Возможно ли отказать частному собственнику в сервитуте из-за его вреда и препятствий благоустройству жилого муниципального дома?
Могут ли жители муниципального дома, находящегося в закрытом дворе, отказать частному собственнику, имеющему с ними общую границу, в сервитуте, т. к. частник вредит, препятствует благоустройству нашего двора?
В соответствии со ст. 274 ГК РФ Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Сервитут может быть установлен в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
СпроситьПубличный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Особенность публичного сервитута состоит в том, что его установление осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Публичный сервитут устанавливается (ч.5, ст. 23 Земельного кодекса РФ ):
1) для прохода или проезда через земельный участок; 2) для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; 3) для размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) для проведения дренажных работ на земельном участке; 5) для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; 6) для прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; 7) для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) для использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; 9) для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; 10) для свободного доступа к прибрежной полосе.
Перед открытием общественных слушаний проводится обязательная регистрация их участников. Регистрация участников и открытие общественных слушаний осуществляется комиссией по подготовке и проведению общественных слушаний.
Участие граждан в общественных слушаниях осуществляется на добровольной основе. Участниками общественных слушаний могут быть общественные объединения, некоммерческие и коммерческие организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования. Общественные слушания проводятся по инициативе уполномоченного органа или физических и юридических лиц.
Результат общественных слушаний оформляется протоколом. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний. Результаты общественных слушаний о предстоящем установлении публичного сервитута рассматриваются уполномоченным органом и приобщаются им к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
Спросить