4 апреля я хотела зайти в сбербанк онлайн для перевода денежных средств с одного счета на другой. После нескольких.
Здравствуйте!!!!
4 апреля я хотела зайти в сбербанк онлайн для перевода денежных средств с одного счета на другой. После нескольких попыток зайти туда вышло окошко технические работы, временно недоступно После чего я опять попыталась зайти туда, стала вводить все как было написано в инструкции...т.к. операцию по переводу денежных средств надо было провести очень срочно, я ввела номер телефона...
1. Время около 18ч: через несколько минут звонок на этот мобильный Здравствуйте меня зовут Артур, специалист Сбербанка, в связи с неполадками в системе просим Вас некоторое время не пользоваться Сбербанком онлайн... Я у него спрашиваю, почему я Вам должна верить, а он мне я специалист Сбербанка онлайн, звоню вас предупредить, что система временно недоступна, для ее разблокировки по окончанию работы вам будет необходимо ввести пароль, полученный на телефон, после чего будут приходить различные сообщения о зачислении и снятии денежных средств, не обращайте внимания, это неполадки в системе, через пол часа можно будет работать...
Пока я не могла зайти в систему в переводе денежных средств с одного счета на другой уже не было необходимости, в связи с чем я и не стала туда заходить.
И только в 23 часа ночи мне пришло смс сообщение о том, что с моего счета сняты 75 тысяч рублей и 750 рублей абонентская плата. Я никак не могла понять какие 75750 тысяч рублей, у меня на карте было всего 8 тысяч...Но мошенники без проблем с моей сберегательной книжки, которая, как я считала, уж точно является неприкасаемым средством хранения денег, перевели 68 тысяч рублей на мою карту и все это благополучно сняли. Я тут же набрала номер поддержки 88005555550 и вместе со специалистом по этим вопросам, решали проблему блокировки карты. Он меня заверил, что мошеннические действия на лицо и что дело времени и деньги будут возвращены. По его совету, мне надо было периодически звонить по вышеуказанному номеру где мне будут сообщать о статусе моего обращения. На следующий день, т.е. 05.04.2013г. я написала заявление в отделение Сбербанка России 8716 по месту проживания и в полицию. Номер моего обращения в Сбербанке 004949/2013/ 029213 и почему-то от 06.04.2013, ну да ладно. Самое интересное началось потом, каждый мой звонок по номеру 88005555550 заканчивался одним и тем же разговором, что заявление находится на стадии рассмотрения, и что оно будет рассматриваться до 30 дней. Хорошо, проходит 30 дней, а специалисты говорят, давайте составим новое обращении и насоставляли они их по-моему три, если не больше…ответа не поступала до тех пор, пока я не обратилась в прокуратуру.
2. С нашего отделения полиции на мое заявление от 05.04.2013г. по факту хищения денег 13 мая пришел ответ от 06.05.2013г. об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.
3. 14 мая с Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела я обратилась в Прокуратуру, где помощник прокурора устно, без составления каких либо заявлений сказал, что мое дело будет обратно передано на дорасследование в органы МВД.
4. 18 октября я написала заявление в Прокуратуру с просьбой обязать вышеуказанные организации предоставить ответ на мои обращения.
5. 28 октября мной было написано письмо на электронный адрес Президента РФ о бездействии органов.
5. 16 ноября на мой домашний адрес поступило письмо с органов ОМВД от 14.11.2013 о возбуждении уголовного дела №398717 по ст.159 ч.2 УК РФ, а так же 21 ноября поступил ответ с Прокуратуры о том, что по моему обращению от 18 октября в связи с длительным непроведением дополнительной проверки и неприятия по моему делу процессуального решения прокуратурой приняты меры процессуального реагирования, т.к. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 06.05.2013 Прокуратурой было возвращено 21.05.2013 для проведения дополнительной проверки. А так же в ответе от 18.11.2013 Прокуратурой направлено обращение и в Сбербанк.
6. 28 ноября меня пригласили в отдел МВД к следователю по моему делу, который мне выдал Постановление о признании потерпевшим.
7.29 ноября на мой электронный адрес пришел ответ со сбербанка. Приложение1
8. 14.01.2013 я получила Уведомление от ОМВД о том, что предварительное следствие по уголовному делу №398717 приостановлено производством 14.01.2014 на основании п.1 ч.1 ст.208 УПК РФ. По делу проводятся дополнительные мероприятия, направленные по установлению лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
Прошу Вас помочь мне составить иски в суд.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Логинова
Мария Михайловна
letka16@mail.ru
Исх. № 1220557 от 29.11.2013
Уважаемая Мария Михайловна!
В ответ на Ваше обращение № 004949-2013-029213 ОАО «Сбербанк России» сообщает следующее.
04.04.2013г. в 23:51 Московского времени Вы обращались в Контактный Центр Банка с информацией о том, что Вы пытались воспользоваться системой Сбербанк ОнЛ@йн. Через некоторое время после входа в систему с Вами связался неизвестный мужчина, назвавший себя сотрудником Банка и сообщивший, что возникли технические проблемы на сайте. Следуя полученным указаниям от неизвестного мужчины, Вы ввели одноразовый пароль, не проверив содержание полученных sms сообщений. В sms уведомлениях указывалось на необходимость проверки реквизитов операций и необходимость соблюдать конфиденциальность полученных паролей. Впоследствии Вами были получены sms уведомления о переводе денежных средств.
При проведении оспоренных операций в Банке был зарегистрирован ввод корректных данных идентификатора, постоянного пароля и одноразовых паролей для входа в систему и подтверждения совершенных операций.
По факту подтверждения операции набором уникальных идентификатора, постоянного пароля и одноразового пароля, которые согласно Договору являются аналогом собственноручной подписи при подаче поручения на выполнение операции Банк в соответствии с п.1 ст.854 ГК РФ выполнил перевод денежных средств по указанным в распоряжении реквизитам. Обращаем внимание на п.2 ст. 854, согласно которому Банк не имеет права тем или иным образом списать средства со счета получателя без его распоряжения, либо без соответствующего решения суда.
Позвольте напомнить Вам, что в соответствии с Договором банковского обслуживания посетители сайта ОАО «Сбербанк России» перед работой через канал удаленного обслуживания Сбербанк ОнЛ@йн обязуются ознакомиться с мерами информационной безопасности, размещенными в Руководстве клиента «Сбербанк ОнЛ@йн» и на сайте Банка, а также неукоснительно их соблюдать. Обеспечивают защиту собственных вычислительных средств от несанкционированного доступа и вредоносного программного обеспечения.
Технологии защиты операций в Сбербанк ОнЛ@йн используют современные механизмы обеспечения безопасности и предоставляют удобство пользования услугой, обеспечивая при этом высокий уровень ее надежности и безопасности. Вместе с тем эффективность данных механизмов зависит также и от соблюдения Вами определенных мер безопасности.
Списание средств со счетов клиентов в подобных случаях возможно исключительно в результате предоставления самими клиентами мошенникам всех данных, необходимых для получения доступа к счетам и картам в системе Сбербанк ОнЛ@йн. В подобных ситуациях Банк не имеет оснований для возврата денежных средств, о чем информирует клиентов после детального рассмотрения заявления о спорных операциях.
Мария Михайловна, с учетом полученной от Вас информации об обращении в правоохранительные органы, вопрос о возврате средств и определению лиц, причастных к совершению мошеннических действий, следует рассматривать в рамках возбуждения уголовного дела.
ОАО «Сбербанк России» готов предоставить все предусмотренные действующим законодательством материалы и информацию, необходимые для проведения расследования, по надлежаще оформленным запросам следственных органов.
С Уважением,
Главный специалист
Управления эмиссии и сопровождения
банковских карт ЦСКО И.Г. Лизогуб
Система переводов QIWI - Безопасность и удобство в переводах на электронные кошельки
Мошенничество через поддельный сайт Сбербанка - Что делать и как защитить себя
Suspicion of Scam - QIWI Transfers Promising High Returns
Автоматическая система QIWI делает переводы на электронный кошелек. Условия работы и принципы обработки переводов
