Однажды я улетал из Праги Аэрофлотом, но рейс был отменен по причине того,

что было всего 7 пассажиров и авиакомпания не прислала самолет из-за малой загруженности. Юрист КоНФОПа помог составить мне запрос к Аэрофлоту с требованием выплатить деньги за задержку рейса (3% за каждый час) + за моральный вред. Недавно я получил ответ, в котором говорится, что Закон о защите прав потребителей, на который я ссылался, в данном случае не применим, так как по ст. 2 этого закона присеняются правила международного договора, а именно Варшавской Конвенции и она "не предусматривает выплату неустойки (пени) за задержку вылета пассажира и за моральный вред". Правомерен ли такой ответ? С уважением, Иван.

вопрос №31265
прочитан 7 раз

К сожалению правы, так как в соответствии со ст. 15 Конституции РФ если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Однако, надо учесть один момент, что в соответствии со ст. 14, 15 з-на "О международных договорах" в РФ имеют юридическую силу только ратифицированные законодательным органом международные договоры.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X