Вопрос №31317

Вопрос касается закона о потребителе. Я очень устала бороться с магазином, который продал мне бензиновую косу. Я уже ездила 3 раза в гарантийку. Они наладили ее (она глохла на малых оборотах), но работать на ней так как написано в инструкции нельзя. Можно только косить, если газовать изо всех сил. Но опытные люди говорят, что при такой работе сгорит двигатель. После этого я попыталась выйти из положения другим способом - сдать ее по скрытому дефекту (проявилась трещина от неправильно закрытого корпуса) Но уже работники магазина взялись мне поменять эту бракованную часть корпуса. Хотя по закону должны были либо вернуть деньги, либо поменять. Я подумала, что они блефуют (коса то итальянаска) согласилась. Оказалось, что они просто взяли со своей б\у косы эту часть и поставили на мою. После этого (очередные 5 мин работы) вытянулся шнур. Они мне его тоже сделали (работники магазина). Вчера прошли очередные испытания - работает только с подсосом. А без него глохнет. Вся эта история тянется с конца мая. Трава уже выше крыши. А там где было ОЧЕНЬ надо пришлось работать тяпкой и простой косой. К тому же каждый раз толкать эту косу в салон машины и везти ее с дачи в Москву и обратно ( ( (Теперь же я без денег и без нормальной косы - зато с травой. Обязатальено ли в данной ситуации подавать в суд? Если да, то надо наверное еще будет сделать независимую экспертизу? Существует ли еще какой путь прекратить это издевательство. Все данные на хозяина магазина (типа адреса, налоговой инспекции и лицинзии) у меня есть. Правда я ни разу с ним не разговаривала. Он постоянно в разъездах. Подскажите пожалуйста - Стоит ли влезать в судебную тяжбу? Стоимость косы 6000 рублей. С огромным уважением. Маргарита.

Ответы на вопрос:

Фирма г. Санкт-Петербург
29.08.2001, 02:16

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Вы вправе предъявить претензию продавцу и, по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров Ваши требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации N 575 от 13.05.97г. Существенный недостаток – тот, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен, или вновь проявляется после устранения, либо для его устранения требуются большие затраты, либо из-за него потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Требования, указанные в пункте 1 ст.18 Закона, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. В соответствии со ст. 19 Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона, требования, предусмотренные статьей 18 Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Подача претензии и подача иска в суд не оплачивается гос.пошлиной и не требует больших расходов. Весьма вероятно, что продавец добровольно возвратит Вам стоимость товара.

Валерий Геннадьевич

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Северодвинск

Можно ли вернуть товар в магазин и по какой причине?

Куплена бензокоса. Все красочно продавец выбрал в магазине для матери сказал для вас самое то.

При работе умные люди на место косу собрали и завели. Но вот беда у матери пенсионного возраста не хватает не то силы не то сноровки - завести косу через некий шнур (нет кнопки). У тех кого есть коса и все мужчина завести косу получается а у матери нет. Можно ли вернуть товар в магазин и по какой причине?

Юрист г. Архангельск
10.06.2015, 19:57

Верните руководствуясь ст.10,12 Закона РФ "О защите прав потребителей" (непредоставление продавцом необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора). Пишите претензию и требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. Требование подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Тольятти

Может я просто не знаю положений закона?

Мне говорят, что если допустим у нас сломался принтер (мы - это юрлицо), то магазин обязан предоставить нам на время ремонта аналогичный. Я знаю, что такое положение касается физлиц, но никак не юрлиц. Может я просто не знаю положений закона? В ГК данного положения не предусматривается, оно есть только в законе о защите прав потребителей, но потребитель - это гражданин! Спасибо.

Адвокат г. Москва
27.10.2004, 11:44

На юридические лица все положения Закона "О защите прав потребителей не распространяются".

В Вашем случае, условие о предоставлении аналогичной техники на время ремонта, стороны могут включать, например, в договор на обслуживание, или эта обязанность производителя/продавца может содержаться в гарантийных обязательствах. Если этого нет - то и обязанности также не существует.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет

Что мне теперь делать как поменять косу.

Я купил мотоблок и роторную косу в кредит 7 апреля. Щас пришло время сенокоса но как выяснилось коса не подходит к мотоблоку. Обратился в магазин с прозьбой поменять косу на что мне ответили отказом. Что мне теперь делать как поменять косу.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
23.06.2016, 19:56

Обращайтесь в суд с иском о расторжении договора на основании ст.450 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли мне вернуть товар в течение 14 дней в магазин и потребовать вернуть деньги, объяснив тем,

Могите, пожалуйста, с таким вопросом. Вчера (4,07,2009) в магазине бытовой техники купила напольные электронные весы. По приходу домой оказалось, что они не работают, следуя инструкции. Пришлось сегодня (5,07,2009) обратиться в тот магазин к продавцу, который продавал эти весы. Оказалось, что использовать их по назначению обычным, общепринятым способом (как известно, напольные весы должны работать без дополнительных манипуляций руками) не получается. Для нормальной работы, как объяснил продавец, нужно немного приподнять один край весов и отпустить, чтобы произошло "небольшое сотрясение", после чего они начинают работать. Можно ли мне вернуть товар в течение 14 дней в магазин и потребовать вернуть деньги, объяснив тем, что после вкрытия упаковки дома был обнаружен производственный дефект весов?

Юрист г. Москва
05.07.2009, 22:10

Уважаемая Татьяна!

В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В течение 14 дней Вы вправе обменять товар на аналогичный надлежащего качества.

Предъявить претензию в отношении недостатков товара Вы вправе в течение гарантийного срока. Но лучше сделать это сразу после обнаружения таких недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли вернуть данный товар в магазин в срок 14 дней с формулировкой не устраивает, не подошла по эксплуатационным качествам.

Купил пилу бензиновую, стал заводить по инструкции. Пила завелась со 150 - года раза, стал пилить и выяснилось что каждый раз после того как отпустиш газ она глохла. Начало подумал что это так что она новая, но второй раз спустя буквально часов 12 она отказалась заводится. Можно ли вернуть данный товар в магазин в срок 14 дней с формулировкой не устраивает, не подошла по эксплуатационным качествам.

Юрист г. Новосибирск
15.09.2014, 11:39

В таком случае согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть товар продавцу.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

И еще в этом же законе написано, что закон 353 касается только тех договоров,

У меня задолженность по кредиту 3-й месяц-всего 600000 руб, Мне уже отвечали, что коллекторы не имеют никаких прав, но в законе 353-ФЗ-В СТ.19 НАПИСАНО, ЧТО БАНКИ ПРИВЛЕКАЮТ коллекторов для работы с должниками, значит они имеют права? И еще в этом же законе написано, что закон 353 касается только тех договоров, которые были заключены после вступления в силу закона, у меня был взят кредит давно, как на меня этот закон повлияет?

Юрист г. Новосибирск
09.11.2014, 14:58

Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" уступка прав требований коллекторам запрещена, если иное не предусмотрено договором кредитования. Если Вам угрожают коллекторы, то нужно обратиться в органы полиции с письменным заявлением о вымогательстве согласно ст.163 УК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #1156075
Юрист г. Екатеринбург
09.11.2014, 15:03

Банк может привлекать кого угодно для чего угодно, только на объём прав по отношению к Вашему имуществу и Вашей личности это никак не влияет. Да, они привлекли их для взыскания задолженности, но никаких прав приходить к Вам домой, угрожать, описывать Ваше имущество и так далее - у них нет. Если коллекторы действуют в правовом поле (звонят, пишут письма и так далее, при этом не угрожая нанести вреда Вам или Вашему имуществу), то ни о каком вымогательстве речи быть не может, не тратьте время.

Оградиться от звонков коллекторов можно, правильно составив письма им и отозвав согласие на обработку персональных данных в банке, а также написав заявление в прокуратуру с целью проверки законности их действий. К ответственности вряд ли привлекут, но пыла поубавится.

Обращайтесь, поможем решить Вашу проблему.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Сыктывкар

Какие мои действия? Подсудность арбитраж?

Я ИП! Приобрела насос в магазине для работы! (он тоже ИП), оплатила товар наличкой! При работе были обнаружены недостатки в товаре, он был сдан в магазин для проверки его качества! После проверки мне его вернули, имеется акт выполненных работ, где указана причина неисправности товара и что этот недочёт исправлен! Но при дальнейшем его использовании, снова появились претензии к его работе! Мной была написана в адрес продавца претензия (она завизирована), где я потребовала вернуть деньги либо поменять товар, но до сих пор ответа не последовало! Какие мои действия? Подсудность арбитраж?

Юрист г. Ейск
08.08.2016, 12:05

Да, подсудность - Арбитражный суд по месту нахождения ответчика, если иное не указано в договоре.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5034520
Юрист г. Курск
08.08.2016, 12:06

Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей (ст. 18 ЗоЗПП). Иск можете подать от физического лица - подсудность суд общей юрисдикции.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
08.08.2016, 12:06

Да арбитражный суд.

.

Вам помог ответ?ДаНет

С работодателем который мне не предостовляет место работы, а просто говорит ищи новую работу,

С работодателем который мне не предостовляет место работы, а просто говорит ищи новую работу, пролучается он меня не может оставить работать и деньги за три месяца при сокращении не хочет платить, а говорит писать по собственному желанию надо, котора новосибирская, работаю в омске сети магазинов, так как идет конкуренция между магазинами мой магазин закрывают я остаюсь без работы, но есть одно но у меня их два магазина один закрывают в котором я по совместительству второй где основной оформлен остаеться работать но меня там не могут оставить работать так как у меня нет второго магазина, а есть такое что у одного работника тоже закрывают магазин и он его переводит на мой магазин, а меня получаеться ищи работу.

Юрист #6660415
Юрист г. Самара
02.05.2018, 18:24

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 81 ТК РФ

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);

5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

7.1) непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;

14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Порядок проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 8 части первой настоящей статьи, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем.

(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

(часть шестая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Сведения о применении к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия на основании пункта 7.1 части первой настоящей статьи включаются работодателем в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(часть седьмая введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 132-ФЗ)

Открыть полный текст документа

ЭТО УВОЛЬНЕНИЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

Подавайте на него в прокуратуру и трудовую инспекцию, я считаю что его требования в отношении вас незаконны, просто так не за что он вас уволить не может.

Вам помог ответ?ДаНет

Пришел к продавцу с чеком он мне деньги вернуть отказался, можно вернуть деньги или нет

Купили соковыжималку. Через 2-3 мин. работы забивается ситечко. Приходится разбирать ее промывать ситечко. Хотели вернуть. Магазин как-то сам проверил ее работу сказал, что она так и должна работать. При том что продавец говорил о том что ситечко не забивается и она работает хорошо. Деньги вернуть отказались. Что делать как вернуть ее назад. Деньги не хотят вернуть. Говорят что она работает.

Фирма г. Нижний Новгород
16.09.2013, 22:19

Здравствуйте! Вы можете вернуть товар в магазин и потребовать деньги обратно даже если в товаре нет дефектов! Главное сделать это в течении 14 дней. Об этом говорит ст. 25 закона о защите прав потребителя

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

и ст. 502 ГК РФ.

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

Однако есть существенное условие меняют, или деньги возвращают, в случае ЕСЛИ ТОВАР НЕ БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ. Однако, доказать что Вы использовали товар очень трудно и продавец этого сделать не сможет. Если у Вас не принимают товар и в этом случае, то пишите заявление о том, что товар не принимают в 2-х экземплярах один оставляйте в магазине, второй с подписью и печатью магазина забирайте себе. Обращайтесь в суд.

С Уважением ЮрСтандарт.

Миненко Илья.

Вам помог ответ?ДаНет

Как доказать, что именно они провоцируют этот беспридел, а не она.

Знакомая работает в офисе более 13 лет делопроизводителем. Работу выполняет хорошо, нареканий от начальства нет, в своей работе как рыба в воде. С ней в кабинете работают еще 3-е.Одна из них тоже работает давно, дама вульгарная, невоспитанная, но с юридическим образованием и 2-е новопришедших молодых особы, которых она настроила против моей знакомой и все в троем травят ее как хотят. Говорят всякие гадости, но в присутствии посторонних переворачивают все так что это все она такая рассякая. Создают препоны в работе, ведут себя высокомерно и никого и ничего не бояться. Мне жаль свою подругу, работать в такой обстановке просто невыносимо, поменять работу-нет возможности и ка бороться, если в личной беседе с начальником он не хочет разбираться-мол разбирайтесь сами (?).Что делать, если обратиться в суд - свидетелей нет. Как доказать, что именно они провоцируют этот беспридел, а не она. Она выбрала позицию не обращать внимания, держится, но ее соостояние после работы оставляет желать лучшего. Жить в постоянном стрессе-это до хорошего не доведет.

Адвокат г. Ростов-на-Дону
25.05.2014, 09:45

Сомневаюсь, что подруга сможет вообще что то доказать, все свидетельские показания будут явно против нее

Сменить работу и спать спокойно, работа не стоит нервов и здоровья

Можно попросить отсадить ее от преследователей в др кабинет

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение