Как его начать - каковы д.б.наши действия в такой ситуации?

• г. Москва

Я работаю в тур. фирме. С нашим агенством в феврале 2005 года (11 месяцев назад) турист съездил в тур по Индии. Сегодня, курьер принес повестку в суд и исковое заявление о взыскании с нашей компании имущественного (на сумму 1515 ам. дол., полная стоимость тура+моральный ущерб на сумму 100 000 ам. дол.), итого претензии на 101515 ам.дол.

Дело рассматривается 03 февраля (через неделю) мировым судьей в судебном участке по месту проживания туриста.

Нюанс такой - турист - Член Коллегии адвокатов.

Вопросы:

- Адекватно ли заявление?

- Как его начать - каковы д.б. наши действия в такой ситуации?

- Можно ли (нужно ли) идти в суд без адвоката?

- Чем может закончится дело?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Николай, добрый вечер!

История повторяется:) Была одна легендарная женщина, от которой "шарахались" туристические фирмы. Она уезжала в туры, методично фиксировала свидетелями все отклонения от программы, указанной в путевке, приезжала, отсуживала стоимость путевки и моральный вред. Покупала следующую.... и так по кругу...

Моральный ущерб, конечно, в сумме 100 000 ам. долларов никто не присудит (или Вы ошиблись по сумме?)

А так - заявление адекватно (кроме суммы морального ущерба). В суд лучше ходить, причем с адвокатом либо с юристом. А вот по поводу аргументов сразу не ответить. Для этого необходимо знать какое нарушенное право пытается защитить адвокат? Возможно, он себе "имя делает" таким иском. Возможно, действительно пострадал........

Надо иск смотреть.

Всего доброго,

С уважением,

Спросить
Алексей Игоревич
22.10.2014, 14:13

Туристы подают в суд на турагентство из-за несостоявшегося тура и требуют вернуть оставшуюся сумму. Каковы шансы агентства в суде?

Туристы подали в суд на турагентство (ИП) из за несостоявшегося тура, по причине разорения туроператора Верса. Туристу страховая выплатила 20% от стоимости тура. Турист хочет вернуть оставшуюся сумму с агентства. Каковы шансы агентства в суде?
Читать ответы (3)
Юлия
17.06.2015, 09:24

Судебный процесс - Шансы турагентства в споре о возврате стоимости тура

Я являюсь работником турагентства. Туристам был продан тур за 85000, в день вылета один из туристов попал в больницу, по телефону второй турист сообщил мне об этом и просил помочь в реализации тура, так как по договору штраф при отказе в день вылета 100%. Нами был продан тур за 40000, деньги были возвращены туристам. Но через пару недель туристы стали требовать от нас возврат полной стоимости тура. Сейчас они написали заявление в суд. Каковы наши шансы?
Читать ответы (2)
Ирина
04.10.2019, 13:08

Последствия без заявления на аннуляцию тура - часть средств возвращена

Я работаю в турагентстве, случайно уничтожила заявление туриста об аннуляции тура. Часть средств туроператор вернул, а часть предлагает вернуть туристу через страховую компанию (имелась страховка от невыезда). Какие последствия могут быть без заявления? Имеется расходный ордкр о том, что турист пооучил часть средств.
Читать ответы (1)
Ольга
11.02.2016, 11:33

Возврат денежных средств за аннулированный тур - ответ туроператора на претензию, полученную агентством

Мы-турагентство. Осуществляем возврат денежных средств для наших туристов за аннулированный тур. Туроператор (ТО) долго возвращал деньги и турист написал претензию... ТО ответил, 26 января, мы ее увидели только сейчас, поднимая переписки с ТО. Стоит показывать туристу ответ на Претензию.. Но ответ не на имя туриста а на наше. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Марина Владимировна
13.11.2014, 10:27

Аппеляция на отказ в возмещении агентского вознаграждения при банкротстве Лабиринта

Скажите пожалуйста какими законами аппелировать и на какие статьи ссылаться, чтобы не возвращать туристам агентское вознаграждение при банкротстве Лабиринта. Мы оказали им полное содействие при подачи документов в страховую, заявили о готовности выплатить им наше вознаграждение при написании нам заявления на возврат, тем не менее туристы хотят взыскать с нас полную стоимость тура+всевозможные штрафы+ моральный ущерб. Туроператор выплачивает агенстское вознаграждение за реализацию тура, наши услуги были оказаны в полном объеме, тур был реализован посредством банковской рассрочки, больше половины от наших заработанных денег удержал с нас банк за предоставление беспроцентной рассрочки туристу. Дело принципа выйграть судебное дело.
Читать ответы (1)
Марина
20.01.2015, 11:37

Туристы в Уфе требуют вернуть деньги за неиспользованный тур из-за банкротства оператора Лабиринт - суд берет на себя решение

Туристы в г.Уфа подали в районный суд на возврат денежных средств за неиспользованный тур из за банкротства оператора Лабиринт, турагенство в свою очередь помогали туристам подать заявления в страховую компанию. Но туристы отказались и подали в суд, чтоб им вернули средства именно само турагенство. Суд объявил выплатить за тур и плюс моральный ущерб. Хотя показали на суде и подтверждения тура и платежное поручение что тур фирма оплатила оператора Лабиринт. Суд ссылается что по защите прав потребителя турист прав... Что делать дальше?
Читать ответы (2)
В.Б.
21.05.2016, 06:24

Как поступить, если турист подал в суд на турагентство и туроператора из-за отказа возврата стоимости тура и возмещения ущерба

Наше турагентство выполнило перед туристами (2) все обязательства, накануне перед вылетом передали на руки туристу весь пакет документов (ваучер, билеты, страховку и памятку по туру) на поездку в Болгарию (туроператор "Санмар"). В день вылета турист позвонил и сказал, что они с дочерью не полетят, т.к. вчера умерла бабушка. Написали заявление на аннулирование тура и просили вернуть всю стоимость тура (75000,00 руб.), ссылаясь на Закон о защите прав потребителей о том, что они услугой не воспользовались. Туроператор Санмар ответил, что могут вернуть за минусом фактически понесенных расходов 20 000 руб. Туристы письменно отказались от получения этой суммы и просили узнать из чего она складывается. Санмар не ответил. Сейчас турист подала в суд о взыскании "обоюдно" с нашего турагентства и с Санмара стоимость тура (75000), неустойку (75000), моральный вред (20000) и юридические расходы. Как поступить? Ведь со стороны агентства все обязательства выполнены, все запросы от туриста пересылали туроператору. Но туроператор не ответил по расчету суммы к возврату, может только по запросу от суда. Как быть?
Читать ответы (1)
Татьяна Юрьевна
02.06.2014, 14:22

Турист требует возврата оплаты за сокращенные дни отдыха и компенсации морального ущерба

Наша компания (СПБ) организовала туристу тур на неделю, в котором была перевозка регулярными авиалиниями а.к Эйр Марокко и затем наземное обслуживание в Марокко (экскурсионная программа + 3 дня отдыха после программы). По техническим причинам, рейс задержали на 2 дня (а\к предоставила туристу на время исправления технических моментов - 2 ночи - гостиницу с питанием - вылет были из Москвы) и в конце программы отдых туриста сократился также на 2 дня, поскольку до начала отдыха оставалось менее недели, принимающая сторона сразу предупредила нас о том, что эти 2 оплаченных суток в конце отдыха по договору с отелем не подлежать компенсации и возврату и мы сразу об этом сообщили туристу. Условия же перевозки и технические задержки регулярными авиалиниями вообще не в компетенции нашей компании. После возврата на Родину, турист выставил на претензию с просьбой вернуть оплату за последних 2 дня сокращенного отдыха и компенсировать моральный ущерб, все вместе оценено туристом исходя из средней стоимости турдня, который турист расчитал суммировав стоимость регулярной авиаперевозки и стоимость программмы, разделили это на 7 ночей и получил среднеарифметичекскую цифру. Турист ссылается на Закон о защите прав потребителей в части нарушения сроков оказания туруслуг и требует возврат средств, которые в два раза превышают прибыль по данной продаже. У туриста родной брат является юристом, который и представляет интересы туриста. Вопрос - можно ли получить порфессиональное сопосвождение ответа по данной претензии.
Читать ответы (1)
Галина
07.10.2015, 17:47

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс

Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
13.07.2015, 19:11

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс в связи с отказом в поездке в случае отказа другого туриста

Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)