Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Купила мобильный телефон, в течение двухнедельной гарантии он сломался, после чего продавец забрал его на экспертизу.

Через неделю мне сообщили, что по телефону ими была получена информация о том, что дефект не по моей вине и предложили получить новый аппарат взамен неисправного, я отказалась, требуя возврата стоимости аппарата, на что мне ответили, что это в данный момент невозможно, поскольку нет письменного заключения экспертизы и чтобы я перезвонила через неделю. Меня интересует не нарушены ли мои права, в какой срок мне должны вернуть деньги и какими должны быть мои действия.

вопрос №31521
прочитан 83 разa
Оцените вопрос

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей право выбора какое требование предъявить к продавцу принадлежит вам.

Для того, чтобы вам вернули деньги необходимо установление следующих фактов:

Неисправность является существенной (абзац 8 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Неисправность не может быть устранена без несоразмерных расходов или затрат времени (п.2 ст.475 ГК РФ).

Соответствующее требование вы должны заявить в письменной форме и желательно отставить у себя экземпляр с отметкой о вручении.

Требований подлежит выполнению в течение 10 дней со дня их предъявления. (ст.22 Закона о защите прав потребителей)

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2

Сломался гарантийный мобильный телефон в магазине его забрали на ремонт сколько времени отпускается на ремонт по гарантии.

вопрос №3864747
прочитан 25 раз

Максимальный срок гарантийного ремонта - 45 календарных дней.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купила телефон, он сломался в течении 2 дней. Поехала сдала его на экспертизу сказали будет длится 20 дней. Верно ли это?

вопрос №8642037
прочитан 6 раз

Да, до 40 дней по закону может быть ремонт.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Да ремонт. Я его сдала на экспертизу. С покупке телефона не прошло еще 14 дней чтоб сдавать его на ремонт.

вопрос №8642068

Купил айфон а он через месяц сломался. Он на гарантии. Продавцы сказали ждать 45 дней. Подскажите как вернуть деньги или телефон.

вопрос №4149930
прочитан 3210 раз

Вы вправе обратиться к продавцу с заявлением в порядке ст.18 ФЗ ОЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Видимо вы не обращались к ним с таким заявлением и скорее всего ваш айфон отправили не на экспертизу качества а на ремонт.

Потому как в соответствии со ст. 22 ФЗ ОЗПП на удовлетворение требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы продавцу отведено 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Купил айфон а он сломался. Он на гарантии. Продавцы сказали ждать 45 дней. Как вернуть телефон или деньги.

вопрос №4150031
прочитан 123 разa

Отдаете в магаз на экспертизу. Затем если не возвращают деньги или не меняют пишите претензию и в суд с иском (не забывайте что чтобы выиграть телефон должен иметь недостаток поскольку это технически сложный товар. Удачи рад был помочь.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если телефон сломался а он на гарантии после экспертизы моей вены нет на что я имею права.

вопрос №3858177
прочитан 8 раз

Пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги либо обменивайте телефон на другой товар

при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Я купил телефон в кредит и он сломался через 3 дня, могу ли я потребовать замену на новый телефон после экспертизы?

вопрос №11427559
прочитан 234 разa

Да, можете на основании ст. 18 ЗоЗПП.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Только при существенном недостатке.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можете. Подавайте претензию.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Сломался телефон после 15 дней, но на гарантии, куда его правильнее нести на ремонт, продавцу или в сервисный центр?

вопрос №7670102
прочитан 6 раз

Если вам продан некачественный товар, можете требовать замены или возврата денег. Подайте письменную претензию продавцу.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение