Товаров и возврату либо обмену не подлежат".

Обращаю внимание на следующее. В соответствии со статьей 20 закона РФ "О защите прав потребителей" срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, т.е. стороны вправе установить срок ремонта и меньшей продолжительности. Причем речь в законе идет о календарных, а не рабочих днях. Рекомендую подробно ознакомиться со ст.20 ФЗ "О защите прав потребителей".

Вам помог ответ: ДаНет

Если вы купили товар не надлежащего качества то вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков то есть ремонт на обмен и на расторжение договора купли продажи и возврат уплаченной суммы денег эти требования вы можете предъявить в течении гарантийного срока ваши требования должны быть удовлетворены в течении десяти дней в вашем случае проведите экспертизу которая установит что у смартфона имеются существенные недостатки и предъявите претензию в случае её не удовлетворения подавайте в суд.

Вам помог ответ: ДаНет

Если же телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

Кроме того, если срок гарантии составляет менее двух лет, то такое требование может быть Вами предъявлено продавцу в течение двух лет со дня покупки на основании п.5 ст.19 ЗоЗПП, при этом Вы должны будете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента - путем экспертизы. В ситуации "по двум годам", когда закончилась гарантия, рекомендую обращаться к продавцу с письменным требованием проведения экспертизы, а при получении письменного отказа продавца в ее проведении заказывать ее за свой счет, с последующей компенсацией расходов на ее проведение продавцом при получении заключения в свою пользу.

Вам помог ответ: ДаНет

У Вас ситуация непростая, но можно выйти из положения, вернуть деньги через суд, надо обратится к юристу подобный случай в моей практике был. С уважением к Вам Есипов С.В. время у Вас еще есть.

Вам помог ответ: ДаНет

Анатолий!

Требуйте расторжения договора и возврата уплаченной суммы (только письменно), откажут в суд обращайтесь.

Вам помог ответ: ДаНет

Анатолий! Вам нужно срочно написать претензию (в течении 15 дней с момента покупки) на возврат денег, затем ждете 10 дней, если требования не удовлетворили, то в суд. Я могу помочь, звоните.

С уважением, Марина Юрьевна.

Вам помог ответ: ДаНет

2) Возможно ли добить от салона сотовой связи выдачи мне аналогичного телефона на период ремонта купленного мной.

vip
вопрос №2073416

Вам по вашему заявлению обязаны выдать другой телефон, но не рассчитывайте что получите Эпл или смартфон, это будет старая мыльница, обеспечивающая ОСНОВНЫЕ назначения телефона, т.е. звонок-ответ, смс.

Вам помог ответ: ДаНет

Согласно ч. 2. ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей", в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вам помог ответ: ДаНет

Так как с момента покупки не прошло 15 дней Вы вправе не соглашаться на ремонт, а потребовать расторжение договора и возврата денег.

Вам помог ответ: ДаНет

6 августа 2017 приобрела "Связном" айфон se+ защитное стекло+наклейка стекла. Телефоном стала пользоваться 14 августа, к концу недели заметила, что сверху стекло стало отклеиваться. Позвонила на горячую линию, посоветовали обратиться в салон связи, ещё не обращалась. Что мне делать? Гарантия распространяется на стекло? Есть шанс что-нибудь добиться? Спасибо.

вопрос №13066569
прочитан 6 раз

Ирина!

К сожалению, гарантия на телефон не распространяется на защитное стекло. Однако, если Вам его клеили в самом салоне, то можете подавать письменную претензию в салон связи на некачественно оказанную услугу (согласно ст. 29 ФЗ "О защите прав потребителей").

Вам помог ответ: ДаНет

Я купил себе телефон он у меня сломался через 5 дней, я его сдал в салон связи по гарантий, через 45 дне мне дали другой, и он немного погодя сломался, и мне не хотят возместить денежный средства, за телефон что мне делать.

вопрос №10267357
прочитан 5 раз

Пишите претензию во возврату денег, и обращайтесь в суд.

Вам помог ответ: ДаНет

Салоны связи относятся с непрерывным работающим организациям.

вопрос №17145557
прочитан 116 раз

У Вас неверное трактование Указа президента! Салоны связи НЕ относятся с непрерывным работающим организациям.

Вам помог ответ: ДаНет

С МТС шлют смс что у нас задолженность на лицевом счету хотя месяц назад я ходила подписывала договор об отключении номера и заплатила долг.

вопрос №9970409
прочитан 8 раз

Подойдите в офис МТС и выясните за что долг.

Вам помог ответ: ДаНет

Купили телефон обнаружился заводской брак несколько раз приходили в салон связи отдать телефон по гарантии отказывали по разным нелепым причинам то только имеет право администратор принять телефон который лишь несколько раз в неделю приезжает поставить защитное стекло не могла т к не известна была судьба телефона по итогу уронили телефон треснул экран Что теперь делать Если отдать в ремонт то заводской брак может быть не убран и при этом по гарантии он уже не пройдет точно А в салоне могут отказать т к уже телефон разбит и не принять - результаты поиска.

Краткое содержание:

'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'

вопрос №16938717
прочитан 8 раз

Не нужно было ни куда ходить, необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, а кто уронил и разбил? В салоне?

Вам помог ответ: ДаНет

Вам необходимо по причине производственного брака подать претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи телефона.

Ходить в салон и выслушивать отговорки не надо было.

Сотрудник салона уронил телефон? Зафиксирован данный факт как-то?

Давайте вместе разберемся с продавцом и вернем ваши деньги.

Буду рад принести вам пользу!

Вам помог ответ: ДаНет

Какие доказательства предыдущих обращений у Вас имеются?

Вам помог ответ: ДаНет

Если я отказываюсь от страховки, в праве ли мне магазин (салон связи) отказать в оформлении рассрочки на телефон.

вопрос №17457611
прочитан 6 раз

нет, не вправе.

Вам помог ответ: ДаНет

Имеют право отказать, но не потому что вы отказались от страховки, а просто так. Хотя истинная причина отказа - нежелание заключать договор страхования.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских