Покупатели требуют вернуть деньги за сломанные наушники - что делать?
199₽ VIP

• г. Мирный

У меня в магазине были куплены наушники, товар я продемонстрировал проверил, покупателям наушники понравились и они довольные покупкой ушли. Через два часа они мне возвращают товар сломанный в двух местах, говорят пришли домой наушники одели и они сломались, просят вернуть деньги. Я думаю что наушники были сломаны по их вине, так как в момент покупки претензий не было не каких, на улице было минус 40 градусов и придя домой они пытались одеть пластмассовые замершие наушники себе на голову. Теперь они мне принесли претензию, что если я не верну деньги то они будут вынуждены обратиться в суд. Скажите пожалуйста Что делать в такой ситуации?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

В данном случае вы не обязаны возвращать денежные средства.

Спросить

Ждите суда и в нём защищайтесь согласно ГПК РФ, указывая на вину потребителя.

Им по закону должны отказать в удовлетворении исковых требований полностью, если не будет назначена экспертиза согласно ст. 79 ГПК РФ, и не признают производственный брак товара.

Спросить

Александр, если имеется визуальное повреждение приобретенного покупателем товара, Вы вправе отказать в замене товара, потому как вред товару был причинен непосредственно покупателем.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Случай не гарантийный, поскольку поломка механическая. Вам ничего не нужно делать. Пусть обращаются в суд.

Спросить

Александр. В момент продажи наушников они были исправны. В данном случае это вина покупателей, а не "в коем разе" продавца. Так что Вы можете смело их отправлять в суд.

Спросить

Уважаемый Александр.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, вам необходимо назначить проведение экспертизы и если обнаружится, что поломка произошла в результате действий покупателя, то вы вправе отказать в удовлетворении претензии покупателя И ВЗыСКАТЬ расходы на проведение экспертизы.

Именно данные последствия и разъясните покупателю в ответе на его претензию.

Спросить
Это лучший ответ

А я бы в свою очередь не стала рекомендовать вам ждать, когда вас повесткой вызовут в суд, а ответила им на претензию, что готовы возместить, но только в том, случае, если экспертизой будет установлено, что товар ненадлежащего качества, а в случае, если будет доказано, что поломка произошла по вине покупателя, то покупатель обязан будет возместить расходы на проведение экспертизы.

Если покупатель пришёл к вам с претензией, значит у него твердые намерения идти в суд.

Проведение экспертизы он может поручить любой экспертной организации и у вас уже не будет выхода, вы вынуждены будете согласиться с результатом данной экспертизы. И тогда суд примет решение взыскать вас и ден. средства, уплаченные за товар, неустойку, моральный вред и ШТРАФ в размере пятидесяти процентов от присужденной суммы (п.6 ст. 13 Закона(

Поэтому проведите экспертизу, если будет выявлен производственный брак в товаре выплатите покупателю ден. средства, уплаченные за наушники, а если нет, то требуйте с покупателя возместить вам расходы на экспертизу.

Спросить

Александр, здравствуйте!

В такой ситуации необходимо поступить следующим образом

1. Провести экспертизу, которая установит что товар качественный. Затраты на экспертизу в этом случае потом можно будет взыскать с покупателей в этом случае.

2. Дать покупателям ответ на основании экспертизы, что Вы отказываете им.

3. Обращаться в суд с иском о взыскании расходов на экспертизу, либо ждать обращения покупателей в суд.

Спросить
Наталья Сергеевна
11.03.2013, 09:21

Неудобство с часами в купленных кухонных электронных весах - можно ли потребовать обмена товара или возврата денег?

Купила кухонные электронные весы с часами. В магазине все понравилась, претензий не было. Но придя домой и включив их, очень не понравилось то что часы громко тикают это очень мешает мне. могу ли я потребовать от магазина обмена товара на аналогичный ил же вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Карен
03.07.2016, 16:40

Магазин Евросеть-ритеил отказывается принять претензию, клиент размышляет о возможности оставить свидетельство в видеоформате

Не принимают претензию в магазине"Евросеть-ритеил"ссылаясь на юридический отдел интернет магазина (находится в другом городе). Товар был зарезервирован через интернет магазин, но там отвергают данный способ дистанционной покупкой. Значит, я имею права оставить претензию при двух свидетелях по адресу покупки (в магазине, пункте выдачи) Так ведь? Могу ли я запечатлить момент отказа принятия притензии на видеосьемку? Можно снимать сотрудников магазина.
Читать ответы (2)
МАРИНА
09.03.2010, 10:14

Купленные в дорогом магазине туфли с скидкой оказались не подходящими - что делать? Возможность возврата или обмена

Что делать если в дорогом магазине были куплены туфли со скидкой 20% , в магазине примерила один туфель прийдя домой померила как следует они оказались большими, меньшего размера нет. Имеется чек и с момента покупки прошло всего 24 часа. Мне вернут деньги?
Читать ответы (1)
Татьяна
04.12.2019, 17:20

Кто прав в случае, когда покупатель претендует на несоставление товара, на который продавец расписался?

Я продавец, ПРИНЯЛА ПРЕТЕНЗИЮ В МАГАЗИНЕ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ, распмсалась товар не принесли на который была составлена претензия, хозяйка магазина говорит что я не должна была расписываться, без предоставления товара. Кто прав в этом случае?
Читать ответы (1)
Елена
05.01.2016, 13:48

Продавец отказывается вернуть деньги по претензии, связанной с возвращением платья, приобретенного при использовании карты

Девушке подарили платье, а ей нужны были деньги она возвращает платье и просит что бы продавец вернул ей деньги на ее карту, продавец отказывается возвращать деньги на карту девушки т.к покупка была совершенна с другой карты мужчины. Продавец попросил принести карту покупателя с которой были сняты деньги, на что покупатель принесла претензию. Что продавец отказывается вернуть деньги. Подскажите как правильно написать ответ на эту претензию?
Читать ответы (1)
Маргарита
27.02.2016, 21:00

Требуют паспорт для заполнения претензии - правомерные действия магазина при возврате или обмене товара в день покупки?

Я совершила покупку товара и выяснилось, что товар не надлежащего качества. После завершения покупки прошло около одно часа. Пришла в магазин, чтоб мне вернули деньги либо обменяли товар. С меня потребовали паспорт для заполнения претензии. Правомерны ли действия магазина? Паспорт обязателен и заполнение претензии если товар хотела вернуть в день покупки?
Читать ответы (15)
Оленька
04.02.2016, 12:47

Отказ в обмене наушников без сохраненной коробочки при наличии чека и недельной гарантии - правомерны ли действия магазина?

Купила наушники, в магазне проверила, они были исправны, но придя домой заметила, что один наушник не работает. Утром следующего дня я пришла в магазин, чтобы обменять покупку, но мне отказали из за того что не сохранила коробочку. Чек сохранен. На наушники неделя гарантия. Правномерны ли их действия?
Читать ответы (3)
Эля
14.10.2017, 12:07

Клиент требует возврат денег за компрессор и распылитель для аквариума из-за неудовлетворительной работы

Доброго дня! У меня своё ИП работаю сама на себя, не давно клиент купил компрессор для своего аквариума и распылитель к нему чтобы воздух шёл! Все проверили все ему понравилось все устроило, претензий не было! Через 3 дня пришёл в магазин и говорит верните мне деньги за компресор и распылитель который хочу заметить ставиться в воду внутрь аквариума! Написал мне притензию первую и указал в ней то,что цитирую в результате включения в сеть компрессор очень сильно и громко работает что меня не устраивает! Через 5 дней принёс другую притензию цитирую при работе издаётся сильный шум и вибрация, к нему был дополнительно куплен распылитель. Подскажите пожалуйста как в этой ситуации поступить?! Все при покупки было включено и провереновместе с покупателем его все устроило, претензий к качеству товара небылр! Как поступить с расходников распылителем?!
Читать ответы (2)
Мария
19.09.2020, 16:04

Претензия на возврат товара и расторжение договора - что делать, когда покупка не соответствует заявленным характеристикам?

Была составлена претензия на возврат товара и расторжение договора с точкой продаж. Возврат на часы-телефон за 5000 т.р.. На следующий день покупки обнаружилось что товар не соответствует заявленым харрактеристикам - заряд держит максимум 3-4 часа вместо заявленых 24 часов + сильно ощутимо нагревается (до состояния что можно обжечься). Из-за занятости по работе, в магазин с письменной претензией о возврате суммы обратились спустя 8-9 дней с момента покупки товара. Претензию написали, вторую претензию завереную печатью магазина оставели у себя вместе с товаром. Ответ на претензию от точки продаж поступил через 5 дней - о том что они рекомендуют через точку продаж сдать товар на диагностику для выявления причин неисправности и т. п. Повторно в магазин удалось попасть только спустя 12 календарных дней - где было сообщено что теперь они могут только выполнить гарантийный ремонт. А о возврате денежных средств за товар можно забыть. На сколько правомерны действия продавца? Подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации. Часами-телефоном не пользовались - были куплены детям 2 шт по 5000 р каждые и оба с такой проблемой.
Читать ответы (3)
Светлана
09.04.2014, 19:34

Куда обратиться, если сапоги отлетели набойки после одного ношения и магазин отказывается заменить их

Куда обращаться? Купили в магазине Марафон г. Ульяновск пр-т Генерала Тюленева некачественые сапоги отлетели набойки на двух сапогах, на второй день, только одела я их один раз! написала претензию, они ответили, что набойки, шнурки, молнии, клепки являются расходным матерьалом и заменя их засчет покупателя, может они непоняли, что я писала в претензии, что сапоги новые и одела я их один раз, на втолрой день после покупки, деньги не возвращают, экспертизу не назначают. Что мне делать? Сапоги один раз одеты были и лежат щас дома без набоек, в том виде, как есть!
Читать ответы (1)