на основании чего и какие именно устанавливаются сроки при написании Претензии?
На основании чего и какие именно устанавливаются сроки при написании Претензии?
Уважаемая Ирина.
Претензионный порядок урегулирования споров - форма защиты гражданских прав: урегулирования спорных вопросов между кредитором и должником до передачи спора в суд, арбитражный суд или другой компетентный орган. В соответствии с претензионным порядком урегулирования споров кредитор обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник - дать на нее ответ в установленный срок. При полном или частичном отказе должника или неполучении в срок от него ответа кредитор вправе предъявить иск.
Претензионный порядок урегулирования споров необходим, если Вы хотите сохранить долгосрочные отношения с партнёрами (клиентами) или для минимизации расходов по урегулированию спора, т.к. позволяет избежать оплаты гос. пошлин за рассмотрение дела в суде и услуг адвоката.
По общему правилу претензия подлежит рассмотрению в течение месяца со дня ее получения. Однако в тех случаях, когда обязательными для обеих сторон правилами или договором предусмотрено право перепроверки забракованной продукции (товаров) предприятием-изготовителем, претензии, связанные с качеством и комплектностью продукции (товаров), рассматриваются в течение двух месяцев.
Если к претензии приложены не все документы, необходимые для ее рассмотрения, они истребуются у заявителя с указанием срока их предоставления (не менее 5 дней), не учитывая времени почтового обращения. При этом течение срока рассмотрения претензии приостанавливается до получения истребованных документов или окончания срока их предоставления. Если истребованные документы в установленный срок не поступили, претензия рассматривается по имеющимся в наличии документам.
Желаю удачи.
Спросить