Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Купила мобильный телефон, через месяц он начал плохо работать (западают кнопки,

не набирает московские номера, связь перестает срабатывать через 10 секунд, установилась переадресация на неизвестный номер). В магазине, где телефон был куплен, мне отказались заменить его на другой, так как у меня есть гарантия, меня отослали в ремонтную мастерскую. Имею ли я право обменять неисправный телефон в этом же магазине и что для этого нужно сделать (письменная претензия или устно)?

вопрос №31480
прочитан 888 раз
Оцените вопрос

В соответствии с положения закона "О защите прав потребителей" при продаже вам товара ненадлежащего качества, если установлено, что неисправность возникла по вине продавца или изготовителя в течение гарантийного срока, то ответственность за некачественный товар несут данные организации, и вы вправе предъявить требования либо тому, либо другому. Конечно, учитывая, что производителями мобильных телефонов являются иностранные компании, требования легче предъявить нашему отечественному продавцу.

Вы можете потребовать (ст. 18 Закона о защите прав потребителей): безвозмездного устранения неисправностей или возмещение расходов на их устранение; соразмерного уменьшения покупной цены; расторжение договора и полное возмещение убытков.

Для того, чтобы телефон вам поменяли на аналогичный или вернули деньги необходимо установление следующих фактов:

Неисправность является существенной абзац 8 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Неисправность не может быть устранена без несоразмерных расходов или затрат времени (п.2 ст.475 ГК РФ).

Соответствующее требование вы должны заявить в письменной форме и желательно отставить у себя экземпляр с отметкой о вручении.

Заменить товар на аналогичный при наличии данных обстоятельств вам обязаны в течение 7 дней со дня предъявления требования, в течение 20 дней, если необходимо провести дополнительную проверку (экспертизу) и в течение месяца, если у продавца нет в наличии аналогичного товара.

Экспертизу продавец обязан проводить за свой счет. (абзац 3 п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя).

В случае длительного ремонта или решения вопроса о замене телефона по вашему требованию продавец обязан предоставить в пользование на время ремонта или замены другой телефон (п.2 ст.20 и абзац 2 ст.21 Закона о защите прав потребителей).

Остальные требования, такие как соразмерное уменьшение цены, возмещение расходов на исправление неисправностей, возмещение убытков удовлетворяются продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления. (ст.22 Закона о защите прав потребителей).

Не лишним будет напомнить администрации магазина о том, что в случает вашего обращения в суд, вы можете потребовать помимо всего прочего и компенсации морального вреда, сумма которого не зависит от размера имущественного вреда (ст.15 Закона о защите прав потребителей). Кроме того существует вероятность наложения на магазин санкций предусмотренных ст. 43 Закона о защите прав потребителей. Другими словами, доводить спор до суда администрации магазина крайне не выгодно.

Удачи вам в разрешении спора!

С уважением адвокат Сергей Фарисеев г. Н. Новгород.

Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2