Покупка сотового телефона NOKIA 501 - проблемы с функциональностью и отказ в обмене - возможность выигрыша суда и возмещение морального ущерба?

• г. Оленегорск

При покупке сотового телефона, из-за отсутствия микросим в отделе не было возможности просмотреть работу и функции аппарата NOKIA 501. После того, как я приобрела микросим и наконец-то смогла оценить работу сотового телефона, я сразу же поняла, что такой телефон меня не устраивает: он имеет очень мало настроек. Именно это мешает настроить работу аппарата по своему усмотрению, тем самым обеспечив себе приятное и комфортное использование:

1)Нет возможности удалить с главного экрана ненужные приложения.

2)Журнал сообщений удаляется только полностью, нет возможности оставить нужное сообщение.

3)При написании сообщений плохо работают крайнии левые и крайнии правые «кнопки»,особенно кнопка «очистить».

4)Прикасаешься к одной букве, выскакивает другая (но это бывает не всегда).

5)Выскакивает FACEBOOK, когда его не просят. И убрать его не возможно, пока это приложение полностью не загрузится.

6)После разблокирования телефона невероятно трудно пролистнуть на главный экран. Очень редко получается сделать это сразу.

7)Иногда сам по себе переходит с вертикального экрана в горизонтальный.

8)Картинка не сразу появляется четкой, сначала зернистой и только через несколько мгновений восстанавливается.

9)Когда включаешь на громкую связь, звук становится не четким.

10)Нет возможности создавать папки.

На следующий день я принесла телефон обратно и попросила поменять на более дорогую модель или вернуть мне деньги, выразив это в письменной притензии. Я получила отказ. Теперь я намеренна обратиться в суд, найдя на этом сайте ответ адвоката (Но существует Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Вот оно: 22.10.2010 г. ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос: есть ли у меня шанс выиграть суд и могу ли я потребовать возмещение за моральный ущерб?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Попробовать можно. Можно попробовать сослаться на ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" :

"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора".

Ваши доводы: при покупке телефона в связи с тем, что телефон не был надлежащим образом проверен из-за отсутствия необходимой сим карты вы не могли проверить те или иные функции.

Со слов продавца функции, которые Вам были необходимы, имелись в телефоне, однако дома, вставив сим карту Вы обнаружили, что Вас ввели в заблуждение, поскольку полная информация по телефону предоставлена не была.

Спросить
Татьяна
29.06.2015, 13:13

Проблемы с гарантией - Купленный в Евросети iPhone 5s после ремонта вернулся с повреждениями и неисправностями

Помогите пожалуйста! Купили в Евросети телефон aplle 5s, по гарантии сдали телефон в сервисный центр, т.к. кнопка домой начала хрустеть и под камеру забилась пыль. Телефон после ремонта пришел с поцарапанным экраном, кнопку не исправили, коробка от телефона надорвана. Сотрудники салона отказываются исправлять неисправности, в документах полностью разная информация о телефоне. Когда сдавали телефон, заключение было: Телефон б/у, без видимых следов эксплуатации. В бумаге, которая пришла после ремонта с телефоном написано: Телефон не включается. В сервисном центре написано телефон с царапинами на экране и корпусе. Устранять царапины на экране, которые появились после ремонта, сотрудники отказываются, ссылаясь на то что они не значительные и на функцию телефона не влияют. Во-время использования телефона потребителем на нем было установлено защитное стекло, при сдачи его в салон сотрудник салона попросил удалить стекло, чтобы полностью оценить экран. Как нам подать претензию грамотно?!
Читать ответы (1)
Марина
15.01.2018, 05:07

Неполадки с телефоном Samsung - проблемы с кнопками и слотами, возможность возврата товара

18.12.17 г я приобрела телефон самсунг. Через неделю пользования перестала работать кнопка которая сворачивала программу и выходила на главный экран. Что также не позволяло делать скриншот с экрана телефона. Потом через неделю пользования телефона кнопка снова начала работать. Итак было два раза. Через три недели после покупки один из слотов перестал распозновать симкарту что делает невозможным принимать звонки. Также перестала работать функция выключения экрана при приближении телефона к уху. подскажите могу ли я вернуть деньги за некачественный товар.
Читать ответы (3)
Александр
24.07.2017, 17:06

Проблемы с новым телефоном - глюки, вылеты из приложений, неработающие кнопки - как решить?

Я курила телефон 2 дня назад, он сильно глючит выкидывает из приложения при этом чернеет экран и телефон перестает реагировать на любые кнопки, делали сброс настроек, потом устанавливали нужноне приложение и все повторяется. Что мне делать как вернуть деньги или обмен на другой?
Читать ответы (3)
Дмитрий Жуков
08.06.2014, 14:31

Планирую создать приложение для Android для просмотра тв-каналов - правомерное использование и ответственность пользователя

Планирую реализовать приложение для Android и опубликовать его в Google Play. Суть приложения заключается в том, что оно позволит пользователям смотреть тв-каналы. Для реализации этой задачи, приложение при старте сделает запрос по специальной известной ему (приложению) ссылке (эта ссылка будет вшита в приложение) и получит в качестве результата список каналов и прочую техническую информацию для воспроизведения этих каналов. По этой ссылке будет выдано около 400 каналов, причем, ни с одним из них, у меня (как у разработчика приложения) нет соглашения о предоставлении права на трансляцию с использованием моего приложения и нет соглашения на участие канала в листинге каналов в моем приложении. Вопрос 1: будет ли считаться в таком случае, что мое приложение позволяет нелегально смотреть тв-каналы, а я как распространитель этого приложения - пират? Вопрос 2: допустим при запуске приложения, я выведу сообщение, в котором к сведению пользователя будет указано, что приложение собирается загрузить список каналов и воспроизведение части этих каналов с помощью данного приложения может считаться незаконным в Вашей стране и дальнейшая ответственность за использование приложения и просмотр каналов перекладывается на Вас. Согласны?. Под сообщением будет две кнопки Да и Нет. Верно ли мое предположение, что я, как распространитель приложения, перестану считаться пиратом после вывода такого сообщения пользователю, поскольку перекладываю ответственность за дальнейшую работу моего приложения на пользователя?
Читать ответы (7)
Валерий
20.05.2015, 16:02

Проблемы после ремонта - непроклеенный экран, не работающая кнопка включения, неисправная фронтальная камера - что делать?

Отдал телефон в ремонт (заменить экран). Поменяли экран, все хорошо работало, но экран проклеился плохо, я вернул его на переклейку. После переклейки оказалось, что перестала работать кнопка включения. Мне сказали, что якобы это в телефон еще давно попадала влага и видимо что это сказалось только сейчас. Я уже не плюнул на это и заплатил за ремонт кнопки. После ремонта кнопки, пришел забирать телефон, и оказалось, что перестала работать фронтальная камера, отдал чтобы исправили и уже почти 3 недели телефон находится у них и продвижения судя по всему нет. При мне остались чеки за ремонт кнопки и замену экрана. Скажите в случае если они не смогут устранить свою же ошибку, есть ли возможность доказать их вину и вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Алекей
09.01.2016, 13:21

Проблема с кнопкой включения на приобретенном телефоне - опыт хамства и отказа обмена в салоне

Приобрели девушке телефон, как выяснилось позже не работает кнопка включения, выключения экрана. При проверке телефона при покупке, девушка доста. Ла телефон с ветрины, нажимая на кнопку которая изначально не работала, объяснила севшим зарядом аккумулятора, пошла его подзарядить, при подключении зарядного устройства экран телефона включился и продавец сразу подошла к нам для проверки телефона. Мы его проверили, купили, оплатили страховку. А придя домой выявился дефект телефона. Приехав в салон и объяснив причину, встретились с хамством со стороны сотрудников, обменивать товар отказались, а перенаправили в сервисный центр на диагностику. Подскажите пожалуйста как быть?
Читать ответы (1)
Шестакова Мария Александровна
28.10.2014, 21:18

Как избавиться от ненужных услуг и приложений на новом планшете и возможно ли вернуть деньги?

Сегодня приобрели планшет. При покупке навязали услуги и установили много приложений. Дома все это посмотрели и поняли, что большинство из этого нам просто не нужно. Можно ли отказаться от всех настроек, удалить ненужные приложения и получит деньги обратно?
Читать ответы (2)
Ольга
06.08.2016, 15:26

Появившаяся трещина на экране после ремонта - проблема с гарантией и отказ магазина предоставить документы

Я сдала 26.07 мобильный телефон на ремонт (замена экрана и кнопка) на сегодняшний день на экране появилась трещина (тел. не кто не ронял и тел. не получал повреждений) и на данный ремонт распространялась гарантия я обратилась в магазин мне мастер сказал что у меня вздутая батарея и поэтому экран будет лопаться всегда, а кнопка это конечно гарантийный случай но он её делать не будет... На вопрос почему неделю назад все было впорядке с батареей а сейчас она вздутая он сказал что вздулась за эту неделю., так же сказал что экраны они устанавливают новые разбирая новые телефоны замечу что речь идёт о модели Айфон и замена экрана обошлась мне в 7 тыс. Рублей... Другой мастер мне пояснил причину появления трещины на экране, экран не был должным образом закреплён поэтому и крутилась кнопка и при малейшем удое телефона оно бы лопнуло... Но мастер в магазине по Ул.Волгоградской отказывается от этой версии, также предоставить документы на заменяемые детали отказывается... я Незнаю как быть и что делать теперь.
Читать ответы (1)
Фёдор
22.03.2013, 16:28

Неправильное составление приложения к договору - вопросы юридической обоснованности и законодательной поддержки

Может ли являться приложением к договору документ (приложение), если в приложении сказано: это приложение № 2 к договору и при этом не указан номер договора и дата его составления, а в договоре напротив идет речь о приложении № 1 (но такого приложения не существует). Если я правильно понимаю то такое приложение не является юридическим документом к данному договору и соответственно такое приложение к договору, как и договор к приложению ничтожны! Какой буквой закона определяется правильность составления приложений и доп. соглашений к договорам? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)