Существует ли перечень товаров не подлежащих обмену и если таковой имеется где его найти?

• г. Волгоград

Мы с женой имеем магазин по продаже игровых CD-дисков для компьютеров. После продажи диска, иногда к нам приходит покупатель и требует чтобы ему возвратили деньги, так как якобы диск не запускается на его компьютере, хотя в магазине на глазах у клиента этот диск был проверен на работоспособность. Законно ли требование покупателя, и как вести себя нам? Существует ли перечень товаров не подлежащих обмену и если таковой имеется где его найти?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр! ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 мая 1997 года N 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков», который разработан в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" утвержден перечень технически сложных товаров, это: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; 2. Мотоциклы, мотороллеры; 3. Снегоходы; 4. Катера, яхты, лодочные моторы; 5. Холодильники и морозильники; 6. Стиральные машины автоматические; 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. Как Вы видите, CD-диски для компьютеров в этот перечень не входит.

Кроме того, в ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 года N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», также нет CD-дисков для компьютеров. В соответствии с Законом РФ от 07.02.92 N 2300-11. «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы либо обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. Правильно работая с Законом «О защите прав потребителей», Вы можете многие проблемы решать, не идя навстречу недобросовестным покупателям, которые злоупотребляют своим правом. В данной ситуации необходимо правильно оформить Ваши документы. Я обслуживаю фирму, занимающуюся продажей компьютеров (в том числе и CD-дисков), и если у Вас возникнут проблемы, обращайтесь. E-mail: jurist@concom.ru

Валерий Геннадьевич

Спросить
Пожаловаться

Занимаюсь розничной продажей лицензионных компьютерных дисков. Недавно возник инциндент с одним покупателем. Он приобрел в нашей точке диск с програмным обеспечением для сотового телефона. На диске был перечень моделей телефонов и список программ, игр, видео, музыки и т.д.

На следующей день покупатель принес диск и потребовал вернуть деньги на том основании, что для его модели (хотя она указана в перечне на обложке диска) ничего нет. В возврате денег ему отказали, аргументируя тем что на самом деле софт и пр.приложения для его модели на диске есть. Основанием для этого послужили слова другого покупателя, находящегося в этот момент в магазине. Проверить диск в виду отсутствия у магазина необходимой аппаратуры не получилось. Покупатель ушел пообещав заявить в суд. Скажите пожалуйста насколько правомерны его (или наши) действия в данной ситуации, и какие дальнейшие шаги необходимо предпринять чтобы доказать его (или нашу) правоту?

Заранее спасибо!

Я купила ребенку диски с обучающими программами. Один из них у меня не запускается вообще, а второй зависает в середине игры. Все требования к компьютеру соблюдены. В магазине на компьютере оба диска запускаются, а "играть" продавец отазалась, так же она отказалась принять диски обратно или обменять их. Прав ли продавец?

Купили лицензионные диски с игрой (7 дисков), на втором диске при загрузке происходит сбой, осмотрев диск обнаружили маленькую выбоинку на краю диску, как будто выщип. Сразу же побежали в магазин с просьбой поменять или заменить диск или вернуть деньги, нам сказали придите завтра, и так мы ходим уже 10 дней. Подскажите пожалуйста, что нам делать?

Я преприниматель. В моем отделе был продан компакт-диск. На момент продажи диск был запечатан в целофановую упаковку (заводская упаковка) что в последствии было указано в иске покупателя. Через некоторое время покупатель попытался вернуть товар мотивируя плохим качеством записи - звук скачет. На диске мной обнаружена царапина неивестного происхождения. Покупателю я отказал в возврате денег т.к. диск имеет механические повреждения. Покупатель подал иск с просьбой возместить стоимость диска 120 руб, услуги юриста 5000 руб, затраты на бензин 400 руб, моральный ущерб 1000 руб и неустойку 1% в день. Как мне доказать в суде, что товар при продаже был нормальным. А механические повреждения получил из-за неправильной эксплуатации?

Был куплен диск с игрой. После установки и активации игры оказалось что требования компьютера не соответствуют. В магазине отказывают в обмене или выдаче денег, т.к ссылаются на то что диски обмену не подлежат, и то что игра уже активирована. Возможно ли вернуть деньги за диск?

Дравствуйте! Мой ребенок сегодня купил диск с игрой для X-BOX. Когда дома стал устанавливать игру, оказалось, что для установки и игры с этого диска необходимо дополнительное оборудование (жесткий диск), которого у нас нет. При продаже в магазине, продавец ребенка не предупредил, что без доп. оборудования играть на этом диске будет невозможно. Жесткие диски есть в продаже в этом магазине, их стоимость 5700 руб., но у меня нет возможности приобрести доп. оборудование за 5700 руб для того, чтобы запускалась игра за 1200 руб. Скажите, могу ли я обратиться в магазин для обмена на другую игру, не требующую доп. оборудования, или возврата денег? На что мне сослаться?

Куплены четыре литых колесных диска. При эксплуатации выяснилось, что диски вызывают биение руля. Диски были отданы обратно в магазин и отправлены на экспертизу. Была написана претензия с требованием вернуть всю уплаченную сумму. Спустя 14 дней, после выдвинутого требования, представитель магазина сообщил, что экспертиза выявила только один бракованный диск, который уже отправлен на завод изготовитель и скорее всего (как я думаю, уничтожен). Представитель так же заявил, что бракованный диск заменен на качественный и комплект едет обратно. Требование вернуть деньги, а так же требование вернуть тот комплект, который я отдавал магазину, представителем игнорируется.

1. Должен ли был магазин уведомить меня, а так же получить письменное согласие от меня на проведение экспертизы и уничтожение бракованного товара?

2. Остается ли право собственности за мной на эти диски после передачи их магазину?

3. Могу ли я получить деньги за все четыре диска, если признали бракованным только один? (я крайне разочарован в их качестве и диски эти видеть больше не хочу). В перечне на чеке четыре диска отображены одной позицией с одной общей суммой (после идут другие товары), а снизу общее ИТОГО.

4. Могу ли я потребовать заключение экспертизы?

5. Могу ли я требовать деньги назад только опираясь на то, что до сих пор магазин на претензию не ответил?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я недавно купила 2 двд диска с киносериалом... (5 дней назад) диск номер 4 и номер 5)предыдущие нумерации дисков 1,2,3, покупала в другом магазине. Так вот. Сериал просмотрела до 7 серии первой стороны диска и дальше меня не устоило что на диске вырезали более 5 ти серий (ранее я смотрела этот сериал) и озвучка фильма стала совершенно другой. Хочу вернуть диски и забрать деньги. Т.к.смотреть далее не буду. Чек не дали в магазине. И обвертку в одного диска мы сняли. Вдруг продавец не захочет нам вернуть деньги... как быть.. пожалуйста помогите...

Приобрели в магазине жесткий диск для ноутбука. Он оказался не исправным (не читает). Чек,товарный чек все имеется,14 дней со дня продажи не прошло. Вернут ли нам деньги при возврате диска в магазин? Спасибо.

Племянник попросил продать диск с игрой к приставке ps4 за 500 рублей, который ему покупал отец в крупном магазине бытовой техники. Я выставила диск на площадке объявлений о продаже товаров физ. лицами, указав, что диск лицензионный, б/у. Чек не сохранился и товар продавался без чека, соответственно. Покупатель приехал, осмотрел товар, оплатил и уехал. Через 4 месяца мне звонит неизвестный, представляясь родственником того покупателя и требует вернуть деньги, т.к. диск, якобы, не лицензионный. На вопрос, почему об этом не было заявлено сразу после покупки, а не спустя 4 месяца, он ответил, что ранее не видел этого диска, а покупатель (его родственник) в этом не разбирается. При этом, разговор был начат с обвинений в мошенничестве и заявлений, что мне инкриминируется преступление по статье мошенничество за продажу нелицензионного товара и якобы на меня написано заявление. Каким образом решить данную ситуацию, стоит ли отдавать обратно деньги? Сама я в качестве диска не разбираюсь, но не думаю, что он не лицензионный, т.к. в таких магазинах подделки не продают. Плюс прошло достаточно много времени, какие могут быть претензии ко мне? У меня впечатление, что ребятки просто наигрались и хотят вернуть свои денежки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение