Инвентаризация и возникшие споры в супермаркете - о внезапной недостаче, списании на сотрудников и отказе уволить крадущего сотрудника

• г. Омск

Я работаю в супермаркете детских игрушек, старший-продавец кассир! Магазину всего лишь пол года и как положено каждые пол года в крупных магазинах проходит инвентаризация... Мой официальный оклад составляет 6000 с копейками остальное проценты, после инвентаризации у нас вышла недостача в 85 000 руб половину суммы списали по обстоятельствам, у нас были перессорты и тд. Оставшуюся сумму 44000 решили списать на сотрудников их в компании 6 человек! На меня директор решил повесить 12000... И посчитали её таким способом как-Мой рабочий график 3 через 2 то есть в месяц в месяц у меня выходит примерно 18-19 раб. дней! Но...каким то образом у нас посчитали какой то непонятный процент, получилась определённая сумма и её у множили не на 19 раб. дней которые у меня выходят, а на 31 календ. День! и получилась вот такая сумма! Я с ней не согласна и считаю что должно считаться как то по другому! Плюс в этом месяце у нас произошла кража в магазине, не крупная, но просто заметили человека по камерам! Когда он был пойман он признался ещё во многих кражах! Но его отпустили почему то и директор не хочет заводить на него Угол. дело дабы списывая это на то что смысл это делать он все равно всё ничего не сможет оплатить! Я начала там разбираться после чего мне сказали если что то не нравится пиши заявление по собственному! Я написала! Но сказала что попробуйте без моего согласия списать сумму в 12 000 за недостачу, директор попрекнул тем что ты подписывала материальную ответственность, и то что он меня даже спрашивать не будет он их заберёт с моей з/п!Я написала заявление, но сказала что разберусь в этой ситуации!... что мне делать? Так ведь не должно быть? Ответьте пожалуйста!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

на списание денежных средств с заработной платы необходимо Ваше согласие. Если с зарплаты удержат деньги, то можете обратиться в суд.

Спросить
Наталья
08.01.2019, 23:58

Как уволить директора магазина за недостачу и удержать его ответственным - возможные основания и способы

Есть магазин и директор магазина. С директором был заключен договор о полной материальной ответственности. Магазин был в постоянном убытке.. развития не было... хотя в обязанностях директора это значилось.. В ходе деятельности магазина проводились инвентаризации и была выявлена недостача. Документы на инвентаризацию подписаны. Недостачу директор не погасил. Сейчас в связи с закрытием магазина проводилась итоговая инвентаризация, с которой директор ушел под предлогом. Инвентаризацию провела комиссия во главе с учредителем. На след. День директор уехал не поставив в известность учредителя. Магазин закрылся. Данные итоговой инвентаризации директор отказывается подписывать, тк есть недостача. Также есть большая недостача по кассе которую директор подписал ранее (акт инв. кассы) Сейчас необходимо уволить директора и выдать ему рассчет. По каким основаниям возможно уволить и как удержать сумму недостачи если итоговая инв. не подписана им? Также этот директор настаивает на увольнении по сокращению, правомерно ли это? О закрытии магазина в связи с убытками его предупредили заранее но словесно... Спасибо.
Читать ответы (6)
Ксения
07.05.2013, 21:53

Изъятие денег с зарплаты за недостачу товара - какие права имеет работодатель и какие документы он обязан предоставить?

Ситуация такая. Я работаю продавцом-кассиром в магазине, в котором проводилась инвентаризация три месяца назад, за недостачу товара с меня и других сотрудников было изъято по 2000 руб. с запрлаты, после инвентаризации я отсутствовала 2 месяца (отпуск за свой счет), пару дней назад было проведена очередная инвентаризация недостача которой состовляет со слов работодателя без предоставления каких либо документов 60 тыс. руб. розницы. Вопрос такой какой процент работодатель имеет право взыскать с недостачи по переучету с зарплаты, какие документы работодатель обязан предоставить о недостачах и влияет ли мое отсутствие на работе после предыдущей инвентаризации? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
17.12.2013, 13:31

Ответственность работодателя за инвентаризацию

Работодатель по протоколу об инвентаризации требует с сотрудников одного магазина возмещение ущерба от недостачи. Сумма набежала не малая, т.к. инвентаризаций не проводилось 6 месяцев. Должен ли был работодатель сам назначать инвентаризации, в т.ч. внеплановые (по увольнению/приему сотрудников в магазин). Несколько сотрудников уволились, которые работали в магазине ранее, но при них инвентаризаций не было. Как обезопасить себя от выплаты денег за недостачу не по моей вине?
Читать ответы (1)
Наргиза
07.06.2019, 18:42

Продавец не согласна с результатами инвентаризации в магазине и сталкивается с недостачей - что делать?

Я устроилась в магазин продавцом, при приёмке магазина инвентаризация не проводилась! Магазин я не принимала! Прошло 5 дней! Сделали инвентаризацию в магазине вышла крупная недастача! Нас попросили расписаться в акте! Я там написала магазин не принимала с инвентаризацией не согласна! После этого проработала я там 10 дней и решила уволиться сделали мне перед увольнением опять инвентаризацию вышла снова недастача! Просят подписать меня в акте что делать?
Читать ответы (1)
Виктория Игоревна
25.03.2015, 23:37

Распределение и взыскание ущерба с работников магазина ТОРГАШ после инвентаризации товаров народного потребления

В магазине ООО «ТОРГАШ» по результатам проведенной в конце отчетного месяца инвентаризации выявлена недостача товаров народного потребления на общую сумму 10 000 рублей. Коллектив магазина состоит из трех работников: старший кассир (оклад в месяц 6 500 рублей), кассир (оклад в месяц 6000 рублей), продавец (оклад в месяц 5000 рублей). С коллективом магазина заключен договор о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности. За период инвентаризации (1 месяц) работники отработали: старший кассир (72 часа), кассир (120 часов), продавец (160 часов). 1. В каком порядке будет взыскиваться с указанных работников причиненный ущерб? 2. В каком порядке распределяется причиненный ущерб между членами коллектива и в каком размере возмещается ущерб каждым из работников?
Читать ответы (1)
Ольга
10.05.2009, 04:38

Придя вчера на работу (должны были выдавать з/п) получив квиток о з/п обнаружила, что у меня идет вычет недостачи!

Работаю в магазине детских товаров 8 месяцев, продавцом-кассиром. Была проведена инвентаризация в феврале этого года. Предварительные итоги этой инвентаризации сказали еще в марте, сводили учетные данные (смотрели все поступления товара, списания). Придя вчера на работу (должны были выдавать з/п) получив квиток о з/п обнаружила, что у меня идет вычет недостачи! С недостачей я не согласна (все сотрудники не согласны с такой суммой в 36000 тыс. руб нас продавцов 8 человек). меня интересует такой вопрос: инвентаризационная ведомость не была показана, реального остатка (по сумме) в ведомости тоже нет. откуда такая сумма тоже непонятно? Правомерны ли действия магазина? И в каком порядке высчитывается недостача в магазине? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
24.07.2017, 00:10

Вычеты с персонала - законность и возможности решения ситуации

Вопрос следующий. Я работаю в магазине одежды. Магазин открылся в декабре 2016. Спустя 4 месяца, в апреле, компания устроила инвентаризацию. Спустя 2 месяца после инвентаризации нам прислали документ, по которому сумма вычета с персонала вышла в 183000 рублей. Прошел еще месяц, пришли документы, в которых было указано, с кого и сколько будут вычитать, лично с меня компания собирается вычесть 16 тысяч с копейками, которые, как я считаю, вычитаются необоснованно. Во первых на магазин в 1500 кв.м работают всего 3-4 человека. Охрана-представители охранной компании, с которой у моей торговой сети заключен договор, они не являются материально ответственными, при этом загруженность продавцов магазина такая, что смотреть за людьми некогда. Так же установлены камеры наблюдения, однако в магазин они не выведены, а выведены в офис моей компании, соответственно они бесполезны. Кроме того, при открытии магазина, товар, принимаемый с поставок долгое время находился в помещении без антикражных датчиков и антикражных ворот, ночами в данном помещении оставался только охранник, которые материально ответственным не являлся, соответственно гипотетически мог безнаказанно выносить товар. В течении трех месяцев после инвентаризации в магазин приходили разные бумаги, с ней связанные на подпись сотрудникам. Помимо договора о колллективной материальной ответственности и ведомости с определением суммы недостачи по итогам инвентаризации больше никаких бумаг не подписывал-ознакомился и отказался от подписания. Важно то,что приказ о вычете с сотрудников магазина в офисе подписали только неделю назад, а за последний месяц успели уволиться несколько сотрудников магазина, с которых деньги так и не списали. Вопросы следующие: 1)Законны ли действия компании по вычету средств у сотрудников магазина, учитывая, что с момента окончания инвентаризации прошло больше месяца? 2)1) Законны ли действия компании по вычету средств у сотрудников магазина, учитывая, что с момента окончания инвентаризации не проводилось никаких расследований и разбирательств по ситуациям, повлекшим недостачу товара. С сотрудников объяснительные так же взяты не были? 3)Могу ли я,основываясь на предыдущих двух пунктах, требовать с компании возврата моих денег в случае вычета? 4)Куда я могу обратиться для решения вопроса по данному эпизоду, если компнаия откажется добровольно вернуть деньги? 5)Если все же компания права, какой размер суммы могут удержать из оклада, учитывая, что я увольняюсь и списание будет единовременным? Могут ли при этом произвести удержание с суммы-компенсации неотгуляного отпуска? Заранее спасибо.
Читать ответы (5)
Виталий
27.01.2013, 17:50

Инвентаризация торговой точки - недостача в 40 тыс. руб. и возможное списание с работника

Прошла инвентаризация торговой точки, сумма недостачи составляет 40 тысяч рублей. Торговая точка была закрыта 06.11.12,товар на складе я сдавал 08.12.12,а сумму недостачи огласили 23.01.13.За это время 2 человека которые там тоже работали и тоже были материально ответственными уволились, их рассчитали без учета инвентаризации. Сколько имеет право списать с меня работодатель, если оклад по трудовому договору равен 12000 тыс. руб в месяц.
Читать ответы (1)
Татьяна
19.10.2019, 07:19

Инвентаризация в магазине перенесена на месяц позже - причины, последствия и возможные участие сотрудников

15.10 в нашем магазине должна была пройти плановая инвентаризация, о которой узнали примерно за неделю, но 10.10 пришло письмо о том, что плановая инвентаризация состоится в нашем магазине 19.11,т е на месяц позже,16.10 управляющий магазина сообщила сотрудникам, что инвентаризация состоится 17.10 начало в 18 ч, и к нам выехал ревизор, что все сотрудники должны присутствовать в магазине в период проведения инвентаризации. Раз инвентаризация в данном случае внеплановая, то и считать магазин должна независимая комиссия в присутствии нескольких наших сотрудников, поскольку в таком случае, когда сотрудники были оповещены за сутки, ни у всех есть возможность приезжать в свой выходной на пересчёт.В итоге, инвентаризацию проводили сотрудники магазина и ревизор. Ревизор согласовал время на закрытие инвентаризации-сутки, т к его командировка закончилась раньше-он уехал, согласовав дату отсрочки. Наш руководитель очень настаивал, чтоб инвентаризацию закрыли в этот же день, т к сотрудники должны торговать, а не заниматься поисками недостачи, а недостача была, потому что как в процессе выяснилось, не все штрихкода товара сливались в базу, это не наша вина, нас не предупредили, что восстановленные штрихкода по каким то причинам не сливаются в базу, их необходимо было найти самим, т к недостача составляла 77 тыс, и эту сумму должны выплачивать сотрудники магазина, нашли товар на 47 тыс в этот же день, но в любом случае недостача в 30 тыс это не показатель нашего магазина, т к время данное ревизором ещё у нас было мы хотели на сл день проложить заниматься поисками, на что нам сказал наш руководитель, что часы на поиски никто нам не согласует, а в смену работает только 2 человека и они должны заниматься продажами, а не поисками, нам необходимо закрыть инвентаризацию с такой суммой. В любом случае с данными показателями сотрудники не согласны, и подписывать документы не будут, т к это неверные результаты, и соответственно платить недостачу мы не хотим. Ещё момент, с приказом на инвентаризацию нас не ознакамливали, т е приказа нет, в котором написано какая будет проходить инвентаризация, с какие сроки необходимо закрыть инвентаризацию и тд. Смогут ли с нас вычесть сумму недостачи по таких обстоятельствах, если все же будут удержания законными, то с какой части оклад или премия и сколько % ,а если в последствии мы найдём,а некоторые действительно есть в наличии артикула, но нас ограничивают во времени и не отплачивают часы, мы найдём и предоставим данные артикула как тогда?
Читать ответы (1)
Nik
23.11.2012, 21:06

Имеет ли право работодатель уволить сотрудников или применить сумму к вычету?

В магазине, где я работаю была проведена инвентаризация. Сумма недосдачи составила 115000 р. сразу после проведенной инвентаризации сотрудниками были написаны объяснительные. Штат около 30 человек. Имеет ли право работодатель уволить сотрудников или применить сумму к вычету? Вины сотрудников в недостачи нет! Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)