Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

В одной из московских фирм приобрел фотоаппарат "Nikon" полностью полагаясь на компетентность и порядочность продавца.

После изучения инструкции и его самостоятельной

проверки был обнаружен брак, что подтверждено заключением авторизированного сервис-центра.

Продавец отказывается возвращать деньги (кассовый чек сохранен), а невозможность обмена

объясняет отсутствием аналогичного товара на складе. У меня ощущение, что продавец тянет

время. Каждая моя поездка в Москву (я живу в другом городе) требует расходов и времени.

Мне кажется, что это достаточно часто встречающийся случай нарушения прав потребителя. И вот мои вопросы:

1.Можете ли Вы выслать форму (образец) искового заявления для данного случая?

2.В суд какого административного округа г.Москва необходимо подать исковое заявление.

С уважением, Александр.

вопрос №31266
прочитан 4 разa
Оцените вопрос

1. Исковое заявление пишется в свободной форме с соблюдением требований закона (ст. 126 - 127 Гражданского процессуального кодекса РФ).

2. В соответствии с з - ном "О защите прав потребителя" Вы вправе подать иск по своему месту жительства.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Продавец отказывается обменять товар ненадлежащего качества предлагает только возврат денег.

вопрос №17455419
прочитан 37 раз

Возможно продавцу неначто заменить. Вот он и предлагает расторгнуть договор.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Да вы правы продавец как раз таки ссылается на то что данного товара нет и не будет и предлагает доплатить что бы обменять на другой товар.

вопрос №17455445

Можете забрать деньги или доплатить и купить другой. Тут законно всё.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Как то не честно получается, просто тогда теряется весь смысл гарантии сроком 25 лет конечно за это время у продавца изменится ассортимент и он в любой момент сможет расторгнут дкп и отказать в замене товара.

вопрос №17455460

Требуйте произвести ремонт.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Опишу всю ситуацию вкратце

В 2010 году в магазине Икея был приобретён матрас стоимостью примерно 7000 р точно не помню

В 2013 по нашему обращению он был признан ненадлежащего качества и заменён на такой-же без доплат без проблем

Теперь та же ситуация они признают что матрас не надлежащего качества но предлагают только вернуть деньги или обмен с доплатой ссылаясь на то что у них этого товара нет

Просто сейчас за 7000 рублей я никакой матрас даже самый дешёвый в Икее купить не смогу.

вопрос №17455469

В любом случае направьте продавцу письменную претензию, в которой укажите одно из требований, согласно ст. 18 ЗПП. Также можете требовать возмещения убытков. При отказе продавца обращайтесь в суд.

(текст отредактирован 07.06.2020, 00:48)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Просто есть ли смысл если действительно по закону продавец имеет право расторгнуть дкп при отсутвии данного и аналогично товара.

вопрос №17455484

Я согласен с коллегой. И просто хотел бы обратить Ваше внимание, что требования замены товара по закону о защите прав потребителя ст. 21 должны быть выполнены в течение 7 дней, а если товара нет в наличии, то в течении месяца со дня предъявления требования. Если срок удовлетворения претензии нарушен, вы имеете право на неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. И естественно, вы имеете право на отказ от договора, вместо требования о возврате.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Да но получается продавец в праве расторгнуть дкп по причине отсутствия товара и аналогов.

вопрос №17455959

Роман Борисович!

Не переживайте о том, что по состоянию на сегодняшний день стоимость товара значительно возросла, пункт 4 статьи 24 закона "О защите прав потребителей" даёт Вам право дополнительно требовать от покупателя разницу между ценой товара, установленной договором договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения Вашего требования о возврате товара ненадлежащего качества или, если требование продавцом не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Желаю успеха!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нет договор по таким основаниям расторгнуть нельзя. В соответствии с ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства (договора) запрещен. Это возможно, в случае существенного нарушения с одной из сторон. Продажа некачественного товара, как раз существенное нарушение условий договора о качестве товара.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Покупатель юр. лицо. Купили несколько МФУ (сетевые принтеры). У одного из них отсутствует подключение к сети. Неисправность. Продавец отказывается менять. Заявил, что привозите устройство, он его направит в сервисный центр. На это уйдет 90 дней! На электронную почту прислали следующее:

Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества для Вас, как для юридического лица, не предусмотрен действующим законодательством. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества Вы можете только в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). Существенное нарушение качества товара должно быть подтверждено заключением (актом и др.) сервисного центра. В иных случаях, при наличии гарантийного обязательства продавца или производителя, Вы имеете право на гарантийный ремонт товара.

Вопрос. Имеет ли право продавец направлять товар в сервисный центр, который к нам, как к покупателю не имеет отношения? Если имеет, то на какой срок?

vip
вопрос №15902627
прочитан 69 раз

Надо смотреть условия вашего договора купли-продажи. И только после этого делать вывод о том что он имеет право делать а что нет (ст. 309, 454 ГК РФ). И сроки должны быть согласован там же.

Т.к. на вас требования Закона о защите прав потребителей не распространяются (см. преамбулу закона)

(текст отредактирован 11.06.2019, 11:04)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Прежде всего нужно смотреть условия договора и гарантийные обязательства. Однако скорее всего продавец имеет такое право в соответствии с заключенным договором купли-продажи (ст.454 ГК РФ) порекомендовать отремонтировать товар, т.к. вопрос последствий продажи товара ненадлежащего качества разрешается в данном случае статье 475 ГК РФ, согласно которой:

Цитата:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Т.е. нужны существенные нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков), чтобы вернуть деньги.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Надо смотреть договор купли-продажи. А также гарантийные обязательства. На вас требования Закона о защите прав потребителей не распространяются. Пишите претензию. Ст.454,475 ГК РФ. Чтобы вернуть деньги нужны существенные нарушения касаемо качества товара.

(текст отредактирован 11.06.2019, 11:07)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В данном случае нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" не действуют. Действуют нормы Гражданского кодекса РФ. А ГК РФ говорит о следующем:

Цитата:
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таким образом, расторгнуть договор или обменять его на другой можно только в случае обнаружения существенного недостатка.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Это лучший ответ

Согласно ст.476 ГК продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Таким образом, если на МФУ установлен гарантийный срок, то бремя доказывания отсутствия своей вины в недостатке законом возложена на продавца.

Реализовать свое право в добровольном порядке он может только получив товар и исследовав причины возникновения недостатка.

Условия реализации его права и порядок его реализации должны быть установлены в договоре купли-продажи, поскольку ГК эти отношения не регулирует.

Поэтому если договором эти права и обязанности покупателя и продавца не урегулированы, то Вы можете сами установить причину недостатка и представить результаты проведенного исследования продавцу, в случае несогласия обменять товар с существенными недостатками (отсутствие подключения сети) Вы вправе обратиться в суд с требованием о замене товара.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если Покупатель юридическое лицо то Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в данной ситуации не применим, поэтому, действительно, Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества для Вас, как для юридического лица, не предусмотрен законодательством Обмен или возврат возможен только с согласия Продавца

Что касается вашего вопроса: Имеет ли право продавец направлять товар в сервисный центр, который к нам, как к покупателю не имеет отношения? Если имеет, то на какой срок?-то такое право должно быть предусмотрено условиями вашего договора купли-продажи ст 454 ГК РФ,потому что специальных законов на этот счет не имеется

Если Продавцу условиями вашего договора подобное право не предоставлено, то соответственно не может быть и речи о направлении в сервисный центр

Вам же как Покупателю нужно действовать на основании ст 475 ГК РФ и доказывать что был куплен неисправный товар

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Олег Иванович!

Если между вашими организациями не заключался договор поставки, то вам необходимо руководствуясь положениями главы 30 ГК РФ направить в адрес продавца претензию с требованием возврата ненадежных средств. Но предварительно в соответствии со ст. 474 ГК РФ вам необходимо провести проверку качества МФУ. Если проверка качества подтвердит выявленный дефект, ваши требования о возврате денежных средств будут обоснованными.

(текст отредактирован 11.06.2019, 11:17)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" регулирует отношения между гражданами (потребителями) и юридическими лицами (продавцами, исполнителями, изготовителями).

Цитата:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Следовательно, нормы указанного закона в Вашей ситуации неприменимы.

2. Если в сделке купли-продажи Вы выступали как физическое лицо и покупку Вы оформляли на себя, а не на юридическое лицо, необходимо руководствоваться абз. 8 п. 1 ст. 18 или абз. 1 п.1 ст. 18 указанного закона по Вашему выбору.

3. Если в сделке купли-продажи (не поставки) Вы выступали от имени юридического лица и покупка оформлена на юридическое лицо, необходимо руководствоваться ст.ст. 474, 475 ГК РФ.

4. Заключение письменного договора не обязательно.

Удачи.

(текст отредактирован 11.06.2019, 12:05)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Олег Иванович

Если технически сложный товар оказался неисправен, то по закону «О защите прав потребителей» (статья 18) покупатель в течение 15 дней после приобретения такого товара имеет право потребовать от продавца возврата денег или обмена.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Найдите погрешности в действиях Продавца при передаче юридическому лицу оплаченного им товара.

Цитата:
Статья 474 ГК РФ. Проверка качества товара

1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи.

Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.

2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.

3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.

4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.

Если найдете погрешности в действиях Продавца, напишите ему претензию с соответствующим требованием.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Договор купли-продажи не заключался.

vip
вопрос №15902677

Если покупатель юр.лицо, то есть признаки договора в виде выставленного счета на оплату, в результате чего был осуществлен акцепт оферты (ст.435, 438 ГК РФ), что подтверждает заключение договора купли-продажи (ст.454 ГК РФ) и делает применимым нормы, указанные мной выше в ответе.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Чтобы было быстрее, сами сделайте экспертизу качества товара. По ее результатам предъявляйте претензию в соответствии с нормами ст. 476 ГК РФ. Расходы на экспертизу и иные расходы, связанные с обнаружением недостатков товара сможете взыскать с продавца на основании ст. 15 ГК РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

А что заключалось? Счет оплачивался? В нем могла быть информация по условиям, это приравнивается к договору (ст. ст. 438 ГК РФ)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В данном случае совсем не обязательно заключать договор купли-продажи ст.454 ГК РФ в его классическом варианте: в письменной форме в двух экземплярах

Согласно ст 433 ГК РФ договор считается заключенным с момента вами акцепта оферты Продавца-выставления счета на оплату Если такого счета не было то выдача чека говорит о заключении договора купли-продажи

В этой ситуации если не было письменного договора купли-продажи, где было бы отражено право Продавца отправлять ваш купленный товар в сервисный центр, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что у Вашего продавца не было прав по направлению вашего товара на проверку в сервисный центр

А вам же как я уже ответил выше нужно действовать на основании ст 475 ГК РФ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)

ГК РФ Статья 433. Момент заключения договора

Позиции высших судов по ст. 433 ГК РФ >>>

1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Продавец отказывается оплачивать за доставку на ремонт товара. Вес более 5 кг.Уточняю у них какие нужно предоставить документы они говорят что не знают такого закона. Что делать дальше.

вопрос №13112786
прочитан 21 раз

Такой закон есть. Доставка - за их счет. Покажите им этот закон. Напишите претензию.

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если ремонт в течение гарантийного срока, то все расходы несет продавец. Если ремонт за пределами такого срока, то это ваши расходы. Закон о защите прав потребителей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Если я доставку осуществляю на своём транспорте какие документы мне надо приложить к заявлению. Продавец сказал если я хочу чтоб он заплатил мне за доставку то он это сделает только по решению суда. А так он отказывается выплачивать.

вопрос №13112820

Если будете доставлять товар самостоятельно, то продавец не обязан вам компенсировать какие-либо расходы, вы же по своей инициативе это делаете, вас никто не вынуждает.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Это его право. Через суд тогда решите. Взыщете с него не только расходы по доставке, но и компенсацию морального вреда, неустойку и штраф 50 процентов. Вам нужно в доказательство расходов приложить договор, чек, квитанцию, что-либо. Ст.18 закона о защите прав потребителей.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В такой ситуации обращайтесь с исковым заявлением в суд, и взыскивайте расходы на доставку. Кроме того, вы так же сможете насчитать неустойку и взыскать все судебные расходы и моральный вред в соответствии с ЗоЗПП РФ.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Продавец отказывается регистрировать переход права собственности на квартиру. Надо составить заявление в суд.

вопрос №14365537
прочитан 13 раз

По правилам сайта юристы не могут рекламировать свои услуги.

Выбирайте любого юриста и в личных сообщениях договаривайтесь об оформлении исковых требований.

Иск подается в соответствии с гл.12 ГПК.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Лилия! Стоимость юридических услуг у всех юристов разная, Вы можете обратиться напрямую к любому юристу нашего сайта и согласовать все интересующие Вас вопросы, данные всех юристов есть на сайте и под каждым ответом.

С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ЗАКОН".

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вы можете обратиться с такой просьбой к любому выбранному Вами юристу, в том числе из числа ответивших Вам, обращаться надо в личные сообщения или же по указанным в подписи к ответу контактам.

Сами юристы этого сайта Ваших контактов не знают и позвонить не могут.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

В соответствии с законом вы можете обратиться с иском в суд о регистрации права собственности в судебном порядке. В качестве ответчика привлекается продавец. При необходимости могу составить вам такое заявление.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Продавец отказывается делать тех паспорт на дом. Говорит что ему он не нужен. Не хочет тратить время и деньги.

вопрос №16133485
прочитан 11 раз

Доброго времени суток - если сделку можно осуществить без этого документы - то зачем и он Вам?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

В настоящее время срок действия технического паспорта законодательством не определен.

Вместе с тем, согласно пункту 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

В настоящее время Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для целей кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости не предусмотрено обязательного представления технического паспорта жилого помещения.

Однако, в случае, если в доме проводилась перепланировка, но в тех. паспорте это не отражено, то возможность зарегистрировать право собственности на жилой дом очень маловероятна.

При оформлении договора купли-продажи недвижимого имущества наличие тех. паспорта очень важно. Так Вы сможете убедиться в чистоте совершения сделки.

Советую Вам еще раз переговорить с продавцом дома и объяснить, что в случае отсутствия тех. паспорта у Вас могут возникнуть сложности при оформлении права собственности на этот дом.

Желаю Вам удачи!

(текст отредактирован 31.07.2019, 09:41)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Написать заявление о государственной регистрации прав. Форма заявления размещена на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/);

представить в Росреестр заявление о регистрации прав и документы, необходимые для ее проведения, – сделать это можно как лично в офисах ведомства или многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, так и в электронном виде либо посредством почтового отправления. Так, помимо заявления, нужно подать документы, удостоверяющие личность физического лица (ч. 8 ст. 18 закона о государственной регистрации), документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя, если с заявлением обращается именно он (ч. 4 ст. 18 закона о государственной регистрации), а также правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности продавца на отчуждаемое жилое помещение: свидетельство о праве на наследство, акт о приватизации и т. д. (ч. 2 ст. 14 закона о государственной регистрации). Если документы предоставляются в электронной форме, необходимо заполнить форму заявления, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru (ч. 11 ст. 18 закона о государственной регистрации). Если же документы направляются по почте, подлинность подписи заявителя на заявлении и доверенность его представителя должны быть засвидетельствованы нотариально. Кроме того, нотариально должны быть удостоверены сделка с объектом недвижимости и доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего эту сделку. К заявлению также необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность физического лица (ч. 12 ст. 18 закона о государственной регистрации). Ознакомиться с полным перечнем документов и порядком их представления можно на сайте Росреестра;

дождаться результата. Регистрационные действия начинаются со дня приема документов на государственную регистрацию прав и в среднем осуществляются в срок от 5 до 12 рабочих дней.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Дом новый. Сделана предчистовая Отделка. В нем никто не жил. На 2 этаже нет перегородок.

вопрос №16135805

Для заключения сделки купли-продажи, технический паспорт не требуется.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Продавец отказывается выдать замену на время ремонта смартфона.

вопрос №6532017
прочитан 26 раз

Предъявите претензию и взыщите неустойку.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Федор, в соответствии с ЗоЗПП продавец обязан предоставить замену аппарата на время ремонта некачественного товара. Если продавец не предоставил такую замену, то Вы вправе отправить в адрес продавца претензию и взыскать неустойку.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купили дом. у риэлтора подписали договор купли-продажи, передали деньги и отдали в рег. палату. Документы приняли и мы только в день предполагаемой выдачи свидетельств узнали, что нет согласия супруги продавца. Продавец отказывается принести справку, требуя уменьшить сумму (сумма 2,5 млн., он хочет скрыть 1,5 млн. от налоговой). мы отказываемся, продавец и так взял у нас 70 тыс. без расписки. Скоро будет приостановка. Что мы можем сделать? Обратиться в суд?

вопрос №2056278
прочитан 37 раз

К сожалению, Ваша ситуация не слишком хорошая. Если не было брачного договора, предусматривающего личную собственность на продаваемую недвижимость, недвижимость не была приобретена до брака, получена в дар, наследство или по другим безвозмездным сделкам, оговор может быть признан недействительным. Агентство несет ответственность только в размере своих комиссионных. Поэтому Вам имеет смысла обратиться за очной консультацией к юристу.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение