Вопрос: в какое время должна быть устранена неисправность по гарантии?
Наша машина уже 2 недели выстаивает на станции гарантийного технического обслуживания в ожидании поступления деталей для замены. Мне, чтобы добраться до рабочего места приходиться оплачивать проезд в 3 раза превышающий стоимость проезда до работы на автомобиле.
Вопрос: в какое время должна быть устранена неисправность по гарантии?
Можно ли требовать возмещения ущерба? Существуют какие-либо нормативные документы по выполнению гарантийных обязательств?
Здравствуйте!
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы, для чего изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, упомянутая вами станция гарантийного технического обслуживания (СГТО), вероятно, является представительством или филиалом какого-то юридического лица, продавшего вам автомобиль. Независимо от того, продавцом ли или изготовителем данного авто является это юридическое лицо, на него будет распространяться Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", в котором говорится, что при отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона).
К, сожалению, СГТО не обязана предоставлять вам аналогичный товар на период ремонта, так как автомобиль относится к товарам длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55).
За нарушение предусмотренных сроков продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Спросить