Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Утерян гарантийный талон к сотовому телефону. Есть чек и счет на оборудование от МТС, но в них не указан заводской номер аппарата (IMEI).

В офисе МТС в восстановлении гарантийного талона отказали.

Вопрос: насколько правомерны отказы:

а. в восстановлении гарантийного талона;

б. в бесплатном ремонте, при отсутствии гарантийного талона.

Заранее благодарен,

Валерий.

вопрос №31491
прочитан 155 раз
Оцените вопрос

Восстановить гарантийный талон вам вряд ли удастся. Насколько я понял из вопроса магазин не признает сам факт продажи вам этого телефона.

В этом случае вы можете обратиться за помощью в отдел защиты прав потребителя, а если проведенная этим органом проверка не даст результатов, то в суд.

Вам нужно будет доказать:

1.Факт приобретения телефона именно в данном магазине;

2.Что неисправность возникла до момента покупки или по причинам, за которые отвечает изготовитель или продавец (нарушение технологии изготовления, использование некачественных деталей или т.п.). (п.5 ст.19 Закона о защите прав потребителей).

Если встанет вопрос о проведении экспертизы, продавец обязан нести расходы по ее проведению (абзац 3 п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя).

Однако для предъявления требований о бесплатном ремонте существуют ограничения - предъявлять требования продавцу вы можете в течение 2 лет со дня покупки (абзац 2 ст.19 Закона о защите прав потребителей).

Кроме того, случае длительного ремонта или решения вопроса о замене телефона по вашему требованию продавец обязан предоставить в пользование на время ремонта или замены другой телефон (п.2 ст.20 и абзац 2 ст.21 Закона о защите прав потребителей)

Удачи в разрешении спора.

С уважением, адвокат Сергей Фарисеев г. Н. Новгород.

Вам помог ответ: ДаНет

Утерян гарантийный талон, но есть чек. Телефон на гарантийный ремонт не принимают.

вопрос №13394066
прочитан 59 раз

Обратитесь с претензией к продавцу, отказ можно обжаловать в суде. Либо обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой. Кроме как в талоне гарантийный срок указывается в паспорте изделия, срок в гарантийном талоне не может быть меньше чем в паспорте.

Вам помог ответ: ДаНет

Закон «О защите прав потребителей» не содержит такого понятия, как «гарантийный талон».

Цитата:
ЗоЗПП. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

ч. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

ч. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Таким образом, отсутствие гарантийного талона не лишает Вас право на гарантийный ремонт, если экспертиза товара, подтвердит недостаток товара, произошедший не по Вашей вине, т.е. до его приобретения.

Вам помог ответ: ДаНет

Елена!

В соответствии ст. 18 ЗПП РФ потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вам помог ответ: ДаНет

Я бы вам посоветовал написать претензию а вот далее если откажутся с иском в суд обращаться тут более ни чего не сделаешь.

Вам помог ответ: ДаНет

Утерян гарантийный талон, есть чек из магазина. Год не прошел (по чеку) как вернуть деньги, если сервис отказал.

вопрос №11867186
прочитан 117 раз

Обращайтесь с письменной претензией к продавцу. В случае отказа - с иском в суд. Удачи Вам и всего хорошего!

Вам помог ответ: ДаНет

Если вы хотите вернуть свои денежные средства, вам нужно написать претензию по данному поводу, указать ваши требования и возмещения.

Вам помог ответ: ДаНет

Марина, наличие или отсутствие гарантийного талона никак не влияют на право требовать возврата денег, если на то имеются соответствующие основания. Вопрос в том, есть ли они. Если есть, то обращайтесь с претензией к продавцу.

Вам помог ответ: ДаНет

Утерян гарантийный талон а телефон сломался могу ли я вернуть его обратно в салон.

вопрос №12313176
прочитан 14 раз

Напишите в официальную претензию так как можно без гарантийного талона сдать товар ненадлежащего качества на основании статьи 18 закона О защите прав потребителей. Всего хорошего приятного вечера.

Вам помог ответ: ДаНет

Вообще то нужен либо чек либо гарантийный талон, тем не менее вы имеете право ссылаться на показания свидетелей. Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._

Вам помог ответ: ДаНет

Я купила мобильный телефон в

декабре по началу он работал замечательно но в начале марта стал плохо заряжаться а на данный момент вообще отключился и все когда мы переезжали то утеряли гарантийный талон и документы на него остался лишь короб вопрос могу ли я сдать его обратно в салон.

вопрос №12313210

Этого достаточно для предъявления претензии о возврате товара не надлежащего качества, требуйте возврата денег за товар. Всего хорошего вам и приятного вечера.

Вам помог ответ: ДаНет

Если у Вас не осталось даже чека, вероятность вернуть телефон мала. Если только не обратиться за заменой в тот же салон к тому же специалисту, если навстречу пойдёт конечно.

Вам помог ответ: ДаНет

Утерян гарантийный талон на планшет, по этой причине альфа страхование отказывается выплачивать страховку.

вопрос №8830347
прочитан 195 раз

Обращайтесь в суд и требуйте оплату, если договор вы заключили и страховые выплаты производили.

Вам помог ответ: ДаНет

Читайте Правила добровольного страхования, которые прилагаются к страховке.

Ст. 964 ГК РФ такого основания для отказа в выплате, как утеря гарантийного талона, не предусмотрено.

В Правилах смотрите список обязательных к предоставлению страховщику документов при наступлении страхового случая. Отказ в выплате по причине отсутствия гарантийного талона можно обжаловать (вернее, потребовать страховой выплаты через суд).

Вам помог ответ: ДаНет

Утерян гарантийный талон, но есть чек и договор т. к. купили в кредит в 2014 гарантия 3 года как восстановить талон.

вопрос №8039799
прочитан 60 раз

Обратитесь к продавцу. Попробуйте сказать, что гарантийный талон не выдавался.

Вам помог ответ: ДаНет

Утерян гарантийный талон, на товарном чеке указана дата продажи и гарантийный срок. Имею я право на гарантийное обслуживание?

вопрос №4816331
прочитан 61 раз

Да имеете право!

Вам помог ответ: ДаНет

Утерян гарантийный талон в магазине не принимают на гарантийный ремонт.

вопрос №10458634
прочитан 8 раз

Вы же сами потеряли обратитесь к продавцу.

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских