Вопрос №3283381

Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Липецк
30.01.2014, 07:37

Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.

Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.

Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Калининград

Транспортная компания повредила груз

Транспортная компания повредила груз во время перевозки. Факт повреждения груза выявился при вскрытии упаковки. Упаковка была не жесткой как об этом указывал в заявлении отправитель, то есть упаковка не соответствовала изначально заявленной. Водитель-экспедитор уехал пока переносили груз из машины в помещение для вскрытия, то есть уклонился от составления коммерческого акта. В компанию в тот же день была подана претензия о повреждениях груза. Транспортная компания передала претензию в страховую - на сегодня получены ответы от страховой компании и транспортной компании с отказами о возмещении ущерба. Причем ответы пришли довольно быстро. Вопросы: следует ли ждать 30 дней для подачи искового заявления в суд? Каковы перспективы судебного решения?

Юрист г. Москва
20.04.2022, 11:55

Такие основания, как упаковка не соответствовала изначально заявленной и отказы СК являются основанием для предъявления иска в суд к ответчику - отправителю. Ждать 30 дней нет резона.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Калининград
20.04.2022, 11:56

Так как у Вас есть ответы с отказами, то можно обращаться в суд, не выжидая срока.

В Вашей ситуации возникает ряд вопросов: составлялся ли односторонний акт? если да, то кем? При получении груза от перевозчика расписывались ли в СМР о получении груза? Указывали ли замечания?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярск
20.04.2022, 12:30

При вскрытии например с Али, я всегда веду видеозапись. Вскрываю посылку только под запись. Да почему нет? Можно поспорить в суде, если есть чёткие доказательства, что вина не ваша. Видеозапись, доказательство что от акта уклонился уже хорошо. Шанс есть, спорьте и доказывайте отсутствие вашей вины. Перспективы никто не может сказать, только не то что даже приблизительно а вероятностно, и то с позиции разных юристов. Решает суд, и решает на основе имеющихся доказательств. Поэтому если посылка дорогая то спорьте, а если тысяча или две, смысла нет бодаться.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Барнаул

Можно ли доказать вину грузоперевозчика?

Транспортная компания повредила груз, при этом упаковка осталась целой (перевозили стекло). Ссылаясь на целостность упаковки и параграф 26 р.2 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, они отказываются удовлетворять нашу претензию по возмещению. В накладной, которая была выдана при приеме груза указано, что груз был упакован транспортной компанией. Можно ли доказать вину грузоперевозчика?

Адвокат г. Барнаул
08.11.2012, 09:08

договор поставки и заявка на перевозку(предупреждалась ли транспортная компания о том, что перевозит товар) вот, что принципиально знать для ответа на ваш вапрос.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Мурманск

Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании.

Транспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.

Студент г. Стародуб
26.12.2018, 22:35

Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.

Вам помог ответ?ДаНет

Скажите, пожалуйста, как правильно принимать груз, чтобы потом была возможность спросить с ТК за порчу груза?

Транспортная компания взяла на себя обязательства по перевозке груза.

Характер груза: хрупкий (керамика).

Была заказана дополнительная упаковка - обрешётка. Груз в ТК получал представитель нашей организации.

При приёмке товара на нашем складе был обнаружен бой, о чём составлен акт и претензия (с фото) на имя руководителя ТК. На что получили отказ, т.к. не был составлен двухсторонний акт, кот.составляется только на складе перевозчика. Упаковка видимых повреждений не имела, что не позволяет сразу в ТК определить, что груз повреждён.

Принимать товар на складе ТК не представляется возможным. Объёмы приходят большие 3-5 тонн.

Скажите, пожалуйста, как правильно принимать груз, чтобы потом была возможность спросить с ТК за порчу груза? И можно ли выиграть дело, если ТК отказала в удовлетворении претензии из-за отсутствия двухстороннего акта, который мы должны были, по их словам, составить у них на складе, а так получается мы груз забрали и всё, на этом вся ответственность с ТК снимается...

Юрист г. Новосибирск
10.05.2013, 07:37

При обнаружении любых недостатков в товаре, между участниками договора перевозки грузов обязательно должны быть составлены акты. По поводу выиграть дело - это решит только суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Правомерен ли ответ. Транспортная компания Деловые Линии при транспортировке повредила груз (радиаторы.

Правомерен ли ответ. Транспортная компани Деловые Линии при транспортировке повредила груз (радиторы отопления). механические повреждения при получении был составлен акт с указанием повреждения и написана претензия. Мне отказали в возмещении убытков сослашись на то,что груз относится группе грузов подлежащих обязательной упаковке. Т.к.обязательная упаковка не была заказана. Тветстенность несет отправитель. Ведь если груз подлежит обязательно упаковке, он должен быть упакован в жестую упаковку без заявки. Тем более что характер груза указан в приемной накладной. Или это не так?

Юрист #526
Адвокат г. Санкт-Петербург
09.11.2012, 12:51

нет, клиент должен быть предупрежден о необходимости жесткой упаковки, но транспортная компания сама не обязана это делать без допоплаты.

Вам помог ответ?ДаНет

Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?

В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?

Юрист г. Москва
05.12.2013, 01:35

В Договоре транспортной экспедиции должна быть прописана ответственность Экспедитора за сохранность товара в процессе перевозки и распределены риски. В Договоре поставки также должен быть указан момент перехода права собственности и рисков на товар. В зависимоти от тих условий договоров разрешается ситуация.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
05.12.2013, 01:49

Нужно ознакомится с договором, высылайте договор, посмотрим

Вам помог ответ?ДаНет

Что мне делать? Могу ли я обратиться в суд?

Я являюсь покупателем товара, были куплены запчасти на авто из польши 2011 г. в.продавец мой товар отправил упакованным в жесткой упаковке через тк,с наименованием фирменной ленты, мягкой упаковки и пломбы. Груз был предварительно застрахован по максим. Стоимости страхования, т.к объявленной стоимости груза не было, только тн продавца с указанием цены. С продавцом была договоренность выслать подтверждение сохранности моих запчастей и как будет упакован груз, он свои обязательства выполнил. С момента передачи груза на склад тк ответственность продавец не несет за сохранность при перевозке. По прибытию на склад в мой город, при приемке груза, было обнаружено, что груз скорее всего был опракинут, т.к упаковка была нарушена, пломбы не было, лент было, поддон на чем находились запчасти сломан и перебит, чему свидетельствуют новые брусья, на фото их не было при отправке. Были поломки, все это было зафиксировано покупателем товара и сотрудниками Тк. был составлен акт о порче. Составлена претензия в адрес тк.они претензию перенаправили в страховую, т.к груз был застрахован. Страховая компания дала отказ на основании того, что грузу более 5 лет, на основании договора страхования, который я не видела в глаза. Что мне делать? Могу ли я обратиться в суд?

Юрист г. Екатеринбург
26.02.2017, 15:55

Подавайте исковое заявление в суд, Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.

Вам помог ответ?ДаНет

Ооо ратэк транспортная компания

Был поврежден груз при его перевозке транспортной компанией ООО РАТЭК. При получении груза было обнаружено множество дефектов мебели, в т.ч. деревянная кровать была практически разломлена, доставлена без первоначальной упаковки, частично места сколов были скрыты вновь замотанной защитной плёнкой. Представителем ООО РАТЭК при выдаче груза был составлен акт обнаружения недостачи/боя (прилагается). На основании данного акта была подана претензия о возмещении ущерба за повреждение груза, но требования не подлежали удовлетворению, мотивируя тем, что не был зафиксирован факт нарушения целостности упаковки, несмотря на то, что кровать была доставлена вообще без какой-либо упаковки. Доказать этот факт не имеется возможным, очевидно, что надо было только фотографировать груз при отправке и фиксировать в каком состоянии и в какой упаковке он был, но такого небрежного отношения к грузу никто не ожидал и об этом ничего не было сказано при отправке, что потом ничего не докажешь и компания так легко может снять с себя все обязательства. Зачем тогда вообще было составлять акт недостачи/боя при выдаче груза? Можно ли разрешить данную ситуацию в пользу незащищённого потребителя в судебном порядке? Как правильно рассчитать материальный ущерб на основании акта обнаружения дефектов, фото? Оценки повреждений не производили. Заранее благодарна.

Юрист г. Краснодар
28.04.2014, 11:56

На мой взгляд, наиболее целесообразным сейчас будет провести независимую экспертизу по расчету причиненного вреда и обращаться в суд для взыскания вреда причиненного имуществу согласно статье 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Какими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя.

Какими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя. Груз перевозила транспортная компания, повреждения груза перед разгрузкой были сфотографированы. Представитель грузополучателя подписал накладную без пометок о повреждении. После чего водитель уехал и грузополучатель не успел оформить каких либо актов.

Юрист г. Новосибирск
26.08.2015, 18:09

Здравствуйте! согласно Правилам перевозки грузов данный факт подтверждается актом и отметкой в ТТН.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
27.08.2015, 11:02

Сергей, в Вашей ситуации необходимо руководствоваться условиями договора, заключенного с поставщиком (отправителем) груза + условиями договора с перевозчиком (в комплексе). Поскольку виновника повреждений на данном этапе выявить невозможно (груз мог быть поврежден как при погрузке, так и при перевозке), Вам необходимо составить акты приемки, предусмотренные договором с поставщиком и перевозчиком либо Вы можете руководствоваться "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Она применяется только если это прямо предусмотрено договором, но требования к документам в ней исчерпывающие, поэтому если Вы соблюдете ее требования - это идеальный вариант.

Далее - предъявляйте претензию отправителю груза. Чтобы отказать в удовлетворении претензии он должен представить доказательства того, что груз передан им перевозчику в надлежащем состоянии. В зависимости от наличия этих доказательств вы сможете определиться с дальнейшими требованиями.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Компенсация всего ущерба

Есть ли шанс получить компенсацию ущерба от не выдачи всего груза домашних вещей на складе (Претензию на транспортную компанию, которая отвечает за перевозку груза и выдачу его на складе, только вот склад этот принадлежит другой компании.) Ими не был составлен Акт о потери груза или Акт на сладе о не полном объеме выданного груза. Есть ли шанс у меня, найти недостающий куб. метр груза (10 мест) у транспортной компании, которая перевозила его? На что ссылаться? У меня заключен с ними договор о перевозке груза по ЖД.

Юрист #2840710
Фирма г. Москва
11.03.2015, 21:22

Добрый вечер.

А документы направить сможете, что бы дать полный ответ?

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение