Я отказалась, сказав, что она нарушила закон не предъявив мне ксерокопию.
Обратилась с жалобой в суд на постановление об административном правонарушении. Осуществление предпринимательской без ККТ. Вид предпринимательской деятельности, которую я осуществляю: сдача в аренду вычислительных машин. На момент проверки пользовалась бланками строгой отчетности: форма № БО-11 (02). Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 июля 2003 г. N 16 я могу пользоваться бланками строгой отчетности, так как мой вид деятельности попадает в раздел оказания услуги населению.
Однако было 1 заседание и оппонент, капитан милиции, составивший протокол, показала постановление, что виды деятельности для которых не выпущено бланков строгой отчетности должны осуществлятся с применением ККТ. Что мне делать? Судья дала запрос в налоговую инспекцию за разъяснениями по вопросу моего вида деятельности, могу ли я пользоваться бланками строгой отчетности и какими. Второе заседание назначено на 9 марта. Как мне выстроить свою защиту?
И еще я читала постановление о том, что ИП могут заказывать для себя бланки строгой отчетности, сами разрабатывая для себя их форму с обязательным указанием ИНН, № св-ва, адреса, вида предпринимательской деятельности и прочих реквизитов. Верно ли это? Заранее спасибо.
P.S. Кстати проверяя меня капитан милиции предъявила мне постановление о моей проверке только уже составив протокол осмотра (отметив в нем отсутствие ККМ) и не предъявила мне его копию, а расписываться в ее получении заставляла. Я отказалась, сказав, что она нарушила закон не предъявив мне ксерокопию. В дальнейшем, спустя 3 недели после проверки, когда составляла на меня протоколоб административном правонарушении, она мне предоставила ксерокопии, о чем я и написала на оригинале постановления. Что полезного для себя я могу извлечь из данной ситуации.
Защиту строить следует именно на постановлении Правительства. Учитывая, что формы бланков еще не утверждены, можно пользоваться до 01.01.2007г. имеющимися.
ИП заказывать бланки могут именно по установленным формам, и, кроме того, можете обратиться, через ассоциацию, за утверждением нужной Вам формы бланка, в соответствии с п. 3 Положения.
А относительно процессуальных нарушений - надо было фиксировать, если копию протокола не выдали, просто следовало указать это в том протоколе, тогда бы нарушение было зафиксировано.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171
"Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
Во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
2. Установить, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением, предусмотренным настоящим постановлением, но не позднее 1 января 2007 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков
Москва
31 марта 2005 г.
N 171
"Положение
об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.
2. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее - бланки).
3. Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
К обращению прилагаются:
а) описание бланка (обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя);
б) эскиз бланка (его художественно-графическое оформление);
в) предложение по обеспечению защиты бланка от подделок;
г) инструкция по заполнению бланка;
д) рекомендации по применению бланка, а также перечень услуг, которые предполагается осуществлять с использованием бланка.
4. При заполнении бланка должно обеспечиваться одновременное оформление не менее чем 1 копии (с использованием копировальной или самокопировальной бумаги) либо бланк должен иметь отрывные части. Для наземного пассажирского транспорта общего пользования допускается использование рулонной формы бланка.
5. Бланк (кроме бланков, указанных в пункте 6 настоящего Положения) должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) сведения об утверждении формы бланка;
б) наименование, шестизначный номер и серия;
в) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
г) наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
д) идентификационный номер налогоплательщика;
е) вид услуг;
ж) единица измерения оказания услуг;
з) стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;
и) дата осуществления расчета;
к) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.
6. Бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, шестизначный номер и серия;
б) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;
в) наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк;
г) вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров;
д) стоимость услуги в денежном выражении.
7. На бланке должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).
8. В случае если заполнение той или иной строки бланка невозможно ввиду отсутствия у организации или индивидуального предпринимателя соответствующих показателей, в строке ставится прочерк.
9. При изготовлении бланка допускается вносить в него изменения, касающиеся расширения (сужения) граф с учетом реквизитов.
10. Проставление серии и номера на бланке осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копии для оформления бланка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
11. Формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены.
12. Формы бланков утверждаются на срок, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации. Продление срока действия формы бланка может быть произведено по обращению заинтересованного органа государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг, при условии, что указанная форма бланка соответствует требованиям, действующим на момент подачи такого обращения.
13. Документы, оформленные на бланках, являются первичными учетными документами (кроме бланков, указанных в пункте 6 настоящего Положения).
14. Организации и индивидуальные предприниматели ведут учет бланков.
15. Бланки должны заполняться четко и разборчиво с использованием копировальной или самокопировальной бумаги либо без нее, если копии не предусмотрены. Подчистки, поправки и исправления на бланке не допускаются. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.
16. Учет бланков по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге по учету бланков. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации или индивидуальным предпринимателем, а также скреплены печатью (штампом).
17. Руководитель организации или индивидуальный предприниматель заключает с работником, которому поручается получение, хранение и выдача бланков, а также прием от населения наличных денежных средств согласно оформленным бланкам, договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанному работнику руководителем организации или индивидуальным предпринимателем создаются условия, обеспечивающие сохранность бланков.
18. Бланки принимаются работником, указанным в пункте 17 настоящего Положения, в присутствии комиссии, назначенной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Приемка производится в день поступления бланков. Комиссия проверяет соответствие фактического количества, серий и номеров бланков данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляет акт приемки бланков. Этот акт, утверждаемый руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, является основанием для принятия бланков на учет указанным работником.
19. Бланки хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. В организации или у индивидуального предпринимателя, получающих бланки в большом количестве, допускается хранение их в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбировываются.
20. Инвентаризация бланков осуществляется одновременно с инвентаризацией находящихся в кассе наличных денежных средств и кассовых документов.
21. При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков проверяется наличие на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных квитанционных книжек (других сброшюрованных бланков) печати организации или индивидуального предпринимателя и подписи главного бухгалтера (бухгалтера), сохранность копий бланков (корешков), отсутствие подчисток и исправлений, а также соответствие сумм, указанных в копиях (корешках), суммам, отраженным в ведомостях и реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, или в кассовых отчетах.
22. Возложение обязанностей по контролю за использованием бланков на лиц, осуществляющих выдачу бланков, не допускается (за исключением организаций или индивидуальных предпринимателей, где обязанности ответственного лица совмещены в одном лице с главным бухгалтером или руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем).
23. Упакованные в опечатанные мешки копии использованных бланков (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных (и с использованием платежных карт) денежных средств, хранятся в организации или у индивидуального предпринимателя в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета, копии использованных бланков (корешков) уничтожаются на основании акта об их списании, составленного комиссией, образованной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки.
24. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых не были утверждены соответствующие формы бланков, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт используют контрольно-кассовую технику.
25. В случае применения бланков наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт осуществляются в следующем порядке:
а) при оплате услуг наличными денежными средствами организации и индивидуальные предприниматели:
заполняют бланк, за исключением места для подписи (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);
получают от клиента денежные средства;
называют сумму полученных денежных средств и помещают их отдельно на виду у клиента;
подписывают бланк (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);
называют сумму сдачи и выдают ее клиенту вместе с бланком. При этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;
б) при оплате услуг с использованием платежной карты организации и индивидуальные предприниматели:
получают от клиента платежную карту;
заполняют бланк, за исключением места для подписи;
вставляют платежную карту в устройство считывания информации с платежных карт и получают подтверждение оплаты по платежной карте;
подписывают бланк;
возвращают клиенту платежную карту вместе с бланком и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты.
26. Допускается осуществление смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты, в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения. При этом выдача бланка, сдачи и возврат платежной карты должны производиться одновременно".
СпроситьЯ ИП на УСН, по КВЭДу вид деятельности-предоставление услуг парикмахерскими. Могу ли я работать без ККТ, используя бланки строгой отчетности, т.к. предоставляю услуги населению.
Бланки я использую формы БО-3 (без указания в них расходных материалов). И все - таки, исходя из материала, представленного на сайте http://www.r32.nalog.ru/cons.php?id=104593&topic=kkm32 явно видно, что можно при услугах пользоваться бланками строгой отчетности и притензии налоговых органов ко мне неправомерны. Ведь право пользоваться при расчетах с физ лицами бланками строгой отчетности зависит от вида деятельности а не от вида налогообложения? А вид деятельности у меня - услуги по замене старых оконных коробок физ. лицам на новые. Все сходится: я оказываю услуги, работаю по бланкам. Почему мне хотят вменить статью за торговлю без ККМ?!
С Уважением, Александр.
Поделитесь пожалуйста опытом. Регистрируюсь как ИП для оказанию юр. услуг населению (составление договоров, представительство в суде и др.). По ФЗ "О применении ккм..." я не обязан применять ККМ и могу работать по бланкам строгой отчетнсти. Налоговики же говорят, что в ОКУН таких бланков нет.
Я считаю такой отказ немотивированным. Цитирую п. 2 ст. 2 ФЗ 54: Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Причем тут ОКОУН? И вообще на БСО не пишется для какого вида деятельности предназначен этот БСО.
Какого мнения придерживаетесь Вы?
Было совершено административное правонарушение, также было назначено административное наказание в виде штрафа. Когда постановление суда вступило в силу, протокол об административному правонарушению не был отправлен правонарушителю и он не смог в срок оплатить его. Судья дал ещё штраф за не оплату в штрафа в срок, согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ.Протокол по почте не приходил и правонарушитель не мог оплатить штраф, т.к. не получал его! Обязан ли правонарушитель ездить в суд и сам узнавать про протокол адм. правонарушении? В какой форме написать ходатайство, о том, что проток не был получен правонарушителем?
Вынесено постановление налоговым органом по делу об административном правонарушении по ст.14.5 часть 2. В постановлении обнаружены ошибки: во - первых вид деятельности перепутан (у нас фотографии а написали парикмахерская), во вторых написали цитирую: не выдавали бланки строгой отчетности по причине их отсутствия бланки строгой отчетности у нас имеются и в момент проверки они были и их видали. На рассмотрение дела приехать не смогли и протокол принят в наше отсутствии, поэтому ознакомится с ним не было возможности.
Вопрос: можно ли отменить данное постановление?
Господа, у меня такой вопрос: в соот. С Законом "О ККТ" возникает необходимость применения ККМ, либо бланков строгой отчетности, утвержденных Праительством РФ. Если форма бланка не утверждена, означает ли это обязательное применение ККМ, или можно использовать бланки иных форм по согласованию с налоговыми органами. Не возникнут ли потом проблемы со штрафами на неприменение ККМ?
ИП,вид деятельности по выписке: 55.90 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания. (по факту-придорожный мотель) Верно ли Налогообложение этого вида по полученному патенту: сдача в аренду (наем) собственных или арендованных жилых помещений.
Насколько это верно? И какая формулировка в договоре оказания услуг: аренда? Или места для временного проживания?
На бланке постановления об административном правонарушении ПДД номер постановления наклеен отдельной полоской бумаги поверх напечатанного типографским способом. Действительно такое постановление или оно подлежит отмене? Постановление - это бланк строгой отчетности, какие могут быть самодельные номера?
Пож-та, как правильно трактовать п.1 ст. 4.5 КоАП РФ: Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Имеется в виду постановление суда?
У меня ДТП произошло 21 мая, а постановление районного суда вынесено 3 августа. То есть налицо незаконность постановления, т.к. прошло более 2 месяцев? Однако 3 августа состоялось второе заседание, первое имело место 16 июля, но было перенесено на 3 августа в связи с решением вызова в суд свидетеля.
Еще вопрос по части жалобы на постановление: я подал жалобу в городской суд, котороую суд удовлетворил. В Мосгорсуде опять будет слушание или возможно вынесение постановления вне судебного заседания?
Спасибо заранее.
Помогите, пожалуйста, разобраться со следующим вопросом. Я оформилась как ИП, собираюсь заниматься индивидуальной педагогической деятельностью (коды 80.10.3 - Дополнительное образование детей и 80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки.) Могу ли я пользоваться бланками строгой отчётности или при таких видах деятельности нужно обязательно приобретать кассовый аппарат и пробивать клиентам чеки? (До сегодняшнего утра была уверена, что имею право выдавать бланки строгой отчётности, читала об этом в интернете, а сегодня мне сказали, что это не так...) Мне нужно срочно разобраться, так как уже оформилась и начинаю работать, а хочется делать всё по закону. Заранее спасибо.