Как обойти пункт о разделении общей стоимости заказа на составные части?

• г. Москва

Есть договор со 100% предоплатой. Предметом указана передача продавцом в собственность покупателя комплекта мебели, а покупатель, соответственно, обязуется принять и оплатить.

А дальше - очень интересно...

Продавец, согласно выбранному дизайну составляет расчет стоимости заказа, который включает в себя: стоимость комплекта мебели (70%), услуги продавца (10%), расходы продавца по транспортировке мебели (20%). (!).

Дальше все как везде - сроки, доставка в место исполнения...

И вот теперь про ответственность.

В договоре указано, что в случае нарушения продавцом сроков доставки товара, продавец выплачивает покупателю пеню в размере 3% от стоимости его услуг.

Ну и далее, все как везде...

Получается, что стоимость услуг продавца от цены заказа составляет 10%! И ответственность, соответственно, считается от этой самой стоимости услуги. Как обойти пункт о разделении общей стоимости заказа на составные части?

Дело в том, что в договоре был указан срок исполнения заказа - 140 календарных дней. В общем, немало. Ну, и сверх этого, продавец просрочил еще каких-нибудь 170 дней. Получается, почти 1 год.

Моя клиентка предъявила претензию по уплате этих самых 3% на 10% в течение 170 дней. А ей юрист магазина указал, что все это чушь, т.к. согласно ст. 28 ЗЗПП стоимость неустойки не может превышать стоимость самой услуги. Оч.хор, сказала я и написала претензию, где указала, что ст. 28 ЗЗПП пролетает здесь, поскольку ст. 11 ЗЗПП позволяет договором предусмотреть более высокий уровень ответственности продавца, чем это предусмотрено Законом. А в договоре сказано "3% за каждый день просрочки". И все. Никаких ограничению суммой услуги не указано.

Кстати, сейчас у них в договоре фигурирует фраза о том, что "3% в день, но не более стоимости услуги продавца".

Но это все фигня... Главное, как это пункт злосчастный обойти - по поводу разблюдовки общей стоимости заказа!

Может, кто-нить что-нить посоветует...

С уважением,

Ася.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ася!

В случае если покумпетелем является физическое лицо, то применению подлежит Закон РФ "О защите прав потребителей", который определяет цену договора, с которой начисляются пени, не по раздельности как придумал "МУДРЫЙ продавец,а всей уплаченной или подлежащей уплате цены.

В части положений договора противоречащих вышеназванному Закону - условия ничтожны, т.е не подлежат применению.

В отношении 3% в день от стоимости договора - давайте будем реалистами, за 34 дня просрочки получить товар и его стоимость - честно ни что иное как ловушка для простаков. Исходя из судебной практики по делам данного рода если ответчик "пустит слезу", то Суд применит 333 ст. Гражданского Кодекса и по мотивам несоразмерности заявленной ко взысканию неустойки цене договора снизит ее в лучшем случае до 30-50%.

При подаче иска в Суд рекомендую просит в качестве меры обеспечения наложить арест на денежные средства в размере исковых требований.

В числе исковых требований можно указать и моральный вред, но не надо сильно загибать, все равно более 300-1000 рублей Российский Суд Вам не присудит.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Артём
21.09.2020, 14:43

Кто должен оплатить стоимость доставки при заключении договора поставки - история спора между продавцом и покупателем

Между продавцом и покупателем был заключён договор поставки. Стоимость доставки не входит в цену товара, что прямо указано в договоре. Поставщик по своей инициативе оплатил доставку товара покупателю. Поставщик перевыставил покупателю стоимость доставки, но покупатель перевыставленные документы и счёт за доставку от продавца игнорирует, доставку не оплачивает. Расходы продавца подтверждены документами от ТК ДЛ. Реально ли заставить покупателя оплатить за доставку продавцу? Стоимость доставки 22 000 руб.
Читать ответы (2)
Ирина
31.07.2022, 14:13

Столкновение продавца и покупателя - кто виноват в неоплате товара и может ли продавец требовать неустойку?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Читать ответы (4)
Анна
20.06.2014, 21:24

Продавец не выполнил срок доставки товара - как правильно взыскать неустойку?

31.03.2014 года заключила договор купли-продажи мебели, предметом которого является доставка и передача в собственность Шкаф-купе и Горки. Стоимость по договору 48000 руб. Мною внесена предоплата в сумме 35000 рублей. Срок доставки товара - не позднее 21.04.2014 г., 13.05. 2014 года произведена доставка и установка «шкафа-купе» стоимостью 23000 руб., а «горка» до сих пор не доставлена. В договоре предусмотрен пункт «В случае нарушения продавцом срока доставки товара, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 0,5% от цены товара 48000 руб. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей)». Мое намерение расторгнуть договор, с оплатой за фактически поставленный товар (шкаф-купе). Как правильно взыскать неустойку?
Читать ответы (3)
Светлана
27.01.2015, 11:15

Оформление заявления о требовании пени с 50% авансом по договору с продавцом мебели\n2.

Заключен договор с продавцом мебели. Покупатель я оплатила по договору 50% стоимости. В договоре указано, что Остальные 50% в теч 3 дней после сообщения о готовности заказа. Срок исполнения заказа 21 рабочий день. Отсчет срока исполнения начинается со дня зачисления Предоплаты за товар от покупателя на рас счет продавца. Я оплатила 15 дек 2014, то есть 21 день истекает 22 января 2015 г. Но 23 янв 2015 поступил звонок от продавца что мой заказ приостановлен к ним по до письмо с фабрики о том что обнаружен брак в 1 изделии моего заказа. О готовности сообщат дополнительно. В договоре указано за нарушение сроков поставки товара продавец уплачивает покупателю пени в размере 0,1% от стоимости оплаченного за каждый день просрочки. Вопрос 1: каков д.б. текст заявления о требовании пени с 50 % авансом? 2. Если я оплачу сейчас остальную стоимость товара. То будут ли со следующего дня считаться пени от 100% стоимости товара?
Читать ответы (1)
Алексей
12.01.2017, 15:49

Ожидание передачи новой машины - вопросы сроков и права покупателя

Оплатил новую машину. 30.12.2016. ПТС обещали выкупить, как только, так сразу. Чтобы избежать лишнего ожидания и своевременно принимать нужные меры, хочу узнать в течение какого срока после полной оплаты оф дилер обязан передать автомобиль покупателю (машина уже пришла к ним в салон). Напишу выдержку из договора: 3.1 Продавец обязуется произвести доставку Автомобиля в место нахождения Продавца по адресу. Доставка Авто должна быть произведена в срок до 30.12.2016., но в любом случае не позднее 30 календарных дней по истечению указанного срока. 3.2 После доставки автомобиля в место нахождения продавца, продавец обязан уведомить покупателя о доставке авто и готовности его к передаче согласно п. 11.6 договора. 3.3. Покупатель обязуется принять авто в месте, в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления в соответствии с п 3.2. В общем-то, сроков конкретных, как я понимаю, не указано, это, что получается, они могут вообще не выкупать птс? Тогда как быть, и на что давить. Заранее спасибо. С уважением, Алексей.
Читать ответы (1)
Юлия
20.05.2015, 10:53

Исполнитель просрочил на 82 дня по договору поставки и монтажу комплекта мебели

Исполнитель просрочил 82 дня по договору. В шапке не указан вид договора. В Предмете Договора указано: По настоящему Договору Продавец обязуется передать в собственность Покупателя комплект мебели (именуемый далее - Товар) и произвести его монтаж (установку). Общая цена договора составляет 109 тысяч рублей, в том числе стоимость услуг по монтажу, НДС не облагается. Стоимость услуг по монтажу товара по адресу, указанному Покупателем составляет - эта строка не заполнена. По какой статье ЗПП мне считать неустойку?
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Елена
16.01.2019, 14:51

Может ли покупатель через суд вернуть задаток по предварительному договору купли-продажи

Между продавцом и покупателем 26 декабря 2018 года был заключён предварительный договор купли-продажи квартиры в котором стороны обязуются не позднее 30 января заключить основной договор купли-продажи квартиры. В предварительном договоре купли-продажи квартиры, указан адрес, кадастровый номер, указано на основании чего квартира принадлежит продавцу. Так же в предварительном договоре указана стоимость квартиры которая является окончательной. Также указано в целях обеспечения заключения основного договора купли-продажи и его исполнения покупатель передал продавцу на основании статей 380-381 ГК РФ в качестве задатка денежные средства в размере 100000 руб в счет оплаты стоимости квартиры по основном у договору купли-продажи. Также указано каким образом будет будет выплачена оставшиеся сумма. Также указано: в соответствии со статьей 380 381 ГПК стороны предусматривают в качестве договорного способы обеспечения уплаты следующей компенсации: 1. в случае неисполнения настоящего договора по вине продавца он обязан в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока указанного в пункте один, (а и именно 30 января) уплатить покупателю двойную сумму задатка, а в случае неисполнения настоящего договора по вине покупателя полученный задаток качестве компенсации остается у продавца. Также отдельно в день подписания предварительного договора купли-продажи был подписан договор передачи задатка, в котором также указаны все реквизиты продавца и покупателя, что покупатель получил от продавца задаток в размере 100000 руб за предстоящую продажу квартиры с кадастровым номером, указаны также данные на основании чего покупателю принадлежит квартира, указана сумма за которую должна быть произведена продажа квартиры, в следующем пункте написано сумма задатка настоящего договора включает стоимость указанная квартира в следующем пункте стороны договорились осуществить сделку купли-продажи не позднее 30 января 2019 года при этом оплата оставшейся суммы оплачивается до заключения договора купли-продажи указанная квартира в пункте также написано что содержание статей 380 381 ГПК РФ и последствия из них вытекающей сторонам известно. Покупатель отказался покупать квартиру, просто потому что передумал. Может ли покупатель через суд вернуть задаток, если по вине покупателя не будет заключён основной договор купли-продажи в указанный срок (покупатель отказался устно)
Читать ответы (2)
Елена
16.01.2019, 14:20

Вопрос о возврате задатка при отказе покупателя от заключения основного договора купли-продажи квартиры

Между продавцом и покупателем 26 декабря 2018 года был заключён предварительный договор купли-продажи квартиры в котором стороны обязуются не позднее 30 января заключить основной договор купли-продажи квартиры. В предварительном договоре купли-продажи квартиры, указан адрес, кадастровый номер, указано на основании чего квартира принадлежит продавцу. Так же в предварительном договоре указана стоимость квартиры которая является окончательной. Также указано в целях обеспечения заключения основного договора купли-продажи и его исполнения покупатель передал продавцу на основании статей 380-381 ГК РФ в качестве задатка денежные средства в размере 100000 руб в счет оплаты стоимости квартиры по основном у договору купли-продажи. Также указано каким образом будет будет выплачена оставшиеся сумма. Также указано: в соответствии со статьей 380 381 ГПК стороны предусматривают в качестве договорного способы обеспечения уплаты следующей компенсации: 1. в случае неисполнения настоящего договора по вине продавца он обязан в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока указанного в пункте один, (а и именно 30 января) уплатить покупателю двойную сумму задатка, а в случае неисполнения настоящего договора по вине покупателя полученный задаток качестве компенсации остается у продавца. Также отдельно в день подписания предварительного договора купли-продажи был подписан договор передачи задатка, в котором также указаны все реквизиты продавца и покупателя, что покупатель получил от продавца задаток в размере 100000 руб за предстоящую продажу квартиры с кадастровым номером, указаны также данные на основании чего покупателю принадлежит квартира, указана сумма за которую должна быть произведена продажа квартиры, в следующем пункте написано сумма задатка настоящего договора включает стоимость указанная квартира в следующем пункте стороны договорились осуществить сделку купли-продажи не позднее 30 января 2019 года при этом оплата оставшейся суммы оплачивается до заключения договора купли-продажи указанная квартира в пункте также написано что содержание статей 380 381 ГПК РФ и последствия из них вытекающей сторонам известно. Покупатель отказался покупать квартиру, просто потому что передумал. Может ли покупатель через суд вернуть задаток, если по вине покупателя не будет заключён основной договор купли-продажи в указанный срок (покупатель отказался устно) Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Светлана Викторовна
30.04.2014, 03:53

Как защитить себя при несоответствии стоимости доставки при покупке в интернет-магазине?

Произведена покупка в интернет-магазине с условием доставки товара в другой регион. При заказе ставилось условие по подбору транспортной компании с наиболее выгодным тарифом доставки. Продавец связался и озвучил цену доставки устроившую покупателя. Покупатель оплатил счет за товар. После этого товар был транспортирован на склад транспортной компании. Покупателю была направлена скан-копия транспортной накладной. Покупатель самостоятельно связался с транспортной компанией для уточнения стоимости, срока доставки и тут выяснилось, что стоимость доставки не соответствует ранее озвученной продавцом и заметно превышает, что ставит покупателя в затруднительные условия. Покупатель пытается затормозить отправку груза, но транспортная компания уверяет, что это не возможно - груз оформлен на вылет. Покупатель связывается с продавцом и продавец уверяет, что его так же ввели в заблуждение и он готов помочь и отозвать груз. В итоге представитель транспортной компании готов пойти навстречу и сделать перерасчет. Но по получению груза покупатель опять видит счет за доставку по более высокой цене. И покупатель не может выкупить груз. К кому в данном случае покупатель должен предъявить претензию?
Читать ответы (4)