Может ли торговая организация (поставщик)

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №323380

Может ли торговая организация (поставщик) осуществлять перевозки продаваемого товара на своем транспорте без лицензии на осуществление перевозок? Или для этого нужна лицензия подобно тем организациям, предпринимательская деятельность которых направлена на осуществление перевозок? Спасибо!

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
03.03.2006, 12:03

Может, но для этого Вам надо обязательно делать отметку в договоре о том, что обязанность по доставке товара лежит на Вас.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
03.03.2006, 23:48

Согласно действующей редакции ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по осуществлению грузовых перевозок уже не лицензируется. Условия доставки надо оговорить в договоре в целях определения, какой из сторон, и главное за чей счет производится доставка.

Желаю удачи.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Нужна ли лицензия на осуществление перевозки людей?

Может ли торговая организация (поставщик) осуществлять перевозки продаваемого товара на своем транспорте без лицензии на осуществление перевозок? Или для этого нужна лицензия подобно тем организациям, предпринимательская деятельность которых направлена на осуществление перевозок?

Адвокат г. Москва
03.03.2006, 12:26

Может, но об этом должны быть оговорка в договоре.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Если нет то какие д-ты нужны?

Есть лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Разрешено работать по данной лицензии в такси или осуществлять деятельность? Если нет то какие д-ты нужны? Спасибо.

Юрист г. Краснодар
04.02.2016, 14:22

Здравствуйте Анатолий. Лицензия нужна, но не понятно все-таки какой вид деятельности. При этом в каком статусе вы? ИП или просто физ. лицо. Если нужна помощь позвоните или напишите.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Череповец

Необходима ли лицензия.

Подсажите пожалуйста, вопрос по получению лицензии на телематические услуги связи без пресвоения радио частот. Хотел получить лицензию для юр. лица, для осуществлении деятельности по GPS мониторингу - в организации помогающей с получением лицензий сказали, что, возможно, на такую деятельность лицензия будет не нужна, подскажите пожалйста есть ли необходимость в получении лицензии. И если есть такая необходимость, на какую территорию можно получить лицензию - на субъект, или можно сразу на всю территорию России. Заранее благодарю за помощь.

Юрист г. Санкт-Петербург
22.07.2017, 17:25

Помощь по таким вопросам Вам может быть оказана на возмездной основе при обращении непосредственно к юристам, занимающимся решением подобных вопросов.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Краснодар

Что грозит Юр лице, которое получило лицензию, но не ведет образовательную деятельность?

У нашей организации имеется лицензия на ведение образовательной деятельности. Наша организация в стадии получения новой лицензии. Мы стали филиалом, и получаем лицензию на головную организацию. Но на сегодняшний день Головная организация не планирует вести образовательную деятельность. Нужно ли торопиться с получением Лицензии, если уже получено заключение СЭЗ. Имеет ли оно срок действия? Что грозит Юр лице, которое получило лицензию, но не ведет образовательную деятельность?

Юрист г. Кемерово
10.03.2021, 08:11

[quote]Что грозит Юр лице, которое получило лицензию, но не ведет образовательную деятельность[/quote]

ничего не грозит, лицензия подтверждает ПРАВО вести деятельность, но не накладывает обязанность по её ведению

[quote]Имеет ли оно срок действия?[/quote]

имеет, если при получении лицензии Вы предоставите старое заключение, могут попросить его переоформить.

Вам помог ответ?ДаНет

Калужская организация осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного.

Калужская организация осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного объекта на территории другого субъекта РФ. У данной организации имеется лицензия на осуществление данного вида деятельности, в которой указаны определенные места осуществления деятельности в калужской области. Таким образом, осуществлять деятельность на территории иного субъекта РФ не имеет права, то есть осуществляет деятельность без лицензии. Однако в течении 2-х лет осуществления данной деятельности на территории иного субъекта РФ ежегодно выносились решения суда (по исковым требованиям прокуратуры), которые обязывали организацию осуществлять деятельность по эксплуатации взрыпопожароопасного объекта - газовой котельной. Усматриваются ли в действиях руководителя организации состав преступления, предусмотренный ст.171 УК РФ.

Юрист г. Новокузнецк
04.08.2014, 19:59

Да это незаконное предпринимательство ст.171 УК РФ

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ульяновск
₽ VIP

Должен ли поставщик иметь лицензию на продажу и перевозку детского питания или на этот ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ лицензия не требуется?

Посоветуйте, пожалуйста!

Наша организация планирует закупить детское питание (сухие молочные смеси), выбираем поставщика.

Должен ли поставщик иметь лицензию на продажу и перевозку детского питания или на этот ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ лицензия не требуется? Если лицензия требуется, то на основании какого закона?

Поставщик не является производителем детского питания.

Спасибо.

Юрист г. Владимир
20.03.2009, 09:12

Такой лицензии не требуется! Закон о лицензировании видов деятельности. Лиц. требуется только на те виды деятельности, которые в нем указаны.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 29-ФЗ

(ред. от 23.07.2008, с изм. от 22.12.2008)

"О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ"

(принят ГД ФС РФ 01.12.1999)

Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.

В случае, если при хранении, перевозках пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны информировать об этом владельцев и получателей пищевых продуктов, материалов и изделий.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия не подлежат реализации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой они утилизируются или уничтожаются.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7872
Адвокат г. Москва
20.03.2009, 09:17

Здравствуйте, Антон, деятельность по продаже продуктов детского питания не подлежит лицензированию, на продукция подлежит обязательной сертификации согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 «Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (см. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899). На перевозки груза, если поставщик занимается таким видом деятельности, должна быть лицензия.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Тюмень

Вопрос: нужна ли лицензия если машина с экипажем сдается в аренду организации для перевозки сотрудников?

У меня открыто ИП на перевозку пассажиров, организация просит предоставить лицензию. Вопрос: нужна ли лицензия если машина с экипажем сдается в аренду организации для перевозки сотрудников? Спасибо.

Юрист #6835534
Адвокат г. Симферополь
04.04.2019, 12:09

Если производится "мокрая" аренда (то есть с экипажем), то данные действия не подпадают под пассажирские перевозки, соответственно не подпадают под лицензирование.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Новокузнецк

И есть ли какие ограничения на получение такой лицензии?

1.Обязательна ли лецензия на образовательную деятельность?

2.Может ли коммерческая организация иметь лицензию на образовательную деятельность? И есть ли какие ограничения на получение такой лицензии?

Юрист г. Екатеринбург
22.01.2003, 13:43

Постановление правительства от 18 октября 2000 года №796 определяет порядок лицензирования образовательной деятельности.

12. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление учредителя с указанием наименования и организационно - правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии.

Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) - представление руководства соответствующей конфессии;

б) копии устава и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).

Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале.

Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении;

в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;

д) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно - материальной базой в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

е) заключения органов государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно - материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств); лицензию Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования;

ж) перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам.

Образовательное учреждение, имеющее намерение осуществлять подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны, представляет копию выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации или ее территориальными органами лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и программу обучения, согласованную с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации, а по специальностям в области информационной безопасности - также с Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и утвержденную федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.

Образовательное учреждение, имеющее намерение вести профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет программу обучения, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

з) сведения об обеспеченности учебной литературой и материально - техническом оснащении;

и) сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности (для соискателей лицензии, имеющих намерение осуществлять подготовку по программам послевузовского профессионального образования, - сведения о научных руководителях);

к) опись документов, представленных для получения лицензии.

Формы документов, указанных в подпунктах "а", "г", "д", "з", "и", настоящего пункта, утверждаются Министерством образования Российской Федерации.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград

1.Нужна ли отдельная лицензия филиалам или сведения о филиалах должны быть внесены в лицензию головной организации?

Вид деятельности АНО - образовательная. Имеется соответствующая лицензия. Планируется открытие филиалов, в которых будет вестись обучение по программам, указанным в имеющейся лицензии.

1.Нужна ли отдельная лицензия филиалам или сведения о филиалах должны быть внесены в лицензию головной организации?

2.Может и все это не нужно?

3.Если все-таки нужно, ответственность за ведение деятельности без лицензии у филиалов?

Надеюсь на компетентный ответ.

Юрист #8406
Фирма г. Санкт-Петербург
28.08.2009, 16:54

За осуществление деятельности без лицензии предусмотрена ответственность ч.2 ст 14.1 КОАП РФ - 2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Я смотрю в выписке, что в Егрюл прописана их деятельность, то есть приём платежей, этого хватит или нужна обязательно лицензия?

Как я понимаю, для организаций энергосбыта нужна обязательно лицензия для осуществления своей деятельности, как посмотреть есть ли лицензия? Я смотрю в выписке, что в Егрюл прописана их деятельность, то есть приём платежей, этого хватит или нужна обязательно лицензия? И может ли организация проводить свои платежи через посредника?

С уважением, Северян!

Юрист г. Краснодар
04.08.2019, 17:36

Внимание! Ответ отключен модератором по причине "Не содержащий своего ответа".

Добрый день.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности:

13) утратил силу с 1 июля 2013 года. - Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

(п. 14 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензирование деятельности, указанной в п. 15, прекращается со дня вступления в силу закона, предусматривающего саморегулирование такой деятельности.

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

16) производство лекарственных средств;

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензирование деятельности, указанной в п. 17, прекращается со дня вступления в силу акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, техобслуживания.

17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

КонсультантПлюс: примечание.

Для перевозок пассажиров и иных лиц, юрлица и ИП должны получить лицензию до 29.06.2019. После этой даты такие перевозки без лицензии не допускаются. При намерении приступить к таким перевозкам до 29.06.2019, необходимо получить лицензию до начала их осуществления (ФЗ от 30.10.2018 N 386-ФЗ).

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

(п. 24 в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:

25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

(п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

32) частная охранная деятельность;

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности:

33) частная детективная (сыскная) деятельность;

34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

36) оказание услуг связи;

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связи:

37) телевизионное вещание и радиовещание;

38) утратил силу. - Федеральный закон от 17.06.2019 N 148-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограмм:

39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково");

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности:

41) утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований;

(п. 42 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

43) производство маркшейдерских работ;

44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности:

47) фармацевтическая деятельность;

Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:

48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Лицензирование деятельности, указанной в п. 49, прекращается со дня вступления в силу закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования такой деятельности.

49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

(п. 50 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;

(п. 51 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

52) выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

(п. 52 введен Федеральным законом от 27.10.2015 N 292-ФЗ)

53) деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;

(п. 53 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 323-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

После 01.01.2022 осуществление деятельности, указанной в п. 54 ч. 1 ст. 12, без лицензии не допускается (ФЗ от 27.12.2018 N 498-ФЗ).

54) деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

(п. 54 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ)

55) космическая деятельность.

(п. 55 введен Федеральным законом от 15.04.2019 N 54-ФЗ)

2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 249-ФЗ)

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
04.08.2019, 17:36

Этого хватит. Лицензию на прием платежей не нужно получать. И в выписке это не указывается.

Достаточно того что это юрлицо существует (ст. 49 ГК РФ, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 12)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
04.08.2019, 18:01

Для организации энергосбыта нужна соответствующая лицензия.

Проводить платежи через посредника невозможно согласно положениям

Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об электроэнергетике" (с изм. и доп., [b]вступ. В силу с 01.01.2019)

КонсультантПлюс: примечание.

Энергосбытовые организации обязаны получить лицензию не позднее 30.06.2020. С 01.07.2020 осуществление деятельности без лицензии не допускается (ФЗ от 29.12.2017 N 451-ФЗ (ред. от 25.12.2018)).[/b]

Статья 29.3. Лицензирование энергосбытовой деятельности

(введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 451-ФЗ)

1. Лицензирование энергосбытовой деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Лицензирование не осуществляется в отношении энергосбытовой деятельности производителей электрической энергии (мощности) по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на объектах по производству электрической энергии, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании указанным производителям электрической энергии (мощности), в каждом из следующих случаев:

при продаже произведенной электрической энергии (мощности) только гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации и (или) другому производителю электрической энергии (мощности);

при продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, только сетевым организациям в целях компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях;

при продаже электрической энергии (мощности) в объеме, не превышающем объема электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих производителю электрической энергии (мощности) на праве собственности или ином законном основании объектах по производству электрической энергии.

2. Положением о лицензировании энергосбытовой деятельности предусматриваются, в частности:

лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности;

правила предоставления, переоформления лицензии и прекращения действия лицензии, в том числе порядок принятия решений о прекращении действия лицензии с учетом рекомендаций комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности, а также правила предоставления дубликата лицензии;

порядок организации и осуществления лицензионного контроля, в том числе перечень грубых нарушений лицензионных требований, порядок осуществления мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований без взаимодействия с лицензиатом посредством анализа документов и информации, представляемых лицензиатом лицензирующему органу;

перечень документов и (или) информации, подлежащих представлению лицензирующему органу соискателем лицензии, лицензиатом, и порядок их представления;

правила создания и деятельности комиссии по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности;

порядок ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности (далее - сводный федеральный реестр лицензий), в том числе перечень сведений, подлежащих [b]включению в этот реестр.

3. Осуществление энергосбытовой деятельности допускается только на основании лицензии, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Соответствие юридического лица, которое намерено получить лицензию (далее - соискатель лицензии), лицензионным требованиям к осуществлению энергосбытовой деятельности является необходимым условием предоставления лицензии. Соблюдение лицензионных требований юридическим лицом, которому предоставлена лицензия (далее - лицензиат), обязательно при осуществлении энергосбытовой деятельности.[/b]

4. Лицензионными требованиями к осуществлению энергосбытовой деятельности (далее - лицензионные требования) являются следующие требования:

соискатель лицензии, лицензиат зарегистрированы в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не имеют неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики;

[b]КонсультантПлюс: примечание.

При проверке требования абз. 4 п. 4 учитываются постановления о назначении административного наказания по ст. 14.31 и ст. 14.32 КоАП РФ, вступившие в силу после 30.06.2020 (ФЗ от 29.12.2017 N 451-ФЗ (в ред. от 25.12.2018)).[/b]

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, лицензиата, и (или) лицо, входящее в состав коллегиального органа управления соискателя лицензии, лицензиата, не подвергнуты административному наказанию за повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, [quote]14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за указанные административные правонарушения;

в сводном федеральном реестре лицензий в отношении соискателя лицензии отсутствуют внесенные за три года, предшествующие дате получения лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, сведения о прекращении действия лицензии по основаниям, указанным в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона;

в едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о нахождении лицензиата, соискателя лицензии в процессе ликвидации;

в отношении соискателя лицензии не введена какая-либо из процедур банкротства;

в отношении лицензиата не введена процедура конкурсного производства;

в отношении соискателя лицензии, лицензиата отсутствует обязанность по реализации только на оптовом рынке всей электрической энергии (мощности), производимой с использованием объекта (части объекта) по производству электрической энергии (мощности), в том числе электростанции, который функционирует в составе Единой энергетической системы России, установленная генерирующая мощность которого равна или превышает 25 МВт и который соответственно будет использоваться или используется при осуществлении энергосбытовой деятельности;

соискатель лицензии, лицензиат соответствуют предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям о выполнении показателей финансового состояния и финансовой дисциплины, в том числе отражающих оборачиваемость кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата по оплате услуг по передаче электрической энергии, оборачиваемость общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата, долю просроченной кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата в общей кредиторской задолженности соискателя лицензии, лицензиата;

соискатель лицензии, лицензиат соответствуют предусмотренным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности лицензионным требованиям к организации обслуживания потребителей электрической энергии, в том числе к организации очного и (или) заочного обслуживания потребителей электрической энергии.

Лицензионные требования, [/quote]предусмотренные абзацами десятым и одиннадцатым настоящего пункта, могут быть различными для соискателей лицензии, лицензиатов, в том числе в зависимости от их правового статуса (гарантирующий поставщик, производитель электрической энергии (мощности), энергосбытовая организация), а также в зависимости от категории потребителей, в отношении которых планируется осуществлять энергосбытовую деятельность или в отношении которых осуществляется энергосбытовая деятельность (население и приравненные к нему категории потребителей электрической энергии, прочие потребители электрической энергии), и от территории, на которой планируется осуществлять энергосбытовую деятельность или на которой осуществляется энергосбытовая деятельность (в пределах Единой энергетической системы России или на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует).

При получении лицензии территориальной сетевой организацией для целей исполнения функций гарантирующего поставщика, а также после получения указанной лицензии и до даты присвоения ей статуса гарантирующего поставщика такая территориальная сетевая организация должна соответствовать лицензионным требованиям, которые предусмотрены абзацами вторым - четвертым, шестым - восьмым настоящего пункта. С даты присвоения указанной территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика такая территориальная сетевая организация должна соответствовать в том числе лицензионным требованиям, которые предусмотрены абзацами десятым и одиннадцатым настоящего пункта и которые могут быть отличными от лицензионных требований, установленных для других лицензиатов.

В случае прекращения действия лицензии, ранее предоставленной юридическому лицу, осуществлявшему энергосбытовую деятельность одновременно в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует, по основаниям, указанным в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона, указанное юридическое лицо вправе получить лицензию исключительно для осуществления энергосбытовой деятельности на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует, при соблюдении лицензионных требований, которые предусмотрены абзацами вторым - четвертым, шестым - одиннадцатым настоящего пункта. Осуществление энергосбытовой деятельности указанным юридическим лицом в пределах Единой энергетической системы России на основании предоставленной ему лицензии не допускается до даты истечения трех лет с даты внесения в сводный федеральный реестр лицензий соответствующих сведений о прекращении действия лицензии по основаниям, указанным в абзацах седьмом - двенадцатом пункта 5 статьи 29.4 настоящего Федерального закона.

5. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня получения надлежащим образом оформленных заявления о предоставлении лицензии и всех прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, лицензирующий орган осуществляет документарную проверку выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.

Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лицензии является:

несоответствие соискателя лицензии одному или нескольким лицензионным требованиям;

наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) документах, подлежащих представлению для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации.

В случае принятия решения о предоставлении лицензии лицензирующий орган предоставляет соискателю лицензии лицензию и вносит соответствующую запись в сводный федеральный реестр лицензий не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия.

6. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении дубликата лицензии. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.

7. [b]Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации лицензиата в форме преобразования, слияния или присоединения к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса и (или) места нахождения.[/b]

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы, соответствующие требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, представляются в лицензирующий орган в сроки, установленные положением о лицензировании энергосбытовой деятельности. При переоформлении лицензии в случаях реорганизации лицензиата в форме слияния или присоединения к другому юридическому лицу документы, прилагаемые к заявлению о переоформлении лицензии, должны содержать сведения, необходимые для осуществления проверки выполнения правопреемником лицензиата лицензионных требований.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и всех прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, лицензирующий орган осуществляет проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, а в случае переоформления лицензии в связи с реорганизацией лицензиата в форме слияния или присоединения к другому юридическому лицу также проводит документарную проверку соответствия правопреемника лицензиата лицензионным требованиям.

[b]По результатам рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.

Лицензирующий орган принимает решение об отказе в переоформлении лицензии при наличии указанных в пункте 5 настоящей статьи оснований для принятия решения об отказе в предоставлении лицензии. В случае принятия лицензирующим органом решения об отказе в переоформлении лицензии, а также в случае непредставления лицензирующему органу в сроки, установленные положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям, установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности, действие ранее предоставленной лицензии прекращается с даты, указанной в абзаце первом пункта 7 статьи 29.4 настоящего Федерального закона.

При возникновении оснований для переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник вправе осуществлять энергосбытовую деятельность на основании ранее предоставленной лицензии до даты переоформления данной лицензии либо до даты ее прекращения в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.

Положением о лицензировании энергосбытовой деятельности могут быть предусмотрены особенности переоформления лицензий, предоставленных территориальным сетевым организациям, выполняющим функции гарантирующего поставщика, и гарантирующим поставщикам, производителям электрической энергии (мощности), энергосбытовым организациям, осуществляющим энергосбытовую деятельность на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует.

8. Соискатель лицензии, лицензиат вправе направить в лицензирующий орган соответственно заявление о предоставлении лицензии, заявление о переоформлении лицензии, заявление о прекращении действия лицензии и прилагаемые к таким заявлениям документы в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соответственно соискателя лицензии, лицензиата.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии, заявлении о переоформлении лицензии указывается соответственно на необходимость предоставления лицензии, предоставления переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет соответственно соискателю лицензии, лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, копию описи полученных документов с отметкой о дате их приема, а в случае выявления несоответствия полученных документов установленным положением о лицензировании энергосбытовой деятельности требованиям к составу и оформлению представляемых документов - уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки таких копии описи, уведомления и их получения соискателем лицензии, лицензиатом.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии, заявлении о переоформлении лицензии указывается соответственно на необходимость предоставления лицензии, предоставления переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующим органом направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, соответственно соискателю лицензии, лицензиату лицензия, переоформленная лицензия или уведомление об отказе в предоставлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии.

9. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах[/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
04.08.2019, 18:07
Это лучший ответ

Уважаемый Северян Александрович! Согласно принятому Федеральному закону от 29.12.2017 г. №451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности» энергосбытовая деятельность, то есть деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии, осуществляемая на розничных рынках электроэнергии, подлежит обязательному лицензированию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
04.08.2019, 18:24

[b]Ресурсоснабжающая организация может поручить сбор платежей другой организации, распечатка квитанции и т.д.,на основании доверенности.[/b]

Сама энергоснабжающая организация безусловно должна иметь лицензию.

Смотреть доверенность, действительно ли имеет право получать за такого то...

АПК РФ Статья 61. Оформление и подтверждение полномочий представителя

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в ч. 1 ст. 61 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

2. Полномочия законных представителей подтверждаются представленными суду документами, удостоверяющими их статус и полномочия.

3. Полномочия адвоката на ведение дела в арбитражном суде удостоверяются в соответствии с федеральным законом.

КонсультантПлюс: примечание.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение