Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

В нашей (государственной) организации почти 10 лет существует рекламный отдел,

который занимался поиском рекламы и ее размещением в собственных СМИ.

Недавно администрация учредила рекламное агентство, которому по агентскому договору передает все права, как отделу продаж, на всю рекламу. Т.е. теперь наш отдел превращается в отдел координации и размещения рекламы, а продажей мы уже НЕ ИМЕЕМ ПРАВА заниматься. Естественно, что вся поступающая от этого агентства реклама будет нами размещаться с солидной скидкой.

1 вопрос - имеет ли право администрация настаивать на том, чтобы этому агентству мы передали все наши "раскрученные" телефоны? (А она и агентство настаивают на этом).

2 вопрос - имеет ли право наша администрация настаивать на том, чтобы наш отдел передал этому агентству всю готовую клиентскую базу, все наши связи, весь банк данных по рекламодателям? (А она и агентство настаивают на этом).

Получается, что от нас забирают то, что наработано годами, новое агентство получает все готовое, ему незачем трудиться над поиском клиентов, не надо "раскручивать" телефоны" и адрес (оно поселяется на нашей же территории).

Агентство переманивает более высокими зарплатами сотрудников отдела.

Меня интересует, есть ли какая-то законодательная база, которая может нас защитить от передачи того, что мы наработали? От передачи наших телефонов?

Ведь агентство выступает в роли агента нашей организации, а не в роли правопреемника.

вопрос №32455
прочитан 6 раз
Оцените вопрос

Описанная вами ситуация типична для руководителей гос. предприятий желающих законным способом сократить налоги и получать "ЛЕВЫЕ" доходы, вероятнее всего "ЧЕРНЫМ НАЛОМ".

В данной ситуации Ваш ГУП продолжает нести те же расходы (зарплата, страховые платежи, налог на имущество и т.д.) а сливки будет снимать другая организация, в числе учредителей которой кто-то из родственников вашего руководства.

В части ранее наработанной клиентуры могу Вам только посочувствовать, т.к. Вы выполняли трудовые обязанности и все что было создано в процессе выполнения обычных трудовых функций является собственностью работодателя.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Повешал не взяв разрешения у администрации рекламу на свой забор. Сейчас требуют снять. Что по советуйте сделать.

вопрос №8995366
прочитан 93 разa

Лучше снять, иначе штраф.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Согласно ст. 19 ФЗ-38 "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемые собственнику (иному владельцу) органом местного управления. Могут наложить штраф при отсутствии разрешения.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Администрация города заставляет снять рекламу-баннер с товаром который торгует магазин. Как мне быть?

вопрос №10073416
прочитан 28 раз

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ

(ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2015)

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

------------------------

Письмо> ФАС России от 26.12.2013 N АК/53059/13

"О разграничении понятий вывеска и реклама"

ФАС России рассмотрел обращение о разграничении понятий вывеска и реклама и сообщает.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, также не является рекламой.

Кроме того, Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не содержит указания на то, что информация о номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет является обязательной к размещению. Следовательно, конструкции, содержащие номер телефона и/или ссылку на официальный сайт, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции также будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе".

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, в случае, если на конструкциях размещена информация, содержащая изображения товаров с указанием средств индивидуализации данных товаров, то такая информация является рекламой, и на нее распространяются требования Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, поскольку на указанных в обращении конструкциях с выражениями "Сеалекс Форте 699 руб., Детралекс 499 руб." и "Линекс 199 руб., Супрастин 99 руб." размещена информация, содержащая изображения и наименования конкретных товаров, их стоимость, то такая информация является рекламой, и на указанную информацию распространяются требования Федерального закона "О рекламе".

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Администрация может с частных объектов рекламу снимать или деньги брать.

вопрос №8473354
прочитан 1 раз

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О РЕКЛАМЕ"

от 13.03.2006 N 38-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 22.02.2006)

(действующая редакция от 08.03.2015)

Ознакомьтесь.

http://www.consultant.ru/popular/advert/

© Консультант Плюс, 1992-2015

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У меня на окнах в магазине висит реклама того, что продается в магазине. Администрация сказала снять. Законно ли это?

вопрос №14772005
прочитан 12 раз

Незаконно.

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно положениям ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе вывеска, размещенная на внешней стене здания, может рассматриваться как рекламная конструкция только в том случае, если она используется для распространения наружной рекламы.

Таблички и плакатики, размещённые на окнах не являются в силу закона рекламоносителями.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Есть точка шаурмы на территории ДОСААФ. На здании висит реклама. Администрация района выписывает штраф за рекламу. Такое возможно?

вопрос №8566931
прочитан 151 раз

Да возможно. Рекламу нужно согласовывать.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Мы на своем доме повесили баннер с рекламой фирмы нашей, администрация заставила снять, что надо сделать чтобы узаконить?

вопрос №3730715
прочитан 141 раз

Возможно ваш баннер является вывеской, тогда требования администрации неправомерны. Если же все-таки это наружная реклама - оформляйте разрешение.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Обратитесь с соответствующим заявлением в отдел рекламы муниципального образования в соответствии с федеральным законом "О рекламе" и получите разрешение на размещение рекламы.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Если на моем заборе повесить баннер, то администрация может выписать штраф за незаконную рекламу?

вопрос №3759185
прочитан 1394 разa

Да, Вы можете подвергнуться административному наказанию за незаконное размещение рекламы.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Обязательно "выпишет". Только, если это будет выглядеть, как вручение Вам квитанции на оплату, без составления протокола об адм. правонарушении, без вынесения постановления - положите эту квитанцию "в долгий ящик" и ждите, пока сотрудники администрации не сделают всё законно. Баннер можно пока не снимать.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение