Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Приобрела сотовый телефон, через три дня телефон сломался, организация отказывается вернуть деньги или предоставить новый телефон.

Какие правовые нормы я могу к ним применить? И как правильно составить иск?

вопрос №31538
прочитан 12 раз
Оцените вопрос

В данной ситуации Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне и вы вправе обратиться как в торговый отдел администрации по месту нахождения магазина (административный рычаг который не гарантирует решения проблемы, но гарантирует неудобства продавцу) и параллельно в Суд с иском о защите прав потребителей 9 суд либо по месту Вашего жительства либо по месту нахождения магазина - по Вашему выбору).

В исковом заявлении согласно ст. 18, 21 вышеназванного закона Вы вправе требовать:

- соразмерного уменьшения цены,

- устранения недостатков, расторжения договора купли-продажи.

В дополнение Вы так же вправе требовать компенсации убытков - в виде абонентской платы.

Вам помог ответ: ДаНет

Два дня назад купили телефон. Он сломался. Могу ли я вернуть деньги или сделать обмен на новый сразу без диагностика.

вопрос №13372596
прочитан 13 раз

Доброго времени суток

нет, надо сдать его продавцу и он отправит его на экспертизу на 20 дней

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ: ДаНет

Вернуть Конечно такой телефон имеете право, но учтите что продавец имеет право на экспертизу. Удачи вам и всего наилучшего.

Вам помог ответ: ДаНет

Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.

Однако продавец имеет полное право провести экспертизу качества.

Вам помог ответ: ДаНет

Екатерина Шацких, поскольку статья 18 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что в отношении технически сложных товаров, к которым относится и телефон, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Но продавец вправе провести проверку качества товара, но не более 20 дней. Пишите письменную претензию.

Вам помог ответ: ДаНет

Цитата:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вам помог ответ: ДаНет

Без экспертизы не сможете вернуть или обменять, поскольку это право продавца, назначить экспертизу, которая длится 20 дней.

Вам помог ответ: ДаНет

Конечно, Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне в течение 15 дней с момента покупки можете.

Сейчас Вам главное оперативно обратиться с письменной претензией (устные требования часто игнорируют и отказывают).

подавайте в 2-х экз., на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз.. с отметкой храните у себя как док-во подачи.

Можете записывать разговор с продавцом на диктофон, чтобы фиксировался на всякий случай факт отказа, чтобы подать потом жалобу в Роспотребнадзор.

За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Всего доброго!

(текст отредактирован 28.10.2017, 09:38)
Вам помог ответ: ДаНет

Только в том случае если на это согласится продавец. По закону продавцу предоставлено право провести проверку товара на предмет его неисправности. Удачи.

Вам помог ответ: ДаНет

Купил айфон а он через месяц сломался. Он на гарантии. Продавцы сказали ждать 45 дней. Подскажите как вернуть деньги или телефон.

вопрос №4149930
прочитан 3206 раз

Вы вправе обратиться к продавцу с заявлением в порядке ст.18 ФЗ ОЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Видимо вы не обращались к ним с таким заявлением и скорее всего ваш айфон отправили не на экспертизу качества а на ремонт.

Потому как в соответствии со ст. 22 ФЗ ОЗПП на удовлетворение требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы продавцу отведено 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вам помог ответ: ДаНет

Мне не выдали чек при покупке мобильного телефона, а он через 6 дней сломался вернут ли мне деньги или обменяют на новый?

вопрос №4445825
прочитан 186 раз

Пишите заявление, телефон возьмут на экспертизу, взамен должны выдать идентичный из подменного фонда, по результатам экспертизы вам дадут ответ, если он вас не устроит, можете обжаловать в суд.

Вам помог ответ: ДаНет

Я купил телефон но через 15 дней он сломался могу ли я потребовать свой деньги или аналог своего телефона.

вопрос №837943
прочитан 24 разa

Да для этого надо написать претензию в магазин, напишите, что просите провести проверку качества, о месте и времени проведения проверки просите сообщить официальным письмом по адресу такому-то. Подробно опишите недостатки проявившиеся в товаре.

Вам помог ответ: ДаНет

Алексей, если после 15 дней Вы только обратились за консультацией.

По общему правилу согласно Закону "О защите прав потребителей" возврат осуществляется не позднее 14 дней.

В.Н.

Вам помог ответ: ДаНет

Я купил новый телефон в салоне мне через не сколько дней он не понравился могу ли я вернуть деньги или обменять. Спасибо.

вопрос №11325082
прочитан 199 раз

Нет, не сможете, это технически сложный товар, смотрите Перечень товаров к ст. 25 ЗоЗПП.

Вам помог ответ: ДаНет

Продал через Авито старый смартфон. Он лежал полгода без дела, до этого им пользовалась моя супруга года 4. Я купил ей новый на день рождения, а этот просто лежал в коробке. Перед продажей я зарядил в нем аккумулятор, сбросил на нем настройки до заводских. Он работал, а после продажи, прошло чуть больше суток, мне приходит сообщение, что смартфон сам выключился и больше не включается. Требуют вернуть деньги и забрать смартфон обратно. Что мне делать?

вопрос №16056422
прочитан 21 раз

Тут уже как сами хотите.

Вам помог ответ: ДаНет

Я не магу вам звонит.

вопрос №15416803
прочитан 2 разa

По какому вопросу Вас проконсультировать?

Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских