Вопрос касается закона о потребителе. Я очень устала бороться с магазином, который продал мне бензиновую косу.

Вопрос касается закона о потребителе. Я очень устала бороться с магазином, который продал мне бензиновую косу. Я уже ездила 3 раза в гарантийку. Они наладили ее (она глохла на малых оборотах), но работать на ней так как написано в инструкции нельзя. Можно только косить, если газовать изо всех сил. Но опытные люди говорят, что при такой работе сгорит двигатель. После этого я попыталась выйти из положения другим способом - сдать ее по скрытому дефекту (проявилась трещина от неправильно закрытого корпуса) Но уже работники магазина взялись мне поменять эту бракованную часть корпуса. Хотя по закону должны были либо вернуть деньги, либо поменять. Я подумала, что они блефуют (коса то итальянаска) согласилась. Оказалось, что они просто взяли со своей б\у косы эту часть и поставили на мою. После этого (очередные 5 мин работы) вытянулся шнур. Они мне его тоже сделали (работники магазина). Вчера прошли очередные испытания - работает только с подсосом. А без него глохнет. Вся эта история тянется с конца мая. Трава уже выше крыши. А там где было ОЧЕНЬ надо пришлось работать тяпкой и простой косой. К тому же каждый раз толкать эту косу в салон машины и везти ее с дачи в Москву и обратно ( ( (Теперь же я без денег и без нормальной косы - зато с травой. Обязатальено ли в данной ситуации подавать в суд? Если да, то надо наверное еще будет сделать независимую экспертизу? Существует ли еще какой путь прекратить это издевательство. Все данные на хозяина магазина (типа адреса, налоговой инспекции и лицинзии) у меня есть. Правда я ни разу с ним не разговаривала. Он постоянно в разъездах. Подскажите пожалуйста - Стоит ли влезать в судебную тяжбу? Стоимость косы 6000 рублей. С огромным уважением. Маргарита.

номер вопроса №31317
прочитан 14 раз

Уважаемая Маргарита! В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Вы вправе предъявить претензию продавцу и, по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров Ваши требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации N 575 от 13.05.97г. Существенный недостаток – тот, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен, или вновь проявляется после устранения, либо для его устранения требуются большие затраты, либо из-за него потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Требования, указанные в пункте 1 ст.18 Закона, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. В соответствии со ст. 19 Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона, требования, предусмотренные статьей 18 Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Подача претензии и подача иска в суд не оплачивается гос.пошлиной и не требует больших расходов. Весьма вероятно, что продавец добровольно возвратит Вам стоимость товара.

Валерий Геннадьевич

Похожие вопросы

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X