Если да, то надо наверное еще будет сделать независимую экспертизу?
Вопрос касается закона о потребителе. Я очень устала бороться с магазином, который продал мне бензиновую косу. Я уже ездила 3 раза в гарантийку. Они наладили ее (она глохла на малых оборотах), но работать на ней так как написано в инструкции нельзя. Можно только косить, если газовать изо всех сил. Но опытные люди говорят, что при такой работе сгорит двигатель. После этого я попыталась выйти из положения другим способом - сдать ее по скрытому дефекту (проявилась трещина от неправильно закрытого корпуса) Но уже работники магазина взялись мне поменять эту бракованную часть корпуса. Хотя по закону должны были либо вернуть деньги, либо поменять. Я подумала, что они блефуют (коса то итальянаска) согласилась. Оказалось, что они просто взяли со своей б\у косы эту часть и поставили на мою. После этого (очередные 5 мин работы) вытянулся шнур. Они мне его тоже сделали (работники магазина). Вчера прошли очередные испытания - работает только с подсосом. А без него глохнет. Вся эта история тянется с конца мая. Трава уже выше крыши. А там где было ОЧЕНЬ надо пришлось работать тяпкой и простой косой. К тому же каждый раз толкать эту косу в салон машины и везти ее с дачи в Москву и обратно ( ( (Теперь же я без денег и без нормальной косы - зато с травой. Обязатальено ли в данной ситуации подавать в суд? Если да, то надо наверное еще будет сделать независимую экспертизу? Существует ли еще какой путь прекратить это издевательство. Все данные на хозяина магазина (типа адреса, налоговой инспекции и лицинзии) у меня есть. Правда я ни разу с ним не разговаривала. Он постоянно в разъездах. Подскажите пожалуйста - Стоит ли влезать в судебную тяжбу? Стоимость косы 6000 рублей. С огромным уважением. Маргарита.
Уважаемая Маргарита! В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Вы вправе предъявить претензию продавцу и, по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров Ваши требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации N 575 от 13.05.97г. Существенный недостаток – тот, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо не может быть устранен, или вновь проявляется после устранения, либо для его устранения требуются большие затраты, либо из-за него потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Требования, указанные в пункте 1 ст.18 Закона, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. В соответствии со ст. 19 Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона, требования, предусмотренные статьей 18 Закона в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются продавцу. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Подача претензии и подача иска в суд не оплачивается гос.пошлиной и не требует больших расходов. Весьма вероятно, что продавец добровольно возвратит Вам стоимость товара.
Куплена бензокоса. Все красочно продавец выбрал в магазине для матери сказал для вас самое то.
При работе умные люди на место косу собрали и завели. Но вот беда у матери пенсионного возраста не хватает не то силы не то сноровки - завести косу через некий шнур (нет кнопки). У тех кого есть коса и все мужчина завести косу получается а у матери нет. Можно ли вернуть товар в магазин и по какой причине?
Мне говорят, что если допустим у нас сломался принтер (мы - это юрлицо), то магазин обязан предоставить нам на время ремонта аналогичный. Я знаю, что такое положение касается физлиц, но никак не юрлиц. Может я просто не знаю положений закона? В ГК данного положения не предусматривается, оно есть только в законе о защите прав потребителей, но потребитель - это гражданин! Спасибо.
Я купил мотоблок и роторную косу в кредит 7 апреля. Щас пришло время сенокоса но как выяснилось коса не подходит к мотоблоку. Обратился в магазин с прозьбой поменять косу на что мне ответили отказом. Что мне теперь делать как поменять косу.
Могите, пожалуйста, с таким вопросом. Вчера (4,07,2009) в магазине бытовой техники купила напольные электронные весы. По приходу домой оказалось, что они не работают, следуя инструкции. Пришлось сегодня (5,07,2009) обратиться в тот магазин к продавцу, который продавал эти весы. Оказалось, что использовать их по назначению обычным, общепринятым способом (как известно, напольные весы должны работать без дополнительных манипуляций руками) не получается. Для нормальной работы, как объяснил продавец, нужно немного приподнять один край весов и отпустить, чтобы произошло "небольшое сотрясение", после чего они начинают работать. Можно ли мне вернуть товар в течение 14 дней в магазин и потребовать вернуть деньги, объяснив тем, что после вкрытия упаковки дома был обнаружен производственный дефект весов?
Купил пилу бензиновую, стал заводить по инструкции. Пила завелась со 150 - года раза, стал пилить и выяснилось что каждый раз после того как отпустиш газ она глохла. Начало подумал что это так что она новая, но второй раз спустя буквально часов 12 она отказалась заводится. Можно ли вернуть данный товар в магазин в срок 14 дней с формулировкой не устраивает, не подошла по эксплуатационным качествам.
У меня задолженность по кредиту 3-й месяц-всего 600000 руб, Мне уже отвечали, что коллекторы не имеют никаких прав, но в законе 353-ФЗ-В СТ.19 НАПИСАНО, ЧТО БАНКИ ПРИВЛЕКАЮТ коллекторов для работы с должниками, значит они имеют права? И еще в этом же законе написано, что закон 353 касается только тех договоров, которые были заключены после вступления в силу закона, у меня был взят кредит давно, как на меня этот закон повлияет?
Я ИП! Приобрела насос в магазине для работы! (он тоже ИП), оплатила товар наличкой! При работе были обнаружены недостатки в товаре, он был сдан в магазин для проверки его качества! После проверки мне его вернули, имеется акт выполненных работ, где указана причина неисправности товара и что этот недочёт исправлен! Но при дальнейшем его использовании, снова появились претензии к его работе! Мной была написана в адрес продавца претензия (она завизирована), где я потребовала вернуть деньги либо поменять товар, но до сих пор ответа не последовало! Какие мои действия? Подсудность арбитраж?
С работодателем который мне не предостовляет место работы, а просто говорит ищи новую работу, пролучается он меня не может оставить работать и деньги за три месяца при сокращении не хочет платить, а говорит писать по собственному желанию надо, котора новосибирская, работаю в омске сети магазинов, так как идет конкуренция между магазинами мой магазин закрывают я остаюсь без работы, но есть одно но у меня их два магазина один закрывают в котором я по совместительству второй где основной оформлен остаеться работать но меня там не могут оставить работать так как у меня нет второго магазина, а есть такое что у одного работника тоже закрывают магазин и он его переводит на мой магазин, а меня получаеться ищи работу.
Купили соковыжималку. Через 2-3 мин. работы забивается ситечко. Приходится разбирать ее промывать ситечко. Хотели вернуть. Магазин как-то сам проверил ее работу сказал, что она так и должна работать. При том что продавец говорил о том что ситечко не забивается и она работает хорошо. Деньги вернуть отказались. Что делать как вернуть ее назад. Деньги не хотят вернуть. Говорят что она работает.
Знакомая работает в офисе более 13 лет делопроизводителем. Работу выполняет хорошо, нареканий от начальства нет, в своей работе как рыба в воде. С ней в кабинете работают еще 3-е.Одна из них тоже работает давно, дама вульгарная, невоспитанная, но с юридическим образованием и 2-е новопришедших молодых особы, которых она настроила против моей знакомой и все в троем травят ее как хотят. Говорят всякие гадости, но в присутствии посторонних переворачивают все так что это все она такая рассякая. Создают препоны в работе, ведут себя высокомерно и никого и ничего не бояться. Мне жаль свою подругу, работать в такой обстановке просто невыносимо, поменять работу-нет возможности и ка бороться, если в личной беседе с начальником он не хочет разбираться-мол разбирайтесь сами (?).Что делать, если обратиться в суд - свидетелей нет. Как доказать, что именно они провоцируют этот беспридел, а не она. Она выбрала позицию не обращать внимания, держится, но ее соостояние после работы оставляет желать лучшего. Жить в постоянном стрессе-это до хорошего не доведет.