Спор о правомочности предоставления городских МСП при потреблении коммунальных услуг сверх установленного норматива потребления в 2012 году.
199₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский

РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА от 26 февраля 2009 г. N 106-нд

О МЕРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 3. Условия предоставления социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг п.5. Социальная поддержка предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг, а также стандарта нормативной площади жилого помещения:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА от 13 мая 2009 г. N 1362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления гражданам муниципальной социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях реализации Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.02.2009 N 106-нд О мерах муниципальной социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение городской Думы).

Статья 3. Порядок начисления и определения размера социальной поддержки п. 3.2. При определении размера социальной поддержки гражданам, оплачивающим электрическую, тепловую энергию и воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из фактического потребления.

МАУ «РКЦ» изучив оба документа, сделало для себя вывод, что в соответствии со Решением № 106-нд - Социальная поддержка предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг, а также стандарта нормативной площади жилого помещения. Кроме того Постановление № 1362 дополняет Решение № 106-нд в части того, что - при определении размера социальной поддержки гражданам, оплачивающим электрическую, тепловую энергию и воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из фактического потребления.

По мнению КСП - МАУ «РКЦ» необоснованно предоставило городские МСП в 2012 году, при потреблении коммунальных услуг сверх установленного норматива потребления на сумму 218 966,12 руб. поскольку МАУ «РКЦ» при предоставлении Городских МСП не должно было руководствоваться п.3.2 статьи 9 Постановления № 1362!?!

ВОПРОС: Правомочен ли вывод КСП.

Ответы на вопрос (4):

По мнению КСП - МАУ «РКЦ» необоснованно предоставило городские МСП в 2012 году, при потреблении коммунальных услуг сверх установленного норматива потребления на сумму 218 966,12

Вывод правомерен и учитывает все условия ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

от 13 мая 2009 г. N 1362

Спросить
Пожаловаться

Должно быть в пределах норматива.

Спросить
Пожаловаться

Если никто не оспорил в порядке гл. 24 ГПК РФ (производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части) постановление главы ГО, то оно применимо, а КСП неправо. Пусть идут и доказывают не соответствие пункта постановления решению представительного органа в суде.

Спросить
Пожаловаться

Светлана Геннадьевна, вывод КПС основан на законодательстве. В соответствии с Решением ГорДумы (ст. 3) социальная поддержка предоставляется в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг.

Сверх установленного норматива потребления предоставление муниципальной социальной поддержки невозможно (необоснованно)

В силу чего вывод обоснован

Спросить
Пожаловаться

Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-П утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории региона.

Согласно п. 2 указанного постановления, плата за услугу отопления гражданам, проживающим на территории Кизеловского муниципального района, будет производиться за 8 месяцев отопительного периода. Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода, начиная с 1 октября 2014 года.

Кроме того, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, признается утратившим силу постановление Правительства Пермского края от 14 сентября 2012 года № 869-П «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». С момента признания утратившим силу постановления Правительства Пермского края № 869-П, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, должно производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2006 года № 354, за каждый месяц отопительного периода, начиная с октября 2014 года.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил при отсутствии коллективного (общедомового), прибора, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденным постановлением Правительства Пермского края № 624-П, начиная с 1 октября 2014 года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Наш дом общедомовым прибором учета потребленной коммунальной услуги теплоснабжения не оборудован.

В августе и сентябре 2014 года ООО «Партнер» предъявило мне к оплате за тепло в августе месяце 2336,35 рублей, в сентябре месяце 2342,13 рубля, которые я оплатил.

Однако, постановлением Правительства Пермского края № 624-П, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, установлены новые нормативы потребления коммунальной услуги – теплоснабжение и определен срок начала применения установленных нормативов – 1 октября 2014 года, постановление № 869-П, признано утратившим силу. Следовательно, с 1 августа 2014 года нормативы потребления коммунальной услуги теплоснабжение, установленные решением Думы Кизеловского городского поселения № 46 от 22 июля 2008 года, применяться не могут. Начисление платы за услугу отопление, исходя из данных нормативов, является незаконным.

Правильно ли я считаю: мне должны сделать перерасчет за данный периуд?

(боевых действий). Лица полностью освобождаются от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы - 33 кв.м, а также от оплаты коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, электроэнергия) в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв.м) и нормативов потребления коммунальных услуг. Остальная площадь и коммунальные услуги оплачиваются в размере 50%. Соответствует ли это законодательству? Как на практике реализовать эти льготы? Где узнать нормативы потребления, которые следует исключить из оплаты?

В каком документе установлено, что при отсутствии общедомового счетчика электроэнергии надо платить по нормативам потребления?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23. 05. 2006 N 307 (ред. от 06. 05. 2011) О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам

Раздел III. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

Пункт 16. ... ПРИ ОТСУТСТВИИ коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Многоуважаемые господа!

Прошу подсказать в какой суд со ссылкой на нормативную базу действующего законодательства необходимо первично обратиться с исковым заявлением по нижеследующей просьбе?

Управляющая компания начисляет деньги за горячее водоснабжение используя требования действующего закона (Правил – 354), однако применяет норматив на подогрев 1 м 3 в формуле № 23 без учета требований формулы № 23.1 Правил – 306., а используют известную только им одним математическую формулу, в которой значение фактического объема потребления энергии на подогрев физической воды по показаниям общедомового прибора учета (далее – ОПУ) за расчетный месяц (Гкал) делят на объем потребления физической воды за расчетный месяц (куб. м) с учетом утечек (аварийных или умышленных), отсутствие в отдельных квартирных счетчиков и не учтенного числа проживающих в этих квартирах, и по их подсчетам удельный объем тепловой энергии на подогрев 1 м 3 увеличивается в два раза, чем увеличивают стоимость горячей воды также в два раза, что подтверждается расчетами в лицевых счетах.

В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила №354) определено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды

(формула 23)

Pi=Vni x TXB + Qni x TТ/Э, где:

Vni – объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется: в жилом помещении – исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; в нежилом помещении – из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил № 354;

TXB – компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

Qni – объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение Vni и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Данный норматив определяется формулой № 23.1 Приложение №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Правила №306):

(формула 23.1)

NГВС/ТЭ = С х Р х (tГВ - tХВ) х (1 + Кn)

TТ/Э – компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению – отменен Решением Совета депутатов муниципального образования.

Вместе с этим, пунктом 9 Правил №306 определено, что установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее – управляющие организации).

С учетом вышеизложенных норм материального права и руководствуясь ст.ст. 22, 131-132 ГПК РФ,

Прошу:

1. Признать действия ответчика по начислению коммунальных платежей незаконными.

2. Обязать Управляющею компанию произвести перерасчет коммунальных платежей в период с ….. по настоящее время, за компонент на тепловую энергию в лицевом счете № ………..

3. Взыскать в пользу Истца с Ответчика сумму переплаты за компонент на тепловую энергию в лицевом счете № ……….

4. Обязать Ответчика не производить Истцу начисления коммунальных платежей до устранения нарушения законодательства.

5. Взыскать в пользу Истца с Ответчика пени.

6. Обязать Истца выплатить в пользу Истца денежные средства в счет компенсации причиненного морального вреда.

Тел 8916847 6382

Подпунктом «б» пункта 4 Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года предписывается «исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов». Тем не менее, норматив по воде у нас остался прежним, а к оплате сверху добавили оплату на воду за ОДН. Получается, что мы дважды оплачиваем за ОДН. Первый раз в составе платы за индивидуальное потребление и второй раз отдельно за ОДН. Насколько правомерно и что делать?

У меня такой вопрос?

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»"

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВЕТЕРАНОВ

Статья 13. Социальная поддержка ветеранов

1. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

Льготы ветеранам боевых действий по оплате коммунальных услуг.

В России льготы подразделяются на федеральные и региональные.

На общероссийском уровне утверждены на 2017 год такие льготы:

50% на оплату коммунальных услуг;

Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации часть 4

"4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.";

Так правомерно ли требовать от энергоснабжающей организации предоставление 50-ти процентной скидки по оплате услуг на тепловую энергию и электроэнергию?

С уважением А. Пятницкий.

В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 №932-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившимисилу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы», в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года в г. Москве изменён порядок определения размера предоставляемых льгот отдельным категориям граждан.

Данными изменениями установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (и приравненным к ним лицам), предоставляется скидка в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг (отопления, водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (подогрева воды), электроэнергии, газа) исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учёта, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, начиная с расчётов за электроэнергию, потреблённую в январе 2016 года ПАО «Мосэнергосбыт» предоставляет гражданам-потребителям коммунальной услуги по электроснабжению, относящимся к вышеуказанным категориям, скидку в размере 50 процентов стоимости, рассчитанной исходя из объёма потреблённой электроэнергии, определённого по показаниям приборов учёта, но не более установленных нормативов потребления.

Нормативы потребления электроэнергии в Москве.

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 20 декабря 1994 г. № 1161 для граждан, имеющих право на пользование льготой в пределах норматива потребления, установлены следующие нормативные величины:

Одинокие граждане:

Газовая плита — 50 квт•ч месяц.

Электрическая плита — 80 квт•ч месяц.

Семейные граждане:

Газовая плита — 45 квт•ч в месяц.

Электрическая плита — 70 квт•ч в месяц.

Если объем потребленный в расчетном периоде меньше льготного норматива, то скидка в 50% предоставляется на весь объем.

Если объем потребленный в расчетном периоде больше льготного норматива, то скидка в 50% предоставляется на объем в пределах норматива потребления, а оставшиеся часть оплачивается в размере 100% от тарифа.

При этом «оставшиеся» от норматива киловатты не переносятся на следующий месяц.

При наличии на счете 2-х и более нормативных льгот, при расчете норматив суммируется.

В данном постановлении не указана категория граждан относящихся к лицам подвергшихся политическим репрессиям, которые в последствии реабилитированы и имеют льготу по ЖКХ на основании Закона РФ от 18.10.1991 г. №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»

Как производить расчет по оплате расхода электроэнергии с 01.01.2016 г. льготникам по данной категории?

До 01.01.2016 г. расчет производился по льготе 50% на весь месячный расход.

С уважением,

Аркадий Николаевич.

Т. +7-968-813-03-85

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какой можно привести аргумент для того что бы теплоснабжающая компания произвела перерасчет за потребленную тепловую энергию в соответствии с показаниями приборов учета? Договор был заключен позже чем фактическое потребление, Заключили договор, подали показания, а теплоснабжающая компания настаивает на нормативном потреблении.

Газовая компания при очередной проверке в жилом доме обнаружила несоответствие установленных на газовый счетчик пломб "заводским стандартам". Как следствие, спустя некоторое время я обнаружил "доначисление" на лицевом счете в размере исходя из нормативов потребления и общей площади жилого дома за 6 месяцев предшествующих проверке.

Как мне стало понятно, газовая компания руководствовалась п.28 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан утв. (утв. Постановление Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549). Конечно размер этого "доначисления" несоизмерим с платой по счетчику, тем более, что перерасчет произведен за весенне-летний период, в котором, в связи с отсутствием расхода газа на отопление, потребление мизерное. Сам факт выявления нарушения пломб - предмет отдельного разговора, мой же вопрос касается законности начисления по нормативу исходя и общей площади жилого дома.

Жилищный кодекс (ст.16) разделяет жилые помещения на три вида: 1).жилой дом, часть жилого дома 2).квартира, часть квартиры 3) комната. При этом для жилого дома и квартиры предусмотрено разделение на комнаты и помещения вспомогательного назначения. В п.5 ст.15 дано определение общей площади: "Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования...". Т.е. жилищный кодекс как бы различает понятия "комната" и "вспомогательное помещение".

В п.35 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан читаю следующее:

Объем потребленного газа, определяемый в соответствии с нормативами потребления газа, в расчетном периоде рассчитывается в следующем порядке:

... б) при использовании газа для отопления жилых помещений, в том числе вспомогательных помещений в квартире многоквартирного дома, - как произведение общей отапливаемой площади и норматива потребления газа, установленного для этих целей; в) при использовании газа для отопления нежилых помещений в многоквартирных домах, вспомогательных помещений в жилых домах и помещений надворных построек домовладения - как произведение общего объема этих помещений и норматива потребления газа, установленного для этих целей;

Делаю такой вывод: Для расчета потребления по нормативу в ЖИЛОМ ДОМЕ необходимо по пункту б) общую ПЛОЩАДЬ всех комнат умножить на норматив потребления (за кв.м.) и по пункту в) общий ОБЪЕМ вспомогательных помещений умножить на норматив (за куб. м.).

В техническом паспорте на жилой дом (раздел экспликация) все комнаты и вспомогательные помещения перечислены, указаны и площади помещений и высота, т.е. и объемы вспомогательных помещений легко найти. Но вот норматива потребления газа в вспомогательных помещениях жилого дома, да еще из расчета на объем помещения (на куб. м.) мне найти не удалось. Т.е., как я понял, он просто не устанавливался.

Так правильно ли считают газовики?

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии со статья 540 часть 1. ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. По договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанные с потреблением энергии (статья 539 часть 1 ГК РФ). Так, между ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» и гражданкой.

У..., являющейся собственником жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: Ростовская область, г. Шахты, заключен договор энергоснабжения (лицевой счет № 701076699), по которому Истец поставляет Ответчику через присоединенную сеть электрическую энергию (ст. 539 ГК РФ).

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора (п.Зст. 153 ЖКРФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В период с 01.12.2010 по 31.10.2012 расчет размера оплаты за потребленную электрическую энергию жильцам данного многоквартирного дома производился исходя из показаний коллективных приборов учета, установленных в ТП-416.

Потребители К... проживающая по адресу: г. Шахты, и Т...проживающая по адресу: г. Шахты, обратились в суд с исковым заявлением о признании действий ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» по начислению оплаты за электроснабжение с учетом показаний общедомовых приборов учета установленных в ТП - 416 не законными и проведении перерасчета необоснованно начисленных сумм за общедомовые нужды. Согласно позиции суда, сформированной в решениях по делам №2-7-377/12 от 05.07.2012 и №11-48/12 от 07.06.2012, приборы учета, установленные в ТП-416, не могут рассматриваться как общедомовые приборы учета многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Шахты, пр-т. Ленинского Комсомола, д.1. Начисления, произведенные исходя из показаний данных приборов учета, произведены необоснованно. Следовательно, расчеты за потребленную электроэнергию между жильцами указанного дома и Шахтинским межрайонным отделением ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» в период с декабря 2010 по октябрь 2012 должны производиться без учета показаний коллективных приборов учета, установленных в ТП-416.

На основании указанных решений в феврале 2013 Шахтинским межрайонным отделением ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» был произведен перерасчет размера оплаты за потребленную электроэнергию по всем жилым помещениям многоквартирного дома за период с 01.12.2010 по 31.10.2012. В результате перерасчета с жильцов сняты все начисления, произведенные за места общего пользования исходя из показаний коллективных приборов учета, установленных в ТП-416. За период с 01.09.2012 по 31.10.2012, руководствуясь п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, действующих с 01.09.2012, в соответствии с формулой 15 Приложения №2 к Правилам, начислен объем электроэнергии за общедомовые нужды исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, утвержденных Постановлением Региональной службы по тарифам РО от 28.08.2012 №29/104.

За период 01.12.2010 по 31.10.2012 перерасчет в пользу потребителя составил 29,9998 кВт*ч, размер оплаты за потребленную электроэнергию уменьшен на сумму 96,08 руб.

Согласно п.1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в судебных актах: постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 №5290/09 по делу №А 45-4763/2008-4/92 и от 23.11.2010 №6530/10 по делу №А 12-2657/2009, а также по делам №А 53-3001/2/2010 (определение ВАС РФ от 16.12.2013 № ВАС-13333/11), №А 53-18747/2012, № А 14-13427/2012, №А 11-4233/2012, нормативное регулирование отношений по электроснабжению в отношении многоквартирных домов допускает учет фактического потребления электроэнергии одним из двух способов: либо по показаниям общедомового прибора учета, либо расчетным способом исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления.

Поскольку показания коллективных приборов учета, установленных в ТП-416 не подлежат использованию для определения объема электроэнергии потребленной многоквартирным домом, в ноябре 2013 Шахтинским межрайонным отделением ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» произведен перерасчет размера оплаты за потребленную электроэнергию по всем жилым помещениям многоквартирного дома за период с 01.12.2010 по 31.08.2012. В результате перерасчета за указанный период с жильцов сняты все начисления, произведенные по индивидуальным приборам учета, начислен объем электроэнергии соответствующий нормативам потребления коммунальных услуг по электроснабжению, утвержденным постановлениями Региональной службы по тарифам РО от 31.05.2007 №7/6 и от 20.01.2011 №1/6. С 01.09.2012 расчет платы за потребленную электроэнергию собственникам помещений в указанном доме осуществлялся в соответствии с положениями Правил.

За период 01.12.2010 по 31.08.2012 перерасчет составил 2683 кВт*ч, размер оплаты за потребленную электроэнергию увеличен на сумму 8276,56 руб.

Норматив потребления коммунальных услуг по электроснабжению потребителя определен исходя из следующих данных: общая площадь квартиры - 40,4; количество комнат-1; количество проживающих-1 чел и составил в период с 01.12.2010 по 28.02.2011 - 91 кВт*ч (Постановление Региональной службы по тарифам РО от 31.05.2007 №7/6), в период с 01.03.2011 по 31.08.2012 - 136 кВт*ч (Постановление Региональной службы по тарифам РО от 20.01.2011 №1/6).

В период с 31.10.2012 до 08.02.2013 расчеты за потребленную электрическую энергию с жильцами данного многоквартирного дома производились без учета показаний коллективных приборов учета, установленных в ТП-416. Размер оплаты за общедомовые нужды определялся в соответствии с формулой 15 Приложения №2 к Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, утвержденных Постановлениями Региональной службы по тарифам РО от 28.08.2012 №29/104.

С 08.02.2013 расчеты за потребленную электроэнергию с жильцами дома производятся исходя из показаний коллективных приборов учета, установленных в ВРУ-0,4 кВ многоквартирного дома.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 23, 131 ГПК РФ, ст.ст. 14, 153, 155, 157 ЖК РФ, ст.ст. 330, 539, 540, 544 ГК РФ,

ПРОШУ СУД:

Взыскать с У... в пользу ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго» сумму задолженности за потребленную электроэнергию в размере 8 276,28 (восемь тысяч двести семьдесят шесть рублей 28 коп.) рублей, судебные расходы в размере 400 рублей государственной пошлины, уплаченной Истцом при подаче искового заявления в суд, 600 рублей - за получение ЕГРП.

Приложение:

1. Расчет задолженности потребителя;

2. Расшифровка перерасчета размера платы за потребленную электроэнергию;

3. Расчет электроэнергии МОП потребителей;

4. ЕГРП № 49/091/2014-239 от 26.06.2014 г.;

5. Платежное поручение № 12423 от 08.05.2014.;

6. Платежное поручение № 19762 от 16.07.2014 г. - государственная пошлина за подачу искового заявления;

7. Копии Правоустанавливающих документов: Устав Эизвлечение: 1-3,29),

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о гос. Регистрации);

8. Копия доверенности № 347 от 20.12.2013 г.

В указанные периоды времени я проживала и была зарегистрирована в другом городе. Неужели мне прийдется оплачивать эту сумму.? Помогите!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение