С чего нужно начинать оформление документов на покупку жилья.
С чего нужно начинать оформление документов на покупку жилья.
Если проверка собственников и объекта недвижимости прошла успешно, можно приступать к внимательному изучению договора купли-продажи, которое лучше доверить опытному юристу.
Договор купли-продажи в обязательном порядке должен содержать данные:
необходимые для однозначного установления недвижимого имущества – адрес расположения недвижимости на конкретном земельном участке или в составе иного объекта недвижимости, название (вид) недвижимого имущества, его фактическая площадь согласно документам и назначение – определяются статьей 554 ГК РФ и абзацем 3 пункта 6 статьи 12 Закона о государственной регистрации;
о цене, включающей (в случае, например, с загородным коттеджем) цену передаваемого вместе с недвижимостью земельного участка и права на него, которая может быть выражена в рублях или другой валюте, или в рублях и валюте одновременно, указана за весь объект или за квадратный метр, – регулируются статьями 555 и 317 ГК РФ.
Если договор составлен корректно и не вызывает вопросов, то остается предоставить следующие документы:
Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
Свидетельство о браке (если покупатель женат/замужем и приобретает жилье в равных долях);
Нотариально заверенное согласие супруга на заключение договора купли-продажи (если квартира приобретается в единоличную собственность).
В случае если приобретение квартиры осуществляется на кредитные средства – ипотека, оплата жилищным сертификатом, «материнским капиталом» или субсидией, – то в дополнение к вышеперечисленным документам потребуется:
договор ипотечного кредитования или другой кредитный договор;
закладная;
справки из психоневрологического и наркологического диспансеров, выдаваемые в том, что продавец квартиры не стоит в них на учете;
некоторые другие документы.
Когда все документы собраны, история квартиры и ее собственников проверены, а договор купли-продажи не вызывает сомнений, можно переходить к его подписанию и оплате приобретаемого объекта недвижимости, которая, если осуществляется наличными денежными средствами, то должна подтверждаться распиской в получении денег.
Заключение сделки нужно проводить в присутствии нотариуса, чтобы тот внимательно проверил все реквизиты сторон и комплект необходимых для заключения договора купли-продажи недвижимости документов.
В этот же день все юридические документы должны быть предоставлены в Росреестр (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии) и в присутствии представителя Федеральной службы государственной регистрации подписано заявление на регистрацию совершаемой сделки. Затем покупателю следует получить расписку с перечнем предоставленных документов и указанием даты их возврата после регистрации и получения свидетельства о праве собственности на квартиру, что обычно составляет от недели до месяца, в зависимости от характера сделки.
СпроситьЗдравствуйте!
Поясните Ваш вопрос. Вы хотите приобрести квартиру за счет личных средств, или с помощью средств ипотечного кредитования, или жилищного сертификата?
СпроситьПеречень документов, которые требуются для правильного оформления покупки квартиры, известен каждому риэлтору. Это заявление о государственной регистрации квартиры, договор купли-продажи, заключенный с застройщиком или продавцом, поэтапный план и экспликация квартиры из БТИ, квитанция об оплате государственной пошлины, копия паспорта заявителя и нотариально заверенная доверенность в том случае, если все документы подает представитель заявителя.
К этим документам «Росреестр» предъявляет строгие требования, ведь речь идет о праве собственности.
Заявление составляется в единственном экземпляре (от руки или машинописным способом) и подписывается заявителем. Все документы, которые выражают содержание сделки купли-продажи, предоставляются в не менее чем двух экземплярах-подлинниках. После регистрации один из них возвращается заявителю, а второй остается в «Росреестре». Фамилии, имена и отчества участников сделки, их адреса указываются полностью. Бумаги с исправлениями и помарками не принимаются. А документы, составленные на нескольких листах, пронумеровываются, прошиваются и скрепляются печатью организации, которая их выдала.
Иногда подлинность документов вызывает сомнение, и в этом случае регистратор может обратиться в правоохранительные органы или другие учреждения для уточнения сведений.
Подтверждением наличия права собственности на квартиру является свидетельство. С момента его получения можно полностью распоряжаться жильем. Если заявитель получил отказ в регистрации права собственности на квартиру, то, в соответствии со статьей №20 «Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество», он может обжаловать его в суде.
Стоимость оформления покупки квартиры
Так что все этапы оформления покупки квартиры требуют и юридических знаний, и умения составлять документы. Достаточного количества времени, чтобы обить пороги всех организаций и ведомств.
Можно заняться решением этих вопросов самостоятельно, а можно воспользоваться услугами специализированной компании. Агентства недвижимости обычно берут (за определенное плату) на себя все хлопоты по сбору документов и получению свидетельства. Все, что требуется от вас, – составить доверенность на имя представителя и нотариально ее заверить.
СпроситьМария, для начало надо взять справку с юстиции о принадлежности недвижимости и наличия обременений(арест , ипотека и т.д)
СпроситьС чего нужно начинать оформление рвп какие документы нужны для оформления в Екатеринбурге.
С чего начинать оформление документов на гараж? И брат не заинтересован в оформлении документов Как мне поступать?
