Бесплатный вопрос юристам онлайн

111 юристов сейчас на сайте
2136ответов за 24 часа
Olga, г. Москва
Olga
07.02.2002 в 13:02
Россия, г. Москва | Вопросов: 1

Купила мобильный телефон, через месяц он начал плохо работать (западают кнопки,

не набирает московские номера, связь перестает срабатывать через 10 секунд, установилась переадресация на неизвестный номер). В магазине, где телефон был куплен, мне отказались заменить его на другой, так как у меня есть гарантия, меня отослали в ремонтную мастерскую. Имею ли я право обменять неисправный телефон в этом же магазине и что для этого нужно сделать (письменная претензия или устно)?

номер вопроса №31480
прочитан 888 раз
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

  • 07.02.2002 в 13:31
    Юрист Россия, г. Нижний Новгород  
    Рейтинг: 0 Отзывов: 1 Личная консультация

    Уважаемая Ольга!

    В соответстви с положения закона "О защите прав потребителей" при продаже вам товара ненадлежащего качества, если установлено, что неисправность возникла по вине продавца или изготовителя в течение гарантийного срока, то ответственность за некачественный товар несут данные организации, и вы вправе предъявить требования либо тому, либо другому. Конечно, учитывая, что производителями мобильных телефонов являются иностранные компании, требования легче предъявить нашему отечественному продавцу.

    Вы можете потребовать (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

    безвозмездного устранения неисправностей или возмещение расходов на их устранение;

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    расторжение договора и полное возмещение убытков.

    Для того, чтобы телефон вам поменяли на аналогичный или вернули деньги необходимо установление следующих фактов:

    Неисправность является существенной абзац 8 ст.18 Закона о защите прав потребителей)

    Неисправность не может быть устранена без несоразмерных расходов или затрат времени (п.2 ст.475 ГК РФ).

    Соответствующее требование вы должны заявить в письменной форме и желательно отставить у себя экземпляр с отметкой о вручении.

    Заменить товар на аналогичный при наличии данных обстоятельств вам обязаны в течение 7 дней со дня предъявления требования, в течение 20 дней, если необходимо провести дополнительную проверку (экспертизу) и в течение месяца, если у продавца нет в наличии аналогичного товара.

    Экспертизу продавец обязан проводить за свой счет. (абзац 3 п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя)

    В случае длительного ремонта или решения вопроса о замене телефона по вашему требованию продавец обязан предоставить в пользование на время ремонта или замены другой телефон (п.2 ст.20 и абзац 2 ст.21 Закона о защите прав потребителей)

    Остальные требования, такие как соразмерное уменьшение цены, возмещение расходов на исправление неисправностей, возмещение убытков удовлетворяются продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления. (ст.22 Закона о защите прав потребителей).

    Не лишним будет напомнить администрации магазина о том, что в случает вашего обращения в суд, вы можете потребавать помимо всего прочего и компенсации морального вреда, сумма которого не зависит от размера имущественного вреда (ст.15 Закона о защите прав потребителей). Кроме того существует вероятность наложения на магазин санкций предусмотренных ст. 43 Закона о защите прав потребителей. Другими словами, доводить спор до суда администрации магазина крайне не выгодно.

    Удачи вам в разрешении спора!

    С уважением

    адвокат Сергей Парисеев

    г. Н. Новгород

Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение
0