Проблемы с разрешенным использованием зу и поиск нового вида разрешения для пристроенного помещения
199₽ VIP
Имею в собственности пристроенное нежилое помещение к многоквартирному дому. Земельный участок под помещением находится в аренде, Вид разрешенного использования-для размещения пекарни. Я получила разрешение на строительство, в проекте указано салон красоты и кафе. Реконструкцию я завершила.
Вопросы:
1. Какая установлена ответственность и какие проблемы у меня могут возникнуть за то, что вид разрешенного использования зу - под размещение пекарни?
2.Как сформулировать новый испрашиваемый вид разрешенного использования зу с наиболее меньшей кадастровой стоимостью? Площадь помещения всего 300 кв.м. Помимо салона красот и кафе там будет магазин продуктов и стоматология. Может для размещения здания бытового обслуживания, объекта торговли и стоматологии? Смогут ли рассчитать кадастровую стоимость зу с такой сборной солянкой?
Заранее благодарю.
Вам просто могут не ввести объект в эксплуатацию. В связи с тем что не совпадает вид разрешенного использования.
СпроситьЧерез суд вас могут обязать снести пристройку или не введут в эксплуатацию.
СпроситьКак сформулировать новый испрашиваемый вид разрешенного использования зу с наиболее меньшей кадастровой стоимостью?
Светлана, все участки имеют свою стоимость и уменьшить её вам никто не позволит, т.к. арендодатель . муниципалитет. не глупее арендатора и стоимость этого з/у давно определена.
Минэкономразвития: изменение вида разрешенного использования ЗУ с объектом капитального строительства
На сайте Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения, опубликовано Письмо Минэкономразвития РФ от 17.08.2011 N ОГ-Д23-983.
Обязательным условием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с расположенным на таком земельном участке объектом капитального строительства является соответствие между функциональным назначением указанного объекта и испрашиваемым видом разрешенного использования земельного участка.
В случае принятия в установленном законодательством порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе выбирать самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства ( п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - Градостроительный кодекс) в пределах, установленных указанными правилами.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов ( п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса).
Согласно п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ 'О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации' до принятия в установленном Градостроительным кодексом порядке правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 г. решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 настоящей части и ст. 4.1 указанного Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иные лица и их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления ( ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ 'О государственном кадастре недвижимости' (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости)).
При обращении правообладателя земельного участка в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с заявлением о принятии решения (выпуске распорядительного документа) об изменении вида разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения ( п. 8 ст. 15 Закона о государственном кадастре недвижимости).
СпроситьСветлана!
В Московской области введена плата за изменение вида разрешенного использования земельных участков для целей строительства и реконструкции.
Так, принят федеральный закон от 2 декабря 2013 года № 327-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так же, как уже сейчас в Москве, изменение вида разрешенного использования земельного участка в Московской области, находящегося в собственности физического или юридического лица, на другой ВРИ, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, будет возможно при условии внесения соответствующей платы. Порядок и условия внесения такой платы должны быть установлены законом Московской области. Законодательством могут быть предусмотрены случаи, когда плата не будет взиматься.
Указанный Закон вступил силу с 13 декабря 2013 года.
С 1 января 2014 года регионы получили право взимать налог на имущество с кадастровой стоимости в отношении объектов торгового и офисного назначения.
Удачи
СпроситьКак сформулировать новый испрашиваемый вид разрешенного использования зу с наиболее меньшей кадастровой стоимостью?
Вам следует обратиться в кадастровую палату
СпроситьВы вправе в соответствии с Перечнем видов разрешенного использования указать все необходимые для Вас. По поводу кадастровой стоимости думаю, в этом Вам поможет МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 июля 2010 г. N Д06-2323: Относительно определения кадастровой стоимости земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования. В соответствии с п. 2.1.16 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка. Исключение составляет случай образования в составе земель поселений земельного участка, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка. Для указанного случая кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной или индивидуальной жилой застройкой, на площадь земельного участка. Аналогичная норма также установлена п. 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), в соответствии с которым расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п. п. 2.2 - 2.6 Методических указаний. Учитывая изложенное, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с несколькими видами разрешенного использования выбирается не по принципу основного или вспомогательного вида разрешенного использования, а по принципу его наибольшего значения. Таким образом, кадастровая стоимость указанного в обращении земельного участка определяется с применением удельного показателя кадастровой стоимости, рассчитанного для вспомогательного вида разрешенного использования.
Спросить