Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №31318

Мной был приобретен мужской костюм (100% шерсть) за 7000 руб. До истечения 3-х месячного гарантийного срока ткань в некоторых местах свалялась, т.е. испортилась. На мою просьбу заменить костюм или вернуть деньги, в магазине мне сказали, что это возможно лишь после экспертизы качества ткани. Причем ткань будет вырезаться из моего костюма, после чего он будет испорчен. И в том случае если экспертиза докажет, что ткань не качественная то мне вернут деньги. Прав ли магазин? Я опасаюсь что экспертиза не будет проводиться в соответствующих условиях и я останусь и без денег и без костюма. Подскажите как лучше поступить?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Екатеринбург
29.08.2001, 14:35

В соответсвии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Более того, потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. При этом экспертиза товара проводится продавцом за свой счет. Но если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которы продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы. Опять же вы можете оспорить результаты такой экспертизы. Но в любом случае советую доводить дело до экспертизы только тогда, когда вы уверены, что недостатки товара возникли не по вашей вине, а по вине продавца или изготовителя товара, иначе все расходы как за товар, так и за проведение экспертизы останутся за вами.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Как защитить свои права?

Купили мужской костюм и после непродолжительной носки (менее месяца) обнаружили, что расходиться ткань на швах в верхней части брюк. Обратились в фирменный магазин производителя костюма, в магазине принять костюм отказались, но обязались провести экспертизу. В результате вместо экспертизы проведена оценка качества фабрикой-производителем, в которой было написано, что расхождение ткани на швах произошло в результате механического воздействия. Как защитить свои права? Вновь потребовать проведение независимой экспертизы аккредитованым центром или за свой счет произвести независимую экспертизу.? А может есть еще другие пути.

Юрист г. Ижевск
25.07.2015, 13:35

Проводите экспертизу и обращайтесь в суд

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
25.07.2015, 13:36

Вам действительно нужна независимая экспертиза...сейчас обратитесь с претензией. через 10 дней - в суд, в суде заявляйте ходатайство об экспертизе - ст. 79 ГПК

Ссылайтесь на ст. 18 ЗоЗПП

Вам помог ответ?ДаНет

Мастер взял предоплату за пошив костюма без договора, но не сшил его в оговоренные сроки

Заказал в ателье пошив костюма из моей ткани. Была внесена предоплата. Сразу после снятия мерок ткань была передана ателье о чем имеется бумажка. В устной форме был обговорен срок в 1 месяц. Никакого письменного договора не заключали.

Прошло 2 месяца, костюм не готов. Была куча примерок, сейчас костюм сшит наполовину. Как быть? Как заставить ателье в срочном порядке дошить костюм? Или как вернуть ткань и предоплату? По доброму ателье отказывается от обоих вариантов. Дошить в кротчайшие сроки они обещали еще на прошлой неделе, но ничего не сдвинулось. Вернуть ткань и предоплату отказываются ссылаясь что тут выполнена почти вся работа.

Юрист г. Москва
31.05.2014, 10:33

Пишите претензию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Орехово-Зуево
31.05.2014, 10:41

Здравствуйте Дмитрий. Напишите в 2-х экземплярах претензию указав в ней все обстоятельства дела, сроки необходимые для удовлетворения ваших требований. Так же напишите, что если до ... числа. костюм не будет пошит, вы на основании ст. 28 ЗоЗПП имеете право отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказание услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Ткань вам не вернут, так как костюм уже раскроен, а вот предоплату в случае расторжения вернуть обязаны.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

2.Получается, что в Нашем случае магазин (продавец) уже не при делах и ответственности не несёт?

Купили диван. Срок гарантийного обслуживания ещё не истёк.Обивочная ткань покрылась катышками. Обратились в магазин, где приобретался диван. Написали претензию. Продавец в свою очередь, на основании претензии, оповестил поставщика ткани.

Тот в свою очередь дал ответ, что необходима экспертиза самой обивочной ткани. В случае нашего согласия экспертиза будет проведена за счёт поставщика ткани. Если в результате экспертизы окажется, что ткань эксплуатировалась неправильно, и следовательно катышки появились по нашей вине, то все расходы (экспертиза и транспортные затраты, а это 6000-8000 руб.) должен будет возместить покупатель, т.е. МЫ.

Как нам поступить в этом случае?

P.S.:

1.Кроме "посиделок" с диваном ничего не делали;

2.Получается, что в Нашем случае магазин (продавец) уже не при делах и ответственности не несёт?

Спасибо.

С уважением Андрей.

Юрист г. Москва
27.08.2021, 10:47

По ЗоПП ответственность несет и магазин и производитель. Нет расходы по экспертизе возмещаются только добровольно или по решению суда.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
27.08.2021, 10:49

Почему же не несет ответственности? Продавец несет ответственность перед потребителем за некачественный товар в случае, если экспертиза это покажет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
27.08.2021, 10:58

1. Вам все же необходимо понять следующее. Если как вы утверждали, эксплуатировали диван правильно, а все же катышки появились - несложно понять, что дело в качестве ткани. Может, и качество ткани неплохое, она просто дешевая. И экспертиза - это лишние расходы.

2. Дела продавца с поставщиком - это его проблемы, а не ваши. Ответственность перед вами несет продавец, а не его поставщик.

3. Вы и сами должны определиться, чего вы хотите: заменить диван, вернуть его, вернуть деньги и т.д.

Определяйтесь.

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
27.08.2021, 11:33

Здравствуйте.

Магазин лукавит. Они должны были удовлетворить Ваши требования в течение 10 дней, если Вы заявляли возврат денег. Экспертиза также проводится в этот срок.

Если он истек, то теперь Вы вправе требовать также выплаты неустойки. Далее, при отсутствии результата обращаться с иском в суд.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Челябинск
27.08.2021, 15:06

Здравствуйте, Андрей!

Магазин также несет перед Вами ответственность.

Если Вы уверены, что эксплуатация не нарушалась, то необходимо назначить экспертизу. Если экспертиза покажет обратное, то в этом случае они могут потребовать возмещение затрат на экспертизу. Если требования об оплате экспертизы не будут удовлетворены добровольно, то они могут взыскать эти затраты через суд.

Но я бы в этом случае их опередила и подала сама в суд и в суде назначила судебную экспертизу.

Итог такой если Ваши требования не будут удовлетворены добровольно, то нужно подавать в суд.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу я вернуть свои деньги?

Заказала у портниха костюм для дочери и внесла предоплату в размере 50% на ткань за пошив костюма для себя. Качество пошива костюма для дочки мне не понравился, попросила вернуть предоплату за свой, но портниха мне отказала. Объясняя отказ тем, что уже купила на эти деньги ткань. Могу я вернуть свои деньги?

Юрист г. Елабуга
09.01.2022, 00:33

Обращайтесь в отдел полиции.

Вам помог ответ?ДаНет

На следующий день она захотела его вернуть потому что ткань разошлась по шву (из 10 проданых ...

В нашем магазине девушка приобрела летний костюм. В ходе примерки качество и размер полностью удовлетворило! На следующий день она захотела его вернуть потому что ткань разошлась по шву (из 10 проданых ранее костюмов ни в одном дефектов и нареканий нет), является ли это браком? И если нет какправильно написать отказ на притензию. Не хочется ттратить время и деньги на экспертизы. Цена костюма 700 рублей.

Юрист #5034520
Юрист г. Курск
03.08.2016, 15:42

Является ли браком может установить экспертиза, причем механизм повреждений тоже. Если не хотите тратить время, то верните деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Киров
03.08.2016, 15:43

Вам лучше мирно урегулировать - заменить товар или произвести ремонт платья. В худшем случае, потребитель может обьратиться в суд и взыскать с Вас стоимость товара, неустойку, штраф.

Если Вы уверены, что товар испортился в процессе эксплуатации - делайте экспертизу и на этом основании отказывайте потребителю.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Самара

Могу ли я рассчитывать на возврат стоимости костюма и соглашаться на проведение экспертизы?

Добрый день! Приобрела костюм из натуральной ткани 100% Cotton, после первой носки он вытянулся на один размер, на мою претензию продавец ответил что это нормальное явление для такой ткани, постирайте или ушейте по размеру... Могу ли я рассчитывать на возврат стоимости костюма и соглашаться на проведение экспертизы?

Юрист г. Москва
05.09.2017, 10:11

Добрый день! Можете в таком случае потребовать проведения экспертизы, если имеются недостатки, то в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, имеете право потребовать замену товара или возврат денежных средств.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
05.09.2017, 10:11

Смысл спорить есть если костюм дорогой. А пригодился только на одну носку, поэтому пишите претензию на расторжение сделки купли-продажи, пусть продавец назначает экспертизу свойств ткани, если будет отказ - в суд - в судебном заседании возможна также экспертиза

оперируйте ст. 18 ЗоЗПП.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иваново
05.09.2017, 10:15

Напишите претензию продавцу с одним из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП для проведения проверки. В случае отказа - в суд. Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Чита

Как быть? Стоит ли делать экспертизу, или она должна принять товар без экспертизы?

Купила лыжный костюм, продавец утверждала, что он тёплый, ткань отличная и наполнитель халлофайбер. Если будет холодный, принесите обратно. Итог: проходит неделя, костюм холодный, ещё и на штанах внутри полезла ткань и формируются катышки, которые после остаются на одежде, которая носится под штанами. Она говорит, что катышки на штанах не из-за плохой ткани и наполнителя, а из-за одежды т.е колготок, которые носятся внизу. Мол делайте экспертизу. Подскажите пожалуйста, насколько мне известно я могу сдать в течении двух недель после покупки, товар. Как быть? Стоит ли делать экспертизу, или она должна принять товар без экспертизы?

Юрист г. Ставрополь
06.02.2021, 11:07

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, сдайте ей товар, пусть она и проводит экспертизу (если не прошло 2 недель с момента его покупки).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград

В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?

После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?

Пользователь г. Кемерово
15.06.2020, 10:09

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Пишите письменную претензию в 2-х экз. о возмещении расходов, если по истечении 10 раб дней денежные средства вам не вернуть, с данным иском обращайтесь в суд. По закону о Защите прав потребителя, они обязаны возместить Вам расходы на проведенную экспертизу. Если экспертиза подтвердила заводской дефект.

Вам помог ответ?ДаНет

Что делать в данной ситуации?

В магазине супруг купили 2 костюма. В которых надо было изменить длину рукава. Подшив бесплатно у портного от фирмы. Когда сдали костюм на подшив, портной заверил что сможет сделать! Через 4 дня нам сообщили что один костюм сделали, а второй не могут. По причине прорезных петель. Он забрал костюм, квитанции все сохранены. Но при сдаче костюма в магазин, оказалось что брюки в костюме подшиты и он не могу его вернуть! Что делать в данной ситуации?

Адвокат г. Москва
13.06.2015, 19:53

Если подшив брюк Вы не заказывали, и в квитанции на прием это не отражено, вы вправе предъявить претензию и продавцу и портному о возврате денег за товар либо возмещении убытков.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Калуга
₽ VIP

В экспертизе отказали, сказали что мытую обувь не принимают на экспертизу.

Мной были куплены макасины ярко желтого цвета, материал ткань. После дождя помыла мылом и со щеткой. Честно призналась в магазине. Ткань облезла, стала бледно желтой. В экспертизе отказали, сказали что мытую обувь не принимают на экспертизу. Магазин прав?

Юрист г. Серпухов
28.07.2015, 13:05

Не прав в силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" взять на экспертизу должны в любом случае

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
28.07.2015, 13:05

Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита
28.07.2015, 13:05

Магазин вправе Вам отказать.

А у Вас сеть право обратиться в суд и просить суд назначить экспертизу на основании ст. 79 ГПК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
28.07.2015, 13:07

Главное сдать её в магазин и потребовать возврата средств оплаченных за нее если считаете что обувь не качественная. Продавец обязан принять и если не согласен с покупателем провести экспертизу, исходя из п. 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей. Может не проводить то прав покупатель.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
28.07.2015, 13:08

Это вообще ничем не предусмотрено.Отказать просто по этой причине не могут. Это не законно. А Вы можете обратиться в суд. Там и решите свой спор.

Руководствуйтесь законом. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ставрополь
28.07.2015, 13:08

В экспертизе отказали, сказали что мытую обувь не принимают на экспертизу. Магазин прав?

------ подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. [b]Желательно заключение эксперта.[/b][i][/i][u][/u]

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
28.07.2015, 13:11

"Всучить" товар насильно вы продавцу не можете.

Даже с помощью полиции.

Поэтому найдите сами экспертное учреждение и отдайте на экспертизу .

Затраты на нее потом, как и моральный вред, взыщете с продавца. по ст 18 Закона РФ" О Защите прав потребителей"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
28.07.2015, 13:23

Доброго времени Уважаемая Елена!

Согласно ст.25 Федерального Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, упаковка, фабричные ярлыки, а также кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Возврат недоброкачественной (ношеной обуви):

В случае обмена недоброкачественной обуви на обувь другой модели с покупателем производится соответствующий перерасчет, исходя из денежной суммы, указанной при покупке.

При возврате покупателю денежной суммы за обувь, оказавшуюся недоброкачественной, магазин не удерживает часть денежной суммы, соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков потребителю будет предложено провести экспертизу за счет продавца.

Согласно ст.18 Федерального Закона «О защите прав потребителей»: "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

[b]Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь :

ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;

с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.);

деформированная в результате неправильной носки, сушки, утратившая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;

отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов);

обувь без производственных дефектов, не подошедшая покупателю по размеру, цвету, фасону, но побывавшая в носке и утратившая товарный вид.

[/b]

http://viktoriplus.ru/Pravila-vozvrata-obuvi.html

[b]УВЫ Вам не вернут деньги и не поменяют обувь целостность внешнего вида нарушена![/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
28.07.2015, 13:34
Это лучший ответ

[b]Не прав[/b], т.к. обувь либо товар с недостатками, что повлекло ее повреждение во время мытья либо продавец не представил полной информации о товара - о том как ухаживать за обувью, что повлекло повреждение обуви. В любом случае это вина продавца. ст. 18, 12 Закона РФ О Защите прав потребителей.

То, что обувь мытая - не препятствие проводить экспертизу, которая определит соблюдение требований к качеству обуви. Вы вправе сами обратиться в экспертную организацию для проведения экспертизы.

Вправе также письменно обратиться с претензией в магазин и потребовать возврата денег на основании ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей - продавец не предупреждал, что обувь нельзя мыть.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

[b]2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации[/b].

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение