Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Скажите пожалуйста, какой устанавливается гарантийный срок на летнюю обувь (босоножки или туфли без задников)

, если она была приобретена в середине апреля.

вопрос №31297
прочитан 299 раз
Оцените вопрос

Согласно статье 470 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок может быть установлен в договоре купли-продажи. Поскольку договоры розничной купли-продажи, как правило, являются договорами присоединения (статья 428 Гражданского кодекса Российской Федерации), условия которых определяются продавцом, то и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара. При этом, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности.

Вместе с тем Законом "О защите прав потребителей" установлены дополнительные по сравнению с Гражданским кодексом Российской Федерации права потребителей. Согласно Закону "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (пункт 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей").

Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом пункта 7 статьи 5 Закона "О защите прав потребителей" продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.

В случае, если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6 месяцев, а продавец 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 18 Закона "О защите прав потребителей"), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев).

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 18 Закона "О защите прав потребителей"). Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать статьям 20 - 22 Закона "О защите прав потребителей".

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1

Гарантийный срок на телевизор год закончился а срок службы 5 лет можем ли мы требовать от производителя замену за его счёт.

вопрос №17379409
прочитан 10 раз

В зависимости от того, что именно с ним произошло и по какой причине хотите его поменять. Просто так поменять телевизор не сможете точно.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Нет-только ремонт, а при невозможности ремонта можно и замену если на основании ст 19 Закона Вы докажете, что данные недостатки являются существенными.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Вернуть товар можно, но надо доказать наличие производственного дефекта путем товароведческой экспертизы.

Вы хотите вернуть денежные средства или отменять телевизор?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

При покупке аккумулятора продавец установил гарантийный срок 1 год, хотя завод изготовитель даёт 2 года гарантии. Может ли продавец действовать подобным образом?

вопрос №16833926
прочитан 9 раз

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

согласно ст.5 пунктам 6 и 7 о Защите прав потребителей сказано все подробно описывается. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем, в вашем же случаи продавец не может устанавливать меньший срок гарантии чем изготовитель.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Как исчисляется гарантийный срок на медицинское оборудование? К примеру, у нас гарантия один год на это оборудование, через полгода ломается составная часть основного изделия. Как будет в этом случае исчисляться гарантийный срок и сколько после замены составной части будет составлять гарантийный срок на все оборудование? И может быть так, что гарантийный срок на составную часть будет исчисляться заново, а на все оборудование - оставшиеся полгода? Подскажите, пожалуйста, какие законы и НА регулируют данный вопрос.

вопрос №2052098
прочитан 312 раз

Алиса! Гарантийный срок регулируется ст.470, 471 Гражданского кодекса, а также ФЗ "О защите прав потребителей". Гарантийный срок на комплектующее изделие такой же, как и на основное. На время ремонта срок продлевается. Желательно сами прочтите указанные статьи для большей ясности.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купил сотовый телефон, на который установлен гарантийный срок 1 год. . Дополнительно приобрел у продавца телефона Талон на предоставление дополнительного сервисного обслуживания сроком на 1 год. Прошло 1,5 года, телефон сломался. Я хочу предъявить претензию продавцу с требованием вернуть деньги за телефон. Однако Талоном на дополнительное сервисное обслуживание предусмотрен только ремонт, а возврат денег - нет. Правомочно ли такое ограничение гарантийных обязательств, так как статья 5, пункт 7 Закона ОЗПП говорит, что срок может быть увеличен продавцом, но не предусматривает право продавца на ограничение гарантийных обязательств?

вопрос №1422803
прочитан 85 раз

Во первых посмотрите какой срок установлен производителем телефона, т.к. ст 5 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что: продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Другого закон не определяет, следовательно продавец не в праве уменьшать гарантийный срок установленный производителем товара. В той же ст 5 Закона предусмотрено, что продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Следовательно если соглашением предусмотрен только ремонт то иного не дано.

В п 5 ст 19 Закона указано, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Соответственно вы имеете право требовать возврата стоимости товара, если докажите вину продавца в причинах образования недостатка. (например производственный брак, в следствие которого проявился недостаток). Доказать данный факт можно заключением экспертизы качества товара.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Договор дополнительного сервисного обслуживания - это не дополнительная гарантия. Как правило, в таком договоре установлено обязательство продавца именно отремонтировать товар. При этом обязательства вернуть деньги или обменять на другой нет. Ограничения гарантийных обязательств в данном случае нет.

Поэтому вернуть деньги по данному договору не получится.

Однако можно вернуть деньги за товар по суду, доказав, что дефект телефона является производственным.

По закону о Защите прав потребителей, если дефект обнаружен в течение гарантийного срока (в течение 1 года), то обязанность доказывать, по чьей вине возник дефект, лежит на продавце. То есть Вы бы завили, что телефон не работает, а продавцу, чтобы не платить пришлось бы доказывать, что дефект произошел не по его вине (Вы телефон залили, разбили и т.д.).

По истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, потребитель также вправе предъявлять требования относительно недостатков товара, но уже потребитель должен доказывать, что дефект является производственным.

Таким образом, чтобы вернуть деньги, вам необходимо сделать экспертизу. И если заключение эксперта укажет, что недостаток является производственным браком, через суд требовать возврата денег и судебных расходов.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Купила телефон в ноябре 2016 г.

Гарантия - 1 год.

В июле 2017 г. на телефон пролили воду (сидели в кафе, мимо проходила девушка и задела стакан с водой на столе). Через некоторое время на телефоне стал плохо работать динамик (шумы при разговоре и прослушивании музыки). Телефон сразу отнесла в сервисный центр на диагностику, так его продержали почти 3 месяца (в этот период закончился гарантийный срок и страховка). После диагностики сказали, что неисправности не обнаружены (сказали устно, акт проведения диагностики не дали).

Хочу, чтобы либо телефон заменили, либо вернули деньги. Подскажите, что делать?

вопрос №13522635
прочитан 35 раз

На практике продавцы нередко устанавливают гарантийные сроки меньше двух лет и при предъявлении потребителей соответствующих требований отказываются их удовлетворять, мотивируя это тем, что гарантийный срок уже истек. Подобные утверждения являются неправомерными.

В случаях, когда установленный на телефон гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки вы обнаружили по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о возврате или обмене телефона. Для этого вам необходимо доказать, что недостатки телефона возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 477 ГК РФ; п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

Я бы на вашем месте сдал телефон еще раз и на след. День потребовал возврата денег на основании абз. 11 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Татьяна.

Гарантия продлевается на период ремонта. Но у Вас не гарантийный случай, а возможный страховой (если указано в договоре страхования). Диагностику также проводили в соответствии с условиями договора страхования, в то числе, в соответствии со сроком, указанным в нем. Все гарантийные и страховые сроки приостановились, как только Вы сдали телефон.

Если нарушен срок нахождения телефона в сервисе, если Вам отказали незаконно, можете обратиться с письменной претензией в страховую, а затем в суд.

Спасибо за Ваше обращение.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вам следовало сразу обращаться к продавцу, а не ходить по сервисным центрам. Сейчас могли бы запросто требовать с продавца неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки ремонта, начиная с 46-го дня нахождения телефона в сервисном центре. Тем не менее, Ваши права потребителя все еще можно защитить, хотя Вы и усложнили себе порядок действий. Дефект проявился в течение гарантийного срока; в сервисный центр Вы успели обратиться в течение указанного срока. Изготовитель обязан обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. В этой связи Вы вправе предъявить требования как изготовителю, так и продавцу. Воспользуйтесь помощью специалиста, чтобы не допустить ошибок в предъявлении претензии. Возможно, Вам следует сразу готовить документы в суд. Удачи в защите Ваших прав!

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Пока телефон был в ремонте гарантия должна быть продлена теперь направляйте претензию вот если откажут тогда только в судебном порядке.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Гарантийный талон не заполнен, какой гарантийный срок при этом?

вопрос №11977498
прочитан 66 раз

Неправильное оформление талона не может автоматически повлечь отказ от удовлетворения законных требований покупателя и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Не могли бы подсказать, в плане возврата денег за товар если гарантийный срок не истек.

Сдавал свой телефон на гарантийный ремонт проверяли и делали его около 15 дней, но вот в чем проблема, телефон пришел, я естественно явился в салон за ним, взяв телефон, дефект (с камерой) мне показался устраненным, но после прихода домой, зарядив свой телефон и проверив вновь, остался дефект в кое то мере. Телефон имеет потертости и загрязнения задней крышки, но вот вопрос. Могу ли я написать претензию на возврат денег по чеку за телефон, если его дефект не устранен в гарантийном ремонте, но крышка имеет потертости/загрязнения в акте это было указано в примечание. Заранее, спасибо. И по возможности если это имеет место быть, как оформить претензию в магазине на возврат средств?

вопрос №12962076
прочитан 28 раз

Можете написать мотивированную, обоснованную претензию в магазин на основе зпп.

Если в течении 10 дней магазин вам не ответит - обращайтесь в суд.

Претензию можете написать сами или заказать юристу.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

в данном случае Вы как потребитель вправе требовать либо замены товара на новый либо возврат денежных средств. Для этого Вам необходимо предъявить магазину письменную претензию, в которой изложите все обстоятельства и Ваши требования, дайте срок в 10 дней. В случае, если магазин проигнорирует Ваши требования, можете обратиться за защитой нарушенного права в суд.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Мотивированная, обоснованная претензия, с этим всё понятно, но суть в то что телефон имеет потертости задней крышки и загрязнения (Это из за меня такие последствия) вернут ли мне по претензии всю сумму за товар по чеку или же нет?

вопрос №12962103

Если дефект с камерой не устранен, это не имеет значения. Магазин обязан в данном случае поменять Вам товар или вернуть деньги.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение