Покупка сотового телефона NOKIA 501 - проблемы с функциональностью и отказ в обмене - возможность выигрыша суда и возмещение морального ущерба?
При покупке сотового телефона, из-за отсутствия микросим в отделе не было возможности просмотреть работу и функции аппарата NOKIA 501. После того, как я приобрела микросим и наконец-то смогла оценить работу сотового телефона, я сразу же поняла, что такой телефон меня не устраивает: он имеет очень мало настроек. Именно это мешает настроить работу аппарата по своему усмотрению, тем самым обеспечив себе приятное и комфортное использование:
1)Нет возможности удалить с главного экрана ненужные приложения.
2)Журнал сообщений удаляется только полностью, нет возможности оставить нужное сообщение.
3)При написании сообщений плохо работают крайнии левые и крайнии правые «кнопки»,особенно кнопка «очистить».
4)Прикасаешься к одной букве, выскакивает другая (но это бывает не всегда).
5)Выскакивает FACEBOOK, когда его не просят. И убрать его не возможно, пока это приложение полностью не загрузится.
6)После разблокирования телефона невероятно трудно пролистнуть на главный экран. Очень редко получается сделать это сразу.
7)Иногда сам по себе переходит с вертикального экрана в горизонтальный.
8)Картинка не сразу появляется четкой, сначала зернистой и только через несколько мгновений восстанавливается.
9)Когда включаешь на громкую связь, звук становится не четким.
10)Нет возможности создавать папки.
На следующий день я принесла телефон обратно и попросила поменять на более дорогую модель или вернуть мне деньги, выразив это в письменной притензии. Я получила отказ. Теперь я намеренна обратиться в суд, найдя на этом сайте ответ адвоката (Но существует Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Вот оно: 22.10.2010 г. ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вопрос: есть ли у меня шанс выиграть суд и могу ли я потребовать возмещение за моральный ущерб?
Попробовать можно. Можно попробовать сослаться на ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" :
"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора".
Ваши доводы: при покупке телефона в связи с тем, что телефон не был надлежащим образом проверен из-за отсутствия необходимой сим карты вы не могли проверить те или иные функции.
Со слов продавца функции, которые Вам были необходимы, имелись в телефоне, однако дома, вставив сим карту Вы обнаружили, что Вас ввели в заблуждение, поскольку полная информация по телефону предоставлена не была.
Спросить