Претензия на технически сложный товар - возможность возврата стоимости товара при явных дефектах и требование проведения экспертизы
Я купила технически сложный товар (планшетный ПК) с момента покупки прошло более 2-х месяцев, были выявлены явные дефекты (эксплуатация ПК невозможна), я написала претензию с описанием дефектов и с требованием вернуть деньги, продавец ответил мне (из головного офиса, не видя товар), что не видит причины для проведения экспертизы и что я имею право только на гарантийный ремонт и в моем случае возврат стоимости товара невозможен.
Действительно ли это так и могу ли я требовать проведения экспертизы и возврата стоимости по её результатам?
Если в технически сложном товаре недостаток обнаружен в первые пятнадцать дней с момента передачи товара, потребитель вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы или заявить требование о его замене. С юридической точки зрения, отказ потребителя от товара – это отказ от исполнения договора купли-продажи, после которого потребитель обязан вернуть товар продавцу, а последний – возвратить ему денежные средства, уплаченные за товар в полном объеме, без каких-либо удержаний.
Заявляя требование о замене товара, потребитель вправе претендовать на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула). В этом случае продавец имеет право произвести соответствующий перерасчет покупной цены (вернуть часть денег, если товар стоит дешевле, или требовать доплаты, если выбранный потребителем товар дороже).
Верховный суд РФ разъяснил, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. Главное условие – это срок предъявления таких требований, который не может превышать пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.
По истечении этого срока (т.е. начиная с шестнадцатого дня после передачи товара потребителю) требования о возврате уплаченной за технически сложный товар суммы или о замене такого товара подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- если в товаре будет обнаружен существенный недостаток;
- если будет нарушен установленный Законом «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара;
- если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом надо помнить, что требования потребителя к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.
СпроситьОзерск - онлайн услуги юристов
Требование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен
Написал претензию в магазине DNS о проведении проверки качества и возврате товара
