Проблемы с выплатой страхового возмещения от компании ЮГОРИЯ - обращение в Росстрахнадзор

• г. Долгопрудный

13.05.2013 г. я обратилась в “ЮГОРИЯ” с заявлением о повреждении транспортного средства с приложением комплекта всех необходимых документов (№ дела 04-03542-09/13 и № дела 04-03549-09/13). Документы, необходимые в “ЮГОРИЯ” для осуществления урегулирования страхового случая по риску Автокаско/Угон/Ущерб были предоставлены в полном объеме и в срок, установленный Сборником правил страхования средств автотранспорта.

После этого, согласно правилам страхования был признан факт наступления страхового случая и произведен расчет суммы страхового возмещения.

По делу № 04-03549-09/13 от 21.05.2013 г. определена сумма страхового возмещения

9130 (девять тысяч сто тридцать) рублей.

По делу № 04-03542-09/13 от 05.06.2013 г. определена сумма страхового возмещения 15850 (пятнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей.

Но получить деньги со страховой компании я не могу. Последний раз был ответ, что директор распорядился выплатить по всем случаям до нового года. Но воз и ныне там. Кто может на них воздействовать, раньше можно было обратиться в Росстрахнадзор.

Ответы на вопрос (1):

Если уже обращались с требованием о выплате, то соберите все документы и обращайтесь в суд в рамках ЗоЗПП. Взыщут сумму ущерба, проценты по нему, моральный вред и штраф. Если не согласны с суммой страховой выплаты, сумма меньше, то предварительно можете провести оценку за свой счет и увеличить сумму ущерба.

Спросить
Пожаловаться

Страховая мне отказала в возмещении страховой суммы (КАСКО) в связи с тем, что после предыдущего возмещения мной не было предоставлено транспортное средство для осмотра в страховую, так как в Правилах страхования транспортных средств, являющихся частью договора страхования КАСКО указано, что не является страховым случаем и страховая выплата не производится при не предоставлении транспортного средства для осмотра страховой компании до наступления последующего страхового случая, после проведения восстановительного ремонта от предыдущего страхового случая. Согласно Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2012 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10 октября 2012 г.) условия договора имущественного страхования, ставящие выплату страхового возмещения в зависимость от действий страхователя, несмотря на факт наступления страхового случая, ничтожны (п.6). Права ли страховая компания? Является вышеуказанный пункт договора КАСКО недействительным?

Я оформлял в 2009 году полис каско в страховой компании Информстрах. При наступлении страхового случая мною были собраны все документы необходимые для оформления выплаты по случаю ущерба по полюсу каско и зданы в страховую компанию. Сумма выплаты была определена и назначена дата выплаты в срок 3 недель. По истечении 3 недельного срока в выплате денежных средств мне было отказано т.к. они сказали, что у страховой компании отозвали лицензию. В связи с этим они не оформляют полюса страховки и не выплачивают деньги уже оформившимся клиентам.

Прошло более 6 месяцев, выплата не была произведена. Что делать?

Мой автомобиль застрахован АВТОКАСКО, не кредитный. Была повреждена фара. Согласно Правилам, предоставил в страховую компанию все необходимые документы, и совершил все необходимые действия для признания случая страховым. Однако страховое возмещение (с нарушением сроков, установленных Правилами), по сей день не выплачено. В пределах срока установленного Правилами для производства страховой выплаты, мною не было получено никаких письменных уведомлений от страховой компании. В страховой компании ссылаются на пункт Правил, гласящий: По требованию страховщика страхователь обязан сдать ему поврежденные детали и узлы застрахованного ТС, замененные в процессе ремонта. Т.е., требует провести ремонт а/м, фактически, за свой счет. И лишь после этого я могу рассчитывать на получение страхового возмещения.

Однако, в перечне документов и действий необходимых для сдачи в страховую компанию, указания на сдачу поврежденных деталей ДО страховой выплаты, не содержится.

Ремонт начать не могу, т.к. требуется приобретение дорогостоящих деталей.

Прошу Вас оценить законность требования страховой компании о сдаче поврежденных деталей до страховой выплаты и указать на конкретные законодательные акты РФ, которые в данном случае нарушены.

Заранее признателен за ответ.

Застраховал новый автомобиль в Росгосстрахе по полному КАСКО 18 декабря. 24 января 2008 года он был похищен. Согласно Правилам страхования, проделал все необходимые в таких случаях процедуры и сдал все необходимые документы в СК. Последний из них — копию постановления о приостановлении уголовного дела — 1.04.08. Спустя две недели (14 апреля) меня пригласили в центр урегулирования убытков и потребовали подписать нотариально заверенное Обязательство вернуть СК автомобиль в случае, если он будет найден, а также Соглашение о выплате страхового возмещения, в котором была указана сумма, предназначенная к выплате. После этого поставили в известность, что ответ о признании/непризнании случая страховым будет мне дан в течение 20 рабочих дней. В правилах РГС Соглашение и Обязательство не отнесены к документам, необходимым для выплаты страхового возмещения. Они фигурируют в качестве обязательного условия в разделе, именуемом Порядок выплаты страхового возмещения. На мой взгляд, действия СК неправомерны. Прав ли я?

Автомобиль Тойта РАВ 4 2001 года выпуска был застрахован в октябре 2003 года по риску АВТОКАСКО на 1 год, страховой взнос выплачен сразу, полностью. В мае 2004 года автомобиль был угнан. Правомерно ли назначение выплаты с удержанием 8,75% от страховой суммы, если реально за указанный период произошло подорожание автомобиля, страховых выплат не производилось, в договоре указано, что

11.6.2. Размер страхового возмещения при угоне (хищении), произошедшем после постановки на учет в ГИБДД и установки работоспособной электронной противоугонной сигнализации, составляет действительную стоимость СНТ в соответствии с заключением экспертизы об оценке автотранспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент страхового случая, но не выше страховой суммы, указанной в договоре страхования (полисе). Из начисленной суммы страхового возмещения вычитаются суммы страховых выплат, произведенных по риску УЩЕРБ (при страховании по риску АВТОКАСКО).

Имею ли я шансы выиграть дело, оспорив решение страховой компании в суде?

Какие документы необходимы для подачи судебного иска?

Произошло дорожно-транспортное происшествие. Как и полагается, все неоходимые документы были направлены в страховую компанию для выплаты страхового возмещения. Сначала было представлено извещение о повреждении транспортного средства, а затем, примерно через месяц, счет за услуги. Однако выплата страхового возмещения страховой компанией была произведена спустя пол года. Подскажите, с какого момента мне необходимо расчитать проценты за пользование чужими денежными средствами согласно ст. 395 ГК РФ для предъявления требования к страховой компании?

26.09.2016 обратились за страховой выплатой в "Росгосстрах". 14.09.2016 произошел несчастный случай с моим ребенком с наложением швов на лобной области размером 3 см. В связи с данным обстоятельством обратились с заявлением о наступлении страхового случая и выплате страхового возмещения.

Также были переданы документы, предусмотренные договором и Правилами страхования. Все необходимые документы были предоставлены своевременно. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и документы и принимает решение в течение 15 рабочих дней с даты их получения. Но сегодня уже 35 рабочий день и так решения не было вынесено (это нарушение правил договора). По какой статье я могу обратиться за неустойкой денежных средств, т.е. за пользованием моих денежных средств в день с 16 рабочего дня, высчитывается неустойка от суммы страхования или от суммы выплаты?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

«10» января 2014 года я заключила договор добровольного страхования транспортного средства (каско) со СК Росгосстрах. «20» июня 2014 года произошло дорожно-транспортное происшествие, т.е. в результате которого застрахованная автомашина получила повреждения (было повреждено т/с в результате закрытия ворот). В связи с данным обстоятельством 26 июня 2014 г. я обратилась в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая и выплате страхового возмещения. Также мною были переданы документы, предусмотренные договором и Правилами страхования. Все необходимые документы мною были предоставлены своевременно. Однако в выплате страхового возмещения было отказано по причине: риск наступления события, в результате которого, был поврежден автомобиль, не предусмотрен договором страхования, то квалифицировать его как страховой случай не представляется возможным.

В соответствии с п. 3.2.1 Приложение №1 к Правилам добровольного страхования транспортных средств и спецтехники (типовым (единым)) № 171 «Ущерб» - возникновение в период действия договора страхования непредвиденных расходов Страхователя, связанных с необходимостью проведения восстановительного ремонта застрахованного ТС/ДО. Территории страхования в результате наступления следующих событий (одного, нескольких или всех), наступление которых подтверждается соответствующими документами компетентных органов: а) Дорожное происшествие (ДП) - внешнее воздействие, подтвержденное документами компетентных органов как ДТП, на застрахованное ТС в процессе его остановки, стоянки, движения собственным ходом, находящегося в исправном состоянии, под управлением указанных в договоре страхования лиц, имеющих действующие право на управление ТС соответствующей категории, и не находящихся в состоянии алкогольного.

Правомерны ли действия компании? В данный момент хочу обратиться с претензией в страховую компанию, если мне откажут в какой суд мне обращаться?

Ситуация следующая: на момент заключения договораавтострахования вОАО СГ МСК по каско по риску ущерб на переднем крыле имелось повреждение в виде царапины длиной около 2 см. Указанное повреждение было зафиксировано фотографированием, и указано в акте осмотра ТС.

В период действия договора на этом же элементе третьими лицами была нанесены царапина (при обнаружении было заявление в полицию, заведено угол дело, и выдано постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления т.к. т/с застраховано по риску ущерб). После обращения в страховую компанию, был отказ. В указанном страховом случае речь идет о крыле (железо).

Поясните пожалуйста, правомерный ли отказ в данном случае?

P.S. Цитаты из правил страхования в ОАОСГ МСК:

4.1.3.1.Если иное не предусмотрено договором страхования, к страховому риску УЩЕРБ не относятся, страхование не распространяется и не подлежит возмещению Страховщиком:

4.1.3.1.1. Ущерб, вследствие повреждения или хищения деталей (узлов, агрегатов) застрахованного ТС, имевших повреждения или указанных как отсутствующие на момент заключения договора страхования, а также необходимостью устранения скрытых дефектов (недостатков), существовавших на момент заключения договора страхования.

6.2.При определении страховой стоимости ТС, стоимость устранения повреждений деталей (и частей)ТС, имеющихся на момент заключения договора страхования, и не препятствующие его эксплуатации (в т.ч. коррозия), не учитывается. Указанные повреждения фиксируются фотографированием и указываются в Акте осмотра ТС, являющемся, в случае его оформления, неотъемлемой частью договора страхования ТС.

При наступлении страхового случая по рискам Угон (хищение), ущерб (при повреждении тех же деталей) сумма страховой выплаты уменьшается на сумму, которую Страхователь должен был бы затратить для устранения вышеуказанных повреждений, за исключением случаев, когда до наступления страхового случая ТС было предоставлено Страховщику на осмотр с устраненными повреждениями, зафиксированными в Акте осмотра ТС.

О том, что необходимо на имя руководителя страховой компании направить претензию я знаю. Просто мне не понятны вышеуказанные пункты страхования. Я считаю что они прямо противоречат друг другу. Как поступить в данном случае? Есть смысл обжаловать в суд?

Заранее благодарю Вас.

Ситуация следующая: на момент заключения договора автострахования вОАО СГ МСК по каско по риску ущерб на переднем крыле имелось повреждение в виде царапины длиной около 2 см. Указанное повреждение было зафиксировано фотографированием, и указано в акте осмотра ТС.

В период действия договора на этом же элементе третьими лицами была нанесены царапина (при обнаружении было заявление в полицию, заведено угол дело, и выдано постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, т.к. т/с застраховано по риску ущерб). После обращения в страховую компанию, был отказ. В указанном страховом случае речь идет о крыле (железо).

Поясните пожалуйста, правомерный ли отказ в данном случае?

P.S. Цитаты из правил страхования в ОАОСГ МСК:

4.1.3.1.Если иное не предусмотрено договором страхования, к страховому риску УЩЕРБ не относятся, страхование не распространяется и не подлежит возмещению Страховщиком:

4.1.3.1.1. Ущерб, вследствие повреждения или хищения деталей (узлов, агрегатов) застрахованного ТС, имевших повреждения или указанных как отсутствующие на момент заключения договора страхования, а также необходимостью устранения скрытых дефектов (недостатков), существовавших на момент заключения договора страхования.

6.2.При определении страховой стоимости ТС, стоимость устранения повреждений деталей (и частей)ТС, имеющихся на момент заключения договора страхования, и не препятствующие его эксплуатации (в т.ч. коррозия), не учитывается. Указанные повреждения фиксируются фотографированием и указываются в Акте осмотра ТС, являющемся, в случае его оформления, неотъемлемой частью договора страхования ТС.

При наступлении страхового случая по рискам Угон (хищение), ущерб (при повреждении тех же деталей) сумма страховой выплаты уменьшается на сумму, которую Страхователь должен был бы затратить для устранения вышеуказанных повреждений, за исключением случаев, когда до наступления страхового случая ТС было предоставлено Страховщику на осмотр с устраненными повреждениями, зафиксированными в Акте осмотра ТС.

Заранее благодарю Вас.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение