В связи со вниманием со стороны государства к работе банков, прошу рассмотреть вопрос о беспределе банков, пытающихся.
В связи со вниманием со стороны государства к работе банков, прошу рассмотреть вопрос о беспределе банков, пытающихся любым способом заполучить себе прибыль за счёт навязывания ненужных услуг с высокой стоимостью населению и непорядочным поведением консультантов банка.
Мой вопрос касается неправоправного действия со стороны банка при выдачи мне кредита. Суть моего вопроса в следующем.
В 2012 году я оформила в Уральском банке Реконструкции и Развития (в его филиале в городе Снежинске) кредит на сумму 100000 рублей сроком на 3 года. Консультант банка предложила вместе с кредитом оформить пакет услуг по кредиту, но я отказалась. Потому что сочла его не нужным для меня, поскольку между банком УбРиР и градообрзующим предприятием - Федеральным ядерным центром, на котором я работаю, есть договор, и ежемесячные платежи по кредиту у меня должны были вычисляться ежемесячно из зарплаты автоматически. Через некоторое время мне пришло смс-оповещение из банка УбРиР, что банк одобрил мне кредит на более крупную сумму – 220000 тысяч рублей. Поскольку в этот момент мне надо было заплатить за учёбу дочери (она являлась студенткой 3-го курса Уральского государственного университета и плата за семестр состояла 60000 рублей), я решила воспользоваться предложением банка.
11.02.2013 года я обратилась в банк, с тем чтобы получить предложенный кредит, для того ятобы погасить предшествующий кредит из средств нового кредита ( на 220000 рублей)и получить остаток по новому кредиту для уплаты обучения студентки .
Специалист банка при оформлении анкеты-заявления сказала мне: ”Ну Вы знаете, что этот кредит идёт с пакетом услуг”Универсальный” и включила моё согласие(которок, вообщем и не прозвучало) в анкету-заявление. При таком подходе я БЫЛА УБЕЖДЕНА, что КРЕДИТ БЕЗ ЭТОГО ПАКЕТА УСЛУГ МНЕ ПРОСТО НЕ ОФОРМЯТ, ЧТО ПАКЕТ ИДЁТ ВМЕСТЕ С КРЕДИТОМ, И БЕЗ НЕГО НЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ!!! Сумма пакета составила 42000 !!!! рублей. Меня это ввело в ужас, но поскольку мне надо было платить за учёбу дочери, я подписала анкету-заявление. ПОВТОРЯЮ, НЕ ЗНАЯ, ЧТО Я МОГЛА ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПАКЕТА УСЛУГ И КРЕДИТ МНЕ БЫЛИ ОБЯЗАНЫ ОФОРМИТЬ И В ЭТОМ СЛУЧАЕ. Специалист банка намеренно утаила от меня эту информацию. О том, что я могла отказаться от пакета при оформлении кредита, я узнала из второго предложения банка снова при см- обращении от банка, когда мне одобрили кредит на сумму 261000 рублей. Я напрямую высказала возмущение оператору: ”Что же у вас за предложения, если в прошлый раз увеличили доверие на 120000 рублей, а забрали на обслуживающий пакет больше трети – 42000?! Оператор изумился, и объяснил, что поскольку мне только 51 год этот пакет мне брать было НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Специалист банка НАМЕРЕННО ВВЕЛА МЕНЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, НЕ ДОВЕДЯ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО МЕНЯ!!! И БЕСПАРДОННО ВКЛЮЧИЛА МОЁ СОГЛАСИЕ О ПОЛЬЗОВАНИИ ПАКЕТОМ В АНКЕТУ-ЗАЯВЛЕНИЕ!!!
3 декабря 2013 года я обратилась в банк по вопросу отказа от пакета услуг, заполнив требуемую форму и написав заявление, поясняющую мою ситуацию. Банк в письменном виде ответил мне отказом. Я повторно обратилась в головное отделение банка с претензией, в которой сослалась на статью закона “О защите прав потребителей”, касающейся навязывания услуги потребителю. Но вновь получила в письме отрицательное решение банка по моему вопросу в отказе от пакета услуг ”Универсальный” и возмещении мне ущерба.
КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ??? Банки бесчинствуют! ОниНАВЯЗЫВАЮТ ДОРОГИЕ УСЛУГИ И БЕРУТ ПЛАТУ ЗА НИХ НА 7 ЛЕТ ВПЕРЁЛ БЕЗ ПРАВА ОТКАЗА!!!
С уважением инженер-исследователь СИ I-категории РФЯЦ-ВНИИТФ Голубкина Ольга Викторовна, ветеран атомной промышленности, 1962 года рождения. Стаж работы в отрасли 30 лет.