Бесплатный вопрос юристам онлайн

182 юристa сейчас на сайте
3222ответов за 24 часа
Антон, г. Москва
Антон
05.04.2001 в 15:35
Россия, г. Москва | Вопросов: 2

Прошу прощения за допушенную нелепую ошибку в вопросе №9110.

Салон сотовой связи сослался на 11 пункт перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других разиера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Сотрудники салона отказались вернуть денги за мобильный телефон, утверждая, что последний попадает в правовое поле действия упомянутого выше перечня (п.11).

Вопрос: С какими документами необходимы обратиться в салон, чтобы решить эту проблему (вернуть деньги. В каких документах прописано, что мобильные телефоны не попадают под действие приведенного выше переченя.

p.s. две недели со дня покупки не прошли. Внешний вид и комплектации соответствуют состоянию на день покупки.

номер вопроса №31261
прочитан 12 раз
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • 05.04.2001 в 17:41
    Юрист Россия, г. Москва  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 106 Личная консультация

    Уважаемый Антон! Шансов на возврат сотового телефона на основании положении о 14 днях, у Вас практически нет. Продавец правильно применил п. 11 Перечня.

    Советую познакомиться с разделом IV Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г.). Текст привожу:

    "IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

    47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

    48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил.

    52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

    Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

    Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно".

    Если какой-нибудь из этих пунктов нарушен продавцом (в основном продавцами нарушается пункт о предоставлении информации о товаре), обратитесь в местное общество защиты прав потребителей и потребуйте защиты.

    Если откажут, можете обращаться в суд. Но мне кажется, что это дело суда не стоит. Попытайтесь просто продать телефон.

    Желаю Удачи!

 
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0