Энергоснабжающая компания требует оплатить потребление за 5 лет по нормативу за состояние пломбы на электросчетчике - как снизить платеж?
199₽ VIP

• г. Саратов

Сегодня при замене книжки в СПГЭС выяснилось, что в 2009 г был составлен акт о повреждении пломбы электросчетчика. Энергоснабжающая компания требует оплатить потребление по нормативу за 5 лет за 3-х человек. Пломба на счетчике советская пластиковая немного разошлась от старости, но без следов вмешательства извне. В квартире проживает 1 человек, двое других зарегистрированных не проживают и оплачивают электроэнергию по нормативу в другой квартире. Как максимально снизить сумму платежа в этом случае?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Дмитрий через суд.

Спросить

Такое требование не правомерно, пусть идут в суд.

Спросить

Опровергайте акт и требуйте назначения экспертизы счетчика

Спросить

Перерасчет может быть сделан в пределах 3-летнего срока исковой давности.

Спросить

Пусть обращаются в суд и доказывают что ваша вина в порче пломбы

Спросить

Как максимально снизить сумму платежа в этом случае?

Как максимально снизить сумму платежа в этом случае?

Дмитрий. отсылайте их в суд. а в суде заявите о пропуске срока исковой давности и о согласии выплатить за последние 3 года и не более.(если акт подписывали и наоборот)

Спросить

Это возможно только в судебном порядке, полагаю возможным и далее оплачивать электроэнергию исходя из показаний прибора учета, а СПГЭС пусть обращаются в суд.

Надеюсь мой ответ вам помог.

Спросить

Дмитрий не понятно почему все это время бездействовали. В акте скорей всего молчаливо согласились со всеми требованиями проверяющих. В любом случае требование энергетиков выплатить потребление за 5 лет. Такое требование предъявлено за пределами срока исковой давности - три года. Попытайтесь урегулировать спор в этом ключе с энергетиками. Рекомендую также предоставить справки о фактическом проживании двух других жильцов по иным адресам.

Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.

Спросить

Принудить оплатить по нормативу Вас не могут. В случае обращения с иском в суд, просите применить исковую давность. Срок исковой давности 3 года. В суде будете защищать свои права. Если энергоснабжающая организация в 2009 г обнаружила повреждение пломбы, то тогда же обязана была произвести опломбирование заново либо выдать предписание на замену электросчетчика. Эти доводы в Вашу защиту.

Спросить
Иван
17.09.2017, 00:27

Процедура документирования факта наличия сорванной пломбы на счетчике и ее юридическое значение

Выявление факта наличия на счетчике сорванной пломбы должно документироваться следующим образом: Проверяющий от энергосбыта перед проведением осмотра счетчика должен пригласить лицо, с которым подписан договор на потребление электроэнергии. В отсутствие потребителя счетчик инспектировать нельзя. При установлении во время осмотра факта срыва пломбы, представитель энергонадзора должен составить акт, в котором отражается информация о том, что счетчик эксплуатируется с сорванной пломбой. Акт подписывает и потребитель электроэнергии. В том случае, если он не согласен с фактом выявления на счетчике сорванной пломбы, он должен внести в акт свое несогласие и пояснить, по какой причине не согласен с выявлением факта срыва пломбы, который выявлен инспектором энергосбыта. В том случае, если энергоснабжающая организация не соблюла указанную процедуру, факт установления наличия на счетчике сорванной пломбы нельзя считать задокументированным. Другие документы, которыми энергосбыт попытается обосновать свои штрафы и доначисления в суде, не могут считаться надлежащими и правомерными.
Читать ответы (1)
Шашкин Владимир Валентинович
31.10.2011, 21:03

Незаконное требование оплаты электроэнергии - моя теща, участница ВОВ, столкнулась с проблемой

В настоящее время мою тещу, участнику ВОВ, 1926 г.р.проживающей одной, хотят заставить оплатить за потребленную электроэнергию исходя из нормативов потребления коммунальных услуг 2684 руб. за период с 17.06.2009 г. по 08.09.2010 г. и при ежемесячной оплате по электросчетчику. Электросчетчик находится вне квартиры, на лестничной площадке. В результате планового обхода представитель ЗАО Петроэнергосбыта обнаружил отсутствие пломбы энергоснабжающей организации (не было пломбы еще у одного из 4 кв.). Счетчики находятся в шкафу под навесным замком, ключи есть во всех 4 кв. потому, что электроавтоматы находятся там же. Разве проживающие должны следить за пломбами на электросчетчиках вне квартиры? Что делать?
Читать ответы (1)
Зарина
27.01.2017, 17:18

Сорванная пломба на счетчике электроэнергии - проблемы с регистрацией и заменой

Пришли контроле ты с электро сетей и составили на меня акт. При проверке счетчика оказалось что на счетчике сорвана пломба. Счетчик установлен в подъезде не в квартире. Кто в этом деле виноват? Мы не знаем кто сорвал пломбу. Акт о замене счетчика мне не дают. Неможем зарегистрировать счетчик, говорят принесите акт о замене. Нам его не дают, говорят оплатите штраф. Спасибо.
Читать ответы (1)
Даниил
24.03.2021, 17:23

Спор за оплату холодной воды - почему управляющая компания требует доплатить за самостоятельное устранение протечки?

25 декабря 2020 вечером я обнаружил протечку холодной воды. Так как время было нерабочее, пришлось вызывать сантехника не из управляющей компании, а по объявлению. В ходе устранения была повреждена пломба на счетчике, о чем я на следующее утро сообщил в УК (велась запись разговора с оператором). Акт о повреждении был составлен только 13 января 2021 года, несмотря на мои неоднократные обращения. Повторное опломбирование было произведено вообще 01 февраля 2021 года. Теперь управляющая компания требует оплатить потребление холодной воды по нормативам за 3 месяца с коэффициентом 10, ссылаясь на то, что я обязан обращаться только в управляющую компанию, а самостоятельное устранение протечки, приведшее к повреждению пломбы - это несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Правомерны ли ссылки на п.81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг №354, поскольку: 1) обязательного уведомления потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения пломб не производилось; 2) нарушение контрольных пломб не было выявлено в ходе проверки, на момент составления акта о нем было уже известно из моего обращения. Имею ли я право требовать перерасчета по п. 157 (б) Правил, поскольку холодная вода подается только 4 часа в сутки (2 часа утром и 2 вечером)?
Читать ответы (10)
Андрей Игоревич Шигидин
01.06.2013, 13:39

Как защититься от несправедливого счета за неучтенную электроэнергию?

Следующая ситуация, купили квартиру 03.02.2012 г. Во всем корпусе были бракованные счетчики, как выяснилось позже. 10.03.2012 г. пришла сотрудник Петроэнергосбыта, составили акт. Пломба на счетчике была, т.к. в акте не зафиксировано отсутствие пломбы, а лишь не работает импульсный индикатор при включенной нагрузке, так же в акте указано в Объяснении абонента В квартире не проживаю, электроэнергией не пользуюсь. Акт подписан. О неисправности счетчика знать не мог, т.к. стояла пломба. Приходит в марте (!) 2013 года счет за неучтенную электроэнергию на 471 р. исходя из нормативов согласно ППРФ от 06.05.2011 г. № 354. Телефонный звонок в кампанию дал результат Обращайтесь в суд, все равно проиграете.
Читать ответы (3)
Ольга
31.03.2017, 11:30

Отсутствие антимагнитной пломбы на газовом счетчике - правомерность перерасчета и отказ в предоставлении журнала учета

Скажите пожалуйста, при покупке квартиры, на газовом счетчике отсутствовала антимагнитная пломба, (при плановой поверке счетчика газовая служба обнаружила отсутствие пломбы, составили акт, и на основании этого, произвели перерасчет, он составил 102 тысячи рублей, в квартире проживает год, платили по счетчику регулярно, задолженностей нет) бывшие владельцы утверждают что при них её не устанавливали, однако в газовой компании, в компьютере отмечена установка пломбы, на просьбу предоставить журнал учёта антимагнитных пломб, последовал ответ, что такого журнала нет, поверку проводил техник газовой службы, и инспектор которая составила акт об отсутствии пломбы. На основании чего выполнен перерасчет? Правомерен ли отказ в не предъявлении журнала учёта антимагнитных пломб? Где доказательства что пломба вообще устанавливалась? Это повод обращения в прокуратуру с жалобой? Спасибо!
Читать ответы (1)
Александра
12.04.2017, 13:30

Увеличение долга на оплату электроэнергии

В феврале 2017 года мне пришло требование от Петроэлектросбыта о долге, который с известной мне суммы около 10 000 рублей, вдруг увеличился до 24 000! когда я обратилась в центр приема платежей вышеуказанной организации, мне сообщили, что оказывается у меня с 12.2012 неисправен прибор учета и показания, которые я заявляла по нему не учитывались, задолженность выросла в два раза, при этом меня уверяют, что был акт составлен и брошен мне в ящик! Прибор учета находится в квартире, я никаких сотрудников в квартиру не впускала, при мне ничего не проверяли, совершеннолетний владелец один, это я. больше открыть квартиру для якобы осмотра никто не мог. как могли установить через дверь, что прибор вышел из строя? Прибор был заменен сотрудником петроэлектросбыта, в 2002 году, он соответствует нормативу: пломбы соответствуют, межпроверочный интервал еще не подошел - он составляет 16 лет, срок эксплуатации прибора 32 года. Я в квартире постоянно не проживал никто, я заезжала время от времени, показания снимала и передавала через личный кабинет на сайте петроэлектросбыта. Теперь с меня требуют долг, с 2012 года, по которому уже частично истек срок исковой давности. Что в такой ситуации стоит предпринять? Можно ли оспорить акт о неисправности, который я в глаза не видела, более того, никаких сообщений и требований от петроэлектросбыта за прошедшие 5 лет я не получала!
Читать ответы (4)
Дмитрий
10.04.2014, 22:17

Инспектор Петроэлектросбыт обвиняет в не правомочной замене счётчика - Как доказать свою правоту?

Сегодня меня посетил инспектор Петроэлектросбыт (согласно распечатке инспектора предыдущее посещение было в 2010 году). В ходе осмотра счётчика инспектором было выявлено не соответствие номера счётчика по документам Петроэлектросбыт и установленным в квартире, о чём был составлен акт о не правомочной замене счётчика! При подписание акта я указал, что замену счётчика не производил, счётчик стоит в этой квартире с момента моего въезда в квартиру (1978 год) и ни разу не менялся! После составления акта мне было выписано предписание о замене счётчика. В ходе разговора с инспектором выяснилось, что мне будет произведён перерасчёт за безучетное потребление электроэнергии с 2010 года и выставлен счёт за электросчётчик стоявший у них на балансе! Заменить счётчик (согласно предписанию) я согласен и сделаю это. Но вот с неправомочной заменой счётчика я не согласен! Ошибку в базе данных инспектор категорически отрицает (если бы одна-две цифры, то может ещё быть, а тут все цифры отличаются...). На вопрос о проверке номера в акте предыдущей сверки отвечает, что номера сверяет не всегда, а раз в базе данных стоит этот номер, то и в предыдущем акте стоял этот же номер! А замена счётчика по данным Петроэлектросбыт была произведена в 1991 году! При этом инспектор утверждает, что архивы хранятся в течение 10 лет, следовательно акта о замене счётчика у них не сохранилось! Вопрос: Так как я точно знаю, что счётчик не менялся с 1978 года, как я могу доказать свою правоту? Возможно я могу попросить у Петроэлектросбыт копию какого либо акта или какой либо другой документ (пока не начались судебные тяжбы)?
Читать ответы (1)
Владимир
25.04.2019, 06:41

Проблемы с пломбами на электросчетчике - неверная подпись на акте и требования полиции. Как действовать?

Сложилась такая ситуация, в 2007 году меняли электросчетчик, пломбы там стоят свинцовые заводские, снятие показаний и проверку пломб осуществляет подрядная организация (энергосбыт только выставляет счета) и слесаря этой организации в апреле 2019 года пришли, и говорят что нет пломбы, платите штраф, составили акт о хищении электричества, сказали прийти к ним в кампанию (электросети) мама на инвалидности, ходит очень плохо, но поехала к ним, где ей показали акт о том что была поставлена дополнительно пломба их организации, но там где должна была стоять подпись мамина, там стоит похожая но не ее подпись и дата акта 28.11.2007, в этот день она хоронила своего отца, моего деда, и там было еще пол деревни, мама физически не могла этот акт подписывать, в этот год я учился в другом городе, поэтому присутствовать на замене счетчика не мог, но все эти года там не было этой пломбы, и сотрудник россетей приходил и проверял счетчик, последний раз в январе 2019 года, якобы с фотофиксацией, но фото нигде не сохранилось, в итоге нам говорят что к нам придут сотрудники полиции для составления дела, и штраф надо платить 6000 рублей, хотя все эти месяца коммуналка исправно платилась. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации, я сам нахожусь далеко от деревни и приехать не могу.
Читать ответы (1)
Екатерина
29.01.2016, 20:40

Женщина сорвала пломбу на электросчетчике и составила акт о повреждении - как оспорить штраф в размере 44000 рублей?

При проверке в сентябре 2015 года электросчетчика все было порядке с пломбами. В октябре 2015 прошла опять проверка женщина сказала что пломба поцарапана и сорвала ее не показав ее и составила акт о повреждении пломбы при этом указав в акте приборы в нерабочем состоянии. В акте расписалась не хозяйка квартиры даже не поописаная в этой квартире. Штраф пришёл в нем указана сумма 44000 рублей. Что сейчас делать?
Читать ответы (1)