Могу ли я иметь льготы Дети войны я инвалид 2 группы?
199₽ VIP

• г. Шелехов

Могу ли я иметь льготы Дети войны я инвалид 2 группы?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, Владимир Иванович!

Нет, такой закон не был принят. Льготы Вам не будут предоставлены. Просто потому что это был законопроект. И никому льготы не предоставляют.

Спросить
Пожаловаться

Нет никакого закона о статусе Дети войны. Все это рассуждения и обещалки депутатов.

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я иметь льготы Дети войны я инвалид 2 группы?

Владимир Иванович, инвалид 2 группы

Спросить
Пожаловаться

Никаких .Льготников таких нет.

Спросить
Пожаловаться

Пока это законопроект , но на региональном уровне то есть в вашем регионе возможно имеются какие либо местные законы дающие льготу это можно выяснить в соцзащите

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ВОЙНЫ"

"Проект" Федерального закона "О государственной социальной помощи детям войны" подготовлен в связи с необходимостью установить правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи детям войны с целью признания на государственном уровне тяжелого жизненного пути граждан Российской Федерации, чье детство совпало с годами Великой Отечественной войны.

Они были лишены детства и юности, многие из этих детей остались сиротами и воспитывались в детских домах в тяжелые военные и послевоенные годы.

В настоящее время практически все лица, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, достигли пенсионного возраста, и государство обязано обратить внимание на положение старшего поколения своих граждан, которое, кроме социальных выплат, не имеет иного источника средств существования.

"Проектом" Федерального закона предлагается ввести в законодательство понятие "дети войны".

В соответствии с "проектом" Федерального закона детьми войны признаются граждане Российской Федерации, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было менее 18 лет.

Для этой категории лиц "проектом" Федерального закона предусмотрен следующий набор социальных услуг: бесплатное обеспечение лекарственными средствами, включенными в перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача; предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

"Законопроектом" также предусмотрены меры социальной поддержки детей войны, к которым относятся:

- ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей, которая ежегодно будет индексироваться исходя из уровня инфляции;

- 25-процентная скидка при оплате жилья и коммунальных услуг;

- внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках.

"Законопроектом" предлагается сохранить за детьми войны право обслуживаться в тех поликлиниках, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию. Дети войны, в случае принятия названного Федерального закона, получат право преимущественного обеспечения местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Детям войны, признанным инвалидами, дополнительно "проектом" Закона предлагается предоставить право ежегодно бесплатно проходить диспансеризацию в больницах и поликлиниках.

"Проектом" Федерального закона предусмотрено, что детям войны будут выдаваться специальные удостоверения определенного образца, только при предъявлении которых возможно будет воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными "проектом" Федерального закона.

"Законопроектом" предоставлено право органам власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления принимать дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий детей войны.

Важность принятия названного Федерального закона очевидна. Это не только законодательное закрепление гарантированной социальной защиты этой категории граждан, но и проявление элементарного уважения к тем, кого война лишила детства, юности, родителей, возможности учиться. Кто в 12 - 14 лет уже стоял за станком или садился за руль трактора, чтобы восстановить промышленность и сельское хозяйство страны.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ВОЙНЫ"

По мнению авторов "законопроекта", расходы федерального бюджета составят 81 073 883 340 рублей.

Общее число лиц, не достигших к моменту окончания Второй мировой войны возраста 18 лет, составляет 11 121 246 человек.

1. В соответствии с "пунктом 2 части 1 статьи 7" законопроекта детям войны устанавливается ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 250 рублей. Таким образом, сумма средств, потраченных на одного человека в год, составит:

250 рублей x 12 месяцев = 3 000 рублей.

Из этого следует, что для обеспечения указанной выплаты понадобится сумма средств, рассчитываемая по следующим образом:

3 000 рублей x 11 121 246 человек = 33 363 738 000 рублей.

2. Также указанным лицам в соответствии с "пунктом 9 части 1 статьи 7" проекта предоставляется льгота по оплате услуг ЖКХ в виде скидки в размере 75%. Соответствующие затраты можно рассчитать по следующей формуле:

N x St x 18 x 12 x C, в которой:

N - число граждан, отнесенных к льготной категории;

St - расчетный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в 2005 г., который составляет 24,5 рубля;

18 - социальная норма общей жилой площади жилья на 1 человека, в кв. м;

С - процент скидки в оплате жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, объем необходимых средств к оплате коммунальных услуг и оплате жилья в год составит:

11 121 246 человек x 24,5 рубля x 18 кв. м x 12 месяцев x 0,75 = 44 140 225 374 рубля.

3. В соответствии с "пунктом 1 части 1 статьи 6" проекта предоставляется льгота по бесплатному обеспечению лекарствами по рецептам врачей.

Средняя стоимость льготы в год на одного человека составляет 321 рубль. Таким образом, расходы по этому виду льгот составят:

321 рубль x 11 121 246 человек = 3 569 919 966 рублей.

Такие меры социальной поддержки, как внеочередное оказание медицинской помощи, первоочередное вступление в садоводческие товарищества и жилищно-строительные кооперативы и прочие, указанные в тексте "проекта", не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета.

Следовательно, принятие "законопроекта" потребует затрат из федерального бюджета в сумме:

3 569 919 966 рублей + 44 140 225 374 рубля + 33 363 738 000 рублей = 81 073 883 340 рублей или 81 миллиард 73 миллиона 883 тысячи 340 рублей.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ

ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ДЕТЯМ ВОЙНЫ"

Принятие данного "проекта" Федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

Устанавливаются льготы для детей ВОВ,на местном и федеральном уровнях.

Иркутская область поддержит законопроект «О статусе Детей Великой Отечественной Войны», внесенный в Государственную Думу РФ Мурманской областной думой. Об этом заявил 13 марта 2013 года губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко. Глава Приангарья отметил, что совместно с председателем Законодательного Собрания региона Людмилой Берлиной было принято решение предложить поддержать законопроект на ближайшей сессии регионального парламента. Согласно законопроекту, граждане, родившиеся в период с 23 июня 1923 по 3 сентября 1945 года, могли бы получить статус «Детей войны», сообщает пресс-служба областного правительства.

В пояснительной записке к проекту говорится о том, что дети войны, которым на сегодняшний день 67 – 89 лет, проживали в тяжелых условиях, работали с малолетнего возраста, подорвав здоровье. При этом, документов подтверждающих детский трудовой стаж у них не имеется. Большинство из них вынуждено существовать на минимальный размер пенсии. По информации министерства социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области в Приангарье в 2012 году проживали 180 тыс. 594 человек, которым может быть присвоен этот статус, из них 15 тыс. 577 человек не имеют права ни на федеральные, ни на областные формы поддержки. В настоящее время данные уточняются.

«Статус «Дети войны» – это наше признание того поколения, которое сегодня несет память о годах войны. Многие из них в раннем возрасте остались без родителей, голодали. Как могли, поддерживали взрослых, работая на фронт, подорвали здоровье. Их руками была восстановлена страна из разрухи. Теперь очередь государства взять их под свою защиту», – подчеркнул губернатор.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению, федеральный закон еще не приняли, может у Вас в регионе принят закон.

В Иркутской области, по инициативе губернатора региона Сергея Ерощенко, принят региональный закон от 15 июля 2013 года "О статусе детей ВОВ, проживающих в Иркутской области, и мерах соцподдержки.

Спросить
Пожаловаться

Денежные выплаты: Ежемесячные денежные выплаты (всем инвалидам, вместо льгот с 2005): - инвалиды 1 группы (до 1 апреля 2014 года) - 2832,41 руб.; - инвалиды 2 группы (до 1 апреля 2014 года), дети инвалиды - 2022,78 руб.; - инвалиды 3 группы (до 1 апреля 2014 года) - 1619,27 руб. Пенсия по инвалидности (нетрудоспособности): До 1 апреля 2014 средний размер пенсии по инвалидности будет составлять 6 тысяч 024 рублей. Размер пенсии по инвалидности в 2014 (до 1 апреля 2014 года) году составляет для инвалидов первой группы без иждивенцев 7220,63 рублей. Если же у инвалида есть иждивенцы, то эта сумма меняется. С одним иждивенцем - 8424,06 рублей, с двумя - 9627,61, с тремя - 10830,94 рублей. Размер пенсии для инвалидов второй группы составляет 3610,31 рублей. И также в зависимости от количества иждивенцев увеличивается, и составляет 4813,76 рублей, 6017,19 рублей, или же 7220,63 рублей в месяц. Размер пенсии для инвалидов третьей группы составляет 1805,16 рублей в месяц. И также в зависимости от количества иждивенцев увеличивается, и составляет 3008,60 рублей, 4212,03 рублей, или же 5415,47 рублей в месяц. Индексация пенсии по инвалидности в 2014 году Напомним, в 2013 году увеличение пенсии по инвалидности (индексация) состоялось 1 апреля, примерно на 1,81%, также была проиндексирована ЕДВ на 5,5%. В 2014 году инвалидов ждёт прибавка к пенсии уже в размере 17,6%, социальные выплаты будут проиндексированы на 5%.

ЕДВ, ДЕМО, НСУ, ФСД - это социальные денежные выплаты инвалидам и другим категориям граждан, которые осуществляет пенсионный фонд. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА (ЕДВ) Эта социальная выплата назначается: • ветеранам (Великой Отечественной войны, боевых действий и т. д.); • инвалидам, включая детей-инвалидов; • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания; • лицам, пострадавшим в результате воздействия радиации. Процесс получения ЕДВ носит заявительный характер. Это значит, что вам необходимо подать письменное заявление с приложением правоподтверждающих документов в ПФР по месту жительства, либо по месту своего пребывания, либо по месту фактического проживания. Если вы уже получаете пенсию, то заявление нужно написать в территориальный орган ПФР, который выплачивает вам пенсию. К заявлению должны быть приложены следующие документы: • паспорт; • пенсионное страховое свидетельство; • документы о праве на льготы (удостоверение, выданное компетентными органами, справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и т. д.). В случае, если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, выплата устанавливается только по одному основанию, предусматривающему более высокий размер. НАБОР СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ (НСУ) Является частью ежемесячной денежной выплаты, и для его получения писать отдельное заявление не нужно. Набор социальных услуг включает в себя: • обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами - 646,71 рублей; • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение - 100,05 рубля; • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 92,89 рубля. При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения социальных услуг или одной социальной услуги в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. С 1 апреля 2013 года стоимость НСУ составляет 839,65 рубля в месяц. Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде, после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решения возобновить получение льгот. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ДЕМО) Право на ДЕМО имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания. ДЕМО в размере 1000 рублей устанавливается: • инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; • инвалидам вследствие военной травмы; • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания. ДЕМО в размере 500 рублей устанавливается: • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; • вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны; • лицам, награжденным знаком Жителю блокадного Ленинграда • бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто. ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России - Пенсионным фондом Российской Федерации. В случае, если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДОПЛАТА (ФСД) Это доплата к пенсии устанавливается всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже уровня прожиточного минимума, установленного в регионе. Те, кто впервые оформляет пенсию, могут одновременно подать заявление на установление доплаты. И она будет выплачиваться гражданину автоматически вместе с основной пенсией. Что касается действующих пенсионеров, чье материальное обеспечение ниже 4700 рублей, нужно обратиться с заявлением о назначении ФСД в свой территориальный орган Пенсионного фонда. К заявлению необходимо приложить копию паспорта, копию трудовой книжки (или иной документ, подтверждающий факт увольнения с работы). Доплату пенсионер будет получать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней. Так, обратившимся в апреле она будет установлена с 1 мая и так далее. Многие пенсионеры ошибаются, считая, что в понятие «материальное обеспечение» входит лишь пенсия, которую они получают на руки в виде денег. Это не так. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются: • пенсия; • дополнительное материальное обеспечение; • ежемесячная денежная выплата, включая стоимость набора социальных услуг. Кроме того, учитываются денежные компенсации расходов: • по оплате пользования телефоном; • по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; • по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта: городского, пригородного, междугороднего. Социальная доплата устанавливается не только к пенсии пожилых людей, но и к пенсии детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, которым назначена пенсия по случаю потери кормильца. Доплата им устанавливается автоматически в беззаявительном порядке.

Основные направления социального обслуживания инвалидов закреплены в ФЗ от 02.08.1995 г. в редакции от 22.08.2004 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Согласно данному закону инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания. Социальное обслуживание инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия инвалидов на получение социальных услуг. Социальное обслуживание по желанию инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе. Инвалиды, а также их законные представители имеют право отказаться от социального обслуживания, за исключением случаев, специально предусмотрены ФЗ от 02.08.1995 г. в редакции от 22.08.2004 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». В случае отказа от социального обслуживания инвалидам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением инвалидов или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа. Ограничения прав инвалидов при оказании им социальных услуг допускаются в случаях, если они лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном законом порядке недееспособными. Вопрос о помещении инвалидов в стационарные учреждениях социального обслуживания без их согласия или без согласия их законных представителей решается судом по представлению органов социальной защиты населения. Отказ от услуг стационарных учреждений социального обслуживания инвалидов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, производится по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания. Инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому. Такой отказ подтверждается совместным заключением органа социальной защиты населения и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения. Формы социального обслуживания: 1. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); 2. полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; 3. стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); 4. срочное социальное обслуживание; 5. социально-консультативную помощь. Инвалидам может предоставляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования. Социальное обслуживание на дому - одна из основных форм социального обслуживания, направленная на максимально возможное продление пребывание инвалидов в привычных для них социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. Государством при надомном обслуживании гарантируется следующие социальные услуги: 1. организация питания, включая доставку продуктов на дом; 2. помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; 3. содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения; 4. поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; 5. содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; 6. содействие в организации ритуальных услуг; 7. другие надомные социальные услуги. При обслуживании инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой. Инвалидам могут предоставляться иные надомные услуги на условиях полной или частичной оплаты. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением лиц, являющихся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. В связи с этим могут быть оказаны следующие услуги: 1. разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; 2. обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3. разовое оказание материальной помощи; 4. содействие в получении временного жилого помещения; 5. организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц; 6. организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров; 7. иные срочные социальные услуги. Социально-консультативная помощь инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства. Эта помощь ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает: 1. выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи; 2. профилактику различного рода социально-психологических отклонений; 3. работу с семьями, в которых живут инвалиды, организацию их досуга; 4. консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов; 5. обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем инвалидов; 6. правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания; 7. иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для инвалидов. Порядок и условия представления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно ФЗ от 17.07. 1999 г. в редакции от 25.11.2006 г. «О государственном социальном обслуживании» инвалиды могут обратиться с заявлением о предоставлении следующего набора услуг: 1. дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. Перечень лекарственных средств, а также перечень санаторно-курортных учреждений утверждены соответствующими приказами Министерства здравоохранения и социального развития. Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с момента установления ему ежемесячной денежной выплаты. Социальные услуги предоставляются на календарный год. В случае если инвалид приобрел право на получение социальных услуг в течение календарного года, то периодом предоставления ему социальных услуг является период с момента приобретения права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. Оплата социальных услуг производится путем вычета определенной суммы из ежемесячного денежной выплаты (ЕДВ). Например, если инвалид отказался от бесплатного проезда в железнодорожном транспорте, то из его ежемесячной денежной выплаты, размер которой зависит от степени ограничение способности к трудовой деятельности, будет удержано 456 рублей.

Согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе, и инвалиды (ст. 6.1 закона о социальной помощи). Набор социальных услуг включает в себя: • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний; • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При этом длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней (ст. 6.2 закона о социальной помощи). Направление на санаторно-курортное лечение регулируется рядом подзаконных актов. Это Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328) и Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение (утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 256). Исходя из требований указанных нормативных актов, порядок направления на санаторно-курортное лечение состоит из следующих этапов: 1. Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства гражданина (п. 1.2. Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение). 2. Лечащий врач определяет медицинские показания для санаторно-курортного лечения и отсутствие противопоказаний для его осуществления. Врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по представлению лечащего врача и заведующего отделением выдает заключение о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения (п. 1.3. Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение). 3. При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04 с рекомендацией санаторно-курортного лечения, о чем лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного. Инвалидам справка для получения путевки выдается на основании заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения. Срок действия справки для получения путевки 6 месяцев (п. 1.5. Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение). Таким образом, граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у-04. Справка носит предварительный информационный характер и представляется гражданином вместе с заявлением о выделении путевки на санаторно-курортное лечение по месту предоставления путевки, где и хранится в течение трех лет. 4. При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (п. 3.7. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан). 5. Отделение Фонда социального страхования не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщает гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда (п. 3.8. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан). 6. Отделение Фонда социального страхования заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения (п. 3.9. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан). 7. Получив путевку, гражданин обязан не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия явиться к лечащему врачу, выдавшему ему справку для получения путевки, с целью проведения необходимого дополнительного обследования. При соответствии профиля санаторно-курортной организации, указанной в путевке, ранее данной рекомендации, лечащий врач заполняет и выдает гражданину санаторно-курортную карту по форме № 072/у-04 установленного образца, подписанную им и заведующим отделением. О выдаче санаторно-курортной карты лечащий врач лечебно-профилактического учреждения делает соответствующую запись в медицинской карте амбулаторного больного (в истории болезни при направлении на долечивание) (п. 1.7. Порядка медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение). Таким образом, граждане после получения санаторно-курортной путевки, но не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия, обязаны получить санаторно-курортную карту в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем справку для получения путевки. 8. По прибытии в санаторно-курортное учреждение граждане предъявляют санаторно-курортную путевку и санаторно-курортную карту (п. 3.11. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан). 9. Документами, подтверждающими получение санаторно-курортного лечения, являются отрывной талон путевки, который санаторно-курортные учреждения обязаны представить в срок не позднее 30 дней после окончания санаторно-курортного лечения в Фонд социального страхования Российской Федерации или его исполнительные органы, выдавшие путевку, и обратный талон санаторно-курортной карты, который гражданин в те же сроки представляет в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту (п. 3.12. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан)

Собес может определить необходимость следующих услуг: уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально- психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и другие Предоставляются бесплатно: - инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход (при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума); - инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона. На условиях неполной оплаты услуг: - инвалидам, получающим пенсию (в том числе с учетом надбавок, в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона); - инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход (при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона); - инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона. Льготы инвалидам в сфере образования: Инвалиды 1 и 2 группы: любые ВПО и СПО, а также любые муниципальные образовательные учреждения вне конкурса. Все инвалиды получают стипендию. Льготы при компенсации расходов на санаторно-курортное обслуживание инвалидов Лицо, сопровождающее инвалида 1 группы, с разрешения собеса, получает путевку + проезд на тех же условиях. Работающие инвалиды обеспечиваются льготой 50%. Неработающие БЕСПЛАТНО (путевка + проезд). Льготы при приобретении лекарств Инвалиды 1 группы и неработающие инвалиды 2 группы: лекарства по рецептам врачей получают бесплатно. Работающие инвалиды 2 группы и инвалиды 3 группы, признанные в установленном порядке безработными: 50% скидка на лекарства по рецептам врачей.

Льготы инвалидов при пользовании транспорта Право на льготный проезд на городском пассажирском транспорте предоставляется инвалидам, детям-инвалидам и лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами. Стоимость проездного билета для льготных категорий граждан составляет 200 рублей.

К сожалению, в России инвалиды до сих пор наиболее являются незащищенной в социальном плане категорией людей: кто-то живет в стесненных условиях или в жилье, которое не приспособлено для лиц с определенными физическими ограничениями. И хотя механизм получения жилья или улучшений жилищных условий для инвалидов предусмотрен действующим законодательством РФ, здесь имеются свои особенности, которые необходимо учитывать всем стоящим в очереди на получение жилья гражданам. Деление по принципу В соответствии с нормами статьи 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Необходимо отметить, что закон не устанавливает критерии, по которым жилье могут получить только инвалиды определенной группы. Основной критерий – это время постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно, до 1 января 2005 года и после 1 января 2005 года. Те граждане, что встали на учет до 01 января 2005 года вправе получить денежные средства на приобретение жилья из субвенций, перечисленных соответствующему субъекту РФ. Однако в настоящее время такой порядок действует в отношении ветеранов и инвалидов ВОВ. Вместе с тем, согласно статье 31 Федерального закона № 181-ФЗ и положениям статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ, инвалиды, вставшие на учет до 1 января 2005 года, сохраняют свое право на получение жилья по договорам социального найма. А вот инвалидам, вставшим на учет после 01 января 2005 года, жилье предоставляется в соответствии с нормами статьи 57 Жилищного кодекса РФ в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет. Правда, согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, могут получить жилые помещения вне очереди. Фактор соответствия Постановлением Правительства РФ № 901 от 27 июля 1996 года "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" утверждены основания для признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий: обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно; проживание в смежных не изолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади. Предъявите документы Принятие на учет граждан с инвалидностью в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан. Подавать документы нужно либо в указанный орган по месту жительства, либо через многофункциональный центр. Претендующий на получение жилья инвалид подает заявление, к которому прилагаются: Выписка из домовой книги; Копия финансового лицевого счета; Копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; Другие документы с учетом конкретных обстоятельств, например, справки бюро технической инвентаризации или учреждений здравоохранения. Установление факта инвалидности, причин инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты осуществляется в соответствии с результатами медико-социальной экспертизы, которая проводится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Действующим законодательством не определено, может ли инвалид подать соответствующие документы лично, либо через законных представителей. Вместе с тем, инвалид, претендующий на получение жилья, вправе делегировать свои права законному представителю, оформив соответствующую доверенность в нотариальном порядке. Нормативный метраж Норма площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, устанавливается органами местного самоуправления. Например, в Москве норма установлена в соответствии со статьей 20 закона города Москвы № 29 и составляет 18 квадратных метров на одного человека. При этом площадь жилого помещения может превышать норму, положенную на одного человека, но не более чем в два раза, если такое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру. Аналогичная норма содержится в статье 17 Федерального закона № 181-ФЗ, которая также уточняет, что площадь предоставления увеличивается если инвалид страдает тяжелой формой хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 817. При предоставлении жилого помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства, как, например, приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных и близких.

Категориями налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по имущественным налогам, и своевременно заявить о своих правах на льготы. 1. Налог на имущество От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются: - все пенсионеры, получающие пенсии в соответствии с пенсионном законодательством Российской Федерации; - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды I и II группы, инвалиды с детства; - участники гражданской и Великой Отечественной войн; - военнослужащие, а так же граждане, уволенные с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; - члены семей военнослужащих, потерявших кормильца; - физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча»; - граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; - родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. 2. Транспортный налог Не являются объектами налогообложения транспортным налогом, специально оборудованные для использования инвалидами легковые автомобили, а также автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке. То есть фактически владельцы таких автомобилей транспортный налог не уплачивают. От уплаты транспортного налога (напомним, он является региональным) освобождаются владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., полученных через органы социальной защиты населения, а так же, владельцы легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами. 3. Земельный налог По земельному налогу в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено уменьшение налоговой базы (кадастровой стоимости) на 10 000 рублей для следующих категорий граждан: - Герои Советского Союза, Героев Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; - инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а так же лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004; - инвалиды с детства; - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а так же ветераны и инвалиды боевых действий; - физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча». Напоминаем, что использование налоговых льгот носит заявительный характер. Это значит, что для получения льготы по имущественным налогам следует своевременно представить в налоговую инспекцию подтверждающие документы. При этом следует иметь в виду, что льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты того или иного налога, не всегда совпадают. Поэтому налогоплательщику нужно обращаться с заявлением о предоставлении льготы по каждому из имущественных налогов. Форма заявления – произвольная. Обратите внимание, льготы по транспортному и земельному налогам, а также налогу на имущество физических лиц могут дополнительно устанавливаться законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге и налоге на имущество. Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе/муниципальном образовании можно узнать с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Имущественные налоги: ставки и льготы» . Информацию об имуществе, находящемся в собственности физических лиц и являющемся объектом налогообложения по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, сведения о котором поступили из соответствующих органов, можно узнать, воспользовавшись интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Спросить
Пожаловаться

Коллеги забыли, что есть еще и региональные законы.

С 1 января 2014 года вступает в силу областной закон «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей ВОВ, проживающих в Иркутской области».

Детьми Великой Отечественной войны будут признаны люди, родившиеся в период с 23 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года. Если Вы подходите по данным условиям, то у Вас есть право получить данный статус. Вместо «корочки» пенсионерам в территориальных управлениях соцзащиты выдадут специальные решения, подтверждающие законный статус. Характер закона заявительный, поэтому, чтобы получить такое решение, в территориальный отдел соцзащиты нужно будет написать заявление, а из документов принести только паспорт и его копию, которые подтвердят дату рождения.

Спросить
Пожаловаться

Я инвалид войны в Афганистане (3 группа) имею льготу по транспортному налогу. Какой максимальной мощности я могу иметь автомобиль, что бы действовала эта льгота?

У меня мать родилась в войну 19 августа 1941 году, должна ли она иметь льготы как дети войны?

Льготы на погребение ВОВ, дети войны, инвалиды общего заболевания 1 групы.

Имеются ли льготы для проезда из читы в новосибирск, инвалид 2-ой группы, дети войны.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как получить инвалидскую машину инвалиду 3 группы, дети войны куда обращаться?

Могут ли снять льготы "Дитя войны"если человек оформил 1 группу инвалидности. Почему он не может пользоваться и как дитя войны и как инвалид 1 группы?

Почему-то сняли льготы за газ. Я инвалид 2 группы и вдова инвалида войны.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение